«Волшебная палочка – синельная проволока»
Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности. Развитие личности дошкольника – процесс предельно сложный и многогранный. В нём участвует множество движущих сил, факторов, механизмов. Большой потенциал для развития дошкольника заложен в конструктивной деятельности. Занимаясь конструированием, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Благодаря становлению конструктивных навыков формируются мостики от наглядно-действенного способа освоения мира и мышления к аналитико-синтетическому восприятию, наглядно-образному и словесно-логическому мышлению. Педагоги находятся в постоянном поиске новых подходов, идей, материалов для организации работы по конструктивной деятельности. Оригинальным материалом является синельная проволока. Что такое синельная проволока? Синель – пушистая нить, скрученная из нескольких нитей проволоки, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синельная проволока продается в упаковках в виде разноцветных отрезков по 50 штук, может иметь неодинаковую фактуру и объем (от 4 до 15 мм), быть из разных материалов (металлизированная, вельветовая, бархатная, валянная из шерсти и т.д.). Тем не менее, она очень легкая и приятная на ощупь, яркая, что вызывает массу положительных эмоций у детей. Кроме того, она быстро сгибается, комкается и скручивается, расплющивается, что выгодно использовать для создания плоскостных и объемных форм. Ее легко можно разрезать ножницами, чтобы сделать короткие отрезки и малые формы. Единственный нюанс: концы проволоки, выглядывающие из-под ворса, взрослому необходимо согнуть в петельку или скрутить, чтобы дети не поцарапались. Поделки из «пушистой проволоки» - это всегда источник большого количества положительных эмоции и неисчерпаемого творческого вдохновения. Сам процесс работы сопровождается массой приятных ощущений, способствует развитию тактильной чувствительности пальчиков малыша и делает его руки более ловкими.
Реализация содержания конструктивной деятельности с синельной проволокой с воспитанниками от 4 до 5 лет рассчитана на 1 год (28 учебных часов), раздел учебной программы «Техническое конструирование». Кроме того, материал подойдёт для использования педагогами при реализации образовательной области «Изобразительное искусство», конструирование.
Примерное календарное планирование работы с использованием синельной проволоки по разделу учебной программы дошкольного образования «Техническое конструирование»
для детей средней группы
Тема |
Программные задачи |
Методические приёмы |
Материал и оборудование |
«Знакомство с разнообразными видами проволоки»
|
Предоставить детям возможность увидеть разнообразие проволоки: алюминиевая, медная, синельная и т.д.Заинтересовать в совместном конструировании, применение созданных поделок в игровой, познавательно – исследовательской деятельности. Освоить правила безопасного поведения в процессе конструирования из синельной проволоки, осторожное обращение с острыми краями (концы проволоки). Воспитывать интерес к техническому конструированию.
|
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Необычное в обычном» Цель: формирование представлений о разнообразии проволоки, её предназначении, вариантах использования в повседневной жизни Мини – выставка «Город мастеров» Цель: формирование у детей представления о разнообразности изготовленных образцов (цвет, композиция, форма, размер) Игра – импровизация «А что если?» Игровые действия: презентовать выбранный образец, рассказав о нём: как называется, для чего может быть предназначен, выразить своё отношение к нему. Показ способа работы с синельной проволокой: сгибание, крепление между собой, скручивание, накручивание. Проблемная ситуация «Чего не хватает?» Игровые действия: разнообразить изготовленные образцы дополнительными атрибутами (глазки, бусинки) |
Презентация (иллюстрации) «Необычное в обычном», образцы изделий из разных видов проволоки; образцы изделий из пушистой и блестящей синельной проволоки по количеству детей (украшения, животные, насекомые, цветы и др.); мультимедийная установка; дополнительные атрибуты по количеству детей. |
«Виноград – детям очень рад»
|
Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Ягоды. Фрукты» Цель: закрепить знания и представления о фруктах и ягодах. Игра «Компот» Игровые действия: из предложенных карточек с изображениями выбрать фрукты Показ способа работы с синельной проволокой: Сиреневую проволоку разрезать пополам, каждую из них сложить в три раза, разрезать по намеченным сгибам (заготовки ягодок). Отрезки скрутить по спирали, соединить ягодки между собой группами: три штуки - две штуки- одна штука. Зеленой проволоки от края сделать сгиб, из длинного конца сформировать контур листочка, загнуть проволоку, заполняя контуры листочка, оставшийся конец загнуть, лишнее отрезать. Затем прикрепить к обратной стороне виноградной грозди. Игра – импровизация «Примерка» Игровые действия: каждый ребёнок рассказывает о своей работе (моя работа может стать магнитом, заколкой и т.д.)
|
Презентация (иллюстрации) «Фрукты»; карточки с изображениями фруктов и овощей; пушистая синельная
проволока зеленого и сиреневого цвета; |
«Гриб - мухомор»
|
Формировать у детей умение конструировать по образцу; формировать умение создавать конструкцию, объединенную единым сюжетом; воспитывать желание применять созданные конструкции и постройки в совместной игровой деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Грибы» Цель: уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде. Проблемная ситуация «Давайте поиграем» Игровые действия: для игры нужно сделать атрибуты мухоморов. Показ способа работы с синельной проволокой: Соединить две красные проволоки, скрепив вместе их кончики, завернуть в тугую спираль, кончик закрепить к последнему витку. Две белые проволоки завернуть в тугую спираль вокруг карандаша, затем снять с карандаша и обернуть вокруг первых двух, свободнее. Приклеить шляпку к ножке, добавить белых помпонов, Игра «Передай грибок» Игровые действия: передают гриб друг другу до звукового сигнала, у кого в руках остался гриб, тот выбыл из игры.
|
Презентация (иллюстрации) «Грибы»; на каждого ребенка две красные пушистые синельные проволоки, три белые; пять белых помпонов; карандаш, клей. |
«Весёлая гусеница»
|
Формировать у детей умение конструировать по образцу; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес применять созданные конструкции в совместной игровой деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Разнообразие гусениц» Цель: познакомить с разнообразным миром насекомых, уточнить представления о их внешнем виде. Игра «Кто изображён» Игровые действия: определить какие насекомые изображены на слайдах; узнать из предложенных вариантов, какие изготовлены из синельной проволоки Игровая ситуация «Жила – была гусеница» Игровые действия: белая гусеница встретила на лугу разноцветную и захотела стать такой же яркой и красивой Показ способа работы с синельной проволокой: скручивание проволоки между собой, наматывание скрученной проволоки на карандаш спиралью, крепление глазок. Игра – импровизация «Модница - гусеница» Игровые действия: презентовать свою работу рассказав о ней.
|
Презентация (иллюстрации) «Разнообразие гусениц», игровые карточки «Насекомые»; макет луга; синельная пушистая проволока разного цвета; пластмассовые глаза (самоклеющиеся); карандаш. |
«Рыбки»
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; создавать отдельную конструкцию, объединенную общей темой; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. |
Виртуальная экскурсия в центр океанографии «Открытый океан» Цель: формировать у детей интерес к многообразию подводного мира; расширять представления о видах рыб, их строении. Дидактическая игра «Рыбалка» Игровые действия: ловить рыбу и раскладывать её по соответствующим характеристикам: пластмассовые – в красное ведро, рыбы из синельной проволоки – в жёлтое ведро. Игровая ситуация «Аквариум» Игровые действия: аквариум пустой, его нужно наполнить рыбками, сделанными из пушистой синельной проволоки Показ способа работы с синельной проволокой: согнуть пушистую проволоку пополам, затем посередине скрутить несколько раз, с левой стороны приплющить кончик (острая часть мордочки); в середину туловища вставить вату, скрутить верхний кончик проволоки у основания хвоста и продолжить обкручивать туловище. Проволоку другого цвета согнуть пополам и сделать пару оборотов (плавники рыбки). Приложить заготовку к туловищу и продолжить создание, обкручивая основу. На переднюю часть поделки приклеить глаза. Коммуникативная игра «Загадай желание» Игровые действия: опуская свою рыбку в аквариум «загадать» желание
|
Презентация (иллюстрации) «Открытый океан»; дидактическая игра «Рыбалка»; пустой аквариум; пластмассовые глаза (самоклеющиеся), вата, синельная пушистая проволока, ножницы.
|
«В траве сидел кузнечик»
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Игра «Шпионы» Игровые действия: поднять флажок, как только услышишь стрекот кузнечика. Игровая ситуация «В траве сидел кузнечик» Игровые действия: познакомить с разнообразным миром насекомых, уточнить представления о внешнем виде кузнечика Показ способа работы с синельной проволокой: Проволоку разделить на четыре отрезка – два коротких, два - длиннее, из двух деталей согнуть две пары коротких лапок, а из двух деталей длиннее согните две большие лапки. Короткие лапки закрепить внутри прищепки, длинные приклеить по бокам. Половину проволоки разделить на две части – закрепить на торце прищепки два длинных усика и глазки. Игра – импровизация «Сачок» Игровые действия: словить сачком кузнечика своего соседа. |
Деревянная прищепка, фломастер зелёного цвета, зеленого цвета, пушистая синельная проволока, ножницы, небольшие пластиковые глазки, клей, кисточка. |
«Улитка»
|
Формировать у детей умение конструировать по образцу; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности своей и сверстников. |
Рассматривание работ «Улитки» Цель: рассмотреть из каких деталей состоит поделка (голова, туловище, ракушка, глазки, рожки) Дидактическая игра «Забавные улитки» Игровые действия: подобрать каждой улитке по цвету листочек Игровая ситуация «Улитка потеряла друзей» Игровые действия: улитка растеряла всех друзей, нужно ей помочь. Показ способа работы с синельной проволокой: Выбрать цвет туловища, проволоку данного цвета сложить пополам, в месте изгиба скрутить её, делая несколько оборотов, оставшиеся свободными концы подкрутить (усики улитки); отступив два сантиметра вниз сделать скручивание, оставив круг (головка), изогнуть туловище, чтобы оно стояло. Оставшиеся две проволоки скрутить между собой, заготовку намотать на карандаш, затем получившуюся спираль, с одной стороны сжать, а с другой расширить (домик улитки). Прикрепить «домик» к туловищу с помощью свободного конца «домика». Прикрепить глазки . Игра – импровизация «Гонка улиток » Игровые действия: выровнять улиток на стартовой линии, с помощью воздушной струи начать гонку.
|
Поделка «Улитка»; дидактическая игра «Забавные улитки», три синельных пушистых проволоки разного цвета (на каждого ребенка); пара пластмассовых глаз (самоклеющиеся); карандаш . |
«Заяц с морковкой»
|
Формировать у детей умение создавать отдельные конструкции, объединенные общей темой, сюжетом; обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воображение; воспитывать желание применять созданные работы в игровой деятельности |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Животные леса» Цель: расширить представления воспитанников о жителях леса, их внешнем виде, повадках. Игра «В лесу» Игровые действия: определить диких животных, и из каких материалов они выполнены. Проблемная ситуация «Кого не хватает в зоопарке» Игровые действия: изготовить тигра и подарить его зоопарку. Проблемная ситуация «Заяц грустит» Игровые действия: сделать друзей и угощение для зайца Показ способа работы с синельной проволокой: Проволоку намотать на карандаш, создавая пружинку, вторую синельную проволоку сложить пополам, затем загнуть её края вниз (ушки зайчика). Вставить заготовку в пружинку. В нижней части выступающие кончики проволоки согнуть, формируя петельки (лапки). Закрепить глаза, нос, хвост. Морковка: намотать проволоку на карандаш, создавая пружину, слегка расширить к концу. Зелёную проволоку разделить на три - пять частей, скрепить между собой, с одной стороны перекрутить, с другой расправить в разные стороны, затем закрепить к морковке. Коммуникативная игра «Вежливые дети» Игровые действия: презентовать свою работу, необычно подарить зайцу морковку.
|
Презентация (иллюстраций) «Животные леса»; пушистая розовая синельная проволока (2 шт.); белые пушистые помпоны; клей; карандаш; самоклеющиеся пластмассовые глаза.
|
«Снежинка»
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей, сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Тайны снежинки» Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь понять, как снег изменяет свои свойства. Игровая ситуация «Предновогодняя мастерская игрушек Деда Мороза» Игровые действия: подготовить снежинки для украшения группы Показ способа работы с синельной проволокой: Разрезать пополам, чтобы получилось шесть заготовок, Затем перекрутить их посередине, чтобы получилась снежинка с двенадцатью лучиками; бусины нанизать на каждый второй лучик; затем скрутить между собой отрезки отступив от центра примерно полтора сантиметра. Игровая ситуация «Украсим группу» Игровые действия: презентовать свою работу, рассказать о ней, какие цвета были использованы, затем украсить группу.
|
Презентация (иллюстрации) «Тайны снежинки»; блестящая синельная проволока (3 шт. на ребёнка); бусины, ножницы |
«Волшебная ёлка»
|
Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать умение создавать конструкцию, объединенную единым сюжетом; воспитывать желание применять созданные конструкции и постройки в совместной игровой деятельности. |
Игра – ассоциация «Что для чего» Игровые действия: выбрать новогодние атрибуты, которые необходимы для украшения елки (огоньки, дождик, шары) Коммуникативная игра «Новогоднее настроение» Игровые действия: спасти ёлочку, чтобы её не срубили Показ способа работы с синельной проволокой: разрезать проволоку на отрезки, и плотно повязать их на деревянной шпажке; при помощи ножниц придайте заготовке силуэт ёлочки. Верхушку можно украсить декоративным помпоном или бантиком Игра - импровизация «Новый год» Игровые действия: стать в хоровод возле ёлок и спеть новогоднюю песню
|
Карточки с изображением новогодних атрибутов; деревянные шпажки, синельная проволока пушистая и блестящая, ножницы, деревянные палочки от мороженого, крупные бусины, помпоны, бантики. |
«Снеговик»
|
Формировать у детей умение сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать умения и способы конструктивно – технической деятельности; заинтересовывать взрослых в совместном конструировании и применении созданных работ; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Снег» Цель: расширить представления о свойствах снега; обратить внимание детей на возможность лепить из снега. Дидактическая игра «Весёлые снеговики» Игровые действия: найти какой детали не хватает у снеговика Показ способа работы с синельной проволокой: к нижней части ложки прикрепить пушистую синельную проволоку, закрученную в спираль с помощью карандаша. Из проволоки скрученной между собой сформировать шарф. Приклеить глаза, носик – морковку, нарисовать рот. Верхнюю часть обкрутить проволокой (шапка) Коммуникативная игра «Найди снеговика» Игровые действия: опиши кукле Кате, где (справа, вверху, сзади ) расположен снеговик
|
Презентация ( иллюстрации) «Снег»; дидактическая игра «Весёлые снеговики»; пушистая синельная проволока белого цвета, мишура, пластиковые ложечки, маркер, глаза (самоклеющиеся), карандаш, клей. |
«Корона для новогоднего праздника»
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей, сравнивать конструкции по форме, размеру, находить в них отличия и общие черты; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воображение; воспитывать желание применять созданные работы в игровой деятельности |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Головные уборы. Украшения» Цель: обобщить знания о головных уборах, рассмотреть материалы, из которых изготавливаются головные уборы. Проблемная ситуация «Украшение для праздника» Игровые действия: изготовить корону к новогодним праздникам Показ способа работы с синельной проволокой: Сделать кольцо из двух проволок по размеру головы. Для изготовления пик, восемь проволок согнуть пополам. Прикрутить пики к основанию, предыдущую и последующую пики скрещивая между собой. Кончики (по три- пять сантиметров) загнуть и закрутить. Игра – импровизация «Показ мод» Игровые действия: продемонстрировать свою корону на импровизированном подиуме .
|
Презентация (иллюстрации) «Головные уборы. Украшения»; блестящая синельная проволока, бусы для украшения (по желанию).
|
«Украшения для ёлки»
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей, сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Ёлочные игрушки» Цель: формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, расширять кругозор, рассматривая образцы декоративно оформленных игрушек. Проблемная ситуация «Мастерская по изготовлению игрушек». Игровые действия: изготовить игрушки для украшения ёлки в группе Показ способа работы с синельной проволокой: Скрутить две проволоки с одного конца, затем на желаемом расстоянии, около четырех сантиметров снова выполнить скручивание двух проволок, итак провести скручивания по всей длине. Затем расправить элементы, придавая им форму ромба, цвета боковых граней должны чередоваться. Затем сложить заготовку в виде круга. За счёт имеющихся «хвостиков» соединить заготовку в кольцо, после чего расправить ромбики. По желанию завязать ленту Игра – имитация «Выставка игрушек» Игровые действия: рассматривание изготовленных игрушек, выбор самой яркой, самой красной, зелёной и др., развешивание игрушек на ёлке
|
Презентация (иллюстрации) «Ёлочные
игрушки»; блестящая синельная проволока двух разных цветов; |
«Варежка деда Мороза»
|
Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; развивать умения и способы конструктивно – технической деятельности; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Варежки – признак зимней одежды» Цель: уточнить представления воспитанников о зимней одежде; закрепить навык последовательных действий одевания на прогулку. Дидактическая игра «Найди такую же» Игровые действия: в гости пришла кукла Катя и принесла сумку с варежками. Найти каждой варежке пару. Игровая ситуация «Дед Мороз потерял варежку в лесу» Игровые действия: по дороге в детский сад Дед Мороз потерял варежку, чтобы он не замерз, нужно изготовить варежки. Показ способа работы с синельной проволокой: Проволоку выложить по заготовленному контуру варежки, делая сгибы на углах, если необходимо – «нарастить» проволоку новым кусочком путём перекручивая одного с другим. Таким образом заполнить всё пространство внутри. Тем же способом сделать отворот варежки белой проволокой. Коммуникативная игра «Отправлю варежку Деду Морозу» Игровые действия: выбрать и обосновать путь доставки письма: отправить по почте, положить в морозильник, под ёлку и т.д.
|
Презентация (иллюстрации) «Варежки – признак зимней одежды»; дидактическая игра «Найди такую же», вырезанный контур варежки на картоне, блестящая синельная проволока красного и белого цвета. |
«Мышонок Пик»
|
Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Мышиные сказки» Цель: определить сказки, где действуют персонажи мышки и мышата Игра «Кошки мышки» Игровые действия: определить, где спрятана мышка Проблемная ситуация «Мышонок Пик» Игровые действия: мышонок Пик остался без друзей, давайте поможем ему найти их. Показ способа работы с синельной проволокой: Скрутить по окружности проволоку (туловище), оставив конец (хвостик), слегка загнув его; вторую проволоку разделить на две части, одна часть – голова, вторая часть – два уха. Прикрепить детали на палочку, приклеить глаза, нос. Игра – имитация «Мышки» Игровые действия: презентовать свою работу (назвать элементы декора, дать ей имя, рассказать о её настроении)
|
Презентация (иллюстрации) «Мышиные
сказки», пушистая синельная проволока (3 шт.); палочка от мороженого;
маленький помпон для носика (можно вата); пластиковые самоклеющиеся глаза;
клей. |
«Кот Матроскин»
|
Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; развивать мелкую моторику; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. |
Рассматривание иллюстраций с изображением кота из произведения Н. Успенский «Кот Матроскин» Цель: формировать представление о домашних животных, их характерных особенностях. Игра «Зоомаркет» Игровые действия: определить из чего сделано животное Проблемная ситуация «Матроскин грустит» Игровые действия: сделать друзей для Матроскина Показ способа работы с синельной проволокой: Три проволоки перекрутить между собой приблизительно на пять сантиметров, отогнуть оставшиеся концы проволоки верх по одному отрезку для головы и хвоста; вниз по два отрезка – для лап. Нижние концы проволоки сложить пополам и перекрутить между собой, оставляя маленькое колечко – подушечки лапок.Одну проволоку сложить по спирали от узкого конца к широкому концу, отгибая ушки. Загнуть одну проволоку колечком - хвост. Вторую проволоку соединить с головой и обкрутить оставшийся отрезок проволоки вокруг шеи. Сложить вместе бежевую и голубую проволоку, накрутив на туловище вместе с фломастером, затем слегка выгнуть полосатую спинку. Прикрепить глазки, носик, усы, отогнуть подушечки на лапках. Игра – импровизация «Лучший друг» Игровые действия: презентовать свою работу так, чтобы «Матроскин» выбрал себе в друзья именно её. |
иллюстраций Н. Успенский «Кот Матроскин»; игра «зоомаркет»; пушистая синельная проволока на каждого ребёнка бежевого цвета – пять штук, синего цвета – одна штука; ножницы, фломастер, стразы, пластиковые самоклеющиеся глазки. |
«Свинка»
|
Формировать у детей умение конструировать по образцу; развивать мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности.
|
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Домашние животные» Цель: обогатить знания домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте проживания Игра «В деревне» Игровые действия: определить домашних животных, и из каких материалов они выполнены Проблемная ситуация «Кого не хватает на ферме» Игровые действия: изготовить свинку и поселить на ферме. Показ способа работы с синельной проволокой: Плотно скрутить проволоку в вилле спирали, зафиксировать край, чтобы получился круг (мордочка). Половину проволоки разделить на две части, согнуть пополам для создания нужной формы ушек. Просунуть кончики ушей в середину мордочки и согнуть вверх, чтобы зафиксировать края к верхнему контуру головы. Оставшуюся половину проволоки просунуть в нижний край мордочки свиньи, зафиксировать и накручивать в виде окружности, чтобы сформировать в виде пяточка, кончик продеть на заднюю часть работы и закрепить к одной из сторон. Уши согнуть, заполнив пространство. Прикрепить пластиковые глаза на центр, затем на пятачок зафиксировать чёрные полубусинки для ноздрей. Игра – имитация «На ферме» Игровые действия: на макете фермы играть с животными
|
Презентация( иллюстрации) «Домашние животные»; животные из глины, синельной проволоки, ткани; пушистая синельная проволока; полубусины; пластмассовые самоклеющиеся глаза; макет фермы. |
Рождественский ангел
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; сравнивать конструкции по форме, размеру, находить в них отличия и общие черты; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воображение; воспитывать желание применять созданные работы в игровой деятельности |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Рождественская сказка» Цель: познакомить детей с праздником «Рождество», его основными атрибутами Исследование: « Кукла оберег Ангел» Игровые действия: формирование у детей представлений о способах изготовления работ Показ способа работы с синельной проволокой: Сделать основание из проволоки синего цвета. Затем к нему закрепить серебряную проволоку, в количестве пять – восемь штук, после чего, собрать серебряную проволоку к верху в виде конуса. Закрепить один конец к вертикальной проволоки и по горизонтали по кругу продевать серебряную проволоку до конца конуса. Серебристой проволоки сформировать пучок, фиксируя снизу (голова). Вставить голову в туловище, закрепить проволокой. Сделать нимб, согнуть проволоку в кольцо, затем вставить в основание над головой. Серебренную проволоку согнуть, прицепить друг к другу, формируя крыло. Вставить крылья в туловище с той же стороны что и нимб. Игра – имитация «Ангел» Игровые действия: дети машут руками - крыльями, под музыку (порхают, кружатся, водят хоровод) .
|
Презентация (иллюстрации) «Рождественская сказка»; пушистая синельная проволока синего и серебряного цвета |
«Пасхальная корзина» (выполняется в течение двух учебных часов)
|
Формировать у детей умение создавать отдельные конструкции, объединенные общей темой, сюжетом; обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; развивать пространственное мышление, мелкую моторику, воображение; воспитывать желание применять созданные работы в игровой деятельности |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Пасха» Цель: формировать представления о празднике - Пасха, пасхальных обрядах и обычаях. Мини – выставка «Пасхальная выставка» Цель: формировать у детей представление об Пасхальных атрибутах, их назначении, характерных особенностях. Игровая ситуация «Мастерская» Игровые действия: изготовить пасхальную корзинку в преддверии праздника Показ способа работы с синельной проволокой: Половину проволоки скрутить в спираль (голова), вторую половину проволоки закрутить в две спирали, чтобы они встретились в центре (крылья). Туловище – белый помпон, к которому прикрепить голову и крылья, так, чтобы те огибали тело. Хвостик можно сделать из той же проволоки или прикрепить несколько декоративных пёрышек. Прикрепить глаза. Яйцо: обернуть синелью пластмассовую поверхность яйца, прижимать проволоку максимально плотно, чтобы не было просветов. Корзинка: две синельные проволоки разрезать пополам сложить друг на друга, перекрещивая посередине, получив семь палочек для основы. Проволокой основного цвета обвить основу, заводя проволоку то за палочку основы, то проводя перед палочкой, до тех пор, пока не сформируется корзинка. От оставшейся проволоки отрезать кусочек нужной длины и прикрепить с двух сторон к корзинке. Игра – импровизация «Ярмарка мастеров» Игровые действия: презентовать свою работу так, чтобы захотелось её купить (какими элементами украшена, какие цвета использованы, для чего предназначена).
|
Презентация (иллюстрации) «Пасха»; работы, выполненные из синельной проволоки (пасхальные яйца, корзинки и др); пушистая синельная проволока; белые помпоны, декоративные глаза. |
«Вербный букет »
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; развивать, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Верба, вербочка» Цель: формировать представления о празднике – Вербное Воскресенье, о его приметах и обычаях. Проблемная ситуация «Праздничный интерьер» Игровые действия: изготовить вербный букет в группу Показ способа работы с синельной проволокой: Разрезать синельную проволоку на восемь частей, для изготовления пушистых почек каждый кусочек согнуть пополам, затем приклеить почки из проволоки к ветке. Коммуникативная игра «Вежливые дети» Игровые действия: ставя ветку вербы в вазу сказать пожелание для детей группы
|
Презентация (иллюстрации) «Верба, вербочка»; тонкие веточки, пушистая синельная проволока, ножницы, клей. |
«Цветок для мамы»
|
Формировать у детей умение сравнивать конструкции по цвету, форме, находить в них отличия и общие черты; развивать воображение, развивать пространственное мышление; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Цветы» Цель: уточнить представления о цветах, их названиях, строении. Коммуникативная игра «Моя мама самая» Игровые действия: выбрать понравившуюся картинку и назвать эпитет (моя мама самая добрая, красивая и т.д) Показ способа работы с синельной проволокой: сложить проволоку зигзагом на четыре части; таким же способом сложить проволоку желтого цвета для серединки; соединить вместе шесть заготовок лепестками вверх, вставить внутрь жёлтую серединку и обкрутить бутон проволокой зеленого цвета, отогнуть лепестки назад, обкрутить шпажку синельной проволокой зелёного цвета. Игра – имитация «Магазин цветов» Игровые действия: рассматривание изготовленных цветов, куплю этот цветок, потому что он: самый яркий, самый жёлтый, самый красный и т.д.
|
Презентация ( иллюстрации) «Цветы»; картинки с цветами по количеству детей; синельная пушистая проволока желтого, зеленого и красного цвета, деревянные шпажки
|
« На лужок к нам с утра прилетела стрекоза»
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей, сравнивать конструкцию по форме, размеру; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Звуки природы» Цель: познакомить с разнообразным миром насекомых, уточнить представления о внешнем виде стрекозы. Игровая ситуация «Мастерская добрых дел» Игровые действия: изготовить друзей для стрекозы Показ способа работы с синельной проволокой: С одной стороны проволоки сформировать пару крылышек, между ними перекрутить проволоку; оставшуюся часть накрутить спиралью на карандаш, затем вытянуть спиральку и немного заузить. Закрепить помпон с глазками. Игра – импровизация «Попрыгунья стрекоза» Игровые действия: рассказать о своей стрекозе в игривой шутливой форме.
|
Презентация (иллюстрации) «Звуки природы», пушистая синельная проволока и помпон (желательно одного цвета) пластмассовые глаза (самоклеющиеся), карандаш. |
«Порхающие цветы - бабочки» |
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Бабочки» Цель: способствовать расширению представлений о многообразии различных видов бабочек, их строении. Исследование «Как рождается бабочка» Игровые действия: рассматривание циклов развития бабочки Игровая ситуация «Бабочки - красавицы» Игровые действия: изготовить бабочку для украшения группы. Показ способа работы с синельной проволокой: Красную проволоку согнуть пополам, затем сформировать верхние крылышки, ниже этой же проволокой сделать крылышки меньшего размера, кончики загнуть в центре поделки; желтую проволоку обернуть вокруг красной заготовки, сделать усики и немного загнуть. К верхней части прикрепить помпон (голова) с глазами. В крылья, по желанию можно добавить помпоны. Игра – импровизация «Выставка бабочек» Игровые действия: презентовать свою работу (показать элементы, назвать их цвет, своё отношение к работе).
|
Презентация (иллюстрации) «Бабочки», иллюстрации «Как рождается бабочка», пушистая синельная проволока красного и желтого цвета, помпоны (по желанию), пластмассовые глаза (самоклеющиеся) |
«Осьминог – восемь ног»
|
Формировать у детей умение конструировать по образцу; развивать пространственное мышление, мелкую моторику; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Морские обитатели » Цель: формировать у воспитанников представления об обитателях подводного мира, познакомить с особенностями внешнего вида осьминога Игра «В синем море на просторе…» Игровые действия: определить и выбрать из предложенного материала, каким способом можно выполнить поделку. Показ способа работы с синельной проволокой: Две проволоки перерезать надвое, затем сложить их вдвое. Взять ещё одну проволоку и намотать в верхней части в районе сгиба проволочек (голова). Наматывать тщательно, в завершении прижать кончик. Затем приподнять все восемь щупалец в стороны и перенаправить их в противоположную сторону, т.е. наложить их все на голову. Снова взять целую проволоку и крепко обмотать в области шеи голову осьминога. Теперь щупальца расправить по сторонам и загнуть кончики. Приклейте глазки . Игра – импровизация «Морские жители» Игровые действия: на макете море импровизировать передвижение осьминога
|
Презентация (иллюстрации) «Морские обитатели » на каждого ребёнка
четыре пушистые синельные проволоки любого цвета; самоклеющиеся глазки. |
«Крокодил, дил, дил плывёт»
|
Формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; сравнивать конструкции, находить общие черты и отличия; развивать память, воображение, пространственное мышление; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности. |
Рассматривание иллюстраций с изображением крокодила из произведения С. Чуковского «Краденое солнце» Цель: познакомить с особенностями внешнего вида крокодила, из каких частей состоит туловище (голова, туловище, лапы, хвост) Игра «Крокодил» Игровые действия: вытянуть карточку с картинкой из стиха иди сказки, и разыграть её без слов, а остальные пытаются угадать четверостишье. Показ способа работы с синельной проволокой: Согнуть одну проволоку по центру деревянной палочки для мороженого, постепенно обматывать ею деревянную основу крокодила. Оставить небольшие концы проволоки, на кончиках сделать сгибы (лапы крокодила). Второй проволокой проделать то же, только в противоположную сторону. На оставшихся концах сформировать лапы. Добавить зубы из белой бумаги, черным маркером обозначить ноздри, приклеить глаза. Игра – импровизация «Крокодил» Игровые действия: рассказать о своей работе, придумать мини – рассказ
|
Рассматривание иллюстраций с изображением крокодила из произведения С. Чуковского «Краденое солнце», игра «Крокодил» (20 карточек); деревянная палочка для
мороженого; |
«Тигр»
|
Обучать воспитанников правилам безопасного поведения в процессе конструирования; формировать у детей умение конструировать по условиям из деталей; развивать мелкую моторику; воспитывать желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей со сверстниками и взрослыми. |
Презентация (рассматривание иллюстраций) «Зоопарк» Цель: расширить представления воспитанников об обитателях зоопарка. Игровая ситуация «В зоопарке мы гуляли, животных разных узнавали» Игровые действия: определить животных, которые живут в зоопарке и из каких материалов они выполнены. Проблемная ситуация «Кого не хватает в зоопарке» Игровые действия: изготовить тигра и подарить его зоопарку. Показ способа работы с синельной проволокой: Скрутить между собой оранжевую и черную проволоку, одну для туловища, вторую доя головы. Одну из них намотать на карандаш, располагая каждый последующий виток рядом с предыдущим. Вторую заготовку намотать на одно место карандаша, формируя шарик (голова). Из небольшого кусочка проволоки сложить ушки в виде буквы «м», затем вставить их в верхнюю часть головы. На оранжевую проволоку нанизать голову и туловище. Сделать небольшой изгиб в области шеи, в передней части проволоку загнуть и обрезать, а сзади сформировать хвост. При необходимости отрезать лишнее. Две половины проволоки сложить пополам, в нижней части сделав сгибы (лапы), закрепить на туловище. Закрепить глаза. Игра – имитация «Зоомагия» Игровые действия: разместить на макете зоопарка свою работу тигра |
Презентация (иллюстрации) «Зоопарк»; образцы животных из
глины, ткани, синельной проволоки; четыре пушистые синельные проволоки
оранжевого цвета, две чёрного цвета; карандаш; |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2019.
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.