Это серия разработок родительских собраний для 4 классов. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников. Итоги четырех лет обучения. Подготовительная работа к собранию.
Примерные разработки.doc
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы)
4 КЛАСС
Первое собрание
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка
Задачи собрания:
1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.
Вопросы для обсуждения:
1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
2. Педагогические ситуации по теме собрания.
План проведения собрания
1. Анкетирование родителей.
2. Выступление классного руководителя по проблеме.
Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.
3. Выступления школьного врача и психолога.
4. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили
в ходе собрания.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
2. Как он стал вести себя дома?
3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)
4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?Второе собрание
Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной
деятельности
Собрание проходит совместно с учениками.
Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в
письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).
Задачи собрания:
Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою
уникальность и неповторимость.
Вопросы для обсуждения:
1. Способности, их виды и значение в жизни человека.
2. Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.
План проведения собрания (игр)
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. «Олимпийские» соревнования.
Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог
организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей.
В судейскую коллегию входят члены администрации, учителяпредметники и
родители, они награждают «олимпийцев».Третье собрание
Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников
Задачи собрания:
1. Оценить речевые навыки и умения учащихся.
2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.
Вопросы для обсуждения:
1. Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд
школьников.
2. Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в
домашней обстановке.
План проведения собрания
1. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений
учащихся (сочинения, буриме и т. д.).
2. Выступление учителейспециалистов по результатам анализа психолого
педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование
рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.
3. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей
в пятом классе.Четвертое собрание
Тема: Итоги четырех лет обучения. Подготовительная работа к собранию.
За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.
Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем
при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.
Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.
Вопросы для обсуждения:
1. подведение итогов четырёхлетнего обучения.
2. особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации
выпускников начальной школы к обучению в средней школе.
А н к е т а д л я у ч а щ и х с я
1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
3. Хочется ли тебе учиться дальше?
4. Что запомнилось больше всего?
5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе?
6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?
7. Каким ты представляешь своего классного руководителя?
8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
10. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами
характера они должны обладать?
2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?
3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые
будут работать в пятом классе?4. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей,
которые будут с ним работать?
5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?
6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим
ребенком?
7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом
классе была интересной?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.