ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (04.12.2023 – 08.12.2023)
Группа: старшая «А» Воспитатель: Тема недели: «Домашние животные и птицы».
Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних животных, птицах и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для
человека. Расширение представлений о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными и птицами.
Итоговое мероприятие: Выставка «Мой любимый питомец».
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 04.12.2023 |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний круг: - Позывной (звук колокольчика). - Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) - Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» - Динамическая пауза «Котята» - Игры «Одень девицу, молодца» Упражнение «Чистюля» (КГН; СКР) Цель: формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. Труд в уголке природы (эл. трудовая деятельность; СКР) Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Цель: знакомить с животными, живущими в селе, на ферме. Беседа с детьми на тему «Кто живёт на бабушкином дворе?» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР) Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Д/и «Какой, какая, какие?», «У кого кто?» (речевая деятельность; РР) Цель: развивать речевую активность. Беседа: «Прекрасный мир вкусов и запахов» (общение со взрослым; ПР, РР). Цель: закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира. Ситуативная беседа «Почему нельзя драться» (общение со взрослым и сверстниками; ПР, РР, СКР) Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. П/г: «Кучерявая овечка» (двигательная деятельность; ФР, РР) Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Игра «Семья животных» (речевая деятельность; РР, ПР, СКР) Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою семью, правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой, уметь звукоподражать голосам животных. Денис, Мохларой, Данила, Аиша, Маша |
Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Домашние животные и птицы» Организовать просмотр презентации.
|
Оповестить родителей о теме недели: «Домашние животные и птицы». Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. Предложить родителям принести фотографии детей с домашними питомцами для организации выставки «Мой любимый питомец». |
Занятия |
Занятие: Познавательно - исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира) Тема: «Корова и коза, лошадь и овца – домашние животные» Задачи: формировать обобщённое представление о домашних животных (корова и коза), о пользе, приносимой ими человеку, о правилах ухода за ними. |
||||
Занятие: Речевая деятельность Тема: «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Задачи: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета, вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту. |
|||||
Прогулка |
Прогулка № «» М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр. |
Игровое упражнение «Зайчата веселятся» (двигательная деятельность; ФР) Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. Полина, Эмиль и Милена |
Выносной материал: мелкие игрушки, спортивный инвентарь; лопатки, ледянки, снеголепы.
|
Предложить родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными.
|
|
Р.п.с |
Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР) Цель: учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии. Чтение. Аксаков С.Т. «Сурка», Пришвин М.М. «Глоток молока» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР) Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.
|
|
|||
Занятие |
Занятие: Двигательная деятельность ( в физкультурном зале) |
||||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: создать благоприятную атмосферу после сна. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. Образовательная ситуация по приобщению к искусству: «Портрет» (общение со взрослым; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Беседа «Со здоровьем я дружу» (общение со взрослым; РР, ПР, СКР). Задачи: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью Дидактическая игра «Чей детёныш?» (речевая деятельность; ПР, СКР, РР) Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например - котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных» (игровая деятельность) Цель: формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. |
Д/И «Чего не стало» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: способствовать развитию памяти, вниманию, наблюдательности. Арина М., Кира |
Внести массажные коврики. Внести иллюстрации правил зож. Обновить атрибуты для с/р игры.
|
||
|
Прогулка |
Наблюдение за кошкой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Цель: расширять
представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид,
называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. Цель: учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. |
Ходьба приставным шагом. (двигательная деятельность; ФР). Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Айла, эвелина |
|
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 05.12.2023 |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний круг: - Позывной (звук колокольчика). - Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) - Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» - Динамическая пауза «Котята» - Игры «Одень девицу, молодца» Ситуативная беседа «Какое настроение у вас и почему?»(общение со взрослым и сверстниками; СКР, РР, ПР). Задачи: способствовать развитию умения давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. Просмотр презентации «Домашние питомцы» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Цель: знакомить с животными, живущими в квартире. Дидактическая игра «Кому что?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках Дежурство по столовой (эл.трудовая деятельность; СКР) Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам). П/г: «Петушок» (двигательная деятельность; ФР, РР) Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.
|
Д/и «Назови как можно больше признаков» (речевая деятельность; ПР, СКР, РР). Задачи: учить детей согласованию существительных с прилагательными Сабрина, Витя, Наргиза |
Организовать просмотр презентации «Домашние животные у бабушки в деревне»
|
Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями». |
Занятия |
Занятие: Музыкальная деятельность ( в музыкальном зале) |
||||
Занятие: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «В лесу» Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. |
|||||
Прогулка |
Прогулка № «» М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр. |
П/у Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (двигательная деятельность; ФР). Задачи: учить отталкиваться, держать равновесие. Мальчики |
Вынесение атрибутов для подвижных игр. Вынесение лопаток для трудовой деятельности.
|
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата); |
|
Р.п.с |
Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР) Цель: учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке), контролировать свою осанку во время еды. Чтение. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР, РР) Цель: учить внимательно слушать и обсуждать произведение.
|
|
|||
Занятие |
Занятие: Познавательно-исследовательская деятельность (часть, формир. уч. обр.от.) Тема: «Духовная культура народов Среднего Поволжья» Задачи: формировать у детей представления о народах, живущих в Среднем Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва): Формировать представления о духовной культуре: фольклор, обычаи, народные праздники, игры. Формировать эмоционально положительное отношение к истокам другой культуры, к семейному укладу и праздникам. |
||||
Вечер |
Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы). Воспитывающая ситуация: «Бездомные животные» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР) Задачи: учить детей понимать состояние и причины поведения животных. Закреплять умение правильно обращаться с животными. Воспитывать чувство жалости, сострадания, желание проявлять заботу о животных. Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР) Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Обучающие ситуации «Теленочек на улице» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице. С/р игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара» (игровая деятельность; СКР, ПР, РР) Цель: учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. |
Упражнение «Когда это бывает» (общение со взрослым; СКР, ПР, РР) Цель: учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Андрей, Люда, Ратмир. |
Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия . Внести сюжетную картину «Корова с теленочком». |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за собакой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Цель: познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Подвижные игры: «Лохматый пёс» (двигательная деятельность; ФР). Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.
|
Дидактическая игра «Узнай голоса животных» (коммуникативная деятельность; РР). Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Маша, Эмиль. |
|
|
Деньнедели |
Режимдня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальнаяработа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 06.12.2023 |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний круг: - Позывной (звук колокольчика). - Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) - Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» - Динамическая пауза «Котята» - Игры «Одень девицу, молодца» Игровая ситуация «Праздник воды» (самообслуживание; СКР) Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании. Трудовое поручение «Уборка строительного материала» (эл.трудовая деятельность; СКР) Цель: учить укладывать строительный материал на место, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке. Составление рассказов «Наши верные друзья» (речевая деятельность; РР, СКР) Задачи: предложить детям рассказать о своих питомцах, собаках, живущих у них дома. Обсудить, какими чертами обладают животные, как относятся к своим хозяевам. Чтение В. Клименко «Зайка- велосипедист» (интерес к х\л; ХЭР, ПР, РР, СКР) Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. П/г: «Котята» (двигательная деятельность; ФР, РР) Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Игра «Найди пару» с Наргизой и Мохларой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Цель: развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака |
Внести иллюстрации «Как избежать неприятностей» Внести атрибуты для д/и. |
Предложить родителям обсудить внешние признаки каждого домашнего животного, попросить ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ; |
Занятия |
Занятие: Двигательная деятельность (в физкультурном зале) |
||||
Занятие: Речевая деятельность Тема: Повторение и закрепление пройденного Образовательные задачи: различение звуков [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. |
|||||
Прогулка |
Прогулка № «» М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр. |
Игровое упражнение «Передай другому» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. Андрей, Эмиль, Яша, Витя |
Вынесение атрибутов для подвижных игр, мяча. Вынесение лопаток для трудовой деятельности.
|
Предложить родителям произведения для чтения детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». |
|
Р.п.с |
Формирование
культуры поведения за столом (КГН; СКР) Чтение. Носов Н.Н. «Дружок» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР, СКР) Цель: подвести детей к мысли, что нужно ответственно относиться к тем, кого приручили. |
Внести иллюстрации к худ. произведению. |
|
||
Занятие |
Занятие: Изобразительная деятельность рисование Тема: «Мир вокруг нас. Домашние животные» Задачи: продолжать знакомить с домашними животными, интересными фактами из их жизни. Учить рисовать собаку, кошку. Развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела на листе бумаги, рисуя животного. Воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным. |
|
|||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. КТП: Сюжетно-дидактическая напольная игра «Дом красоты» (профессии: администратор, фотограф, парикмахер, модельер, мастер по маникюру, косметолог, имиджмейкер, визажист) (игровая деятельность; ПР, РР, СКР) Цель: развивать у детей умение применять знания о профессиях, трудовых действиях (о профессиях администратора, фотографа, парикмахера, модельера, мастера по маникюру, косметолога, имиджмейкера, визажиста); развивать умение применять знания в игровой проблемной ситуации Художественное слово: В.Берестов «Кошкин щенок» (интерес к х\л; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: беседа по вопросам по содержанию произведения, учить наизусть. Игра – ситуация «Коза –дереза» (театрализованная деятельность; ХЭР, РР, СКР) Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище Сюжетно – ролевая игра: «Фермеры» (игровая деятельность; СКР, ПР, РР) Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. |
Речевая игра «Ласковые слова» (речевая деятельность; СКР, РР, ПР) Цель: формировать умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). Сабрина, Маша |
Внести массажные коврики. Организовать напольную игру «Дом красоты». Внести атрибуты для игры – ситуации «Коза дереза» Организовать сюжетно-ролевую игру.
|
||
|
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. П/и «Дорожки» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Цель: учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
|
Д/у «Какой ветер?» сильный, холодный (речевая деятельность; РР, ПР) Цель: «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. Наргиза, Аиша, Мохларой. |
|
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 07.12.2023 |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний круг: - Позывной (звук колокольчика). - Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) - Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» - Динамическая пауза «Котята» - Игры «Одень девицу, молодца» Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (эл.трудовая деятельность; СКР) Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. П/г: «Домашние птицы» (двигательная деятельность; ФР, РР) Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных (речевая деятельность; РР, ПР, СКР) Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными? (общение со взрослым; ПР, РР, СКР) Цель: познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы. Слушание детской песни «Кошка беспородная» (музыкальная деятельность; ХЭР, ПР) Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных. Просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок» (интерес к х/л; ПР, РР, СКР, ХЭР) Цель: учить внимательно слушать сказку, учить описывать героев . Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР, СКР) Цель: расширять словарных запас детей при помощи загадок.
|
Игровое упражнение "Собери одинаковые кружки" (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР) Цель: развивать внимательность, умение ориентироваться в групповой комнате. Наргиза, Сабрина, Данила
|
Внести аудиозапись муз.произведения. Организовать просмотр мультфильма «Бычок – смоляной бочок» |
Предложить родителям поиграть дома с ребенком в дидактическую игру «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных. |
|
Занятие: Познавательно-исследовательская деятельность (социальный и природный мир) Тема: «Как животные помогают человеку». Образовательные задачи: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
||||
Занятие: Музыкальная деятельность ( в музыкальном зале) |
|||||
Прогулка |
Прогулка № «» М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр. |
Игровое упражнение «Найди свой цвет» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Саша, Лиза, Кира, Эмиль. |
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки для снега, спортивный инвентарь.
|
Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). |
|
Р.п.с |
Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР) Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых. Чтение. Пришвин М.М. «Курица на столбах» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР) Цель: учить внимательно слушать и обсуждать прочитанное.
|
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
|||
Занятие |
Занятие: Интерес к художественной литературе (ХЭР, ПР, СКР) Тема: Литературная викторина. Задачи: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. |
||||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Творческая мастерская: «Овечка» (изобразительная деятельность; ХЭР, СКР, РР, ПР) Задачи: учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, ПР, РР). Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов. Беседа «В общем о деньгах» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР) Задачи: сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества». Закрашивание сюжетных картинок по теме (изобразительная деятельность; ХЭР, СКР, РР, ПР) Задачи: знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку |
Продолжать учить Наргизу, Сабрину и Аишу шнуровать с помощью игр-шнуровок, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать словесно (двигательная деятельность; ФР) Цель: развивать мелкую моторику.
|
Внести массажные коврики. Внести материал для творчества: картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы. Внести атрибуты для экспериментирования. Внести сюжетные картинки для закрашивания.
|
||
|
Прогулка |
Наблюдение: за птицами (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; Подвижная игра: «День – ночь» (двигательная деятельность; ФР, СКР) Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации
|
Упражнение «Не сбей флажок» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности Вероника, Марианна, Арина М., Полина |
|
Деньнедели |
Режимдня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальнаяработа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 08.12.2023 |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс «Снежки» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний круг: - Позывной (звук колокольчика). - Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) - Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» - Динамическая пауза «Котята» - Игры «Одень девицу, молодца» Упражнение «Чудесные расчески» (КГН; СКР) Цель: учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки. Самообслуживание (СКР) Цель: формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно; воспитывать самостоятельность. Игра-драматизация по сказке «Три поросенка» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР, СКР) Цель: учить разыгрывать несложные представления Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР) Цель: уточнить представление о домашних животных; развивать диалогическую речь, память, мышление. Дидактическая игра «Семья животных» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР) Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. П/г: «Утром встал гусак на лапки» (двигательная деятельность; ФР, РР) Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Д/игра «Что за чем?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР) Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Вероника, Андрей, Лиза |
Внести атрибуты к игре-драматизации. |
Предложить родителям побеседовать с ребенком о ЗОЖ.
|
Занятия |
Занятие: Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Нарядная лошадка» Задачи: познакомить детей с разнообразием дымковской игрушки; учить создавать индивидуальные и групповые композиции, выразительныеобразы; формировать умение лепить животных так, как лепят народные умельцы. |
||||
Занятие: ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР) Образовательные задачи: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. |
|||||
Прогулка |
Прогулка № «» М. П. Костюченко «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа. Стр. |
Упражнение «Найди себе пару» (двигательная деятельность; ФР). Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Девочки
|
Вынесение атрибутов для подвижных игр, мяча. Вынесение лопаток для трудовой деятельности. |
Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Назови зимние явления природы» - снег, мороз, вьюга, ветер, холод и т.д. |
|
Р.п.с |
Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР) Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Тузик» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. |
|
|||
Занятие |
Занятие: Конструирование (часть, формир. уч. обр.от.) Тема: «Специальные автомобили» Задачи: расширять представления детей о спецтехнике, специальном транспорте и грузовых устройствах. Совершенствовать умение создавать постройку по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения. Активизировать речевую деятельность детей, обогащать предметный словарь. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на специальных машинах. |
||||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Образовательная ситуация по патриотическому воспитанию: «У кого какой домик» (общение со взрослым; ПР, РР, СКР) Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных. Беседа «Чтобы нам не болеть (общение со взрослым; ПР, РР, СКР) Задачи: воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, дать знания о витаминах, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Прослушивание музыкальных произведений о домашних животных (музыкальная деятельность; ХЭР, СКР) Задачи: развивать у детей музыкальный слух, память. Сюжетно – ролевая игра «Ферма» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР) Задачи: развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации |
Речевая игра «Назови зимние явления природы» - снег, мороз, вьюга, ветер, холод и т.д. (речевая деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Наргиза, Аиша, Милена. |
Внести массажные коврики. Внести картинки и иллюстрации с изображением жилища животных. Внести аудиозаписи песен о домашних животных.
|
||
|
Прогулка |
Наблюдаем за ветром (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/И «Лиса в курятнике» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. |
С Марианной и Сашей бег, ходьба разными способами (двигательная деятельность; ФР) Цель: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.