Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы), 4 класс

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это серия разработок родительских собраний для 4 классов. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников. Итоги четырех лет обучения. Подготовительная работа к собранию.
Иконка файла материала Примерные разработки.doc
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 4 КЛАСС Первое собрание Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных  и личностных качеств ребенка Задачи собрания: 1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей. 2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка. Вопросы для обсуждения: 1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка. 2. Педагогические ситуации по теме собрания. План проведения собрания 1. Анкетирование родителей. 2. Выступление классного руководителя по проблеме. Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления. 3. Выступления школьного врача и психолога. 4. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили  в ходе собрания. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время? 2. Как он стал вести себя дома? 3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?) 4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?Второе собрание Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной  деятельности Собрание проходит совместно с учениками. Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в  письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.). Задачи собрания: Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою  уникальность и неповторимость. Вопросы для обсуждения: 1. Способности, их виды и значение в жизни человека. 2. Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности. План проведения собрания (игр) 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. «Олимпийские» соревнования. Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог  организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей.  В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя­предметники и  родители, они награждают «олимпийцев».Третье собрание Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников Задачи собрания: 1. Оценить речевые навыки и умения учащихся. 2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года. Вопросы для обсуждения: 1. Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд  школьников. 2. Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в  домашней обстановке. План проведения собрания 1. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений  учащихся (сочинения, буриме и т. д.). 2. Выступление учителей­специалистов по результатам анализа психолого­ педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье. 3. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей  в пятом классе.Четвертое собрание Тема: Итоги четырех лет обучения. Подготовительная работа к собранию. За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей. Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем  при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся. Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей. Вопросы для обсуждения: 1. подведение итогов четырёхлетнего обучения. 2. особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации  выпускников начальной школы к обучению в средней школе. А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я 1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе? 2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему? 3. Хочется ли тебе учиться дальше? 4. Что запомнилось больше всего? 5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе? 6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше? 7. Каким ты представляешь своего классного руководителя? 8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться? 9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам? 10. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице? А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами  характера они должны обладать? 2. Какими профессиональными качествами они должны обладать? 3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые  будут работать в пятом классе?4. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей,  которые будут с ним работать? 5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы? 6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим  ребенком? 7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом  классе была интересной?