Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
17.12.2018
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Структура практического занятия
1. Организационный этап.
2. Постановка темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
3. Актуализация знаний: проверка домашнего задания; повторение изученного материала; инструктаж или алгоритм решения задач.
4. Повтор образца студентами по памяти с последующей проверкой.
5. Самостоятельное решение, индивидуальная помощь слабым студентам.
6. Самостоятельная проверочная работа.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура лабораторного занятия
Структура уроков по ФГОС.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Структура практического занятия
1. Организационный этап.
2. Постановка темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
3. Актуализация знаний: проверка домашнего задания; повторение изученного материала;
инструктаж или алгоритм решения задач.
4. Повтор образца студентами по памяти с последующей проверкой.
5. Самостоятельное решение, индивидуальная помощь слабым студентам.
6. Самостоятельная проверочная работа.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура лабораторного занятия
1. Организационный этап
2. Постановка темы и цели работы;
3. Актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с
оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности;
4. Инструктаж по технике безопасности (по необходимости)
5. Ознакомление со способами фиксации полученных результатов;
6. Непосредственное проведение экспериментов;
7. Обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков и т.д.);
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура семинара
1. Установка на участие в семинаре, вступительное слово преподавателя.
2. Обсуждение проблемы.
3. Рефлексия . Подведение итогов обсуждения.
Семинар – обсуждение итогов самостоятельной работы студентов:
изучения первоисточников, дополнительной литературы, информации о передовом опыте.
Семинар может быть использован только для изучения такого материала, где есть необходимость в
самостоятельной работе с литературой.
1. Структура урока усвоения новых знаний
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся.
Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся,
необходимых для творческого решения поставленных задач.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
4) Актуализация знаний.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся
общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть
посильными для каждого обучающегося).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и
письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и
пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики преподаватель планирует коллективные, групповые и
индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках деятельностного
подхода
1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное
вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке.
С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную
деятельность ("хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы
адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие
сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я идеальный ученик”, осознанное подчинение
себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их
реализации.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На
данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному
выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их
обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” "могу” "хочу”) и его самостоятельное
осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его
обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление
учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место шаг,
операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на
этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения те конкретные знания, умения
или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе
учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью
всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят
план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит
учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью
исследовательских методов.
5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного
проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант,
который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для
решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и
фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме
коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с
проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется
индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют
их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия
хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная
направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха,
мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости
нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как
промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем
новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных
действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое
содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной
деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и
намечаются дальнейшие цели деятельности.
Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.