Примерная программа по математике 4 класс
Оценка 4.7

Примерная программа по математике 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
08.11.2018
Примерная программа по математике 4 класс
Данная программа способствует развитию интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развивает логическое, знаково-символическое и алгоритмическое мышление.А также помогает детям решать задачи и примеры разными способами
математика.docx
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Пояснительная записка Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   на основании   учебного   плана   школы   на   2018­2019   учебный   год,   авторской       программы   М.   И.   Моро «Математика». Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Цели и задачи Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать   высказанное   суждение, оценивать и принимать суждения других. По учебному плану школы  в 4 классе на учебный предмет «Математика» отводится  136 ч (4 ч Место учебного предмета в учебном плане в неделю, 34 учебные недели). В том числе 27 часов на внутрипредметный модуль. «Решение задач» . 1. Планируемые результаты освоения учебного курса  Личностные результаты У учащегося будут сформированы: • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; • уважительное отношение к иному мнению и культуре; • навыки  самоконтроля  и  самооценки  результатов  учебной  деятельности  на основе  выделенных критериев её успешности; • определение   наиболее   эффективных   способов   достижения   результата,   осваивание   начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; • интерес   к   познанию,   к   новому   учебному   материалу,   к   овладению   новыми   способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; • навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определённых заданий и упражнений); • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Учащийся получит возможность для формирования: • понимания   универсальности   математических   способов   познания   закономерностей окружающего   мира,   умения   строить   и   преобразовывать   модели   его   отдельных   процессов   и явлений; • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; • устойчивого   интереса   к   продолжению   математического   образования,   к   расширению возможностей   использования   математических   способов   познания   и   описания   зависимостей   в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. Регулятивные Учащийся научится: Метапредметные результаты • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Учащийся получит возможность научиться: • ставить новые учебные задачи под руководством учителя; • находить   несколько   способов   действий   при   решении   учебной   задачи,   оценивать   их   и выбирать наиболее рациональный. Познавательные Учащийся научится: • использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • представлять   информацию   в   знаково­символической   или   графической   форме: самостоятельно   выстраивать   модели   математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо­видовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений; • владеть   базовыми   предметными   понятиями   и   межпредметными   понятиями   (число, величина,   геометрическая   фигура),   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между объектами и процессами; • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; • владеть   навыками   смыслового   чтения   текстов   математического   содержания   в соответствии с поставленными целями и задачами; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих   заданий;   применять   метод   информационного   поиска,   в   том   числе   с помощью компьютерных средств; • читать информацию, представленную в знаково­символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   учебного предмета   «Математика»;   представлять   информацию   в   виде   таблицы,   столбчатой   диаграммы, видео­ и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио­ и видеосопровождением. Учащийся получит возможность научиться: • понимать   универсальность   математических   способов   познания   закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; • устанавливать   причинно­следственные   связи   между   объектами   и   явлениями,   проводить аналогии, делать обобщения; • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; • составлять,   записывать   и   выполнять   инструкции   (простой   алгоритм),   план   поиска информации; • распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   разной   форме   (таблицы   и диаграммы); • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; • интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных   исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Коммуникативные Учащийся научится: • строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием   математической   терминологии   и   математических   знаний   отстаивать   свою позицию; • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; • принимать   участие   в   определении   общей   цели   и   путей   её   достижения;   уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Учащийся получит возможность научиться: • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; • устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному   одному   или нескольким признакам; • читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (длину,   площадь,   массу,   время,   скорость), используя   основные   единицы   измерения   величин   (километр,   метр,   дециметр,   сантиметр, миллиметр;   квадратный   километр,   квадратный   метр,   квадратный   дециметр,   квадратный сантиметр,   квадратный   миллиметр;   тонна,   центнер,   килограмм,   грамм;   сутки,   час,   минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных   случаях)   и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться: • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,   четверть,   пятая,   десятая   часть);   начала,   продолжительности   и   конца   события;   задачи, отражающие   процесс   одновременного   встречного   движения   двух   объектов   и   движения   в противоположных   направлениях;   задачи   с   величинами,   связанными   пропорциональной зависимостью   (цена,   количество,   стоимость);   масса   одного   предмета,   количество   предметов, масса всех заданных предметов и др.; • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; • распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок,   ломаная, прямой угол;  многоугольник, в том числе треугольник,  прямоугольник, квадрат; окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; • вычислять периметр многоугольника; • находить площадь прямоугольного треугольника; • находить   площади   фигур   путём   их   разбиения   на   прямоугольники   (квадраты)   и прямоугольные треугольники. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).  Содержание учебного курса № 1 2 3 4 5 Наименование разделов Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые больше 1000. Нумерация  Числа, которые больше 1000. Величины  Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Количество часов  по авторской программе 13 11 18 11 71 6 Итоговое повторение  Итого: 12 136 Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 ­ 4 действия. Письменные приемы вычислений. Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов) Основные виды учебной деятельности Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные  приёмы устных вычислений Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё  мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное  мнение. Знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач Новая счетная единица ­ тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Числа больше 1000. Нумерация (12 часов) Чтение,  запись   и  сравнение  многозначных  чисел.   Представление   многозначного  числа  в  виде  суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Основные виды учебной деятельности Считать предметы десятков, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона  Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам.  Упорядочивать заданные числа. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделять в числе единицы каждого разряда.  Определять и называть общее количество единиц любого  разряда, содержащихся в числе. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы.  Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать правильность составления числовой  последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку,  находить несколько вариантов группировки. Устанавливать правило, по которому составлена числовая  последовательность, продолжать её восстанавливать пропущенные элементы. Различать, называть понятия: луч, числовой луч. Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки,  различать виды углов. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы Числа больше 1000. Величины (15 часов) площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Основные виды учебной деятельности Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя  соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя  соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.  Находить доли целого и целое по его доле. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие  перехода от одних единиц к другим. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение  между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные  ошибки. Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов) Сложение   и   вычитание   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи,   решаемые   сложением   и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 ­ х = 217 + 163,  х ­ 137 = 500 ­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное ­ в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Основные виды учебной деятельности Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их  выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности  выполнения арифметических действий: сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание  величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в  изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в  расширении знаний и способов действий. Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её  решения. Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной  работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; Числа больше 1000. Умножение и деление (78 час) случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное   свойства   умножения,   распределительное   свойство   умножения  относительно   сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму,   деления   суммы   на   число,   умножения   и   деления   числа   на   произведение;   взаимосвязь   между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120,  х ­  18 = 270­ 50, 360 :  х  – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.   Связь   между   величинами   (скорость,   время,   расстояние;   масса   одного   предмета,   количество предметов, масса всех предметов и др.) Основные виды учебной деятельности Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим  способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала. Осуществлять пошаговый контроль  правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на  однозначное). Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять  заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения  товарищей. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные  приёмы. Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 Итоговое повторение (5 часов) Повторение изученных тем за год.  Основные виды учебной деятельности Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией Уметь:  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для самостоятельной конструкторской деятельности. Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по  их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь:  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для самостоятельной конструкторской деятельности. Проведение промежуточной аттестации Промежуточная  аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за учебный  год. Математика Урок Контрольная работа Форма  Методы и формы обучения Формой организации учебного процесса является классно­урочная система  Для реализации рабочей программы на уроках математики используются различные методы и формы  обучения:  1. При ознакомлении обучающихся с новыми знаниями использую метод рассказ, метод беседы. В  ходе беседы ставлю перед обучающимися вопросы, ответы на которые предполагают  использование уже имеющихся знаний. Закреплению новых знаний, формированию умений и  навыков, совершенствованию новых знаний использую метод самостоятельной работы.  2. Таким образом, в зависимости от формы организации совместной работы выделяют следующие  методы обучение: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. Методы обучение в  дидактике классифицируется также в зависимости от источника знаний. В соответствии с этой  классификацией выделяются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по  учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация  предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических  фигур, лепка, аппликация и т.д.).  3. В зависимости от способов организации учебной деятельности обучающихся использую такие  методы: • объяснительно­иллюстративный метод, при котором даётся образец знания, а затем  требую от обучающихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим  образцом; • частично­поисковый метод, при котором обучающиеся частично участвуют в поиске  путей решения поставленной задачи. При этом расчленяю поставленную задачу на части, частично показываю обучающимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу. • исследовательский метод ­ это способ организации творческой деятельности  обучающихся в решении новых для них проблем 3.Тематическое планирование  Наименование тем Кол­во часов по теме № урока, четв. 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Числа от 1 до 1000.  Повторение 14 Нумерация. Счёт предметов. Разряды  Числовые выражения. Порядок выполнения действий ВПМ: Цифры у разных народов. Нахождение суммы нескольких  слагаемых Вычитание вида 903 ­ 547 Умножение трехзначного числа на однозначное Свойства умножения 7, 8 ВПМ: Арифметические головоломки. Деление. Приёмы письменного  деления  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Деление вида 285 : 3 Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение» Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм Входная контрольная работа Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».  ВПМ: Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.  Странички для любознательных  Раздел 2. Числа, которые больше 1000.  Нумерация 12 Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч  Чтение многозначных чисел ВПМ: Задачи на упорядочивание множеств. Запись многозначных чисел Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Сравнение многозначных чисел Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Выделение в числе общего количества единиц любого разряда  Класс миллионов, класс миллиардов ВПМ: Математические состязания. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.  1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нумерация» 25 Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились» 26 Закрепление изученного Раздел 3. Числа, которые больше 1000.  Величины 15 Единица длины ­ километр  ВПМ: Задачи, связанные с величинами. Таблица единиц длины Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Таблица единиц площади Контрольная работа за I четверть  Анализ результатов контрольной работы. Определение площади с  помощью палетки Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы Время. Единицы времени ВПМ: Тайны шифра (чтение и составление ребусов).24­часовое  исчисление времени суток Задачи на определение начала, продолжительности и конца события Единицы времени: секунда, век ВПМ: Некоторые старинные задачи. Таблица единиц времени Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.р. по теме  «Величины» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» ВПМ: Решение задач с величинами. Странички для любознательных Контрольная работа по теме «Величины» Раздел 4. Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание11 Анализ результатов контрольной работы. Устные и письменные приемы  вычислений  27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Вычитание с переходом через несколько разрядов 45 46 47 ВПМ: Решение задач Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Нахождение нескольких долей целого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48  Задачи на нахождение нескольких долей целого 49 50 51 52 ВПМ:   Задачи разных видов Сложение и вычитание значений величин Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,  выраженных в косвенной форме Проверочная работа по теме  «Сложение и вычитание» ВПМ: Задачи на разрезание и складывание фигур. Повторение  пройденного  53 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление 78 54 55 Умножение  его свойства. Умножение на 0 и 1  Контрольная работа за первое полугодие 56, 57 Анализ результатов контрольной работы. Письменные приемы  умножения Умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя Деление  58 59 60 61, 62 ВПМ: Викторина задач. Деление многозначного числа на однозначное 3 четв. 63 ВПМ: Задачи на увеличение (уменьшение) числа  в несколько раз, выраженных в косвенной форме 64, 65 Деление многозначного числа  на однозначное  (в записи частного нули) 66 67 Задачи на пропорциональное деление Закрепление. Краткая запись деления столбиком 68, 69 ВПМ: Геометрические задачи. Закрепление знаний о действиях с  многозначными числами 70 Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. С.р. по теме «Умножение и деление» 71, 72 ВПМ: Задачи со спичками. Повторение пройденного   73 74 75 Задачи изученных видов Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное  число» Анализ результатов контрольной работы. Скорость. Единицы скорости.  1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 76­78 Задачи с величинами: скорость, время, расстояние 79 Умножение числа на произведение 80, 81 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 82 83 84 Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями Задачи на одновременное встречное движение Перестановка и группировка множителей 85, 86 ВПМ: Геометрические головоломки. Повторение пройденного   87 Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника  математических задач и заданий 88, 89 ВПМ: Математический КВН. Деление числа на произведение 90 91 Деление с остатком на 10, 100, 1000 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом  отношений 92­95 ВПМ: Решение и составление задач, допускающих варианты условия,  разные пути решения, набор вероятных ответов; Письменное деление на  числа, оканчивающиеся нулями Проверочная работа по теме  «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 96 97 98 99 100 101 102 Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях ВПМ: Решение задач Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились» Контрольная работа за III четверть Анализ результатов контрольной работы. Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились» ВПМ: Задачи на движение. Странички для любознательных Умножение числа на сумму Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное  число 103 Письменное умножение многозначного числа на двузначное 4 четв. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 104 105, 106 107 ВПМ: обратные задачи  Письменное умножение многозначного числа на трехзначное Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление 3 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 108 109 110 111 112 113 114 115­ 117 118 119 120, 121 122 123 124 125, 126 Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление. С.р. по  теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» ВПМ: Знаете ли вы проценты? Повторение пройденного  Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и  трехзначное число» Анализ результатов контрольной работы. Странички  для любознательных Письменное деление на двузначное число Письменное деление с остатком на двузначное число Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное ВПМ: Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных  вычислений. Письменное деление на двузначное число Письменное деление на двузначное число. С.р. по теме «Письменное  деление на двузначное число» Закрепление изученного. Задачи на нахождение неизвестного по двум  разностям Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного ВПМ: Занимательные задачи Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились» Проверочная работа по теме «Деление  на двузначное число» Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число ВПМ: Геометрия клетчатой бумаги. Письменное деление на трехзначное  число 127 Итоговая контрольная работа за 4 класс 128 129 130 131 132 133 Анализ   результатов   контрольной   работы.   Письменное   деление   на трехзначное число Деление с остатком Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа по теме «Деление  на трехзначное число» Раздел 6. Итоговое повторение 5 Промежуточная аттестация. Контрольная работа.  Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 134 135 136 ВПМ: Решение логических задач. Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление Величины Геометрические фигуры 1 1 1 2. СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» Класс: 4 «Б» Количество часов  Всего часов Часов в неделю Административных к/р К/р Проверочных работ (Оценка достижений) 136 4 3 6 4 Учебные четверти Количество часов по программе  Сводная ведомость часов за год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год 36 27 40 33 136 № 1 2 3 4 5 6 Распределение часов по разделам предмета Наименование разделов Всего часов Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые больше 1000. Нумерация  Числа, которые больше 1000. Величины  Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Итоговое повторение  Итого: 14 12 15 11 78 5 136

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс

Примерная программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018