Примерное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Оценка 4.9

Примерное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Оценка 4.9
doc
06.10.2022
Примерное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

ПРИМЕРНОЕ ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

1 КВАРТАЛ

 

СЕНТЯБРЬ

ОД « Растительный мир осенью»:

1.«Растительный мир. Деревья» (состояние растительного мира на территории детского сада)

Беседа «Растения в жизни человека»

Опытно-экспериментальная работа:

1.Знакомство с календарем природы.

2.Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле,

состояние почвы.                 

Экологические игры:

1.«Когда это бывает»

2.« Угадай, что, где растет»

Художественно - продуктивная деятельность:  Составление гербария из цветов и листьев.

Трудовой  десант: Сбор семян  цветов и овощей. Обрезка сухих цветов и          овощных растений.

 

ОКТЯБРЬ

 ОД:

1.«Дары садов и огородов»

2.« Признаки осени. Погода»

Экологические игры:

1.«Что и где  растет в саду и огороде»

2.« Что сначала, что потом?» (последовательность протекания сезонов)

Экологическая тропа: Экскурсия в местный парк (сбор листьев и плодов для гербария)

Экологический праздник: « Золотая Осень, в гости к нам пришла»

Художественно - продуктивная деятельность:

Коллективная работа « Овощи и фрукты на моем столе»

Изготовление муляжей из папье - маше для сюжетно ролевой игры

 « Овощной     магазин».

                             

                                                НОЯБРЬ

ОД:

1.«Поздняя Осень» ( предзимье)

2« Зимующие и перелетные птицы»

Беседа :

1.«Почему птицы осенью улетают?»

2.« Как животные готовятся к зиме?»

Опытно-экспериментальная работа:  « Огород на окне» ( посадка лука)

Экологические игры:

1.«Животные и их детеныши»

2.« Кто, где живет?» (среда обитания диких животных)

3.« Птицы» (классификация)

Трудовой десант:  Работа на огороде ( окапывание деревьев). Работа в цветнике.

Художественно-продуктивная деятельность:

 Вывешивание кормушек и поилок для птиц.

 Коллективная аппликация « Снегири и синицы на дереве»

Выставка рисунков:  « Осень, осень, что ты бродишь?»

       

 

       

2 квартал

                   

                           ДЕКАБРЬ

ОД : « Ой, ты зимушка – зима». ( изменения в природе)

Опытно-экспериментальная работа:

1.      «Делаем цветные льдинки»

2.      « Как снег превращается в воду?»

Экологические игры:

1.      « Телефон» ( приметы зимы)

2.      « У кого кто?» (названия птиц и птенцов)

3.      « Раз, два, три- к названному дереву беги!»

Экологическая тропа: 

1.      Экскурсия в зимний местный парк.

2.      Наблюдение за поведением птиц в местном парке. Подкормка птиц.

Экологическая викторина:

 « Кто, что ест?»

Художественно-продуктивная деятельность:

Изготовление снежков из бумаги. Вырезывание снежинок. Рисование плаката  :« Экологические знаки»

 

 

ЯНВАРЬ

ОД: « Жизнь животных зимой»

Беседа: « Лес. Экологическая цепочка в лесу»

Экологический конкурс :

 «Животный мир»

Экологические игры:

1.      « Животные и их детеныши»

2.      « Узнай дерево по описанию»

3.      « какие птицы прилетают к кормушке»

4.      « Что хорошо, а что плохо зимой»

Опытно-экспериментальная  работа:

1.      «Опыты с сосульками»

2.      « Проращивание гороха в разных условиях»

Художественно-продуктивная деятельность:

 « Волшебный лес зимой»

 

                                                                                               

ФЕВРАЛЬ

ОД: «Небо и земля»

Беседа:  «Небо, солнце, облака»

Экологические игры:

1.      «Доскажи словечко»

2.      « Хорошо- плохо, когда идет дождь?»

3.      « Кто летает, прыгает, плавает?»

Опытно-экспериментальная работа:

1.      « Определение потока воздуха по пламени свечи»

2.      «Рассматривание распустившихся веточек. Ветки, какого дерева   просыпаются быстрее?»

3.       «Эксперимент с чашкой и свечой (смог)

Художественно-продуктивная деятельность:

1.      « Нарисуй на кого или что походи роса и туман?» (логическое мышление)

2.      « Горный пейзаж»

Трудовой десант:

Очистка дорожек от снега на участке.        

3 КВАРТАЛ

 

МАРТ

ОД: «Ранняя весна. Первоцветы».

Беседа: Лекарственные травы.

Опытно-экспериментальная работа:

1.      Рост посевов овса в зависимости от освещения.

2.      Зависимость состояния воды от температуры.

Трудовой  десант:

1.      Разбрасывание снега для быстрого таяния.

2.      Разметание метлой луж.

3.      Уборка опавших веток деревьев.

Экологические игры:

1.      «Семена».

2.      «Когда это бывает?».

3.      «Составь весеннюю картинку» (из элементов на фланелеграфе).

4.      «Угадай по вкусу» (целебный чай с одной из лекарственных трав).

Экологическая тропа:

Наблюдение за изменениями в природе весной.

 

АПРЕЛЬ

ОД: «Вода. Круговорот воды в природе».

Беседа: «Пусть живет вода».

Опытно-экспериментальная работа:

1.      Сила ветра и воды (пускание лодочек в ручейках).

2.      Разная потребность растений во влаге.

Экологический конкурс:

Народные приметы и загадки.

Экологические игры:

1.      «Кто больше увидит».

2.      «Лишняя картинка».

3.      «Разложи картинки по временам года».

Трудовой десант:

1.      Создание экологической тропы.

2.      Развешивание скворечников.

Художественно-продуктивная деятельность:

1.      «Апрель, апрель, во дворе звенит капель» (рисование).

2.      Инсценировка «Скворец и пятеро скворчат».


 

МАЙ

 

ОД: «Сочинение экологической сказки».

Беседа: «Птицы – наши друзья».

Экологическая тропа:  «Цветущий май».

Трудовой десант:

1.      Посадка на огороде семян овощных растений.

2.      Рыхление земли возле деревьев.

3.      Создание уголка лекарственных трав.

Опытно- экспериментальная работа:

Установить логическую зависимость растения от:

- солнечного освещения;

- температуры воздуха;

- влажности, рыхлости и состава почвы.

Экологический конкурс: КВН «Птичьи разговоры».

 

                                               4 КВАРТАЛ

 

ИЮНЬ

 

ОД: «Дикие животные нашего края».

Опытно-экспериментальная работа:

Использование солнечного тепла в разных жизненных ситуациях.

Экологические игры:

1.      «Угадай животное по описанию».

2.      «Закончи фразу».

3.      «У кого кто?».

4.      «Зоологическое домино».

Художественно-продуктивная деятельность:

Аппликация «Зоопарк» (коллективная).

Трудовой десант: Работа в цветнике.

 

ИЮЛЬ

 

ОД:  « Мир домашних животных».

Беседа: «Домашние птицы».

Кошка, мой друг».

Опытно-экспериментальная работа: Опыты с песком.

Экологические игры:

1.      «Кого не стало?».

2.      «Отгадай по описанию».

3.      «Кто где живет?».

4.      «У кого кто?».

5.      «Кто как кричит?».

Художественно-продуктивная деятельность:

Конструирование и ручной труд «Цирк животных» (из природного материала).

 

АВГУСТ

 

ОД: «Лес и насекомые».

Беседа: «Обитатели водоемов».

Опытно-экспериментальная работа:

Наблюдение за почвой и ее свойствами.

Экологические игры:

1.      «Четвертый лишний».

2.      «Запомни-повтори».

3.      «Узнай, чей лист?».

4.      «Чти детки на ветке?».

Экологическая тропа: «Экскурсия к местному водоему»

Трудовой десант: Сбор природного материала, листьев для гербария.

Художественно-продуктивная деятельность:

Инсценировка «Разговор через форточку».

 


ПРИМЕРНОЕ ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИМЕРНОЕ ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕКАБРЬ ОД : « Ой, ты зимушка – зима»

ДЕКАБРЬ ОД : « Ой, ты зимушка – зима»

КВАРТАЛ МАРТ

КВАРТАЛ МАРТ

КВАРТАЛ ИЮНЬ

КВАРТАЛ ИЮНЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022