ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: "Профессии в детском саду"
Оценка 4.7

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: "Профессии в детском саду"

Оценка 4.7
docx
06.11.2023
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: "Профессии в детском саду"
2 неделя профессии в детском саду.docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (11.09.2023 – 15.09.2023)

Группа: старшая «А» Воспитатель: Кокарева Е.Г. Тема недели:  «Профессии в детском саду».

Цель: продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму; прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Красивые цветы» (подарок сотрудникам д/с на праздник)

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник  11.09.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Погремушки –весёлые подружки»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

- Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

- Игры «Собери фигуру», «Одна дома»

Беседа с опорой на наглядный материал  «Профессии» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  расширять знания детей о профессиях, расширять кругозор детей, формировать умение выслушать собеседника и интересно рассказывать самому.

Беседа: «Быть здоровым я хочу» (речевая деятельность; РР, СКР, ПР).

Задачи:   формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением  правил личной  гигиены.

Пальчиковая игра «Повар готовил обед» (речевая деятельность; РР, ФР)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Труд в уголке природы (трудовая деятельность; СКР)

Цель: знакомить детей с многообразием комнатных растений; учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Д/и «Что кому» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Цели: познакомить детей с особенностями разных профессий д/с, воспитывать интерес к труду взрослых.

Физкультминутка «Профессии» (двигательная деятельность; ФР)

Цель: развивать координацию движений.

Рассказывание сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» (интерес к х/л; ХЭР, РР, ПР, СКР)

Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих.

Д/и «Угадай по описанию?» (речевая деятельность; РР, СКР, ПР).

Задачи: совершенствовать умение выделять различия, развивать внимание, память.

Яша, Люда.

Внести наглядный материал по теме, д/игры.

 

 

Предложить родителям побеседовать с ребенком о ЗОЖ.

 

НОД Познавательно - исследовательская деятельность (социальный и природный мир) (ПР, СКР)

Тема: «Знатоки детского сада»

Задачи: познакомить детей где находится сад и кто в нем работает. (адрес, его название, какие кабинеты есть, кто работает, чем дети и взрослые заняты.)

НОД Речевая деятельность (РР)

Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Задачи: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Прогулка

 

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Саша, Наргиза

Вынести ведерки, веники, совочки.

 

Предложить детям спортивный инвентарь

(по погоде).

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН, СКР)

Цели: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Чтение Б. Заходер «Стихи о профессиях» (интерес к х/л; ХЭР, РР, ПР, СКР)

Цели: учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий; побеседовать о профессиях, известных детям

 

Внести иллюстрации к художественному произведению.

 

НОД Двигательная деятельность ( в физкультурном зале) (ФР)

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: создать благоприятную атмосферу после сна. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Образовательная ситуация по основам безопасного поведения:

Беседа по теме: «Передвигаемся по детскому саду» (речевая деятельность; РР, СКР, ПР).

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Игра по здоровьесбережению «Азбука здоровья» (игровая деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

С/р игра «Прачечная»  (игровая деятельность; ХЭР, СКР, РР)

Задачи: совершенствовать игровые навыки детей учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Настольно-печатная игра «Кто что делает» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: закрепление знаний об орудиях труда, воспитание интереса к труду взрослых.

Дидактическое упражнение «Угадай, что изменилось»

(познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: совершенствовать умение выделять различия, развивать внимание, память.

Маша, Айла

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации правил зож.

Внести настольно-печатную игру «Кто что делает».

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь.
П/и «Возьми платочек» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности.

П/у «Спрыгни в обруч» (двигательная деятельность; ФР). Цельучить приземляться мягко на носочки.

Денис, Арина М.

Выносной материал:
Платочки, обручи.


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник  12.09.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

- Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

- Игры «Собери фигуру», «Одна дома»

Ситуативный разговор «Профессии в детском саду» (речевая деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи:  расширять знания детей о профессиях, расширять кругозор детей, формировать умение выслушать собеседника и интересно рассказывать самому, развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Д/и «Чудесный мешочек» (игровая деятельность; СКР, ПР, РР).

Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть фрукты и их характеристики для решения игровой задачи.

Чтение  В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус!

(интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи:  развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Дежурство по столовой (трудовая деятельность; СКР)

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Д/и «Чья одежда» (речевая деятельность; ПР, РР, СКР).

Цели: учить детей называть профессии людей, чья форма представ­лена на карточках; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Физминутка «Мы в профессии играем» (двигательная деятельность; ФР)

Цель: развивать координацию движений.

Д/и «Профессии» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР, РР).

Задачи: совершенствовать умение выделять различия, развивать внимание, память.

Мехровар, Андрей

Внести наглядный материал по теме: «Профессии в д/с»

Внести атрибуты для д/и.

 

Предложить родителям вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе.

НОД

 НОД Музыкальная деятельность ( в музыкальном зале) (ХЭР, РР)

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (ПР)

Тема: «Завяжем куклам бантики»

Задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево

Прогулка

 

Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Арина Щ, Полина

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям закрепить с детьми умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой.

Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР)

Цели: расширять представления детей о работе детского сада, его сотрудников, о представленных в нем профессиях; учить правильно называть помещения ДОО, рассказывать об их назначении.

 

 

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (часть, формир. уч. обр.от.) (ПР, СКР)

Тема: «Я придерживаюсь правил»

Задачи: формировать у детей представления о том, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы, представление  о взаимозависимости прав и обязанностей. Формировать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей.

Вечер

Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы).

Конструирование «Детский сад» (конструктивная деятельность; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: учить детей строить дом из конструктора: анализировать об­разец постройки, различать и называть строительные детали.

Д/и «Найди похожий» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР, РР)

Цели: фиксировать внимание детей на форме, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по форме, учить классифицировать, группировать предметы.

Игровая ситуация «Я в гостях» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР)

Цели: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили.

Беседа «Что значит быть отзывчивым» (речевая деятельность; ПР, РР, СКР)

Цель: познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей.

Д/и «Кому что надо для работы?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Задача: совершенствовать умение выделять различия, развивать внимание, память.

Данила, Эмиль, Кира

Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия .

Внести атрибуты для сюжетной игры «Книжный магазин».

Внести разнообразный конструктор.

 

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбах (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Ход наблюдения:

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Подвижные игры:

«Вейся венок» (двигательная деятельность; ФР).

Цель: научить детей водить хоровод.

Воспитатель   рассказывает,   что   на   полянке   выросли   цветы   (дети).   Подул  ветерок,   цветы   начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3раза.

Упражнение «Змейка» (двигательная деятельность; ФР) Задачи: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Сабрина, Маша

 

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 13.09.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

- Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

- Игры «Собери фигуру», «Одна дома»

Беседа «Какие кабинеты в нашем саду» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  расширять знания детей о профессиях, расширять кругозор детей.

Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о профессиях» (интерес к х/л; ПР, ХЭР, РР, СКР).

Задачи: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра по сюжетным картинкам «Дети в детском саду» (речевая деятельность; РР, СКР).

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Опрыскивание комнатных растений (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: поощрять детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Физкультминутка «Профессии» (двигательная деятельность; ФР).

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Словесная игра «Доскажи правильно» (речевая деятельность; РР, СКР).

Задачи: развивать связность речи.

Сабрина, Полина

Организовать словесную игру и использованием сюжетных картинок.

Внести книги в книжный уголок для выставки «Произведения о профессиях»

Предложить родителям побеседовать с ребенком о профессиях работников д/с.

НОД

НОД Двигательная деятельность (в физкультурном зале) (ФР)

НОД Речевая деятельность (РР)

Тема: «Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове»

Задачи: познакомить с понятиями и показать отличие – «звук», «буква».Способствовать развитию внимания, воображения, творческих способностей, мелкой моторики

Прогулка

 

Игровое упражнение «Передай другому» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи:  метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Аиша и Наргиза

Вынесение атрибутов для подвижных  игр, мяча.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

 

Предложить родителям поиграть с ребенком словесную игру «Доскажи правильно».

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно).

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Все для всех», пер. Е. Благининой (интерес к х/л; ХЭР, ПР, РР)

Цели: продолжать знакомить детей с различными профессиями; продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

 

НОД Изобразительная деятельность  (рисование) (ХЭР)

Тема: «Знакомство с акварелью»

Задачи: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Вербальная коммуникация:

Коврик примирения (речевая деятельность; ПР, РР, СКР)

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР, РР).

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Беседа «Правила безопасности» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи:  воспитание безопасного поведения в быту, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

С/р игра «В кабинете у медсестры» (игровая деятельность, СКР)

Задачи: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, учить создать игровую обстановку.

Дидактическое упражнение «Мой, моя, мое» (речевая деятельность; РР, ПР)

Задачи: упражнять в использовании притяжательных местоимений.

Сабрина, Эмиль, Мохларой

Внести массажные коврики.

Внести игрушку-зайца и иллюстрации зож.

Внести плакат «Правила безопасности»

Внести атрибуты для с/р игры.

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). 

Задачи: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Бездомный голубь» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: приучать детей внимательно   слушать воспитателя, выполнять  действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Д/и «Так бывает или нет?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: развивать мышление.

Развитие движений  (двигательная деятельность; ФР, СКР).
Задачи: формировать умение бегать на скорость.

Кира, Айла

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 14.09.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

- Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

- Игры «Собери фигуру», «Одна дома».

Беседа «Народная игрушка – матрёшка» (Видеопрезентация «Как делают русскую матрёшку») (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, как символом русского народного искусства; расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка – неваляшка ; развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

Загадывание загадок о профессиях (интерес к х/л; ХЭР, РР,  ПР, СКР).

Задачи:  формировать умение понимать переносный смысл, обогащать словарный запас детей.

Наблюдение в природном уголке «Знакомство с кливией» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: познакомить с кливией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение.

Воспитание КГН (СКР)

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внеш­нему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее со­стояние.

Беседа «Благодарность» (речевая деятельность; РР, СКР)

Цель: обсудить с детьми, какие слова благодарности уместно ис­пользовать в различных ситуациях.

Пальчиковая гимнастика «Профессии» (речевая деятельность; РР, ФР)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Назови ласково» (речевая деятельность, РР)

Задачи: упражнять детей в умении образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Полина и Вероника

Организовать просмотр презентации.

Предложить родителям закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

 

НОД Познавательно - исследовательская деятельность (социальный и природный мир)

Тема: «Наоборот»

задачи: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; развивать умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово; вводить в обиход слова «наоборот», «противоположно» и помочь усвоить их значение;

НОД Музыкальная деятельность в музыкальном зале (ХЭР, РР)

Прогулка

 

Игровое упражнение «Донеси — не урони» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять детей в соблюдении равновесия.

Эмиль, Денис.

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям вместе с ребенком вспомнить ПДД.

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку; учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Чтение художественной литературы С.Маршака «А что у вас?» (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: познакомить детей с творчеством Маршака, учить понимать главную мысль произведения.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

 

НОД Конструирование

Тема: «Грузовой автомобиль»

Цель: учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Творческая мастерская: рисование на тему: «Красивые цветы» (подарок сотрудникам д/с на праздник) (изобразительная деятельность; ХЭР, РР, СКР)

Цели: учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее, осушать. Воспитывать желание делать подарки в благодарность за заботу.    

Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок» (игровая деятельность; РР, ХЭР, СКР)

Цель: развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.

Д/И «Веселые картинки» (игровая деятельность; СКР, РР,  ПР)

Задачи: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Д/и «Кому что нужно для работы?» (игровая деятельность; СКР) Задачи: совершенствовать умение выделять различия, развивать внимание, память.

Кира, Айла и Ратмир

Внести массажные коврики.

Внести: бумагу, кисти, краски, салфетки, стаканы с водой.

Внести атрибуты для инсценировки сказки.

 

 

Прогулка

Наблюдение за прохожими в осенней одежде (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи   явлений   природы  и   жизни   людей.   

Подвижная игра:

«Салочки – выручалочки» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Упражнение «Прыжки» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: развивать навыки прыжка в длину с места.

Вероника, Марианна.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 15.09.2023

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний круг:

- Позывной (звук колокольчика).

- Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

- Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

- Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

- Игры «Собери фигуру», «Одна дома»

Беседа об уважительном отношении к различным профессиям (речевая деятельность; СКР,  РР, ПР)

Задачи: расширять знания детей о профессиях.

Дидактическая игра «Без чего не может быть осени?» (речевая деятельность; РР, ПР, СКР)

Задачи: закрепить знания детей об осенних приметах; упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Наблюдение в природном уголке «Индивидуальные потребности некоторых растений» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений.

Игровая ситуация «Ут­реннее приветствие» (речевая деятельность; СКР, РР, ПР)

Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей.

Пальчиковая игра «Повар готовил обед» (речевая деятельность; РР, ФР)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самообслуживание (СКР)

Цель: учить детей тактично сообщать товарищам о неряш­ливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок.

Д/и «Магазин игрушек» (речевая деятельность; СКР, РР, ПР)

Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультминутка «Профессии» (двигательная деятельность; ФР).

Цель: развивать координацию движений.

Игровое упражнение «Кем ты станешь, когда вырастешь? (игровая деятельность, СКР)

Задачи: развивать мышление, связную речь.

Андрей, Марианна, Арина М., Арина Щ.

Внести иллюстрации осенних пейзажей.

 

 

Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение об осени.

НОД

НОД Изобразительная деятельность  (аппликация) (ХЭР)

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

НОД Двигательная деятельность ( на открытом воздухе)

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Прогулка

 

Игровое упражнение «Веселые карусели» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать двигательную активность

Мальчики

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям поиграть с ребенком  в игру «Опиши предмет, я отгадаю».

Р.п.с

Формирование культуры поведения за столом (КГН; СКР)

Цель: учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии.

Чтение художественной литературы «Мы любим детский сад» Я Аким (интерес к х/л; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: вызвать желание у  детей внимательно слушать.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

 

НОД Конструирование  (часть, формир. уч. обр.от.) (ХЭР, ПР, СКР)

Тема:  «Макет Хлебзавод»

Задачи: формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные и кондитерские изделия бывают, где и как их готовят.  Продолжать формировать умение собирать из крупных модулей конструктора здание, упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала. Развивать речевую активность детей, развивать и активизировать словарь. Воспитывать уважительное отношение к труду человека.  Развивать двигательную деятельность.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Образовательная ситуация по патриотическому воспитанию:

«Наш микрорайон» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.

Речевая ситуация  «если бы я был «Воспитателем» (речевая деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи:  развивать наблюдательность, умение прослеживать причинно-следственные связи.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы на музыкальном занятии» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; учить самостоятельно создавать необходимые постройки; формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Рассматривание книжки – ширмы Т.Гориной «Где, какая профессия?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их.

Интеллектуальные игры: предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур простейшие схемы (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Творческая игра «Угадай настроение» (речевая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Яша, Сабрина, Наргиза, Маша, Вероника.

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации.

Организовать сюжетно-ролевую игру, внести для нее атрибуты.

 

Внести интеллектуальные игры.

 

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

П/И «Ворон и синички…» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.      

Труд: Поддерживать желание детей очищать кормушку, подкармливать птиц (трудовая деятельность; СКР).

Игра (Дидактическая) «Найди противоположное слово» (речевая деятельность, РР, ПР, СКР).

Задачи: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит он какой?»,  «Если в комнате не светло, то как?» и т. д.

Арина М., Полина

 

 


 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Д/и «Угадай по описанию?» ( речевая деятельность;

Д/и «Угадай по описанию?» ( речевая деятельность;

Прогулка Н аблюдение за погодой (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Н аблюдение за погодой (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»)

Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»)

Прогулка Наблюдение за цветами на клумбах (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за цветами на клумбах (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдение за деревьями на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за деревьями на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

ПР, РР). Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе

ПР, РР). Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023