Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Оценка 4.9

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
06.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по мир природы и человека для детей с ОВЗ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования на основе "Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ". Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).
2кл окр мир.docx
Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для 2 класса "Живой мир" Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Москва "Просвещение" 2016г. Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Нормативная база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной и науки отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;  Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; Основная образовательная программа начального общего образования;   Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с образования умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016  Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом. Общая характеристика курса Специфика предмета «Мир природы и человека» состоит в том, что умственно отсталый ребенок не видит окружающие его предметы и явления, не может сравнивать их, устанавливать сходства и различия, делать обобщения, не может воспринимать наблюдаемые явления и предметы. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для уточнения и обогащения знаний и представлений о предметах ближайшего окружения у школьников с ОВЗ. Ребенок получая знания о предметах и явлениях окружающей его действительности, овладевает лексическим запасом родного языка, учится понимать общепринятое значение слов, правильно употреблять их в речи. Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Задачи курса « Мир природы и человека»:  уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;  на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;  выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;   сформировать знания учащихся о природе своего края; сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе. Форма организации образовательного процесса. 2 Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:  словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);  наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);  практический метод (упражнения, практическая работа);  репродуктивный метод (работа по алгоритму);  коллективный, индивидуальный;  творческий метод;  совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);  рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;  соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;  наблюдения на прогулках и "экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;  обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для более точного их восприятия. Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому большое значение придаётся экскурсиям, позволяющими организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. Кроме того, на уроках используются разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, слайдовые презентации. Ведущими методами являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также работа на опытном участке и разнообразная природоохранная деятельность под руководством учителя. Место курса «Мир природы и человека» в учебном плане Курс «Мир природы и человека» рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. 3  Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  Труд и творчество как черты развитой личности.  Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое и социально-нравственное.  Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО. Предметные результаты Минимальный уровень:  представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;  отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);  называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;  представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;  знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;   ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;  составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;  адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;  адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации. 4 Достаточный уровень:  представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;  узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;  отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;  развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;  знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно- трудовых задач.    ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;  выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;  проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;  соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 5 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты - формирование логического мышления на основе действий: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе и др.); -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; в зимнее и летнее время. Основное содержание учебного курса 1. Сезонные изменения в неживой природе. Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи Названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь). Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, 6 пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи. 2. Растения и животные в разные времена года. Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разные времена года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой. Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев. Неживая природа. Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото. Живая природа. 1.Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения). Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус). Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки.Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов своей местности. Уход за растениями сада и огорода. температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. 2. Животные. шиповник. 3. Труд человека в разное время года. 7 3. Человек Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий. Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений. Повторение. Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления: ­ ­ о простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека; о растениях сада и огорода, их отличии; ­ о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных; о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах; о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека; о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных. ­ ­ ­ Учебно - методическое обеспечение. 1 . Учебник "Живой мир"авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова, Москва "Просвещение", 2016г. 2. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2007. 3. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010. 4.Наглядное пособия. 8 Календарно­тематическое планирование результаты  Личностные Планируемые  Предметные № Тема раздела Дата Кол­во  часов   Тема урока        1 2 3 Сезонные изменения. Экскурсия в природу. Влияние солнца на смену  времен года. Сутки Долгота дня летом и зимой. Времена года. Осень. Растения осенью. 1 1 1 Привить любовь к  природе; знать о  предметах  ближайшего  окружения. Знать из каких частей состоят сутки Знать части суток Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями,  как члена семьи,  одноклассника, друга; Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; Деятельность  учащихся Наблюдения в  природе. Мониторинг  Беседа  Работа с  учебником. Фронтальный опрос Знать названия осенних месяцев, понимание личной  ответственности за свои Наблюдения в  природе. Беседа  9 4 5 6 7 8 Животные осенью. Занятия людей осенью. Зима . Зимние месяцы. Растения зимой. Животные зимой. признаки осени Знать названия  осенних месяцев,  признаки осени Знать названия  животных и птиц;  знать какую  функцию  выполняют птицы Знать как следить  за своим   здоровьем; знать  какую одежду  выбирать осенью;  знать, что "осень"­  пора сбора и  урожая. знать названия  зимних  месяцев,  признаки зимы знать названия  деревьев и  кустарников знать названия  животных и птиц;  знать какие  животные остаются поступки на основе  представлений о  этических нормах и  правилах поведения в  современном обществе. Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей. ценностное отношение  к природе; бережное отношение к  живым организмам,   способность  сочувствовать природе  и её обитателям; элементарные  представления об  окружающем мире в  совокупности его  Работа с  наглядным  материалом. Работа с  раздаточным  материалом;  составление  предложений о  опорным  картинкам. Работа с  сюжетными  картинками,  работа с  учебником. Наблюдения в  природе. Составление  предложений по  опорным  картинкам;  1 1 1 1 1 Тест  Фронтальный опрос 10 9 Занятие людей зимой. 10 Весна .Весенние месяцы. 11 12 Растения весной. Животные весной 13 Занятие людей весной зимовать природных и  социальных  компонентов; отвечать на  вопросы. 1 1 1 1 1 знать необходимые  условия для жизни  животных; знать  какую одежду  выбирать зимой;  какие игры можно  играть. овладение умениями  ориентироваться в  окружающем мире,  выбирать целевые и  смысловые установки в  своих действиях и  поступках, принимать  решения. Знать и называть  весенние месяцы;  знать что  происходит с  природой. знать названия  деревьев и  кустарников знать названия  диких животных знать какие работы  Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями,  как члена семьи,  одноклассника, друга; Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением. бережное отношение к  Работа с  учебником. Тест  Отгадывать  загадки, чтение  стихов Беседа  Фронтальный опрос Работа с  раздаточным  материалом Отгадывание  загадок, чтение  рассказов Работа с  Тест  11 14 15 16 Лето. Летние месяцы. Растения летом. Животные летом. 17 Занятие людей  летом 18 Вода .Свойства воды. 1 1 1 1 1 живым организмам,   способность  сочувствовать природе  и её обитателям; ценностное отношение  к природе; Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей. проводятся в  огороде весной. Знать летние  месяцы;­ уметь  называть летние  месяцы Знать название  растений; уметь  ухаживать за  растениями уметь отличать  диких животных и  птиц учебником Отгадывание  загадок, чтение  стихов Работа с  раздаточным  материалом Составлять  предложения по  опорным  картинкам;  работать с  учебником. Знать какие работы  проводятся летом в огороде. Знать свойства  воды; знать когда и  как можно  использовать воду. Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями,  как члена семьи,  одноклассника, друга; ценностное отношение  к природе; Определение  времени года по  сюжетным  картинкам, работа с учебником,  отвечать на  вопросы. Делать опыты Беседа  Тест  Беседа  Практическа я работа 12 19 Температура воды . Вода в природе. 20 Растения. Части растений. 21 22 23 Растения. Комнатные растения. Части растений. Жизнь растений. Растения. Уход за комнатными растениями. 24 Огород .Овощи. Овощи в питании человека. 1 1 1 1 1 1 Знать о важности  воды; знать откуда  идет вода в  природе; знать  значение воды. ­знать части  растения; знать что  необходимо  растениям. Знать и называть  комнатные  растения; знать и  показать части  растений. Знать , что  необходимо для  роста растений знать влаголюбивые  и засухоустойчивые растения ­знать  растения  светолюбивые и  тенелюбивые знать правила высаживания семян овощей ­знать значение  овощей в питании Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей ценностное отношение  к природе; Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением. ценностное отношение  к природе; Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; Делать опыты,  работать в  рабочей тетради Практическа я работа Определение  сходства и  различия растений по графической  схеме. Составление  предложений по  картинкам,  зарисовка в  рабочих тетрадях Составление  рассказа "Жизнь  растения" Уход за  комнатными  растениями. Фронтальный опрос Беседа  Практическа я работа элементарные  представления об  окружающем мире в  совокупности его  природных и  социальных  компонентов; Фронтальный опрос раздаточным  материалом;  работа с  учебником и с  рабочей тетрадью 13 25 26 Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода. 27 Животные  и их породы. 28 Рыбы: внешний вид, среда обитания. 1 1 1 1 знать 2­3 фруктовых дерева Знать значение  фруктов в питании знать правила ухода за растениями; уметь ухаживать за растениями ­знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек Знать повадки собаки Волка; знать их породы. Уметь использовать в речи новые понятия. знать несколько названий рыб, части тела рыб Знать как размножаются рыбы; уметь использовать в речи новые понятия ценностное отношение  к природе; Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями,  как члена семьи,  одноклассника, друга; Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; Отвечать на  вопросы, работать с рабочей  тетрадью Ухаживать за  растениями  школьного сада Тест  Практическо е занятие  Беседа  Работа с  учебником и с  рабочей тетрадью, составлять  рассказ по плану Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей Работа с  раздаточным  материалом Фронтальный опрос 14 29 Гигиена тела человека. 30 Органы пищеварения. Питание человека. 31 Профилактика отравлений. 32­ 34 Повторение изученного материала. 1 1 1 2 элементарные  представления об  окружающем мире в  совокупности его  природных и  социальных  компонентов; Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением. ­уметь составлять рассказ по плану. Знать  правила гигиены; уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия знать названия органов пищеварения ­знать полезные продукты ­знать полезные и вредные продукты ­знать главные правила питания; уметь называть полезные и вредные продукты знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление Знать пройденный материал; показать свои знания на понимание личной  ответственности за свои поступки на основе  представлений о  этических нормах и  правилах поведения в  современном обществе. овладение умениями  ориентироваться в  окружающем мире,  Уход за своим  телом Практическо е занятие Беседа  Работа с  учебником,  отвечать на  вопросы учителя,  давать полные  ответы Работа с  учебником Беседа  Выполнение  самостоятельной  работы, работа в  Тест  15 практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно. выбирать целевые и  смысловые установки в  своих действиях и  поступках, принимать  решения. рабочих тетрадях 16

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018