Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.
Оценка 4.8

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
география
6 кл
07.01.2017
Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.
методы и приёмы активизации деятельности школьников на уроках географии. Методы обучения - это способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей. Приём обучения - составная часть или отдельная сторона метода обучения. Приёмы определяют своеобразие методов работы учителя и учащихся, придают индивидуальный характер их деятельности.методы и приёмы активизации познавательной деятельности школьников
Активизация познавательной деятельности на уроках географии.docx
Активизация познавательной деятельности на уроках географии. Учитель географии: Ермакова Н.А. В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения. Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы “Активизация познавательной активности на уроках географии”. Причиной этого явилось и наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности, а также результаты образовательной практики свидетельствуют, что более чем у половины школьников подросткового возраста наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными. В результате у ребят со сниженным познавательным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности. Нетрадиционные методы и средства являются важным средством активизации познавательной деятельности, а их применение актуальной проблемой. Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я активно и целенаправленно направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках Школьник становится активным, кроссворды, занимательный географии, на создание общей системы учебной и воспитательной работы. При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков, использую ИКТ. Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков- исследований, учебных конференций (пресс-конференций). На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: КВН, “Что? Где? Когда?”, уроки- конкурсы, уроки-соревнования. На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, географические диктанты, тестирование, защиту творческих работ( при этом всегда готовлю для учащихся листы самоконтроля и самооценки). Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. При применении нетрадиционных методов и приёмов обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития. личностно- ориентированные уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через рефлексивное управление уроком. Использую на уроках и внеклассной работе такое эффективное свойство, как занимательность, которая вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к мыслительной деятельности. В ходе работы над проблемою я пришла к такому выводу: в процессе обучения важно предусмотреть такие пути, которые были бы обращены к различному уровню развития познавательного интереса учащихся и находили опору в различных сторонах обучения: в содержании, в организации процесса деятельности (самостоятельная работа), в приемах побуждения и активизации учащихся. в образовательный процесс, и, в первую очередь, компьютерной техники, позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедийных средств. Это могут быть общедоступные средства MS Office. Текстовой редактор MS проблемно-развивающие, Нетрадиционные, Внедрение новых информационных технологий Пример урока. как учебный предмет, Word, программы Ms Power Point, MS Explorer, MS Outlook, MS Photoshop и другие. Таким образом, использование современных информационно- коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности - это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи. На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса. Урок начинается с прочтения учителем литературного отрывка из произведения Ж. Верна: «Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась и это напоминало дыхание гиганта. Огненные змеи извивались среди дымящих скал… Сотни огненных ручьев сливались в полыхающую реку, которая с шипением извивалась в кипучую пучину». Затем дети рассматривают и обсуждают иллюстрации разных типов вулканов. В ходе обсуждения актуализируется социальный опыт, знания учащихся (такие понятия, как жерло, лава, пепел известны большинству учащихся). Результатом обсуждения является схематический рисунок внутреннего строения вулкана, зафиксированный на доске и в тетрадях учащихся. Следующий этап: эмоциональный рассказ учителя об извержении вулкана Везувий. В рассказ вплетаются отрывки из воспоминаний Плиния Младшего, демонстрируется и совместно с детьми обсуждается репродукция картины К.Брюллова «Последний день Помпеи», учитель декламирует стихотворение А.С.Пушкина «…Везувий». Созданию особого эмоционального фона урока способствует демонстрация опыта учителем, позволяющего увидеть в миниатюре извержение и образование вулкана. Далее возможна работа с различными средствами обучения: текстом учебника (классификация вулканов) и географической картой (географическая номенклатура). Итогом урока является самостоятельная работа учащихся по формулировке определения «вулкан». Урок-исследование в виде конкурса «Почемучек». Ребятам всё интересно знать важно не только где? Но и почему? Выявление причинно следственной связи.  Почему зажжённая свеча быстрее гаснет под маленькой банкой, а география, под большой горит дольше?  Почему летом днём у поверхности Земли воздух теплее?  Почему грязный снег тает быстрее?  Почему происходит движение воздуха?  Почему образуются облака?  Почему начинает идти дождь?  Почему на Земле происходит смена дня и ночи?  Почему происходит смена времени года? Многие ответы на эти почему? Сопровождаются опытами. Урок-путешествие по хребту географии. Долина «сомнений» вершина «капитанов» Перевал «успеха» пик «я умею» Пропасть «ошибок» «на привале» Не только теоретические знания получают учащиеся, отвечая на вопросы, что такое? Но и приобретают практические навыки работы с картой. Аналогично морское путешествие. Как правило, это заключительные уроки по теме. К этим урокам учащиеся уже многому научены, многое взяли сами через опережающие задания. Любая игра интересна для всех возрастов, для детей особенно. Поэтому я перенесла принципы игр «Поле чудес», «Счастливый случай», «Золотая лихорадка», «Своя игра» на уроки географии. Например: «Своя игра» привлекает учащихся тем, что они сами выбирают себе вопросы, на которые должны ответить. Тема «Атмосфера» в 6 классе «Своя игра» по теме «Атмосфера» слои атмосферы 1 3 облака ветры 2 4 1 3 осадки приборы 2 4 2 4 2 4 1 3 оптические явления 1 3 2 4 2 4 1 1 3 3 Слои атмосферы: Вопросы 1. Стратосфера 2. Озоновый экран 3. Ионосфера 4. Тропосфера Ветер Вопросы 1. Муссон 2. Ураган 3. Штиль 4. Бриз Облака Вопросы 1. Кучевые 2. Перистые 3. Слоистые Ответы оболочка, которая следует за тропосферой оболочка, не пропускающая ультрафиолетовые лучи солнца оболочка разряженных частиц самая нижняя воздушная оболочка Ответы сезонный ветер самый сильный ветер когда безветренно, 0 баллов ветер, который меняет направление 2 раза в сутки Ответы лёгкие как «барашки», чаще весной и летом очень высокие, похожие на пёрышки птиц низкие, тёмные, обычно осенью возникают летом тёмной тучей, обычно с дождём Ответы белый кристалл, пушистый, выпадает зимой летом, твёрдые, приносят бедствия посевам образуется, если температура воздуха выше, чем температура поверхности Земли покрывает белым налётом ветви и растения и т.д. Ответы для измерения атмосферного давления измеряет силу и направления ветра для определения количества осадков для измерения температуры 4. Кучево- дождевые Осадки Вопросы 1. Снег 2. Град 3. Гололёд 4. Иней Приборы Вопросы 1. Барометр 2. Флюгер 3. Осадкомер 4. Термометр Оптические явления Вопросы 1. Радуга 2. Мираж Ответы разноцветная дуга на небе оптическое явление в пустыне, когда впереди видны озёра, оазисы круг, светящийся вокруг луны и солнца разноцветное свечение в полярных широтах 3. Гало 4. Полярное сияние Обычно наградой в игре за хорошие ответы, учащиеся получают хорошие оценки. Хорошие и отличные оценки являются стимулом для привития интереса к науке. Никогда учащихся не наказываю плохой оценкой. Но если урок-игра, как правило, проводится в конце темы, то элементы игры, элементы занимательной географии можно проводить на каждом уроке. «Поиграем в рифму» – это двустишие Аты-баты шли солдаты и попали на (Карпаты) Получили вы наказ отыскать горы (Кавказ) Искал красавицу царевну королевич Елисей, так к морю Карскому стремится очень бурный (Енисей) У моего дяди есть балалайка, к югу от Томска течёт (Басандайка) Составляю кроссворды, чайнворды на каждом уроке. Загадки: Название какой реки у Вас во рту? (Десна - пр. Днепра) Назовите самую горячую Землю? (Огненная Земля) Какой залив носит название ножа (Финский) Какой остров заявляет, что он в спортивной одежде (Ямайка) Пословицы, поговорки, народные приметы, сказки, сказания всё применяю на уроках. Мир народных загадок удивителен, ведь предметом народной поэзии становится любой объект или явление Поэтому, кроме стандартных форм контроля знаний, как окружающей жизни: вольный ветер оборачивается сказочным конём. Язык загадки точен и лаконичен. На уроке географии народная загадка может стать учебным вопросом, пусть заключённым в несколько необычную для урока форму, познавательная строка которого заключается в проверке умения определить главные отличительные признаки географических предметов и явлений. Пословицы - как живая народная мудрость, всегда привлекает людей. Она чётко улавливает своеобразие природы, быта и жизненного уклада народа. Ещё более сильно выражает своеобразие народного видения мира поговорка. «Пословицу сказал - дорогу показал, поговорку сказал - душу утешил». Народные приметы служат информационной основой для наблюдения за природой и погодой: «Без примет - ходу нет». Изучаю краеведческий материал из истории села Богашево. Я уже говорила немного об оценке знаний. Пока школа наша немыслима без оценки (отметки). И я работаю над тем, чтобы разнообразить формы контроля знаний. Чтобы получение оценок сделать для ребят приятным событием, чтобы на урок они шли не получать оценку, а получать знания. Будут знания - будет и оценка. индивидуально-фронтальный опрос, письменные работы, применяю тестовый контроль знаний, графические и географические диктанты, самоконтроль и самооценку знаний. Немыслим интерес к науке без творчества самих учащихся: они пишут рефераты, стихи, рисуют, выпускают бюллетени, газеты, работают с дополнительной литературой, со справочным материалом. Любовь к своему селу, к Родине, к планете Земля прививается на уроках географии, поэтому часто звучат строки, которые заставляют ребят задуматься не только о настоящем, но и о будущем человечества. «Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине, Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне Стали люди сильными как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках Мы давно освоили планету Широко шагает этот век На Земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёшь ли человек?» А. Плотников. связей географии с экологией, литературой, физикой, историей и другими науками. География только тогда интересна, когда она изучается вкупе с другими науками. Отсутствие скованности на уроках и необычность формы их проведения вызывает их интерес к изучаемому материалу. Это стихотворение как пример межпредметных интеграционных Пример урока с использованием литературных произведений:    Урок географии по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС. 6­й класс  Цели:  Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно­коммуникационных технологий. Расширить и углубить знания о водах суши – реках.  Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения  провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических  знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в  окружающей среде. Задачи:  Обучающие: формирование знаний о реках (части, состав, виды, особенности питания и режима); формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с  картой; формирование умения составлять описание географического объекта; формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по  теме «Реки». Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом.  развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов. формирование критического мышления. Воспитательные:  способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного  отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе. Предполагаемые результаты обучения:  Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль. Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения  искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов  формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков  самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала. Предметные: знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн,  водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Алтайского края,  различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, группах. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выход в  интернет. Ресурсы: Основные: учебник «География 6 класс», атлас и контурные карты 6 класс, карта  полушарий, физическая карта России.  Дополнительные: энциклопедии, справочники по географии, Интернет­ресурсы. ХОД УРОКА – Здравствуйте! слово, какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.  – Здравствуйте! Скажем мы новому дню!   – Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям!   – Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу  хорошего настроения, удачи, отличных оценок! Все готовы – все готовы  Все в порядке – все в порядке  И учебники – и учебники  И тетрадки – и тетрадки  С добрым утром начат день,   Первым делом гоним лень.   На уроке не зевать,   А работать и искать Мобилизующий этап (проверка домашнего задания) Входной тест:(2 мин.) 1. Расположите океаны в порядке уменьшения их площади: Индийский, Тихий,  Атлантический, Северный Ледовитый.  2. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном,  называется: заливом, проливом, морем.  3.Выбрать самый большой залив: Аравийский, Гвинейский, Персидский.   4. Выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой, называется: остров,  полуостров, архипелаг.  5. Выбрать самый большой остров: Гренландия, Тасмания, Мадагаскар.  6. К внутреннему морю относится: Баренцево, Аравийское, Черное.  7. Самое соленое море на Земле: Балтийское, Черное, Красное. Установка познавательной задачи (2 мин.) Медитация Звуки в природе. Ручей в лесу Продолжаем изучать водную оболочку Земли – а символом этой оболочки является – вода. Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», –  писал Антуан де Сент­Экзюпери, известный французский писатель. (Слайд 2) https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHSDlfdS1lVGlISU0/edit?usp=sharing­ Предлагаю отгадать загадки: Течет, течет – не вытечет;  Бежит, бежит – не выбежит.  Не конь, а бежит,  Не лес, а шумит. Между гор, между дол  Бежит белый конь. В нее льется, из нее льется,  Сама по земле плетется Целеполагание (2 мин.) Сообщаю тему урока: Вы уже поняли, что тема урока … (Реки) Запишите в тетрадь. Обратите внимание на карту. Вы увидите множество нитей голубого  цвета, их огромное множество. Все это реки.  Ученик читает стихотворение. Есть в мире много всяких рек,  Великих, сильных, полноводных,  Коварных, тихих, благородных,  Воспел их в песнях человек.  Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,  Есть Волга матушка­река.  Меконг, Янцзы и Хуанхэ,  Где жёлтый берег вдалеке.   Амур, Даугава и Миссури,  Рассветы там синей лазури.  Я слышал Конго, есть река,  Темна, опасна, глубока.  Есть Амазонка, Ориноко,  Текут они в дали далёкой,  Есть Нил великий, Ганг огромный,  Есть множество – больших и скромных… Предлагаю определить значимые цели урока по теме урока:  Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от  рельефа и климата.  Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.  Научиться показывать реки мира, России на карте. Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Изучение нового материала (10 мин.) – Ребята, а какие ассоциации у вас возникают со словом река?  –Много великих и прекрасных художников изображали в своих картинах реки (показ  фрагментов картин.А.М Васнецова «Северный край», И.И.Левитана «Большая вода», Н.М.  Ремезова «Река царевна» и др.). –Васнецов, Аполлинарий Михайлович, Исаак Ильич Левитан, Николай Владимирович  Ремизов... Но не только художники, но и писатели посвящали свои произведения рекам.  Кто не помнит гоголевских строк: «Чуден Днепр при тихой погоде…» Чуден Днепр при тихой погоде,  когда вольно и плавно,сквозь горы,леса,  гордо он мчит свои полные воды,  вылитый, будто весь с серебра. –Реки обожествлялись, им поклонялись, приносили жертвы, их воспевали в песнях, о них  складывали стихи и легенды. Много красивых, прекрасных строк им посвятили поэты. Творческое задание: чтение учащимися стихотворений о реках. А.Твардовский «За далью даль» Семь тысяч рек, ни в чем не равных:  И с гор стремящих бурный бег,  И меж полей в изгибах плавных  Текущих в даль – семь тысяч рек  Она со всех концов собрала –  Больших и малых – до одной,  Что от Валдая до Урала  Избороздила шар земной. Н.А.Некрасов «На Волге»  О, Волга! после многих лет  Я вновь принес тебе привет.  Уж я не тот, но ты светла  И величава, как была.  Кругом все та же даль и ширь  Все тот же виден монастырь  На острову, среди песков,  И даже трепет прежних дней  Я ощутил в душе моей,  Заслыша звон колоколов…  «…О, Волга, колыбель моя!  Любил ли кто тебя, как я?  Один, по утренним зорям,   Когда еще все в мире спит  И алый блеск едва скользит  По темно­голубым волнам,  Я убегал к родной реке…»  (М.Ю.Лермонтов) Терек воет, дик и злобен,  Меж утёсистых громад,  Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят.  Но, по степи разбегаясь.  Он лукавый принял вид  И, приветливо ласкаясь,  Морю Каспию журчит: А.С.Пушкин Люблю тебя, Петра творенье,  Люблю твой строгий, стройный вид,  Невы державное теченье,  Береговой ее гранит,  Твоих оград узор чугунный,  Твоих задумчивых ночей – Сколько их на нашей планете, больших и малых? Много, очень много. Они словно  голубой сеткой покрывают Землю. – Кто может назвать крупные реки мира, России?  1 группа: Самая длинная река мира – Нил (Африка) – 6671 м 2 группа: Самая полноводная в мире – Амазонка (Ю. Америка) – 7,2 млн. кв. км 3 группа: Самая длинная у нас в стране – Обь с Иртышом – 5410 км, 4 группа: Самая полноводная в нашей стране – Енисей Слайды 10, 11. Работа в группах Дети находят и показывают в атласах, а затем на карте у доски. –Разные чувства реки вызывали у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе  сказать, что такое река. Постарайтесь ответить на этот вопрос самостоятельно (Дети дают  определения). Слайд 12 – А теперь давайте сравним наши определения с научным и запишем его в тетрадь (работа с учебником стр. 96. и раб тетрадью стр. 50). – Человек рождается. Место, где человек родился, называют Родиной   И у реки есть место рождения. Как же оно называется? См. стр. 96 Оно называется –  родник или исток. Слайды 14­16. Учитель: Исток реки Волги находится на Валдайской возвышенности.  «…Вот отсюда, именно отсюда  Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо –   Русская, великая река  Лёгкий дом, как девичья светёлка,  Вяз, ольшаник, сумрачная ель.  Стойте, люди! Здесь родилась Волга!  Здесь её и дом, и колыбель М. Пляцковский Исток Волги Видеоролик «Исток Волги» Часто человек живет для других людей, родных и близких. Например, ваши родители  живут для вас. Это и есть смысл жизни.   У реки есть так же смысл жизни. Это донести свои воды до моря, озера или другой реки,  что бы ни нарушить круговорот воды в природе. Как же называется это место? Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называют – устье. Слайды 17, 18 и учебник стр. 96 https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHR1RfNHM3b3FwY00/edit?usp=sharing https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHbGFiMWpWQzUyY1U/edit?usp=sharing­ Первичная проверка понимания (5 мин.) Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий: найдите на  карте истоки и устья разных рек разных рек: I гр – Обь, Енисей,   II гр – Терек, Нил,   III гр – Амазонка, Конго.   IV гр – Лена, Амур Объясняют как определить правый и левый берег.  Важно! Исток не может находиться в море или океане. Аналогично по мере знакомства с новыми понятиями на доске появляются новые слова –  речная система, водораздел, бассейн.  Работа с учебником: найти эти определения (Слайд 19). Линии водоразделов не только  определить бассейн реки, но и отнести реки к бассейнам океанов. Работа с учебником стр. 97 (по группам) рис. 62 и зад стр. 51 р.т. Работа с мультемедиа­учебником (Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс – урок  «Воды сши. Реки.») рассказываю о строении реки.  Физкультминутка (2 мин.) Тихо плещется вода,  Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки,  Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем,  Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)  А теперь глубокий вдох.  И садимся на песок. (Дети садятся.)  Работа в группах: выполнить задание № 2 в рабочей тетради стр. 50­51 (5 мин.)  – Все мы разные по характеру. Кто­то веселый и энергичный, кто­то спокойный,  уравновешенный. Реки так же различаются по характеру течения. Выделяются горные:  быстрые, не извилистые как Терек и равнинные: спокойные, извилистые, глубокие реки как  наша Волга.  Слайды 20­23 Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом  учебника стр. 98 или просмотр видеофильма «Горные и равнинные (М.Ю.Лермонтов) Терек воет, дик и злобен,  Меж утёсистых громад,  Буре плач его подобен,  Слёзы брызгами летят.  Но, по степи разбегаясь.  Он лукавый принял вид  И, приветливо ласкаясь,   Морю Каспию, журчит – Кем бы вы хотели стать? Вы мечтаете создавать, творить (о хорошей работе)? И река так  же создает, творит, работает. Углубление, которое создала река своим течением,  называется – речная долина. Река, размывая горные породы, создает пороги и водопады  (Самый высокий водопад – Анхель 1054 м).  Слайды 26­28. Ниагарский красивый Сообщения находим о них в интернете  https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHUFdoQzhDUGNNVEk/edit?usp=sharing Пороги https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHWVZWY001dkF2Unc/edit?usp=sharing Найдите в Интернете данные о самом высоком в мире водопаде Анхель  https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHNU85WExJcERERjA/edit?usp=sharing­  – У каждого из нас есть в жизни роль, предназначение. Например, роль сына, дочери,  матери. У реки так же есть своё предназначение. Давайте вспомним о роли рек в нашей  жизни:  Орошение Водоснабжение Транспортный путь Рыболовство Зона отдыха и т.д. Слайд 26 Групповая работа: познакомиться с описанием реки по плану (5 мин.) Например – Енисей (по группам) – Наше представление о реках совпало с высказыванием великого писателя России Льва  Николаевича Толстого: «Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но  каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то  мутная, то теплая, так и люди». Проверка полученных результатов (3 мин.) 1. Главная река со всеми ее притоками – это: а) речная система,  б) режим реки,  в) бассейн реки. 2. Место, где река берет начало – это: а) исток,   б) устье. 3. Самая полноводная река России а) Енисей;  б) Лена;   в) Амур;  г) Волга. 5. Реки бассейна Тихого океана: а) Уссури;  б) Анадырь;   в) Колыма;  г) Амур. 6. Реки бассейна внутреннего стока: а) Урал;  б) Дон;  в) Кама;  г) Северная Двина 8. Домашнее задание (2 мин.) Слайд 29 9. Самооценка (2 мин.) 1. Сегодня я узнал …  2. Было интересно …  3. Было нелегко …  4. Я понял, что …  5. Мне понравились задания …  6. Я научился …  7. Меня удивило … Составить синквейн (2 мин.) Реки  Равнинные и горные  Текут, разливаются, изменяются  Голубое чудо (жизнь) В завершение урока: Пусть на Земле не умирают реки,  Пусть стороной обходит их беда  Пусть чистой остается в них навеки  Студеная и вкусная вода.  Пусть никогда не зарастает тиной  Тот берег, на котором я стою…  Большие дяди, взрослые мужчины  Храните речку светлую мою! Слайды 26, 27 Ресурсы проведения урока. Презентация – https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHSDlfdS1lVGlISU0/edit? usp=sharing­  Иллюстрации: пороги, водопады, устье реки, вдп. Анхель https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHWVZWY001dkF2Unc/edit?usp=sharing­  https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHR1RfNHM3b3FwY00/edit?usp=sharing https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHbGFiMWpWQzUyY1U/edit?usp=sharing­ https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHUFdoQzhDUGNNVEk/edit?usp=sharing­  https://docs.google.com/file/d/0B0FKTC0lf1sHNU85WExJcERERjA/edit?usp=sharing­  Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.

Примеры активизации деятельности учащихся на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017