ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
28.07.2019
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА.
1. Анализ цели урока.
II. Анализ структуры и организации урока.
III. Анализ содержания урока.
IV. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).
V. Анализ работы учащихся на уроке.
VII Анализ домашнего задания.
VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ:
1. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели.
2. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность.
3. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению.
4. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений.
Схема анализа (самоанализа) урока.docx
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА
I. Анализ цели урока.
1.
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных
требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся;
места урока в системе уроков по данной теме; подготовленности класса; возможностей
самого учителя; прогною» на конечный результат обучения.
2.
и методов.
Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм
Сте
пень достижения поставленной цели.
II. Анализ структуры и организации урока.
Соответствие структуры урока его цели и типу.
Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
Целесообразность распределения времени по этапам урока.
Рациональность использования оборудования кабинета.
Научная организация труда учителя и учащихся.
Организация начала и конца урока.
Оптимальный темп ведения урока.
Наличие плана и
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
5.
6.
7.
степень его выполнения.
III. Анализ содержания урока.
.Соответствие содержания урока требованиям стандарта.
Логичность изложения.
1.
2.
3.
Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем
уровню понимания содержания учениками).
• ,
4.
Науч
ность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала уровню слож
ности изложения содержания в учебнике).
Выделение ведущих идей по данной теме.
Связь содержания урока с жизнью.
Связь
активной учебной
содержания урока с потребностями и интересами учеников.
8.
Формирование самостоятельного мышления,
деятельности, познавательных интересов средствами самого урока.
IV. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).
1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: темы
урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно
материальной базы.
2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.
3. Учет личностных особенностей учащихся при выборе методов и средств
обучения.
4. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил основные
понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся
действительно новыми).
5. Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками
зрения по теме урока).
6. Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качеств
освоения).
7. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО и др.). 8. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер
тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности,
вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и др.).
9.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения,
точность использования специальной терминологии, умения в личностном общении,
приемы влияния на учащихся.
V. Анализ работы учащихся на уроке.
Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.
Интерес к теме и уроку.
Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы. Культура труда на
4.
Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к
учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования
едиными для всех предметников вашей школы).
Наличие навыков самоконтроля.
Качество
знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленять главное,
применять знания и умения в различных ситуациях).
Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений,
уроке.
1.
2.
3.
5.
6.
7.
культура межличностных отношений.
8. Реакция на оценку учителя.
VII Анализ домашнего задания.
1.
2.
Методы и приемы проверки домашнего задания.
Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и основание
этих целей учащимися.
3. Объем домашнего задания (чем определяется).
4.
Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий,
развивающий, дифференцированный).
Посильность домашнего задания для всех учащихся.
5.
6.Подготовленность
домашнего
задания
всем
ходом
урока.
7. Методика задавания на дом, инструктаж.
VII. Оценка санитарногигиенических условий урока.
1.
Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для
закрепления наглядности).
Соответствие мебели возрасту учащихся.
2.
3.
Уровень
освещенности, чистота помещения.
. .
4.
5.
Размещение учащихся в учебной аудитории с их особенностями здоровья.
Приемы
и
методы работы над осанкой учащихся.
Режим проветривания,
6.
проведение физкультминуток,
фрагментов
релаксации, элементов аутотренинга.
четкость написания).
7.
8.
Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет,
Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного,
использование учителем в ходе учебного занятия.
9 Соблюдение охраны труда и техники безопасности.
VIII. Психологический анализ урока.
1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его
(готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).
2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы
привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и
его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.
3.
Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока
способствовала развитию всех видов памяти (механическисмысловой, произвольной,
непроизвольной, краткозрительной), организации основных процессов памяти
восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.
4.
Развитие мышления учащихся:
создание проблемных ситуаций,
использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение,
анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание
условий для развития творческого мышления.
5.
Развитие воображения учащихся через образную подачу материала.
6. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.
7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь расчет делался на
мыслительную деятельность.
8.
Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского
коллектива в целом.
9.
Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с
классом: как учитель следит в процессе обучения за движениями мысли и чувства каждого
ученика, педагогический такт учителя.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.
1.
2.
Общая оценка достижения поставленной на уроке цели.
Аргументированная характеристика достоинств урока:
элементы
творчества, находки, результативность.
3. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по
их устранению. 4. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.