Принцип относительности Галилея23

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Принцип относительности Галилея23.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

10.1 А Кинематика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:Относительность движения. Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.1.3 Различать инвариантные и относительные физические величины

10.2.1.4 Использование классического закона сложения скорости и перемещения при решении задач

Цели урока

- Сформировать представление о механическом движении и его относительности;

- развить умение анализировать траекторию движения в различных системах отсчета.

Критерии оценивания

Приводить примеры на механических движений;

Знает величину определяющию движения;

Определяет относительную скорость движения и его направления.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Қазақша

орысша

ағылшынша

Қозғалыстың салыстырмалылығы

Относительность движения

Relativity of motion

Санақ жүйесі

Система отсчета

frame of reference

Салыстырмалы жылдамдық

Относительная скорость

Relativity of velocity

Орташа жылдамдық

Средняя скорость

average speed

Привитие ценностей

Ответственность, способность работать в группе, академическая чесность

Межпредметные связи

Знает систему координат в математике

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, презентация

Предварительные знания

 

Вспомнить о определение, обозначение, единице и формуле скорости

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

        5 мин

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

 

 

Середина урока

 

 

     25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

25 мин

(W )Галилей первым обратил внимание на то, что равномерное прямолинейное движение по отношению к Земле совершенно не сказывается на течении всех механических явлений.Допустим, вы находитесь в каюте корабля или в вагоне поезда, движущегося плавно, без толчков. Вы можете спокойно играть в бадминтон или пинг-понг, как и на земле. Мяч или волан будет по отношению к стенам и полу перемещаться точно так же, как и по отношению к земле при игре в обычных условиях. Если не посмотреть в окно, то с уверенностью нельзя сказать, что же происходит с поездом: движется он или стоит.

На основании подобных наблюдений можно сформулировать один из самых фундаментальных законов природы — принцип относительности.

Важно!
Все механические процессы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта.

 

 

 

Инвариантные и относительные величины. Инвариантность означает неизменность физической величины или закона при определённых преобразованиях или изменениях условий. Например, сила, с которой мяч ударяется о землю, не зависит от того, кто наблюдал этот удар: человек, стоящий рядом, или пассажир равномерно движущегося автобуса. Или, например, масса космонавта одинакова на Земле и на Луне. Отметим, какие из рассмотренных величин остаются инвариантными при движении тела относительно разных систем отсчёта.

Важно

Инвариантными при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой являются ускорение, масса и сила. Также инвариантными будут законы Ньютона, о чём говорит принцип относительности Галилея.Величины, изменяющиеся при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой, являются относительными (неинвариантными). Кинематические величины, такие, как скорость, перемещение, траектория движения — примеры относительных величин.

 

 

Вопросы к параграфу:

1. Сформулируйте принцип относительности Галилея.

 

2. От каких физических величин зависит ускорение тела?

 

3. Является ли инвариантной величиной скорость тела?

 

(G) Учеников делить на три группы и каждой группе дать задачи на обсуждения и решения

Каждая группа должень определить: подвижное тело, неподвижное тело, направления и величину относительной скорости.

1 группа: в уроке физической культуры Асан и Дастан забегает на 60 м. Учитель стреляет и ученики стартует со скоростями 3 м/с и 2,5 м/с.

2 группа: К ученику направляющую в сторону своего дома со скоростью 6 м/с дует ветер с противоположной стороны со скоростью 3 м/с.

3 группа: моторная лодка движется со скоростью 6 км/ч относительно дерево стоящий на берегу. Течение направлена противоположно со скоростью 3 км/ч.

 

 

 

Конец урока

 5 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также