Пример 1. Урок английского языка в 5 классе по теме «Разделительные вопросы» с использованием технологии создания проблемной ситуации с затруднением (тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя).
Пример 2. Урок английского языка в 6 классе по теме «Смена времен года» с использованием технологии создания проблемной ситуации с удивлением.
Приложение 3 разработка урока.docx
Приложение 3
Примеры использования проблемной технологии
Пример 1. Урок английского языка в 5 классе по теме «Разделительные
вопросы» с использованием технологии создания проблемной ситуации с
затруднением (тип противоречия – между необходимостью и
невозможностью выполнить задание учителя).
Учитель
– Давайте повторим. На доске
записано предложение They
played football at 3 o’clock
yesterday. Задайте к нему общий
вопрос.
Задайте специальный
вопрос(Дети это уже проходили
и без труда задают вопросы)
А теперь спросите поанглийски
«Они вчера играли футбол, не
так ли? (Это новый материал,
поэтому он вызвал затруднение.)
– Получилось?
А почему нет?
Правильно. Так чему мы сегодня
научимся?
А как называются эти вопросы.
Решив ребус на доске, вы это
узнаете.
Итак, какая тема нашего
занятия?
Фиксирует тему на доске.
Ученики
– Did they play football at 3
o’clock yesterday?
When did they play
football?...
Ребята работают в парах и
пробуют выполнить задание
(Проблемная ситуация.)
Нет !
Мы этого еще не
проходили
Задавать вопросы с
окончанием «не так ли»
(Дети решают ребус и
отгадывают ключевое слово
«разделительные»
Анализ
Практическое задание по
пройденному материалу
Практическое задание, не
сходное с предыдущим
побуждение к
осознанию
побуждение к
проблеме
тема
П
О
С
Т
А
Н
О
В
К
А
П
Р
О
Б
Л
Е
М
Ы
Пример 2. Урок английского языка в 6 классе по теме «Смена времен года»
с использованием технологии создания проблемной ситуации с удивлением. подводящий диалог
побуждение к
проблеме
Анализ
П
О
С
Т
А
Н
О
В
К
А
П
Р
О
Б
Л
Е
М
Ы
тема
Учитель
Какие вещи вы возьмете зимой в
Австралию?
Ученики
Дают разные варианты
ответа – ктото возьмет
теплые вещи, а ктото
летние.
А какие вещи вы возьмете
зимой в Москву?
Все перечисляют теплые
зимние вещи.
Почему про Москву ваши
мнения совпали, а про Австралию
у всех разные ответы?
А кто знает, какое время года в
Австралии сейчас, когда в России
зима?
И снова ваши мнения
разошлись. Итак, какая тема
нашего занятия?
Фиксирует тему на доске.
Потому что мы не знаем
какой климат в Австралии?
Здесь дети тоже дают
разные ответы, ктото
говорит, что зима (как и в
России), а ктото знает, что
там сейчас лето.
Дети с помощью наводящих
вопросов учителя
формулируют тему занятия
«Смена времен года».
Примеры использования проблемной технологии
Примеры использования проблемной технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.