Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Оценка 5

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
17.12.2018
Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС Структура практического занятия 1. Организационный этап. 2. Постановка темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. 3. Актуализация знаний: проверка домашнего задания; повторение изученного материала; инструктаж или алгоритм решения задач. 4. Повтор образца студентами по памяти с последующей проверкой. 5. Самостоятельное решение, индивидуальная помощь слабым студентам. 6. Самостоятельная проверочная работа. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Структура лабораторного занятия
Структура уроков по ФГОС.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС Структура  практического занятия 1. Организационный этап. 2. Постановка темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. 3.   Актуализация   знаний:   проверка   домашнего   задания;   повторение   изученного   материала; инструктаж или алгоритм решения задач. 4. Повтор образца студентами по памяти с последующей проверкой. 5. Самостоятельное решение, индивидуальная помощь слабым студентам. 6. Самостоятельная проверочная работа.  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия).  Структура  лабораторного занятия 1. Организационный этап 2. Постановка темы и цели работы; 3.   Актуализация   теоретических   знаний,   которые   необходимы   для   рациональной   работы   с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности; 4. Инструктаж по технике безопасности (по необходимости) 5. Ознакомление со способами фиксации полученных результатов; 6. Непосредственное проведение экспериментов; 7. Обобщение и систематизация полученных результатов  (в виде таблиц, графиков и т.д.); 8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Структура семинара 1. Установка на участие в семинаре, вступительное слово преподавателя.   2. Обсуждение проблемы. 3. Рефлексия . Подведение итогов обсуждения. Семинар – обсуждение итогов самостоятельной работы студентов: изучения первоисточников, дополнительной литературы, информации о передовом опыте. Семинар может быть использован только для изучения такого материала, где есть необходимость в самостоятельной работе с литературой. 1. Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2)   Проверка   домашнего   задания,   воспроизведение   и   коррекция   опорных   знаний   обучающихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 4) Актуализация знаний.    5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний    5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3)   Выявление   знаний,   умений   и   навыков,   проверка   уровня   сформированности   у   обучающихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого обучающегося). Уроки   контроля   могут   быть   уроками   письменного   контроля,   уроками   сочетания   устного   и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3)   Итоги   диагностики   (контроля)   знаний,   умений   и   навыков.   Определение   типичных   ошибок   и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости  от результатов диагностики преподаватель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7. Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода   1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке.  С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:  1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);  2)   создаются   условия   для   возникновения   внутренней   потребности   включения   в   учебную деятельность ("хочу”);  3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного   самоопределения   в   учебной   деятельности   и   самополагания   в   ней,   предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я ­ идеальный ученик”, осознанное подчинение себя   системе   нормативных   требований   учебной   деятельности   и   выработку   внутренней  готовности   к  их реализации. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном   этапе   организуется   подготовка   и   мотивация   учащихся   к   надлежащему   самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:  1)   актуализацию   изученных   способов   действий,   достаточных   для   построения   нового   знания,   их обобщение и знаковую фиксацию;  2)   актуализацию   соответствующих   мыслительных   операций   и   познавательных   процессов;   3)   мотивацию   к   пробному   учебному   действию   ("надо”   ­   "могу”   ­   "хочу”)   и   его   самостоятельное осуществление;  4)   фиксацию   индивидуальных   затруднений   в   выполнении   пробного   учебного   действия   или   его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:  1)   восстановить   выполненные   операции   и   зафиксировать   (вербально   и   знаково)   место   ­   шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения ­ те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план   достижения   цели   и   определяют   средства­   алгоритмы,   модели   и   т.д.   Этим   процессом   руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. 5.   Реализация   построенного   проекта.   На   данном   этапе   осуществляется   реализация   построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который   фиксируется   в   языке   вербально   и   знаково.   Построенный   способ   действий   используется   для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации   (фронтально,   в   группах,   в   парах)   решают   типовые   задания   на   новый   способ   действий   с проговариванием алгоритма решения вслух.  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода   реализации   построенного   проекта   учебных   действий   и   контрольных   процедур.   Эмоциональная направленность   этапа   состоит   в   организации,   по   возможности,   для   каждого   ученика   ситуации   успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.  8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового   знания   и   выполняются   задания,   в   которых   новый   способ   действий   предусматривается   как промежуточный   шаг.   Организуя   этот   этап,   учитель   подбирает   задания,   в   которых   тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых   способов   действий.   Таким   образом,   происходит,   с   одной   стороны,   автоматизация   умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.  9.   Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке   (итог).   На   данном   этапе   фиксируется   новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018