Протокол № 3
Практический семинара учителей-логопедов и педагогов-психологов ДОУ Ракитянского района по теме:
«Организация работы учителей-логопедов и педагогов-психологов в условиях ПМПк»
от 12 марта 2014 года в МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное
Присутствовало: 11 человек (явочный лист прилагается)
Цель семинара: повышать теоретические знания учителей-логопедов и педагогов-психологов, продолжать преемственность педагогов в работе ПМПк, выработать коллективные обоснованные рекомендации по основным направлениям коррекционно-развивающей работы.
Задачи семинара:
1. Рассмотреть особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
2. Продолжать осуществление преемственности в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в работе ПМПк.
3. В процессе семинара развивать аналитические умения и навыки делового общения педагогов.
Повестка дня:
1. Организационный момент. Открытие семинара. Знакомство участников семинара с темой, целью, задачами, планом. Гончарова Т.В. ,ст. методист отдела ОКО
2. Выступление педагога-психолога «Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ». Презентация: «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума». Лебедь М.С. педагог-психолог МДОУ «Детский сад№3»
3. Выступление: «Организация работы учителя-логопеда в условиях ПМПк». Павлова Е.Н. учитель-логопед МДОУ «Детский сад №3».
4. Сообщение из опыта работы: «Преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога». Галицкая Л.А учитель-логопед, Лифенцева Т.А. педагог-психолог, ЦРР №6, п. Пролетарский.
5. Мастер-класс «Фонетико-фонематический анализ звуков речи с применением метода мнемотехники для профилактики дисграфии у обучающихся 1кл.» Горковенко Т.С. учитель-логопед МОУ СОШ №2 п. Пролетарский.
6. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителей-логопедов и педагогов-психологов, использование ИКТ. (Буклеты)
Рефлексия. Подведение итогов семинара. Гончарова Т.В. ст. методист отдела ОКО
Слушали:
Открыла семинар Гончарова Т.В., ст. методист отдела ОКО, которая познакомила присутствующих с темой семинара, целью, задачами, планом работы.
Педагог-психолог Лебедь М.С. выступила с презентацией «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума» и рассказала присутствующим об «Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».
Далее учитель-логопед Павлова Е.Н. выступила с докладом «Организация работы учителя-логопеда в условиях ПМПк». Елена Николаевна познакомила присутствующих с документацией по составлению логопедического заключения на воспитанника, зачисленного на дошкольный логопункт. Представила образец коллегиального заключения на воспитанника логопункта (доклад прилагается).
Поделились опытом работы по теме: «Преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога» Галицкая Л.А. и Лифенцева Т.А. Сообщение сопровождалось презентацией, которая продемонстрировала конкретные аспекты взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ. Галицкая Л.А. и Лифенцева Т.А. предложили присутствующим «Тематическое планирование интегрированных занятий учителя-логопеда и педагога-психолога», проводимое в течение учебного года. (Выступление прилагается)
Мастер-класс провела Горковенко Т.С.: «Фонетико-фонематический анализ звуков речи с применением метода мнемотехники для профилактики дисграфии у обучающихся 1кл.». Тамара Сергеевна наглядно продемонстрировала этапы работы по данному направлению, предложила использовать в работе логопеда опорные схемы и картинки, как один из приемов мнемотехники. (Выступление прилагается)
С методическими рекомендациями по совершенствованию работы учителей-логопедов и педагогов-психологов обратилась к присутствующим Гончарова Т.В. Она нацелила педагогов на активное применение в работе инноваций, ИКТ, напомнила о графике общероссийских конкурсов «Форум», утвержденных управлением образования 19.02.2014г.
Павлова Е.Н. и Лебедь М.С. предложили не ограничивать участие логопедов и психологов в общероссийских конкурсах, дать возможность выбора приемлемых конкурсных мероприятий, конкретно касающихся коррекционной работы. Например, Елена Николаевна поделилась достижениями своих воспитанников и своими достижениями участия в международных и общероссийских конкурсах, проводимых дистанционными образовательными порталами «Продленка», «Жар-птица», «Новое образование. К.Д. Ушинского», «Логопед» и другие. Обратила внимание на конкретные образовательные сайты, которые учитывают в проведении конкурсов направленность на детей-инвалидов, бесплатность участия (в отличие от платных конкурсов «Форум»). Присутствующие полностью поддержали данные предложения, одобрили буклет с перечнем интернет сайтов.
Старший методист отдела ОКО Гончарова Т.В. провела рефлексию и подвела итоги плодотворной работы.
Решение:
1. Продолжать осуществлять преемственность в работе учителя-логопеда и педагога психолога. Проводить раз в год совместный семинар учителей-логопедов и педагогов-психологов ДОУ.
2. Организовать инновационную, экспериментальную деятельность: создать экспериментальную группу из учителей-логопедов и педагогов-психологов Ракитянского района для осуществления совместной деятельности по проблемам оказания коррекционной помощи воспитанникам со сложными психолого-логопедическими диагнозами.
3. Использовать в работе учителей-логопедов и педагогов-психологов образовательные сайты (перечень прилагается).
Ст. методист отдела ОКО Т. Гончарова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.