ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме "Домашние животные и птицы"
Оценка 5

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме "Домашние животные и птицы"

Оценка 5
docx
04.12.2023
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по теме "Домашние животные и птицы"
1 неделя декабря домашние животные.docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (04.12.2023 – 08.12.2023)

Группа: старшая «А» Воспитатель:                                  Тема недели:  «Домашние животные и птицы».

Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних животных, птицах и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для

человека. Расширение представлений о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными и птицами.

Итоговое мероприятие: Выставка «Мой любимый питомец».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник  04.12.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день»

- Динамическая пауза «Котята»

- Игры «Одень девицу, молодца»

Упражнение «Чистюля» (КГН; СКР)

Цель: формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Труд в уголке природы (эл. трудовая деятельность; СКР)

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме.

Беседа с детьми на тему «Кто живёт на бабушкином дворе?» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР)

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Д/и «Какой, какая, какие?», «У кого кто?» (речевая деятельность; РР)

Цель: развивать речевую активность.

Беседа: «Прекрасный мир вкусов и запахов» (общение со взрослым; ПР, РР).

Цель: закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира. Ситуативная беседа «Почему нельзя драться» (общение со взрослым и сверстниками; ПР, РР, СКР)

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/г: «Кучерявая овечка» (двигательная деятельность; ФР, РР)

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Игра «Семья животных» (речевая деятельность; РР, ПР, СКР)

Цель: знать, как называются члены

«семьи» домашних животных, уметь

группироваться в свою семью, правильно

называя всех членов и обозначая их

соответствующей картинкой, уметь

звукоподражать голосам животных.

Денис, Мохларой, Данила, Аиша, Маша

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Домашние животные и птицы»

Организовать просмотр презентации.

 

 

Оповестить родителей о теме недели: «Домашние животные и птицы».

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

Предложить родителям принести фотографии детей с домашними питомцами для организации выставки «Мой любимый питомец».

Занятия

Занятие: Познавательно - исследовательская деятельность (формирование целостной картины  мира)

Тема: «Корова и коза, лошадь и овца – домашние животные»

Задачи: формировать обобщённое представление о домашних животных (корова и коза), о пользе, приносимой ими человеку, о правилах ухода за ними.

Занятие:  Речевая деятельность

Тема: «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Задачи: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту.

Прогулка

Прогулка № «»

М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр.

Игровое упражнение «Зайчата веселятся»

(двигательная деятельность; ФР)

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м.

Полина, Эмиль и Милена

Выносной материал:  мелкие игрушки, спортивный инвентарь; лопатки, ледянки, снеголепы.

 

Предложить родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными.

 

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии.

Чтение. Аксаков С.Т. «Сурка», Пришвин М.М. «Глоток молока» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР)

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

 

 

Занятие

Занятие:  Двигательная деятельность ( в физкультурном зале)

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: создать благоприятную атмосферу после сна. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Образовательная ситуация по приобщению  к искусству: «Портрет» (общение со взрослым; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Беседа «Со здоровьем я дружу» (общение со взрослым; РР, ПР, СКР).

Задачи: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью

Дидактическая игра «Чей детёныш?» (речевая деятельность; ПР, СКР, РР)

Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например - котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных» (игровая деятельность)

Цель: формировать у  детей умение  придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. 

Д/И «Чего не стало» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: способствовать развитию памяти, вниманию, наблюдательности.

Арина М.,  Кира

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации правил зож.

Обновить атрибуты для с/р игры.

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за кошкой  (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.
Подвижная игра «Кот Васька» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Цель: учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Ходьба приставным шагом.

(двигательная деятельность; ФР).

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Айла, эвелина

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник 05.12.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день»

- Динамическая пауза «Котята»

- Игры «Одень девицу, молодца»

Ситуативная беседа  «Какое настроение у вас и почему?»(общение со взрослым и сверстниками; СКР, РР, ПР).

Задачи:  способствовать развитию умения давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Просмотр презентации «Домашние питомцы» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Цель: знакомить с животными, живущими в квартире.

Дидактическая игра «Кому что?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета  с изображением на картинках

Дежурство по столовой (эл.трудовая деятельность; СКР)

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам).

П/г: «Петушок» (двигательная деятельность; ФР, РР)

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

 

Д/и «Назови как можно больше признаков»  (речевая деятельность; ПР, СКР, РР).

Задачи: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Сабрина, Витя, Наргиза

Организовать просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне»

 

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями».

Занятия

Занятие: Музыкальная деятельность ( в музыкальном зале)

Занятие:  Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «В лесу»

Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Прогулка

Прогулка № «»

М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр.

П/у Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: учить отталкиваться, держать равновесие.

Мальчики

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

 

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке), контролировать свою осанку во время еды.

Чтение. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР, РР)

Цель: учить внимательно слушать и обсуждать произведение.

 

 

Занятие

Занятие:  Познавательно-исследовательская деятельность (часть, формир. уч. обр.от.)

Тема: «Духовная культура народов Среднего Поволжья»

Задачи: формировать у детей представления о народах, живущих в Среднем Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва):

Формировать представления о духовной культуре: фольклор, обычаи, народные праздники, игры.

Формировать эмоционально положительное отношение к истокам другой культуры, к семейному укладу и праздникам.

Вечер

Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы).

Воспитывающая ситуация: «Бездомные животные» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР)

Задачи: учить детей понимать состояние и причины поведения животных. Закреплять умение правильно обращаться с животными. Воспитывать чувство жалости, сострадания, желание проявлять заботу о животных.

Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка» (интерес к х/л;  ХЭР, ПР, СКР)

Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком».

Обучающие ситуации «Теленочек на улице» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

С/р игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара» (игровая деятельность; СКР, ПР, РР)

Цель: учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий.

Упражнение «Когда это бывает» (общение со взрослым; СКР, ПР, РР) Цель: учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания.

Андрей, Люда, Ратмир.

Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия .

Внести сюжетную картину «Корова с теленочком».

 

Прогулка

Наблюдение за собакой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Цель: познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

 Подвижные игры: «Лохматый пёс» (двигательная деятельность; ФР).

Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

 

Дидактическая игра «Узнай голоса животных»

(коммуникативная деятельность; РР).

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Маша, Эмиль.

 

 


 

 

Деньнедели

Режимдня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальнаяработа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 06.12.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день»

- Динамическая пауза «Котята»

- Игры «Одень девицу, молодца»

Игровая ситуация «Праздник воды» (самообслуживание; СКР)

Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании.

Трудовое поручение «Уборка строительного материала» (эл.трудовая деятельность; СКР)

Цель: учить укладывать строительный материал на место, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке.

Составление рассказов «Наши верные друзья» (речевая деятельность; РР, СКР)

Задачи: предложить детям рассказать о своих питомцах, собаках, живущих у них дома. Обсудить, какими чертами обладают животные, как относятся к своим хозяевам.

Чтение В. Клименко «Зайка- велосипедист» (интерес к х\л; ХЭР, ПР, РР, СКР)

Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице

Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде 

Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

П/г: «Котята» (двигательная деятельность; ФР, РР)

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Игра «Найди пару» с Наргизой и Мохларой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).  Цель: развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака

Внести иллюстрации «Как избежать неприятностей»

Внести атрибуты для д/и.

Предложить

родителям

обсудить внешние признаки каждого домашнего животного, попросить ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;

Занятия

Занятие:  Двигательная деятельность (в физкультурном зале)

Занятие: Речевая деятельность

Тема: Повторение и закрепление пройденного

Образовательные задачи: различение звуков [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных  слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв.

Прогулка

Прогулка № «»

М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр.

Игровое упражнение «Передай другому» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи:  метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Андрей, Эмиль, Яша, Витя

Вынесение атрибутов для подвижных  игр, мяча.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

 

Предложить родителям произведения для чтения детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)
Цель: способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул).

Чтение. Носов Н.Н. «Дружок» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР, СКР)

Цель: подвести детей к мысли, что нужно ответственно относиться к тем, кого приручили.

Внести иллюстрации к худ. произведению.

 

Занятие

Занятие: Изобразительная деятельность рисование

Тема: «Мир вокруг нас. Домашние животные»

Задачи: продолжать знакомить с домашними животными, интересными фактами из их жизни. Учить рисовать собаку, кошку. Развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела на листе бумаги, рисуя животного. Воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным.

 

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

КТП: Сюжетно-дидактическая напольная игра «Дом красоты» (профессии: администратор, фотограф, парикмахер, модельер, мастер по маникюру, косметолог, имиджмейкер, визажист) (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Цель: развивать у детей умение применять знания о профессиях, трудовых действиях (о профессиях администратора, фотографа, парикмахера, модельера, мастера по маникюру, косметолога, имиджмейкера, визажиста); развивать умение применять знания в игровой проблемной ситуации

Художественное слово: В.Берестов «Кошкин щенок» (интерес к х\л; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть.

Игра – ситуация  «Коза –дереза» (театрализованная деятельность; ХЭР, РР, СКР)

 Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище

Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры» (игровая деятельность; СКР, ПР, РР)

Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Речевая игра «Ласковые слова» (речевая деятельность; СКР,  РР, ПР)

Цель: формировать умение  употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Сабрина, Маша

Внести массажные коврики.

Организовать напольную игру «Дом красоты».

Внести атрибуты для игры – ситуации «Коза дереза»

Организовать сюжетно-ролевую игру.

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). 

Задачи: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой

разгребает снег.

П/и  «Дорожки» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Цель: учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

 

Д/у «Какой ветер?» сильный, холодный (речевая деятельность; РР, ПР)

Цель: «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

Наргиза, Аиша, Мохларой.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 07.12.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день»

- Динамическая пауза «Котята»

- Игры «Одень девицу, молодца»

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (эл.трудовая деятельность; СКР)

 Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. 

П/г: «Домашние птицы» (двигательная деятельность; ФР, РР)

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных (речевая деятельность; РР, ПР, СКР)

Цель: развивать связную речь, умение высказываться.

Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными? (общение со взрослым; ПР, РР, СКР)

Цель: познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.

Слушание детской песни «Кошка беспородная» (музыкальная деятельность; ХЭР, ПР)

Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.

Просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок» (интерес к х/л; ПР, РР, СКР, ХЭР)

Цель: учить внимательно слушать сказку, учить описывать героев .

Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных  (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР, СКР)

Цель: расширять словарных запас детей при помощи загадок.

 

Игровое упражнение "Собери одинаковые кружки" (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР)

Цель: развивать внимательность, умение ориентироваться в групповой комнате.

Наргиза, Сабрина, Данила

 

 

Внести аудиозапись муз.произведения.

Организовать просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок»

Предложить родителям поиграть дома с ребенком в дидактическую  игру «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.

 

Занятие: Познавательно-исследовательская деятельность (социальный и природный мир)

Тема: «Как животные помогают человеку».

Образовательные задачи: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Занятие: Музыкальная деятельность ( в музыкальном зале)

Прогулка

Прогулка № «»

М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр.

Игровое упражнение «Найди свой

цвет» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять в беге; закреплять знания об

основных цветах спектра.

Саша, Лиза, Кира, Эмиль.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки для снега, спортивный инвентарь.

 

Предложить родителям повторить с ребенком названия

домашних животных, и почему эти

животные называются

домашними (живут рядом с человеком,

приносят человеку

пользу, а он

ухаживает за ними).

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

Чтение. Пришвин М.М. «Курица на столбах» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР)

Цель: учить внимательно слушать и обсуждать прочитанное.

 

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Занятие

Занятие: Интерес к художественной литературе (ХЭР, ПР, СКР)

Тема: Литературная викторина.

Задачи: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Творческая мастерская: «Овечка» (изобразительная  деятельность; ХЭР, СКР, РР,  ПР)

Задачи: учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом.

Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки

своими руками.

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, ПР, РР).

Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Беседа «В общем о деньгах» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР)

Задачи: сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».

Закрашивание сюжетных картинок по теме (изобразительная  деятельность; ХЭР, СКР, РР,  ПР)

Задачи: знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку

Продолжать учить Наргизу, Сабрину и Аишу шнуровать с помощью игр-шнуровок, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать словесно (двигательная деятельность; ФР)

Цель: развивать мелкую моторику.

 

Внести массажные коврики.

Внести материал для творчества: картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести сюжетные картинки для закрашивания.

 

 

Прогулка

Наблюдение: за птицами (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Цель:  прививать желание заботиться о птицах;  формировать знания о повадках птиц;

Подвижная игра: «День – ночь» (двигательная деятельность; ФР, СКР)

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

 

Упражнение «Не сбей флажок» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности

Вероника, Марианна, Арина М., Полина

 


 

 

Деньнедели

Режимдня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальнаяработа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 08.12.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день»

- Динамическая пауза «Котята»

- Игры «Одень девицу, молодца»

Упражнение «Чудесные расчески» (КГН; СКР)

Цель: учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки.

Самообслуживание (СКР)

Цель: формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно; воспитывать самостоятельность.

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР, СКР)

Цель: учить разыгрывать несложные представления

Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?»  (общение со взрослым; ПР, РР, СКР)

Цель: уточнить представление о домашних животных; развивать диалогическую речь, память, мышление.  

 Дидактическая игра «Семья животных» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Цель: развивать внимание, память,  воспитывать доброжелательное  отношение к домашним животным.

П/г: «Утром встал гусак на лапки» (двигательная деятельность; ФР, РР)

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Д/игра «Что за чем?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР)

 Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Вероника, Андрей, Лиза

Внести атрибуты к игре-драматизации.

Предложить родителям побеседовать с ребенком о ЗОЖ.

 

Занятия

Занятие:  Изобразительная деятельность (аппликация)

 Тема: «Нарядная лошадка»

Задачи: познакомить детей с разнообразием дымковской игрушки; учить создавать индивидуальные и групповые композиции, выразительныеобразы; формировать умение лепить животных так, как лепят народные умельцы.

Занятие:  ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Образовательные задачи: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка

Прогулка № «»

М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр.

Упражнение «Найди себе пару» (двигательная деятельность; ФР).

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Девочки

 

Вынесение атрибутов для подвижных  игр, мяча.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям поиграть с ребенком  в игру «Назови зимние явления природы» - снег, мороз, вьюга, ветер, холод и т.д.

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик»  (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 

 

Занятие

Занятие: Конструирование  (часть, формир. уч. обр.от.)

Тема: «Специальные автомобили»

Задачи: расширять представления детей о спецтехнике, специальном транспорте и грузовых устройствах. Совершенствовать умение создавать постройку по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения. Активизировать речевую деятельность детей, обогащать предметный словарь. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на специальных машинах.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Образовательная ситуация по патриотическому воспитанию: «У кого какой домик» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР)

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Беседа «Чтобы нам не болеть (общение со взрослым; ПР, РР, СКР)

Задачи: воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, дать знания о витаминах, способствовать формированию основ

здорового образа жизни.

Прослушивание музыкальных произведений о домашних животных (музыкальная деятельность; ХЭР, СКР)

Задачи: развивать у детей музыкальный слух, память.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации

Речевая игра «Назови зимние явления природы» - снег, мороз, вьюга, ветер, холод и т.д. (речевая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Наргиза, Аиша, Милена.

Внести массажные коврики.

Внести картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Внести аудиозаписи песен о домашних животных.

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдаем за ветром (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

П/И «Лиса в курятнике» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

С Марианной и Сашей

бег, ходьба разными способами (двигательная деятельность; ФР)

Цель: развитие

двигательной активности, ориентировки в

пространстве.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -

Вечер Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность;

Вечер Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдение за собакой (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за собакой (познавательно-исследовательская деятельность;

Деньнедели Режимдня

Деньнедели Режимдня

Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв

Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв

Вечер Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность;

Вечер Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Развивать любознательность, познавательную активность

Развивать любознательность, познавательную активность

Прогулка Наблюдение: за птицами (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение: за птицами (познавательно-исследовательская деятельность;

Деньнедели Режимдня

Деньнедели Режимдня

Деньнедели Режимдня

Деньнедели Режимдня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023