Примеры использования проблемной технологии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пример 1. Урок английского языка в 5 классе по теме «Разделительные вопросы» с использованием технологии создания проблемной ситуации с затруднением (тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя). Пример 2. Урок английского языка в 6 классе по теме «Смена времен года» с использованием технологии создания проблемной ситуации с удивлением.
Иконка файла материала Приложение 3 разработка урока.docx
Приложение 3 Примеры использования проблемной технологии Пример 1.  Урок английского языка в 5 классе по теме «Разделительные вопросы»   с   использованием   технологии   создания   проблемной   ситуации   с затруднением   (тип   противоречия   –   между   необходимостью   и невозможностью выполнить задание учителя). Учитель  – Давайте повторим. На доске  записано предложение They  played football at 3 o’clock  yesterday. Задайте к нему общий  вопрос. ­ Задайте специальный  вопрос(Дети это уже проходили  и без труда задают вопросы) ­ А теперь спросите по­английски «Они вчера играли футбол, не  так ли? (Это новый материал,  поэтому он вызвал затруднение.)  – Получилось? ­А почему нет? ­Правильно. Так чему мы сегодня научимся? ­А как называются эти вопросы.  Решив ребус на доске, вы это  узнаете. ­Итак, какая тема нашего  занятия? Фиксирует тему на доске. Ученики  – Did they play football at 3  o’clock yesterday? ­When did they play  football?... Ребята работают в парах и  пробуют выполнить задание (Проблемная ситуация.) ­ Нет !  ­ Мы этого еще не  проходили ­ Задавать вопросы с  окончанием «не так ли»  (Дети решают ребус и  отгадывают ключевое слово  «разделительные» Анализ  Практическое задание по  пройденному материалу Практическое задание, не  сходное с предыдущим побуждение к осознанию побуждение к проблеме тема П О С Т А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы Пример 2. Урок английского языка в 6  классе по теме «Смена времен года»   с использованием технологии создания проблемной ситуации с удивлением.подводящий диалог побуждение к проблеме Анализ  П О С Т А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы тема Учитель  ­ Какие вещи вы возьмете зимой в Австралию? Ученики Дают разные варианты  ответа – кто­то возьмет  теплые вещи, а кто­то  летние. ­ А какие вещи вы возьмете  зимой в Москву? Все перечисляют теплые  зимние вещи. ­Почему про Москву ваши  мнения совпали, а про Австралию у всех разные ответы? ­ А кто знает, какое время года в  Австралии сейчас, когда в России зима? ­ И снова ваши мнения  разошлись. Итак, какая тема  нашего занятия? Фиксирует тему на доске. ­Потому что мы не знаем  какой климат в Австралии? Здесь дети тоже дают  разные ответы, кто­то  говорит, что зима (как и в  России), а кто­то знает, что  там сейчас лето. Дети с помощью наводящих  вопросов учителя  формулируют тему занятия  «Смена времен года».