"Принадлежность к двум мирам" Презентация по обществознанию 6 класс
Оценка 4.8

"Принадлежность к двум мирам" Презентация по обществознанию 6 класс

Оценка 4.8
pptx
08.11.2021
"Принадлежность к двум мирам" Презентация по обществознанию 6 класс
Принадлежность двум мирам (Презентация к уроку).pptx

Тема:Принадлежность двум мирам

Тема:Принадлежность двум мирам

Тема:Принадлежность двум мирам

"Принадлежность к двум мирам" Презентация по обществознанию 6 класс

"Принадлежность к двум мирам" Презентация по обществознанию 6 класс

"Принадлежность к двум мирам" Презентация по обществознанию 6 класс

"Принадлежность к двум мирам" Презентация по обществознанию 6 класс

Какие знания нам дает обществознание

Какие знания нам дает обществознание

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

знания
об обществе

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
обществом

Знания о взаимоотношениях с природой

Мотивация урока Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Мотивация урока Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Мотивация урока

Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Появление человека на Земле

Появление человека на Земле

Появление человека на Земле

Этапы становления человека Биологический (от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой

Этапы становления человека Биологический (от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой

Этапы становления человека

Биологический
(от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой


Социальный
(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

Двойственная природа человека Сегодня ни для кого уже не секрет, что у человека двойственная природа – биологическая и социальная (общественная)

Двойственная природа человека Сегодня ни для кого уже не секрет, что у человека двойственная природа – биологическая и социальная (общественная)

Двойственная природа человека

Сегодня ни для кого уже не секрет, что у человека двойственная природа – биологическая и социальная (общественная).
Биологическая природа человека обусловлена тем, что человек – один из видов животного мира.
Как гласит официально признанная теория эволюции Чарльза Дарвина, человек произошел от человекообразной обезьяны.

Человек – существо биосоциальное

Человек – существо биосоциальное

Человек – существо биосоциальное

Биологическая сущность

Подумайте, что есть в человеке от природы?
Чем человек схож с другими животными?

Социальная сущность

Подумайте, что есть в человеке от социума (общества)?
Чем человек отличается от других животных?

Признаки биологической природы человека

Признаки биологической природы человека

Признаки биологической природы человека

Человек как и большинство животных по наследству, от родителей передаются общие и специальные биологические признаки;
- человек, как и любое другое животное, имеет инстинкты – «встроенные» модели поведения при определенных обстоятельствах;
- человек, как и любое живое существо, обязательно имеет биологические потребности (в потреблении пищи, воды, в отдыхе, во сне, в продолжении рода и т.д.)

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств)

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств)

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Биологическая сущность человека

Биологическая сущность человека

Биологическая сущность человека

Наследственность -  природные свойства организма, полученные от родителей, предшественников.
Что мы наследуем от предков?
?
?
?
?
?

Наследственность – биологическая сущность человека

Наследственность – биологическая сущность человека

Наследственность – биологическая сущность человека

Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)



Человек – существо
биологическое,
а значит, часть природы

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении

Например:
Различать врагов
Охотиться
Защищаться
Строить жилища
Запасать на зиму корм
Впадать в спячку
Ухаживать за потомством
и мн. др.

Можно ли влиять на наследственность?

Можно ли влиять на наследственность?

Можно ли влиять на наследственность?

Социальная сущность человека Можно ли повлиять на наследственность?

Социальная сущность человека Можно ли повлиять на наследственность?

Социальная сущность человека

Можно ли повлиять на наследственность?
Почему близнецы отличаются по характеру, манере поведения, интересам?

Признаки социальной природы человека - наличие разума и его проявлений (сознание, мышление, фантазии, планирование, анализ, синтез и т

Признаки социальной природы человека - наличие разума и его проявлений (сознание, мышление, фантазии, планирование, анализ, синтез и т

Признаки социальной природы человека

- наличие разума и его проявлений (сознание, мышление, фантазии, планирование, анализ, синтез и т.д.);
- наличие личности и индивидуальных характеристик психики (сила воли, характер, эмоции и т.д.);
- наличие словесной речи и письменного языка;
- способность к осмысленному труду;
- наличие духовных потребностей, в частности, потребностей к общению, познанию и творчеству.

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.

Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

Если социализации не произойдет по тем или иным причинам, то в человеке возобладает только биологическая составляющая

Если социализации не произойдет по тем или иным причинам, то в человеке возобладает только биологическая составляющая

Если социализации не произойдет по тем или иным причинам, то в человеке возобладает только биологическая составляющая.

Если биологические признаки появляются у человека при рождении, то социальные навыки из ниоткуда не появятся. Чтобы стать существом социальным, биологическое человеческое существо должно пройти процесс «социализации» в обществе людей. Только в этом случае появится человек в обычном понимании этого слова.

Социальная сущность человека Общество формирует нравственные качества, интересы, характер, диктует правила поведения в обществе, передает знания о мире и многое другое

Социальная сущность человека Общество формирует нравственные качества, интересы, характер, диктует правила поведения в обществе, передает знания о мире и многое другое

Социальная сущность человека

Общество формирует нравственные качества, интересы, характер, диктует правила поведения в обществе, передает знания о мире и многое другое.

Воспитание – воздействие общества на человека

Воспитание – воздействие общества на человека

Воспитание – воздействие общества на человека

Так что человеком мало родиться. Им нужно стать. И это задача не только для конкретного человека, но и для всего общества в целом. Ведь какое общество – такие и люди в нем.

З аполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________

З аполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________

Заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

речью

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Имеет хорошо развитый головной мозг

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

Чем человек отличается от других живых существ

Способен к творчеству

Владеет речью

Умеет производить орудия труда

Способен к действиям по плану

Обладает фантазией

Осознаёт самого себя

Зачем человек рождается? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни

Зачем человек рождается? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни

Зачем человек рождается?

Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Приведите примеры, объясняющие следующие высказывания:

Приведите примеры, объясняющие следующие высказывания:

Приведите примеры, объясняющие следующие высказывания:

По отношению к человеку: «Ведет себя как животное!»
По отношению к животному: «Совсем как человек!»

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка

Зачем человек рождается

В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Проверь себя Что такое наследственность?

Проверь себя Что такое наследственность?

Проверь себя

Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
Можно ли влиять на наследственность?
Домашнее задание: §1, РТ 1/4,7,9

Домашнее задание П. 1 – читать законспектировать

Домашнее задание П. 1 – читать законспектировать

Домашнее задание

П. 1 – читать законспектировать
Вопросы после параграфа «Проверим себя» - устно

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021