ПРИМЕРНОЕ ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1 КВАРТАЛ |
||
СЕНТЯБРЬ |
ОД « Растительный мир осенью»: 1.«Растительный мир. Деревья» (состояние растительного мира на территории детского сада) Беседа «Растения в жизни человека» Опытно-экспериментальная работа: 1.Знакомство с календарем природы. 2.Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле, состояние почвы. Экологические игры: 1.«Когда это бывает» 2.« Угадай, что, где растет» Художественно - продуктивная деятельность: Составление гербария из цветов и листьев. Трудовой десант: Сбор семян цветов и овощей. Обрезка сухих цветов и овощных растений. |
|
ОКТЯБРЬ |
ОД: 1.«Дары садов и огородов» 2.« Признаки осени. Погода» Экологические игры: 1.«Что и где растет в саду и огороде» 2.« Что сначала, что потом?» (последовательность протекания сезонов) Экологическая тропа: Экскурсия в местный парк (сбор листьев и плодов для гербария) Экологический праздник: « Золотая Осень, в гости к нам пришла» Художественно - продуктивная деятельность: Коллективная работа « Овощи и фрукты на моем столе» Изготовление муляжей из папье - маше для сюжетно ролевой игры « Овощной магазин». |
|
НОЯБРЬ |
ОД: 1.«Поздняя Осень» ( предзимье) 2« Зимующие и перелетные птицы» Беседа : 1.«Почему птицы осенью улетают?» 2.« Как животные готовятся к зиме?» Опытно-экспериментальная работа: « Огород на окне» ( посадка лука) Экологические игры: 1.«Животные и их детеныши» 2.« Кто, где живет?» (среда обитания диких животных) 3.« Птицы» (классификация) Трудовой десант: Работа на огороде ( окапывание деревьев). Работа в цветнике. Художественно-продуктивная деятельность: Вывешивание кормушек и поилок для птиц. Коллективная аппликация « Снегири и синицы на дереве» Выставка рисунков: « Осень, осень, что ты бродишь?»
|
|
2 квартал |
||
ДЕКАБРЬ |
ОД : « Ой, ты зимушка – зима». ( изменения в природе) Опытно-экспериментальная работа: 1. «Делаем цветные льдинки» 2. « Как снег превращается в воду?» Экологические игры: 1. « Телефон» ( приметы зимы) 2. « У кого кто?» (названия птиц и птенцов) 3. « Раз, два, три- к названному дереву беги!» Экологическая тропа: 1. Экскурсия в зимний местный парк. 2. Наблюдение за поведением птиц в местном парке. Подкормка птиц. Экологическая викторина: « Кто, что ест?» Художественно-продуктивная деятельность: Изготовление снежков из бумаги. Вырезывание снежинок. Рисование плаката :« Экологические знаки»
|
|
ЯНВАРЬ |
ОД: « Жизнь животных зимой» Беседа: « Лес. Экологическая цепочка в лесу» Экологический конкурс : «Животный мир» Экологические игры: 1. « Животные и их детеныши» 2. « Узнай дерево по описанию» 3. « какие птицы прилетают к кормушке» 4. « Что хорошо, а что плохо зимой» Опытно-экспериментальная работа: 1. «Опыты с сосульками» 2. « Проращивание гороха в разных условиях» Художественно-продуктивная деятельность: « Волшебный лес зимой»
|
|
ФЕВРАЛЬ |
ОД: «Небо и земля» Беседа: «Небо, солнце, облака» Экологические игры: 1. «Доскажи словечко» 2. « Хорошо- плохо, когда идет дождь?» 3. « Кто летает, прыгает, плавает?» Опытно-экспериментальная работа: 1. « Определение потока воздуха по пламени свечи» 2. «Рассматривание распустившихся веточек. Ветки, какого дерева просыпаются быстрее?» 3. «Эксперимент с чашкой и свечой (смог) Художественно-продуктивная деятельность: 1. « Нарисуй на кого или что походи роса и туман?» (логическое мышление) 2. « Горный пейзаж» Трудовой десант: Очистка дорожек от снега на участке. |
|
3 КВАРТАЛ |
||
МАРТ |
ОД: «Ранняя весна. Первоцветы». Беседа: Лекарственные травы. Опытно-экспериментальная работа: 1. Рост посевов овса в зависимости от освещения. 2. Зависимость состояния воды от температуры. Трудовой десант: 1. Разбрасывание снега для быстрого таяния. 2. Разметание метлой луж. 3. Уборка опавших веток деревьев. Экологические игры: 1. «Семена». 2. «Когда это бывает?». 3. «Составь весеннюю картинку» (из элементов на фланелеграфе). 4. «Угадай по вкусу» (целебный чай с одной из лекарственных трав). Экологическая тропа: Наблюдение за изменениями в природе весной. |
|
АПРЕЛЬ |
ОД: «Вода. Круговорот воды в природе». Беседа: «Пусть живет вода». Опытно-экспериментальная работа: 1. Сила ветра и воды (пускание лодочек в ручейках). 2. Разная потребность растений во влаге. Экологический конкурс: Народные приметы и загадки. Экологические игры: 1. «Кто больше увидит». 2. «Лишняя картинка». 3. «Разложи картинки по временам года». Трудовой десант: 1. Создание экологической тропы. 2. Развешивание скворечников. Художественно-продуктивная деятельность: 1. «Апрель, апрель, во дворе звенит капель» (рисование). 2. Инсценировка «Скворец и пятеро скворчат». |
|
МАЙ
|
ОД: «Сочинение экологической сказки». Беседа: «Птицы – наши друзья». Экологическая тропа: «Цветущий май». Трудовой десант: 1. Посадка на огороде семян овощных растений. 2. Рыхление земли возле деревьев. 3. Создание уголка лекарственных трав. Опытно- экспериментальная работа: Установить логическую зависимость растения от: - солнечного освещения; - температуры воздуха; - влажности, рыхлости и состава почвы. Экологический конкурс: КВН «Птичьи разговоры». |
|
4 КВАРТАЛ |
||
ИЮНЬ |
ОД: «Дикие животные нашего края». Опытно-экспериментальная работа: Использование солнечного тепла в разных жизненных ситуациях. Экологические игры: 1. «Угадай животное по описанию». 2. «Закончи фразу». 3. «У кого кто?». 4. «Зоологическое домино». Художественно-продуктивная деятельность: Аппликация «Зоопарк» (коллективная). Трудовой десант: Работа в цветнике. |
|
ИЮЛЬ |
ОД: « Мир домашних животных». Беседа: «Домашние птицы». Кошка, мой друг». Опытно-экспериментальная работа: Опыты с песком. Экологические игры: 1. «Кого не стало?». 2. «Отгадай по описанию». 3. «Кто где живет?». 4. «У кого кто?». 5. «Кто как кричит?». Художественно-продуктивная деятельность: Конструирование и ручной труд «Цирк животных» (из природного материала). |
|
АВГУСТ |
ОД: «Лес и насекомые». Беседа: «Обитатели водоемов». Опытно-экспериментальная работа: Наблюдение за почвой и ее свойствами. Экологические игры: 1. «Четвертый лишний». 2. «Запомни-повтори». 3. «Узнай, чей лист?». 4. «Чти детки на ветке?». Экологическая тропа: «Экскурсия к местному водоему» Трудовой десант: Сбор природного материала, листьев для гербария. Художественно-продуктивная деятельность: Инсценировка «Разговор через форточку». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.