Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Оценка 5

Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Оценка 5
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
10.01.2017
Примерное положение о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
1.3 Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии речи. 1.4 Основными задачами Логопункта являются: - своевременное выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом развитии; - обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ; - обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников ДОО и других организаций, участвующих в реализации направления; - профилактика нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ; - обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ по преодолению речевых нарушений; - психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей) в вопросах дошкольного образования детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения.
положение логопункт16 исправл.docx
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета (протокол № __ от «___» __________ 2016 г.) УТВЕРЖДАЮ Заведующий  МДОУ«Детский сад № 3» ___________  Приказ № ___ от «__» ________2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» 1.Общие положения   Логопункт   создается   в   целях   оказания   коррекционной   помощи 1. 1.Положение   о   логопедическом   пункте   дошкольной   образовательной организации   «Детский   сад   №   3»(далее   ­   Положение)   регламентирует   порядок организации   и   деятельности   логопедического   пункта  как   структурного подразделения   дошкольной   образовательной   организации   (далее   ­   ДОО)   по организации   коррекционной   работы   с   детьми   раннего   и   дошкольного   возраста, имеющими речевые нарушения. 1.2   В   своей   деятельности   логопедический   пункт   ДОО   (далее   ­   Логопункт) руководствуется федеральным и региональным законодательством об образовании, в   том   числе   детей   с   ОВЗ,   локальными   нормативными   актами,   уставом   ДОО, договорами   между   ДОО   и   родителями   (законными   представителями) обучающегося, между ДОО и ЦПМПК, между ДОО и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением. 1.3 обучающимся с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии речи.  1.4 ­ своевременное выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;  ­ обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ; ­   обеспечение   взаимодействия   в   разработке   и   реализации   коррекционных мероприятий   педагогических,   медицинских   работников   ДОО   и   других организаций, участвующих в реализации направления; ­ профилактика нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ; ­   обеспечение   взаимодействия   с   родителями   (законными   представителями) обучающихся с ОВЗ по преодолению речевых нарушений; ­   психолого­педагогическая   поддержка   родителей   (законных   представителей)   в вопросах дошкольного образования детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения.  Основными задачами Логопункта являются: 1.5  Логопункт   создается   приказом   заведующего   ДОО   независимо   от   ее организационно­правовой   формы   при   наличии   в   штатном   расписании   должности учителя­логопеда и детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи. 1.6   При   наличии   детей   с   ОВЗ,   имеющих   нарушения   речи,   и   отсутствии соответствующих  специалистов  заведующий ДОО в пределах своей компетенции вносит изменения в штатное расписание ДОО.  2. Организация комплектования Логопункта 2.1.   Логопункт   комплектуется   детьми   с   ОВЗ   на   основании   заключений ЦПМПК.  2.2. С целью оценки качества СОУ, созданных в ДОО, и реализации АООП ДО дети с ОВЗ выводятся из состава Логопункта также на основании решения ЦПМПК. 2.2.Учитель­логопед, являясь членом ПМПк, перед началом комплектования Логопункта на следующий учебный год (в марте­апреле) на основании письменного согласия   родителей   (законных   представителей)   проводит   логопедическое обследование   обучающихся   для   выявления   детей,   имеющих   речевые   патологии. Логопедическое   обследование   может   быть   проведено   и   в   течение   года   (при поступлении обучающегося в ДОО в период доукомплектования, при переводе из другой ДОО). 2.3.   Результаты   обследования   оформляются   в   письменной   форме   и представляются  на  ПМПк.  С результатами  в  индивидуальном  порядке  знакомят родителей (законных представителей). 2.4. По решению ПМПк родителям (законным представителям), дети которых нуждаются в коррекции речевых нарушений, рекомендуется пройти ЦПМПК.  2.5.   В   случае   несогласия   родителей   (законных   представителей)   с прохождением ЦПМПК родители (законные представители) выражают свое мнение в письменной форме, отражая его в протоколе ПМПк. Дошкольное  образование обучающегося осуществляется по ООП ДО без оказания коррекционной помощи. 2.6.   Заключение,   представленное   в   ДОО   родителями   (законными представителями) после прохождения ЦПМПК, является основанием для создания СОУ, в том числе условий для коррекции речевых нарушений. 2.7.   Обучающиеся,   прошедшие   ЦПМПК   и   получившие   статус   «ребенок   с ОВЗ», имеющие нарушения речи, зачисляются в Логопункт приказом заведующего ДОО. 2.8.   При   наличии   у   обучающегося   с   ОВЗ   речевых   нарушений   в   качестве первичных   нарушений,   АОП   ДО   разрабатывается   рабочей   группой   под руководством   старшего   воспитателя     с   участием   учителя­логопеда   совместно   с педагогом­психологом,   воспитателями,   музыкальным   руководителем   и   другими специалистами   (инструктор   по   физической   культуре,   педагог   дополнительного образования и др.). 2.9.   При   наличии   у   обучающегося   с   ОВЗ   речевых   нарушений   как сопутствующих, учитель­логопед входит в состав рабочей  группы по разработке АООП ДО  с учетом рекомендаций ЦПМПК. 2.10.Дети   с   ОВЗ   принимаются   на   обучение   по   АООП   ДО   только   с письменного согласия родителей (законных представителей). 2.11.Количество   детей   с   ОВЗ,   одновременно   получающих   коррекционную помощь  в  Логопункте,  зависит   от   тяжести   речевого   нарушения  и  соответствует рекомендованному  количеству детей в группах компенсирующей направленности для   детей   с   тяжелыми   нарушениями   речи   10   воспитанников   или     фонетико­ фонематическими нарушениями 12 воспитанников (п.1.11.СанПиН). III. Организация коррекционной работы Логопункта 3.1. Речевая карта в соответствии с установленными речевыми диагнозами заполняется учителем­логопедом  на каждого обучающегося с ОВЗ, зачисленного в Логопункт. 3.2.  Содержание коррекционной работы отражается в АООП ДО.  3.3.   Основными   формами   коррекционной   работы   с   детьми   с   ОВЗ, зачисленными  в Логопункт, являются индивидуальные  и подгрупповые  занятия. Предельная наполняемость подгруппы детей с ОВЗ устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста детей с ОВЗ и составляет от 3­х до 6­ти человек.  3.4. Продолжительность занятий и перерывы между занятиями определяется требованиями СанПиН: ­ для детей с ОВЗ раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 10 минут; ­ для детей с ОВЗ от 3 до 4 лет – 15 минут; ­ для детей с ОВЗ от 4 до 5 лет ­ 20 минут; ­ для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет ­ 25 минут ­ для детей с ОВЗ от 6 до 7 (8) лет ­ не более 30 минут. IV. Участники коррекционной работы Логопункта 4.1. Учитель­логопед: 4.1.1. Проводит обследование речевого развития обучающихся,   оформляет его результаты. 4.1.2. Готовит список обучающихся для зачисления в Логопункт на учебный год.   4.1.3.   Определяет   периодичность,   продолжительность   проведения   отражая   в индивидуальных   и   подгрупповых   занятий   в   Логопункте, соответсвующем разделе АООП (АОП ДО). 4.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ по исправлению нарушений  в развитии устной речи. 4.1.5.   Самостоятельно   отбирает   методы   и   приемы   коррекционной   работы, составляет   индивидуально   ориентированные   коррекционные   мероприятия, обеспечивающие   удовлетворение   особых   образовательных   потребностей обучающихся   с   ОВЗ,   имеющих   нарушения   в   развитии   устной   речи,   их социализацию. 4.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений детей с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи. 4.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОО,   родителями (законными представителями): ­ по проведению коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, зачисленными в Логопункт; ­   по   вопросам   освоения   АООП   ДО   обучающимися   с   ОВЗ,   зачисленными   в Логопункт. 4.1.8.   Оказывает   консультативную   помощь   педагогическим   работникам, родителям   (законными   представителями)   по   преодолению   речевых   нарушений обучающихся   с   ОВЗ,   информирует   о   ходе   коррекционной   работы,   дает необходимые рекомендации. 4.1.9.   Проводит   мероприятия   по   повышению   педагогической компетентности   родителей   (законных   представителей)   в   вопросах   развития   и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. 4.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, ЦПМПК. 4.1.11.   Контролирует   выполнение   воспитателями   рекомендаций   по проведению   индивидуальной   работы   по   речевому   развитию   детей   с   ОВЗ, зачисленных в Логопункт. 4.1.12.   Ведет   необходимую   документацию   по   планированию,   проведению коррекционной работы. 4.1.13. Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы Логопункта. 4.2. Воспитатель: 4.2.1. Создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной речи детей с ОВЗ группы. 4.2.2. Проводит оценку качества дошкольного образования обучающихся с ОВЗ по АООП ДО. 4.2.3.   Наблюдает   за   ходом   речевого   развития   обучающихся   с   ОВЗ, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития их устной речи. 4.2.4.   Планирует   по   рекомендациям   учителя­логопеда   индивидуальную работу по речевому развитию обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. 4.2.5. Участвует по заданию учителя­логопеда в реализации коррекционных мероприятий,  обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии,   с   учетом   возрастных   и   психофизиологических   особенностей обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. 4.2.6.   Осуществляет   контроль   за   правильным   произношением скорректированных учителем­логопедом звуков на этапе автоматизации у детей с ОВЗ, зачисленных в Логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня. 4.2.7.   Взаимодействует   с   учителем­логопедом,   родителями   (законными представителями) ДОО по вопросам дошкольного образования по АОП ДО детей с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. 4.2.8.   Вовлекает   в   коррекционную   работу   родителей   (законных представителей)   обучающихся   с   ОВЗ,   зачисленных   в   Логопункт.   Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 4.3.Заведующий ДОО: 4.3.1. Обеспечивает условия, направленные на профилактику нарушений в развитии   устной   речи   и   коррекцию   речевого   развития   обучающихся   с   ОВЗ   и достижения ими уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. 4.3.2. Обеспечивает комплектование Логопункта детьми с ОВЗ. Приказом по ДОО утверждает список детей с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. 4.3.3. Осуществляет контроль за работой Логопункта.  4.4. Старший воспитатель: 4.4.1. Осуществляет руководство деятельность по разработке АООП ДО; 4.4.2.   координирует   взаимодействие   педагогических работников,   родителей   (законных   представителей)   ДОО   по   вопросам   освоения АООП ДО обучающимися с ОВЗ, зачисленными в Логопункт.   Планирует, 4.4.3.   Обеспечивает   повышение     профессиональной   компетентности педагогических   работников   ДОО,   педагогической   компетентности   родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.  4.4.4.   Обеспечивает   взаимодействие   в   разработке   и   реализации коррекционных   мероприятий   педагогических,   медицинских   работников   ДОО   и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ, имеющим нарушения речи. 4.4.5.   Организует   проведение   мониторинга   качества   дошкольного образования,   коррекционной   работы   с   обучающимися   с   ОВЗ,   зачисленными   в Логопункт. Осуществляет анализ результативности коррекционной работы.  4.4.6. Контролирует: ­ качество реализации АООП ДО; ­   применение   педагогических   технологий,   обеспечивающих   коррекцию   и компенсацию отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ; ­   соблюдение   требований   к   максимально   допустимому   объему   недельной образовательной нагрузки; ­ динамику устранения речевых нарушений обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. 4.5. Родители (законные представители): 4.5.1.   Создают   в   семье   условия   благоприятные   для   общего   и   речевого развития ребенка с ОВЗ. 4.5.2.   Взаимодействуют   с   педагогическими   работниками   по   преодолению речевых нарушений ребенка с ОВЗ.   V. Перечень документации учителя­логопеда 5.1. Учетная документация: ­  АООП ДО для детей с ОВЗ; ­  циклограмма распределения деятельности; ­  годовой план работы учителя­логопеда (как часть годового плана работы ДОО); ­   консультативные   материалы   для   педагогов   и   родителей   (законных представителей); ­   документ   по   планированию   образовательной   деятельности   (рабочая программа/план работы). 5.2. Отчетная документация: ­ педагогические характеристики на обучающихся; ­ материалы (в части касающейся) для прохождения обучающимися ЦПМПК; ­ материалы педагогической диагностики; ­ речевые карты (по числу обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт).

Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения

Примерное положение о логопедическом  пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017