Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.
Оценка 4.7

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
3 кл
14.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью. Программа по технологии для 3 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 34 часа (1 час в неделю)
3кл труд.docx
Пояснительная записка        Примерная адаптированная рабочая программа по ручному труду составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Тематическое  планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.     Нормативная база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;              Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (утв. приказом Министерства 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте  РФ 3 февраля 2015 г.;  образования и науки РФ от  Приказ   МОиН   РФ   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;   Основная образовательная программа начального общего образования;    Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;  Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.  Программы общеобразовательных учреждений авторы: Роговцева С.И., Анащенкова С.В. / М.: Просвещение,2010 год к линии УМК «Школа России».                                                                                                Общая характеристика курса.     Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно­развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают  существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности  обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек. «Ручной труд» ­ опорный образовательный предмет для учащихся с умственной отсталостью для формирования системы  универсальных учебных действий: планирования, ориентирования в задании, преобразования, оценки готовой работы и других. Предмет  обеспечивает формирование навыков и умений в процессе ознакомления учеников с творчеством, культурой и эстетическими ценностями  своего народа и уважительного отношения к нему. На основе знакомства с традициями народных ремесел школьники учатся создавать  произведения декоративного творчества, воплощать свои фантазии в материале, осуществляя технологическую последовательность операций  при изготовлении качественных несложных изделий, полезных в быту.  Изучение предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.  2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук.  3. Воспитание положительной мотивации к обучению. Основными задачами курса являются:  формирование представлений о красоте изделий и материалов, расширение и обогащение личного жизненно ­ практического    опыта; развитие интереса к миру профессий, приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлений о профессиях; развитие   пространственного   и   образного   мышления,   творческого   воображения,   художественного   вкуса,   конструкторских способностей, побуждение к самостоятельному творчеству; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;  формирование мотивации успеха и достижений, интереса к художественно­конструкторской деятельности;   формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки   предметно­преобразовательных   действий, включающих   планирование,   технологический   процесс   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   выполнения технологических операций), прогнозирование, контроль, внесение изменений и оценка готового изделия; воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и результатам его труда. Реализация указанных задач достигается в результате освоения содержания программы. В процессе решения этих задач в доступной и  наглядной форме учащимся предлагаются простейшие технологии по обработке разных материалов, технологическая, конструкторская,  творческая деятельность.   Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно  использовать следующие методы и приемы: ­словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); ­наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций); ­практический метод (упражнения, практическая работа); ­репродуктивный метод (работа по алгоритму); ­коллективный, индивидуальный; ­творческий метод; Место курса «Ручной труд» в учебном плане Курс «Ручной труд» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Курс позволяет создать в начале обучения комфортные условия для игр с поделкой, с материалами, из которых создается изделие. В  игре они научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять. Игра используется как механизм для более глубокого вхождения в суть  задания. Она помогает ребенку воспринимать трудную работу как интересную и понятную. На начальном этапе ученики знакомятся с  изделием, его формой, размерами, частями, учатся делать простые эскизы, экспериментируют с разными материалами, наблюдают за их  свойствами, знакомясь с приемами их технологической обработки. Выполняют несложные изделия из природных, искусственных материалов.  Выполняют детали, моделируют и конструируют из них. Таким образом, формируется желание создавать свои работы и бережно относиться к работам других, стимулируется развитие речевых процессов. У учащихся возникает потребность выразить свои мысли, догадки,  предположения, задавать вопросы. Уроки технологии являются необходимыми для формирования и активизации навыков речевого общения,  в процессе которого закрепляется и расширяется словарь, воспитывается умение понимать и употреблять слова и выражения, необходимые  для общения, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.                                                               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная   программа   обеспечивает   БУД   (базовые   учебные   достижения)   необходимых   личностных,   метапредметных,   предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.                                                                                            Предметные результаты Минимальный уровень: ­   знание   правил   организации   рабочего   места   и   умение   самостоятельно   его   организовать   в   зависимости   от   характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); ­ знание видов трудовых работ; ­ знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно­гигиенических требований при работе с ними; ­ знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; ­ знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; ­     анализ   объекта,   подлежащего   изготовлению,   выделение   и   называние   его   признаков   и   свойств;   определение   способов соединения деталей; ­ пользование доступными технологическими (инструкционными) картами; ­ составление стандартного плана работы по пунктам; ­ владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; ­ использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;  ­выполнение несложного ремонта одежды) Достаточный уровень: ­ знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; ­ знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; ­ знание видов художественных ремесел; ­ нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; ­ знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно­гигиенических  требований при выполнении трудовых работ; ­ осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно­художественным и конструктивным свойствам; ­ отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;  экономное расходование материалов; ­ использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно­операционные и  графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с  ними в процессе изготовления изделия; ­ осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; ­ оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); ­ установление причинно­следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; ­ выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8) принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­нравственной   отзывчивости   и   взаимопомощи,   проявление сопереживания к чувствам других людей;  12) сформированность   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;     13) проявление готовности к самостоятельной жизни.                                                                                          Метапредметные результаты ­ приобретение умения анализировать задания, понимать поставленную цель; ­  совместно с педагогом планировать предстоящую практическую деятельность; ­подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; ­соблюдать правила безопасного и рационального труда;  ­ работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  ­ взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, ­ оценивать результаты своей деятельности, корректировать в случае необходимости свои действия.                                                                             Основное содержание учебного курса. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы   деятельности).  Основы   культуры   труда, самообслуживания.      Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека:   разнообразие   предметов рукотворного   мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.)   разных   народов   России). Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем   месте   материалов   и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности  и  т.  п. Выполнение  доступных  видов  работ  по самообслуживанию,  домашнему  труду,  оказание  доступных  видов  помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.  Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных   физических,   механических   и   технологических   свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние,   и   выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической   карты.   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  Конструирование и моделирование.  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям   (технико­технологическим,   функциональным,   декоративно­художественным   и   пр.).   Конструирование   и   моделирование   на компьютере и в интерактивном конструкторе.  Практика работы на компьютере.  Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска   информации:   по   ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение безопасных   приёмов   труда   при   работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.                                                                              Учебно ­ методическое обеспечение. Печатные пособия.          Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования. http   ://   prosv    .  ru Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего  образования.  http   ://   prosv  .  ru     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2­х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г.   Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г.   Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Программа «Технология 1­4»; Тематическое планирование: 3 класс. http    Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.  Технология: Учебник для 3 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2012 г…   Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Технология» и др. Раздел 2. Проверочные и  учебно­методические материалы М: Просвещение, 2010 г.   УМК «Школа России» и новый стандарт. http   Интернет­ресурсы.  ://   prosv  ://   prosv  .  ru      .  ru http://www.proshkolu.ru http://pedsovet.org http://www.k­yroky.ru/load/73­1­0­5219 http://www.deti­66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html Материально­технические средства. Компьютер. Литература Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке: Метод. руководство для руководителей кружков общеобразоват. школ и  внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с. Геронимус Т.М. Уроки технологии в начальной школе. ­ М: Издательство: АСТ ­ Пресс, 2009. – 336 с. Гульянц Э.К., Базик И.Я.  Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2001. – 175 с. Зверева М.В.  Изучение результативности обучения в начальных классах (система Л.В. Занкова) – Москва: «ЦОР 1», 2001 – 176 с. Корнеева В.М.  Художественная штопка: Пособие по домоводству. – М.: Высш. шк., 1999. – 79 с. Проснякова Т.Н. «Золотая библиотека увлечений». – М: Издательство: АСТ ­ Пресс, 2011, 104 с.   Трушина В.А Уроки труда. 2­4 классы. Волгоград: Учитель, 2007. – 287 с. Календарно­тематическое планирование. № п/п 1 Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Здравствуй,  дорогой друг!  Как работать с  учебником.  Путешествуем  по городу 1 четверть Повторение изученного в  предыдущих классах. Особенности  содержания учебника для 3 класса.  Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного  технолога» и технологической карты.  Критерии оценки качества  изготовления изделий. Маршрут  экскурсии по городу. Деятельность  человека в культурно­исторической  среде, в инфраструктуре  современного города.  Профессиональная деятельность  человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный,  экскурсия, экскурсовод. Отвечать на вопросы по материалу,  изученному в предыдущих классах (о  материалах и их свойствах,  инструментах и правилах работы с  ними). Планировать изготовление изделия на  основе рубрики «Вопросы юного  технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская  инфраструктура», «маршрутная карта»,  «экскурсия», «экскурсовод».  Объяснять новые понятия. Создавать  и использовать карту маршрута  путешествия. Прогнозировать и  планировать процесс освоения умений  и навыков при изготовлении изделий. Человек и земля (21 час) Регулятивные следовать определенным  правилам при выполнении  изделия; Познавательные использовать знаки, символы,  схемы для заполнения  технологической карты и  работе с материалами  учебника; Коммуникативные слушать собеседника  понимать и/ или принимать  его точку зрения. 2 Архитектура Изделие: «Дом» Основы черчения. Выполнение  чертежа и масштабирование при  изготовлении изделия. Правила  безопасной работы ножом. Объёмная  модель дома. Самостоятельное  оформление изделия по эскизу с  эпизодическим контролем со  стороны учителя. Профессии: архитектор, инженер­ строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас,  чертёж, масштаб, эскиз, технический  рисунок, развёртка, линии чертежа. Регулятивные: овладевать  способностью принимать и  сохранять цели и задачи  учебной деятельности.  Познавательные:   искать и анализировать  информацию о архитектуре,  её значении в жизни человека. Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать  вопросы с целью уточнения  информации. Находить и отбирать информацию,  необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования  М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при  помощи шаблона, симметричного  складывания. Сравнивать эскиз и технический  рисунок, свойства различных мате­ риалов, способы использования  инструментов в бытовых условиях и в  учебной деятельности. Анализировать линии чертежа,  конструкции изделия. Соотносить  назначение городских построек с их  архитектурными особенностями.  Находить отдельные элементы  архитектуры. Организовывать рабочее  место. Находить и рационально  располагать на рабочем месте  необходимые инструменты и материалы.  Выбирать способы крепления скотчем  или клеем. Осваивать правила безопасной работы  ножом при изготовлении изделия. 3 4 Городские  постройки Изделие:  «Телебашня» Назначение городских построек их  архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы  работы (скручивание, сгибание, откусывание).  Правила  безопасной работы плоскогубцами, острогубцами. Объёмная модель телебашни из  проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки,  плоскогубцы, телебашня. Парк Изделие:  «Городской парк Природа в городской среде.  Профессии, связанные с уходом за  растениями в городских условиях.  Композиция из природных  материалов. Макет городского  парка. Сочетание различных мате­ риалов в работе над одной  композицией. Профессии: ландшафтный   дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия:  лесопарк, садово­парковое искусство, тяпка, секатор. Сопоставлять назначение городских  построек с их архитектурными  особенностями. Осваивать правила  работы с новыми инструментами,  сравнивать способы их применения в  бытовых условиях и учебной  деятельности. Наблюдать и  исследовать особенности работы с про­ волокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.  Организовывать рабочее место.  Выполнять технический рисунок для  конструирования модели телебашни из  проволоки. Применять при  изготовлении изделия правила  безопасной работы новыми инстру­ ментами: плоскогубцами, острогубцами  — и способы работы с проволокой  (скручивание, сгибание, откусывание). Составлять рассказ о значении  природы для города и об особенностях  художественного оформления парков,  использовать при составлении рассказа  материал учебника и собственные  наблюдения. Анализировать,  сравнивать профессиональную  деятельность человека в сфере  городского хозяйства и ландшафтного  дизайна. Определять назначение  инструментов для ухода за растениями. Регулятивные: планировать  и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные:  высказывать рассуждения,  обосновывать и доказывать  свой выбор, приводя факты,  взятые из текста и  иллюстраций учебника,  проводить защиту проекта по  заданному плану с  использованием материалов  учебника;  Коммуникативные: уметь  сотрудничать с учителем  и сверстниками. Регулятивные: работать по  совместно с учителем  составленному плану Познавательные:  соотнесение связи человека с  природой и предметным  миром. Коммуникативные: уметь  слушать и вступать в диалог. 5­6 Проект  «Детская  площадка» Изделия:  «Качалка»,  «Песочница»,   «Игровой комп­ лекс», «Качели» Алгоритм построения деятельности в  проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение тех­ нологической карты. Работа в мини­ группах. Изготовление объёмной  модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической  композиции, оформление изделия.  Презентация результата проекта,  защита проекта.  Критерии  оценивания изделия (аккуратность,  выполнение всех технологических  операций, оригинальность  композиции). Понятия: технологическая карта,  защита проекта. Составлять самостоятельно эскиз  композиции. На основе анализа эскиза  планировать изготовление изделия,  выбирать природные материалы,  отбирать необходимые инструменты,  определять приёмы и способы работы  с ними. Применять знания о свойствах  природных материалов, выполнять из  природных материалов, пластилина и  бумаги объёмную аппликацию на  пластилиновой основе. Применять на практике алгоритм  организации деятельности при реа­ лизации проекта, определять этапы  проектной деятельности.  С помощью  учителя заполнять технологическую  карту и контролировать с её помощью  последовательность выполнения работы. Анализировать структуру  технологической карты, сопоставлять  технологическую карту с планом  изготовления изделия, алгоритмом  построения деятельности в проекте,  определённым по рубрике «Вопросы  юного технолога». Распределять роли  и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на  её основе корректировать свою де­ ятельность. Создавать объёмный макет  из бумаги. Применять приёмы работы  Регулятивные:  последовательно (пошагово)  выполнять работу,  контролируя свою  деятельность по готовому  плану. Познавательные: принятие  учебной задачи, анализ  порядка действий при  выполнении практической  работы. Коммуникативные: ставить  вопросы напарнику, работа в  группах. с бумагой. Размечать детали по  шаблону, выкраивать их при помощи  ножниц, соединять при помощи клея.  Применять при изготовлении деталей  умения работать ножницами, шилом,  соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять  композицию. Составлять рассказ для  презентации изделия, отвечать на  вопросы по презентации. Самостоя­ тельно проводить презентацию  групповой работы. Различать разные виды одежды по их  назначению. Составлять рассказ об  особенностях школьной формы и  спортивной одежды. Соотносить вид  одежды с видом ткани, из которой она  изготовлена. Делать вывод о том, что  выбор ткани для изготовления одежды  определяется назначением одежды (для  школьных занятий, для занятий фи­ зической культурой и спортом, для  отдыха и т.д.). "Определять, какому  изделию соответствует предложенная в  учебнике выкройка. Сравнивать  свойства пряжи и ткани. Определять  виды волокон и тканей, рассказывать о  способах их производства. Осваивать  алгоритм выполнения стебельчатых и  петельных стежков. Различать разные  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного результата. Познавательные: анализ  объектов с целью выделения  признаков. Коммуникативные: уметь  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками. Регулятивные: определять с  помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на уроке. 7 8 Ателье мод.  Одежда.  Изделия:  «Строчка  стебельчатых  стежков»,  «Строчка  петельных  стежков» «Украшение  платочка  монограммой»,  «Украшение  фартука». Пряжа и ткани Практическая  работа:  «Коллекция  Виды и модели одежды. Школьная  форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды  одежды. Предприятия по пошиву  одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи.  Природные и химические волокна.  Способы украшения одежды — вы­ шивка, монограмма. Правила  безопасной работы иглой. Различные  виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого  шва. Строчка стебельчатых,  петельных и крестообразных  стежков. Аппликация. Виды аппликации.  Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, тканей» портной, швея. Понятия: ателье,  фабрика, ткань, пряжа, выкройка,  кроить, рабочая одежда, форменная  одежда, аппликация, виды  аппликации, монограмма, шов. Познавательные: различать  виды одежды, называть  используемые для  рукотворной деятельности  материалы; Коммуникативные: учиться  выполнять предлагаемые  задания в паре, группе. виды украшения одежды — вышивку и  монограмму. Различать виды  аппликации, использовать их для  украшения изделия, исследовать  особенности орнамента в национальном  костюме. Составлять рассказ (на  основе материалов учебника и  собственных наблюдений) об  особенностях использования  аппликации и видах прикладного ис­ кусства, связанных с ней. Определять  материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.  Организовывать рабочее место,  рационально располагать материалы и  инструменты. Применять правила  безопасной работы иглой. Осваивать  алгоритм выполнения аппликации.  Соотносить текстовый и слайдовый  планы изготовления изделия,  контролировать и корректировать по  любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по рубри­ ке «Вопросы юного технолога». Осваивать и применять в  практической деятельности способы  украшения одежды (вышивка,  монограмма). 9 Изготовление  тканей Изделие:  «Гобелен» Технологический процесс  производства тканей. Производство  полотна ручным способом. Прядение,  ткачество, отделка. Виды плетения в  ткани (основа, уток). Гобелен,  технологический процесс его  создания. Изготовление гобелена по  образцу с эпизодическим контролем  со стороны учителя. Сочетание  цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач.  Понятия: ткачество, ткацкий станок,  гобелен. Находить и отбирать информацию о  процессе производства тканей  (прядение, ткачество, отделка),  используя разные источники. Анали­ зировать и различать виды тканей и  волокон. Сравнивать свойства материалов:  пряжи и ткани. Осваивать технологию  ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и  иллюстрациям в учебнике.  Осуществлять самоконтроль и  взаимоконтроль и корректировать  работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и  шаблону, использовать правила  безопасности при работе шилом,  ножницами. Самостоятельно создавать  эскиз и на его основе создавать схему  узора, подбирать цвета для  композиции, определять или  подбирать цвет основы и утка и  выполнять плетение. Оценивать  качество изготовления изделия по  рубрике «Вопросы юного технолога». 10 Вязание Изделие:  «Воздушные  Новый технологический процесс —  вязание. История вязания. Способы  вязания. Виды и назначение вязаных  вещей. Инструменты для ручного  Находить и отбирать информацию о  вязании, истории, способах вязания,  видах и значении вязаных вещей в  Регулятивные: выбирать  средства для выполнения изделия  2 четверть петли» вязания — крючок и спицы.   Правила работы вязальным  крючком. Приёмы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок,  воздушные петли. 11 Одежда для  карнавала Изделия:  «Кавалер»,  «Дама» Карнавал.  Проведение карнавала в  разных странах. Особенности  карнавальных костюмов. Создание  карнавальных костюмов из  подручных материалов. Выкройка.  Крахмал, его приготовление.  Крахмаление тканей. Работа с  тканью. Изготовление  карнавального костюма для  жизни человека, используя материал  учебника и собственный опыт.  Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении  воздушных петель.  Систематизировать сведения о видах  ниток. Подбирать размер крючков в  соответствии с нитками для вязания.  Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на  основе воздушных петель.  Анализировать, сравнивать и  выбирать материалы, необходимые для  цветового решения композиции.  Самостоятельно составлять план  работы на основе слайдового и текс­ тового планов, заполнять с помощью  учителя технологическую карту и  соотносить её с планом работы. Объяснять значение понятия  «карнавал». Составлять рассказ о про­ ведении карнавала, обобщать  информацию, полученную из разных  источников, выделять главное и  представлять информацию в классе.  Сравнивать особенности проведения  карнавала в разных странах.  Определять и выделять характерные  проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку  выполнения изделия на основе заданных в учебнике  критериев и «Вопросов юного  технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения,  обосновывать и доказывать  свой выбор, приводя факты,  взятые из текста и  иллюстраций учебника,  Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное  учебное сотрудничество. Регулятивные: действовать и контролировать процесс и  результаты своей  деятельности по плану,  проговаривать вслух  последовательность действий. Познавательные:  составление осознанных  высказываний мальчика и девочки с использованием  одной технологии. Понятия: карнавал, крахмал, кулиска. 12 Бисероплетени е Изделия:  «Браслетик     «Цветочки»,     «Браслетик  «Подковки».  Знакомство с новым материалом —  бисером. Виды бисера. Свойства  бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы,  инструменты и приспособления для  работы с бисером. Леска, её свойства  и особенности. Использование лески  особенности карнавального костюма,  участвовать в творческой  деятельности по созданию эскизов  карнавальных костюмов. Осваивать  способ приготовления крахмала.  Исследовать свойства крахмала,  обрабатывать при помощи его ма­ териал. Работать с текстовым и  слайдовым планами, анализировать и  сравнивать план создания костюмов,  предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы  изготовления изделия с помощью  учителя. Использовать умение  работать с шаблоном, осваивать и применять на практике  умение работать с выкройкой и  выполнять разные виды стежков  (косые и прямые) и шов «через край».  Соблюдать правила работы  ножницами и иглой. Выполнять  украшение изделий по собственному  замыслу. Находить и отбирать информацию о  бисере, его видах и способах создания  украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе  собственного опыта. Сравнивать и  различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти  Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное  учебное сотрудничество. Регулятивные:  самостоятельно выполнять  работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. Познавательные:  осмысление информации,  осуществление ее поиска в Практическая  работа:  «Кроссворд  «Ателье мод» при изготовлении изделий из бисера.  Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение. 13 Кафе Изделие:  «Весы».  Практическая  работа: Тест  «Кухонные  принад­ лежности» Знакомство с работой кафе.  Профессиональные обязанности  повара, кулинара, официанта.  Правила поведения в кафе. Выбор  блюд. Способы определения массы  продуктов при помощи мерок.  Работа с бумагой, конструирование  модели весов. Профессии: повар, кулинар,  официант. Понятия: порция, меню. учебнике.  Коммуникативные: уметь  слушать речь учителя,  адресованную всему классу,  не перебивать высказывания  других людей. Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного результата. Познавательные:  выполнение заданий в  учебнике, расширение  пространственных  представлений  Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли. знания при изготовлении изделий из  бисера. Осваивать способы и приёмы  работы с бисером.  Подбирать    необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с  бисером. Соотносить схему  изготовления изделия с текстовым и  слайдовым планами. Выбирать для  изготовления изделия план,  контролировать и корректировать  выполнение работы по этому плану.  Оценивать качество выполнения  работы по рубрике «Вопросы юного  технолога». Объяснять значение слов «меню»,  «порция», используя текст учебника и  собственный опыт. Составлять рассказ  о профессиональных обязанностях  повара, кулинара, официанта, используя  иллюстрации учебника и собственный  опыт.  Понимать назначение  инструментов и приспособлений для  приготовления пищи. Определять  массу продуктов при помощи весов и  мерок. Использовать таблицу мер веса  продуктов. Анализировать текстовый  план изготовления изделий и на его  основе заполнять технологическую  карту. Выполнять самостоятельно  раскрой деталей изделия по шаблону и 14 Фруктовый  завтрак Изделие:  «Фруктовый  завтрак»,  «Солнышко в  тарелке» (по  выбору учителя).  Практическая  работа:  «Таблица  «Стоимость  завтрака» Приготовление пищи. Кухонные  инструменты и приспособления.  Способы приготовления пищи (без  термической обработки и с  термической обработкой). Меры  безопасности при приготовлении  пищи. Правила гигиены при  приготовлении пищи. Рецепты блюд.  Освоение способов приготовления  пищи. Приготовление блюда по  рецепту и определение его  стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты,  стоимость. оформлять изделие по собственному  замыслу. Осваивать сборку  подвижных соединений при помощи  шила, кнопки, скрепки. Экономно и  рационально использовать  материалы, соблюдать правила  безопасного обращения с  инструментами. Проверять изделие в  действии. Объяснять роль весов,  таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи. Объяснять значение слов «рецепт»,  «ингредиенты», используя текст  учебника и собственный опыт.  Выделять основные этапы и называть  меры безопасности при приготовлении  пищи. Анализировать рецепт,  определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его  приготовления. Рассчитывать  стоимость готового продукта.  Сравнивать способы приготовления  блюд (с термической обработкой и без  термической обработки). Готовить  простейшие блюда по готовым  рецептам в классе без термической  обработки и дома с термической  обработкой под руководством  взрослого. Соблюдать меры  безопасности при приготовлении пищи.  Регулятивные: составлять  план приготовления блюда на  основе данного рецепта Познавательные: находить в  словаре и объяснять значение  новых слов. Составлять  рассказ о работе повара Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли. 15 Сервировка  стола. Изделие: Колпачок­ цыплёнок.  Сервировка стола к завтраку.  Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью.  Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая  лента. Изделие: «Колпачок­ цыплёнок сервировка стола.  Соблюдать правила гигиены при  приготовлении пищи. Участвовать в  совместной деятельности под  руководством учителя: анализировать  рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления,  распределять обязанности, оценивать  промежуточные этапы, презентовать  приготовленное блюдо по специальной  схеме и оценивать его качество. Осваивать правила сервировки стола к  завтраку. Анализировать план работы  по изготовлению изделия и заполнять  на его основе технологическую карту.  Выполнять разметку деталей изделия с  помощью линейки. Изготавливать  выкройку. Самостоятельно выполнять  раскрой деталей. Использовать  освоенные виды строчек для  соединения деталей изделия.  Оформлять изделие по собственному  замыслу. Соблюдать правила  экономного расходования материала.  Рационально организовывать рабочее  место. Знакомиться на практическом  уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона, способом  приготовления и необходимыми  ингредиентам.  Регулятивные:  прогнозировать оценку  выполнения изделия на основе заданных в учебнике  критериев и «Вопросов юного  технолога» под руководством Познавательные: проводить  анализ изделий   и определять  или дополнять  последовательность их  выполнения под  руководством учителя   или  самостоятельно; Коммуникативные: осуществлять попытку  решения конфликтных  ситуаций при выполнении  изделия, предлагать разные  способы решения  конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и 16 Бутерброды Изделия:  «Бутерброды»  «Радуга на  шпажке» Приготовление блюд по одной тех­ нологии с использованием разных  ингредиентов. Готовить закуски в группе,  самостоятельно распределять  обязанности в группе, помогать друг  другу при изготовлении изделия.  Выделять из плана работы свои  действия. Соблюдать при  изготовлении изделия правила  приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.  Презентовать изделие. 3 четверть действия партнера и  сравнивать их со своими  высказываниями и  поступками. Регулятивные:  прогнозировать оценку  выполнения изделия на основе заданных в учебнике  критериев и «Вопросов юного  технолога» под руководством Познавательные: проводить  анализ изделий   и определять  или дополнять  последовательность их  выполнения под  руководством учителя и / или  самостоятельно; Коммуникативные: осуществлять попытку  решения конфликтных  ситуаций при выполнении  изделия, предлагать разные  способы решения  конфликтных ситуаций;  оценивать высказывания и  действия партнера и  сравнивать их со своими  высказываниями и  поступками; 17 18 Салфетница Изделия:  «Салфетница»,  «Способы  складывания  салфеток» Особенности сервировки  праздничного стола. Способы  складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения  праздничного стола с использованием  симметрии. Понятия: салфетница,  сервировка. Магазин  подарков Изделия:  «Солёное  тесто»,  «Брелок для  ключей» Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей,  работающих в магазине (кассир, кла­ довщик, бухгалтер). Информация об  изделии (продукте) на ярлыке.  Изготовление подарка ко Дню  защитника Отечества. Работа с  пластичным материалом  (тестопластика). Профессии: товаровед, бухгалтер,  кассир, кладовщик, оформитель  витрин. Понятия: магазин,  консультировать, витрина, этикетка,  брелок. Использовать в работе знания о  симметричных фигурах, симметрии (2  класс). Анализировать план  изготовления изделия, заполнять на  его основе технологическую карту.  Выполнять раскрой деталей на листе,  сложенном гармошкой.   Самостоятельно оформлять изделие.  Использовать изготовленное изделие  для сервировки стола. Осваивать  правила сервировки стола. Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о  профессиях кассира, кладовщика,  бухгалтера (на основе текста учебника  и собственного опыта). Находить на  ярлыке информацию о продукте,  анализировать её и делать выводы.  Обосновывать выбор товара.  Анализировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделять  этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использо­ ванием новых приёмов. Использовать  приёмы приготовления солёного теста,  осваивать способы придания ему цвета.  Сравнивать свойства солёного теста  со свойствами других пластичных  Регулятивные:  прогнозировать результат,  определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного результата. Познавательные:  осуществлять поиск  информации и сравнивать  традиции убранства жилищ,  поверья и правила приёма  гостей у разных народов  России. Регулятивные:  последовательно (пошагово)  выполнять работу  Познавательные: анализ  изделия с целью выделения  признаков, планировать его  изготовление, оценивать  промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и  оценивать качество  изготовления изделия. Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать  вопросы. 19 Золотистая  соломка Изделие:  «Золотистая  соломка» Работа с природными материалами.  Знакомство с новым видом  природного материала — соломкой.  Свойства соломки. Её использование в декоративно­прикладном  искусстве. Технология подготовки  соломки — холодный и горячий  способы. Изготовление аппликации  из соломки. Учёт цвета, фактуры  соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия. материалов (пластилина и глины).  Применять приёмы работы и  инструменты для создания изделий из  солёного теста. Самостоятельно  организовывать рабочее место.  Выполнять самостоятельно разметку  деталей по шаблону, раскрой и  оформление изделия. Применять  правила работы шилом. Использовать  правила этикета при вручении подарка. Осваивать способы подготовки и  приёмы работы с новым природным  материалом — соломкой. Наблюдать  и исследовать его свойства и  особенности использования в  декоративно­прикладном искусстве.  Использовать технологию подготовки  соломки для изготовления изделия.  Составлять композицию с учётом  особенностей соломки, подбирать  материал по цвету, размеру.  Анализировать план работы по  созданию аппликации из соломки, на  его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и  корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической  картой, слайдовым и текстовым  планами. Выполнять раскрой деталей  по шаблону. Использовать правила  Регулятивные:  последовательно (пошагово)  выполнять работу,  контролируя свою  деятельность по готовому  плану. Познавательные:  Осуществлять поиск  информации о подготовке  соломки для изготовления  изделия  Коммуникативные: уметь  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. 20 21 Упаковка  подарков Изделие:  «Упаковка  подарков» Значение подарка для человека.  Правила упаковки и  художественного оформления  подарков. Основы гармоничного  сочетания цветов при составлении  композиции. Оформление подарка в  зависимости от того, кому он  предназначен (взрослому или  ребёнку, мальчику или девочке).  Учёт при выборе оформления подар­ ка его габаритных размеров и  назначения. Работа с бумагой и  картоном. Изготовление коробки  для подарка. Понятия: упаковка, контраст,  тональность. Автомастерска я Изделие:  «Фургон  «Мороженое» Знакомство с историей создания и  устройством автомобиля. Работа с  картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки.  Технология конструирования  объёмных фигур. Создание объёмной  модели грузовика из бумаги. Те­ этикета при вручении подарка. Осваивать правила упаковки и  художественного оформления подар­ ков, применять знание основ  гармоничного сочетания цветов при со­ ставлении композиции. Соотносить  выбор оформления, упаковки подарка с  возрастом и полом того, кому он  предназначен, с габаритами подарка и  его назначением. Использовать для  оформления подарка различные  материалы, применять приёмы и  способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения  деталей при помощи скотча.  Анализировать план работы по  изготовлению изделия, на его основе  контролировать и корректировать  изготовление изделия. Оформлять  изделие по собственному замыслу,  объяснять свой замысел при  презентации упаковки. Находить информацию об  автомобилях в разных источниках,  сравнивать, отбирать и  представлять необходимую  информацию. Составлять рассказ об  устройстве автомобиля, истории его  создания, используя материал учебника  Регулятивные:  самостоятельно выполнять  работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. Познавательные: поиск  информации о правилах  упаковки подарков Коммуникативные: вступать в коллективное учебное  сотрудничество, допускать  существование различных  точек зрения. Регулятивные:  самостоятельно выполнять  работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. самостоятельно выбирать  приёмы оформления изделия  в соответствии с его матическое оформление изделия.  Профессии: инженер­конструктор,  автослесарь. Понятия: пассажирский транспорт,  двигатель, экипаж, упряжка,  конструкция, объёмная фигура,  грань. 22 Грузовик Изделия:  «Грузовик»,  «Автомобиль».  Практическая  Работа   с   металлическим    конструктором.   Анализ  конструкции готового изделия.  Детали конструктора. Инструменты  для работы с конструктором. Выбор  и дополнительные материалы.  Анализировать внутреннее устройство  автомобиля по рисункам в учебнике и  определять его основные  конструктивные особенности.  Осваивать и применять правила  построения развёртки при помощи  вспомогательной сетки. При помощи  развёртки конструировать  геометрические тела для изготовления  изделия. Осваивать технологию  конструирования объёмных фигур.  Анализировать конструкцию изделия  по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета,  соблюдая основные его параметры  (игрушка­автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с  назначением (фургон «Мороженое»).  Применять приёмы работы с бумагой,  выполнять разметку при помощи  копировальной бумаги, использовать  правила работы шилом при  изготовлении изделия. На основе образца готового изделия и  иллюстраций к каждому этапу работы  составлять план его сборки:  определять количество деталей и виды соединений, последовательность  назначением Познавательные: находить  информацию об автомобилях  в разных источниках Коммуникативные: строить  понятные речевые  высказывания вступать в  учебный диалог. Регулятивные: выполнять  изделие на основе материала  учебника. Познавательные: искать и  отбирать информацию о видах работа:  «Человек и  земля» необходимых деталей. Способы их  соединения (подвижное и  неподвижное). Сборка изделия.  Презентация. Понятия: подвижное соединение,  неподвижное соединение. автомобилей России (из  учебника, собственных  наблюдении и   других  источников).   Коммуникативные: уметь  презентовать свою работу. операций.  Самостоятельно составлять  технологическую карту, определять  инструменты, необходимые на каждом  этапе сборки. Осваивать новые  способы соединения деталей:  подвижное и неподвижное.  Сравнивать алгоритмы сборки  различных видов автомобилей из  конструктора. Презентовать готовое  изделие, использовать рубрику  «Вопросы юного технолога». 23 Мосты Изделие: модель «Мост» Человек и вода (4 часа) Мост, путепровод, виадук. Виды  мостов (арочные, понтонные, висячие,  балочные), их назначение. Конструк­ тивные особенности мостов.  Моделирование. Изготовление  модели висячего моста. Раскрой  деталей из картона. Работа с  различными материалами (картон,  нитки, проволока, трубочки для  коктейля, зубочистки и пр.). Новый  вид соединения деталей —  натягивание нитей. Понятия: мост,  путепровод, виадук, балочный мост,  висячий мост, арочный мост,  понтонный мост, несущая  конструкция. Находить и отбирать информацию о  конструктивных особенностях мостов.  Составлять рассказ на основе  иллюстраций и текстов учебника о  назначении и использовании мостов.  Создавать модель висячего моста с  соблюдением его конструктивных  особенностей. Анализировать и  выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия  технологическую карту. Выполнять  чертёж деталей и разметку при помощи  шила. Подбирать материалы для  изготовления изделия, отражающие  характеристики или свойства реального  объекта, заменять при необходимости  Регулятивные: выполнять  изделие на основе материала  учебника. Познавательные: искать и  отбирать информацию о  назначении и использовании  мостов (из учебника,  собственных наблюдении и    других источников).   Коммуникативные: уметь  презентовать свою работу. 24 Водный  транспорт Изделия:  «Яхта»,  «Баржа» (по  выбору учителя) Водный транспорт. Виды водного  транспорта. Проект «Водный  транспорт» Проектная деятельность. Работа с  бумагой.  Работа с пластмассовым  конструктором. Конструирование.  Заполнение технологической карты. Профессия: кораблестроитель.  Понятия: верфь, баржа, контргайка. основные материалы на подручные.  Осваивать и использовать новые  виды соединений деталей (натягивание  нитей). Самостоятельно оформлять  изделие. Анализировать работу  поэтапно, оценивать качество её  выполнения. Осуществлять поиск информации о  водном транспорте и видах водного  транспорта. Выбирать модель (яхта и  баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности.  Самостоятельно организовывать   свою деятельность в проекте:    анализировать конструкцию,  заполнять технологическую карту,  определять последовательность  операций. Яхта: самостоятельно  выполнять раскрой деталей по  шаблону, проводить сборку и  оформление изделия, использовать  приёмы работы с бумагой, создавать  модель яхты с сохранением объёмной  конструкции. Баржа: выполнять  подвижное и неподвижное соединение  деталей. Презентовать готовое  изделие. Осуществлять самоконтроль  и самооценку работы (по визуальному  плану или технологической карте);  корректировать свои действия. Регулятивные:  контролировать и  корректировать  последовательность  выполнения работы.  Познавательные.  искать и  отбирать информацию о  назначении и использовании  водного транспорта (из  учебника, собственных  наблюдении и   других  источников).   Коммуникативные: уметь  презентовать свою работу. . 25 26 Проект  Океанариум Изделие:  «Осьминоги и  рыбки».   «Океанариум» Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами.  Изготовление упрощённого варианта  мягкой игрушки. Закрепление на­ выков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия:  мягкая игрушка, океанариум. Фонтаны Изделие:  «Фонтан». Практическая  работа:  «Человек и  вода» Фонтаны. Виды и конструктивные  особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из  пластичных материалов по заданному образцу. Понятия: фонтан, декоративный  водоём. Составлять рассказ об океанариуме и  его обитателях на основе материала  учебника. Различать виды мягких  игрушек. Знакомиться с правилами и  последовательностью работы над  мягкой игрушкой. Осваивать  технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить  последовательность изготовления  мягкой игрушки с текстовым и  слайдовым планами. Заполнять  технологическую карту. Соотносить  формы морских животных с формами  предметов, из которых  изготавливаются мягкие игрушки.  Подбирать из подручных средств  материалы для изготовления изделия,  ­находить применение старым вещам.  Использовать стежки и швы,  освоенные на предыдущих уроках.  Соблюдать правила работы иглой.  Совместно оформлять композицию из  осьминогов и рыбок. Составлять рассказ о фонтанах, их  видах и конструктивных особенностях,  используя материал учебника и  собственные наблюдения. Из­ готавливать объёмную модель из  пластичных материалов по заданному  образцу. Организовывать рабочее  Регулятивные:  контролировать и  корректировать  последовательность  выполнения работы.  Познавательные:  исследовать виды ниток и  определять с помощью  учителя их назначение.  Коммуникативные:  формулировать  высказывания, задавать  вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в  ситуации общения. Регулятивные: составлять  план изготовления изделий по слайдам Познавательные: искать и  отбирать информацию о роли  воды в жизни человека по  материалам учебника, из собственного опыта и других  источников Коммуникативные:  объяснять значение воды для  жизни на земле.   место. Сравнивать конструкцию  изделия с конструкцией реального  объекта. Анализировать план  изготовления изделия, самостоятельно  осуществлять его. Выполнять раскрой  деталей по шаблонам, оформлять  изделие при помощи пластичных  материалов. Контролировать качество  изготовления изделия по слайдовому  плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу.  Самостоятельно оценивать изделие. 4 четверть Человек и воздух (3 часа) 27 Зоопарк Изделие:  «Птицы». Практическая  работа: «Тест  «Условные  обозначения  техники  оригами» Знакомство с историей  возникновения зоопарков в России.  Бионика. История возникновения  искусства оригами. Использование  оригами. Различные техники оригами:  классическое оригами, модульное  оригами. Мокрое складывание.  Условные обозначения техники  оригами. Работа с бумагой. Изготовление  изделия в технике оригами по  условным обозначениям. Понятия: оригами, бионика. Объяснять значение понятия  «бионика», используя текст учебника.  Анализировать иллюстративный ряд,  сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об  истории возникновения искусства  оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения  техники оригами. Соотносить  условные обозначения со слайдовым и  текстовым планами. Осваивать приёмы  сложения оригами, понимать их  графическое изображение. Определять  последовательность выполнения  Регулятивные:  контролировать и  корректировать  последовательность  выполнения работы.  Познавательные: искать и  отбирать информацию об  истории возникновения  искусства по материалам  учебника, из собственного  опыта и других источников. Коммуникативные: уметь  презентовать свою работу. 28 Вертолётная  площадка Изделие:  «Вертолёт  «Муха Знакомство с особенностями  конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана,  авиаконструктора. Конструирование  модели вертолёта. Знакомство с  новым материалом   — пробкой. Профессии: лётчик, штурман,  авиаконструктор. Понятия: вертолёт, лопасть». операций, используя схему.  Самостоятельно составлять план  изготовления изделия. Самостоятельно  выполнять работу по схеме,  соотносить знаковые обозначения с  выполняемыми операциями по  сложению оригами. Презентовать  готовое изделие,' используя рубрику  «Вопросы юного технолога». Анализировать, сравнивать  профессиональную деятельность лётчи­ ка, штурмана, авиаконструктора.  Анализировать образец изделия,  сравнивать его с конструкцией ре­ ального объекта (вертолёта).  Определять и называть основные дета­ ли вертолёта. Определять материалы и  инструменты, необходимые для  изготовления модели вертолёта.  Самостоятельно анализировать план  изготовления изделия. Применять  приёмы работы с разными материалами  и инструментами, приспособлениями.  Выполнять разметку деталей по  шаблону, раскрой ножницами.  Осуществлять при необходимости  замену материалов на аналогичные по  свойствам материалы при изготовлении  изделия. Оценивать качество  изготовленного изделия по заданным  Регулятивные:  распределяться на группы,  ставить цель, на основе  слайдового плана учебника самостоятельно.  Познавательные:  осуществление поиска  информации в учебнике  Коммуникативные: по  заданным критериям  оценивать работы  одноклассников. 29 Воздушный шар Изделие:  «Воздушный  шар». Изделия:  «Композиция  «Клоун».  Практическая  работа:  «Человек и  воздух» Техника папье­маше. Применение  техники папье­маше для создания  предметов быта.  Освоение техники  папье­маше. Украшение города и  помещений при помощи воздушных  шаров. Варианты цветового решения  композиции из воздушных шаров.  Способы соединения деталей при  помощи ниток и скотча. Понятие: папье­маше. Украшаем город (материал  рассчитан на внеклассную  деятельность). Регулятивные:  анализировать изделие,  составлять план,  контролировать качество  своей работы. Познавательные: искать  информацию о видах  воздушного транспорта Коммуникативные:  оценивать свою работу и  работу других учащихся по  заданным критериям. критериям. Составлять рассказ для  презентации изделия. Осваивать и применять технологию  изготовления изделия из папье­маше,  создавать изделия в этой технологии.'  Подбирать бумагу для изготовления  изделия «Воздушный шар», исходя из  знания свойств бумаги. Составлять на  основе плана технологическую карту.  Контролировать изготовление изделия  на основе технологической карты. Са­ мостоятельно выполнять раскрой  деталей корзины. Оценивать готовое  изделие и презентовать работу. Создавать украшения из воздушных  шаров для помещения. Применять  способы соединения деталей при  помощи ниток и скотча. Соблюдать  пропорции при изготовлении изделия.  Соотносить форму шаров с деталью  конструкции изделия, выбирать шары  по этому основанию. Создавать  тематическую композицию. Человек и информация (5 часов) 30 Переплётная  мастерская Изделие:  «Переплётные  работы» Книгопечатание. Основные этапы  книгопечатания. Печатные станки,  печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка,  переплёт, слизура, крышки,  Осуществлять поиск информации о  книгопечатании из разных источников,  называть основные этапы  книгопечатания, характеризовать  профессиональную деятельность  Регулятивные:  анализировать, изделие,  составлять план,  контролировать качество  своей работы. корешок). Профессиональная  деятельность печатника,  переплётчика. Переплёт книги и его  назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных  работ (переплёт листов в книжный  блок) при изготовлении «Папки до­ стижений». Профессии: печатник, переплётчик.  Понятие: переплёт. печатника, переплётчика.  'Анализировать составные элементы  книги, использовать эти знания для  работы над изделием. Осваивать  технику переплётных работ, способ  переплёта листов в книжный блок для  «Папки достижений». Самостоятельно  составлять технологическую карту,  использовать план работы.  Использовать приёмы работы с  бумагой, ножницами. 31 Почта Изделие  «Заполняем  бланк» Способы общения и передачи  информации. Почта. Телеграф.  Особенности работы почты и  профессиональная деятельность  почтальона. Виды почтовых отправ­ лений. Понятие «бланк». Процесс  доставки почты. Корреспонденция.  Заполнение бланка почтового от­ правления. Профессии: почтальон, почтовый  служащий. Понятия:  корреспонденция, бланк. Осуществлять поиск информации о  способах общения и передачи  информации. Анализировать и  сравнивать различные виды почтовых  отправлений, представлять процесс  доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять  рассказ об особенностях работы  почтальона и почты, использовать  материал учебника и собственные  наблюдения. Осваивать способы  заполнения бланка телеграммы,  Познавательные: искать  информацию о возникновении кногопечатания; высказывать  рассуждения, обосновывать и  доказывать свой выбор,  приводя факты, взятые из  текста и иллюстраций  учебника,   проводить защиту проекта по заданному плану с  использованием материалов  учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:  оценивать свою работу и  работу других учащихся по  заданным критериям. Регулятивные:  анализировать изделие,  составлять план,  контролировать качество  своей работы. Познавательные: искать  информацию о способах  общения и передачи,  высказывать рассуждения,  обосновывать и доказывать  свой выбор, приводя факты,  взятые из текста и  иллюстраций учебника, использовать правила правописания. 32­ 33 Кукольный  театр Проект  «Готовим  спектакль». Изделие:  «Кукольный  театр» Театр.  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность  кукольника, художника­декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы.  Театральная афиша, театральная  программка. Правила поведения в  театре. Спектакль. Осмысление  способов передачи информации при  помощи книги, письма, телеграммы,  афиши, театральной программки,  спектакля. Проект «Готовим спектакль» Проектная деятельность. Заполнение  технологических карт. Изготовление  пальчиковых кукол для спектакля.  Работа с тканью, шитьё. Колпачок.  Работа с бумагой по шаблону.   Презентация, работа с  технологической картой, расчёт  стоимости изделия. Осуществлять поиск информации о  театре, кукольном театре, пальчиковых  куклах. Отбирать необходимую  информацию и на её основе составлять  рассказ о театре. Анализировать  изделие, составлять технологическую  карту. Осмыслять этапы проекта и  проектную документацию. Оформлять  документацию проекта. Использовать  технологическую карту для сравнения  изделий по назначению и технике  выполнения. Создавать изделия по  одной технологии. Использовать на­ выки работы с бумагой, тканью,  нитками. Создавать модели пальчи­ ковых кукол для спектакля,  оформлять их по собственному  эскизу. Самостоятельно выбирать  способы оформления изделия.  проводить защиту проекта по  заданному плану с  использованием материалов  учебника;  проводить аналогии между  изучаемым материалом и  собственным опытом. Коммуникативные:  оценивать свою работу и  работу других учащихся по  заданным критериям.  Регулятивные:  ориентироваться в  информационном  пространстве. Познавательные:  осуществлять поиск  информации о театре,  кукольном театре, паль­ чиковых куклах. Отбирать  необходимую информацию и  на её основе составлять  рассказ о театре Коммуникативные: уметь  обмениваться мнениями,  слышать сверстников во  время обсуждения. Профессии: кукольник, художник­ декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программа. 34 Афиша Изделие:  «Афиша» Программа Microsoft Office Word.  Правила набора текста. Программа  Microsoft Word Document.doc.  Сохранение документа,  форматирование и печать.  Создание афиши и программки на  компьютере. Понятия: афиша, панель  инструментов, текстовый редактор. Распределять в группе обязанности  при изготовлении кукол для  спектакля. Оценивать качество  выполнения работы. Рассказывать о  правилах поведения в театре. Делать  вывод о значении книг, писем,  телеграмм, афиш, театральных  программок, спектаклей при передаче  информации. Анализировать способы оформления  афиши, определять особенности её  оформления.  Осваивать правила набора текста.  Осваивать работу с программой  Microsoft Office Word.    Создавать и сохранять документ в  программе Microsoft Word,  форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления  афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для  кукольного спектакля.  Проводить презентацию проекта  «Кукольный спектакль». Регулятивные следовать  определенным правилам при  выполнении изделия; Познавательные:  высказывать рассуждения,  обосновывать и доказывать  свой выбор, приводя факты,  взятые из текста и  иллюстраций учебника,  проводить защиту проекта по  заданному плану с  использованием материалов  учебника, проводить   аналогии между изучаемым  материалом и собственным  опытом.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018