Раздел долгосрочного плана: 10.1 А Кинематика |
Школа: |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока:Относительность движения. Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.1.3 Различать инвариантные и относительные физические величины 10.2.1.4 Использование классического закона сложения скорости и перемещения при решении задач |
|||||||||||||||||||
Цели урока |
- Сформировать представление о механическом движении и его относительности; - развить умение анализировать траекторию движения в различных системах отсчета. |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Приводить примеры на механических движений; Знает величину определяющию движения; Определяет относительную скорость движения и его направления. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
|
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ответственность, способность работать в группе, академическая чесность |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Знает систему координат в математике |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, презентация |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Вспомнить о определение, обозначение, единице и формуле скорости |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока
5 мин |
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО
|
|
||||||||||||||||||
Середина урока
25 мин
10 мин
10 мин
25 мин |
(W )Галилей первым обратил внимание на то, что равномерное прямолинейное движение по отношению к Земле совершенно не сказывается на течении всех механических явлений.Допустим, вы находитесь в каюте корабля или в вагоне поезда, движущегося плавно, без толчков. Вы можете спокойно играть в бадминтон или пинг-понг, как и на земле. Мяч или волан будет по отношению к стенам и полу перемещаться точно так же, как и по отношению к земле при игре в обычных условиях. Если не посмотреть в окно, то с уверенностью нельзя сказать, что же происходит с поездом: движется он или стоит. На основании подобных наблюдений можно сформулировать один из самых фундаментальных законов природы — принцип относительности. Важно!
Инвариантные и относительные величины. Инвариантность означает неизменность физической величины или закона при определённых преобразованиях или изменениях условий. Например, сила, с которой мяч ударяется о землю, не зависит от того, кто наблюдал этот удар: человек, стоящий рядом, или пассажир равномерно движущегося автобуса. Или, например, масса космонавта одинакова на Земле и на Луне. Отметим, какие из рассмотренных величин остаются инвариантными при движении тела относительно разных систем отсчёта. Важно Инвариантными при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой являются ускорение, масса и сила. Также инвариантными будут законы Ньютона, о чём говорит принцип относительности Галилея.Величины, изменяющиеся при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой, являются относительными (неинвариантными). Кинематические величины, такие, как скорость, перемещение, траектория движения — примеры относительных величин.
Вопросы к параграфу: 1. Сформулируйте принцип относительности Галилея.
2. От каких физических величин зависит ускорение тела?
3. Является ли инвариантной величиной скорость тела?
(G) Учеников делить на три группы и каждой группе дать задачи на обсуждения и решения Каждая группа должень определить: подвижное тело, неподвижное тело, направления и величину относительной скорости. 1 группа: в уроке физической культуры Асан и Дастан забегает на 60 м. Учитель стреляет и ученики стартует со скоростями 3 м/с и 2,5 м/с. 2 группа: К ученику направляющую в сторону своего дома со скоростью 6 м/с дует ветер с противоположной стороны со скоростью 3 м/с. 3 группа: моторная лодка движется со скоростью 6 км/ч относительно дерево стоящий на берегу. Течение направлена противоположно со скоростью 3 км/ч.
|
|
||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.