ПОЛОЖЕНИЕ
О портфолио преподавателя
1. Общие положения
Портфолио преподавателя является способом накопления и оценки профессиональных достижений.
Портфолио представляет собой методическую папку, в которой содержится материал, отражающий деятельность преподавателя за ряд лет.
Портфолио заполняется и пополняется преподавателем в течение учебного года.
2. Цели и задачи портфолио
Основной целью портфолио преподавателя является накопление и оценка профессиональных достижений.
Основными задачами портфолио являются следующие цели:
ž Оценка результатов работы;
ž Отслеживание творческого и профессионального роста;
ž Формирование навыков мониторинга и рефлексии деятельности.
3.Структура портфолио
Портфолио преподавателя включает в себя следующие разделы:
1.титульный лист;
2.общие сведения о преподавателе;
3.мониторинговая карта;
4. содержание.
Титульный лист портфолио содержит название организации образования, фамилию, имя и отчество преподавателя и его фотографию.
Общие сведения о преподавателе содержат следующую информацию:
ž Должность преподавателя с указание6м квалификационной категории;
ž Наименование кафедры;
ž Дата рождения;
ž Образование (с указанием в каком году и какое учебное заведение закончил);
ž Стаж работы (общий, педагогический в организации образования)
ž Преподаваемые учебные дисциплины.
Мониторинговая карта содержит сведения:
ž О методической проблеме, над которой работает преподаватель (с указанием тематики, уровня освоения и реализации методической проблемы и сроков работы);
ž О результатах учебной работы (с указанием среднего качества знаний по учебным годам);
ž Об участии в научной работе (с указанием тематики и формы представления результата работы по учебным годам);
ž О повышении квалификации преподавателя (с указанием формы, тематики и сроков по учебным годам);
ž О прохождении аттестации, учебного заведения в котором проходил последнюю аттестацию и присвоенной или подтвержденной квалификационной категории).
Содержание портфолио включает в себя творческое досье преподавателя, в которое входит следующий материал, разработанный преподавателем:
ž Учебные программы;
ž План индивидуальной работы (самообразования) и отчет о его выполнении;
ž Методические разработки, доклады, рекомендации;
ž Авторский дидактический материал;
ž Результаты повышения квалификации (отчеты и сертификаты);
ž Ксерокопии публикаций в СМИ;
ž Выступления на семинарах и конференциях;
ž И т.д.
4.Требования к портфолио
Портфолио преподавателя должен соответствовать требованиям, в основу которых положены следующие принципы:
ž Систематичность и регулярность самомониторинга;
ž Структуризация, лаконичность и логичность всех письменных пояснений;
ž Аккуратность и эстетичность оформления;
ž Целостность и тематическая завершенность представляемых материалов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.