Тема занятия: |
Принципы и приемы долгосрочного и краткосрочного планирования на уроках физики |
|
Цель |
Формирование понимания о предпосылках обновления содержания среднего образования и содержании обучения по обновленной образовательной программе. Ознакомление с особенностями содержания и структуры учебной программы и учебного плана. Формирование понимания о принципе спиральной образовательнойпрограммы Ознакомление с Патриотическим актом «Мəңгілік Ел». |
|
Задачи обучения: |
1. Определить предпосылки обновления ССО 2. Познакомить с обновленной Программой ССО 3. Объяснить причины обновления ССО 4. Рассмотреть и оценить Учебную программу и Учебный план по Физике 5. Определить изменения в Программе и ПланеПознакомить с Патриотическим актом «Мəңгілік Ел», определить интеграцию ценностей в образовательный процесс |
|
Критерии оценивания |
Слушатели: определяют предпосылки обновления ССО могут соотнести Ценность с Целью обучения приводят примеры интеграции ценностей в образовательный процесс определяют «новое» в Программе и Плане |
|
Время |
Преподавание |
Ресурсы |
09.00 – 09.10 |
«Мой сосед, всем соседям сосед!» «Друзья по часам» |
презентация |
09.11 – 09.15 |
Вопросы, которые необходимо рассмотреть: О предпосылках обновления содержания среднего образования в Казахстане. Что послужило причиной подготовки обновленнойобразовательной программы и ее внедрения в школах Казахстана в рамкахобновления содержания среднего образования? Ознакомить слушателей с обновленной общеобразовательной программой для подготовки учащихся к будущему, попросите их поделится мыслями о том, как они представляют будущее образовательной системы в Казахстане. |
|
09.20 – 09.30 |
Учебная программа – документ, характеризующий концепцию предмета поуровню образования, количество часов, систему оценивания и др. Работа в группах Изучить материал «Учебная программа по предмету физика 7-9 класс». Тренер использует содержание учебной программы для ознакомления слушателей с ее общей структурой. 1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи изучения учебного предмета «Физика» 3. Педагогические подходы к организации учебного процесса 4. Подходы к оцениванию учебных достижений 5. Организация содержания учебного предмета «Физика» (распределениеучебной нагрузки, содержание учебного предмета, система целей обучения,долгосрочный план). Обратить внимание на то, что учебные программы по всем предметам врамках обновления содержания создаются по такой структуре. В учебнойпрограмме по предмету главное внимание уделяется знаниям, умениям,навыкам, которые необходимо освоить учащимся по физике. Для того, чтобы всесторонне рассмотреть структуру программы, необходимо определить понимание о важности общих особенностей в учебных программах, предназначенных для учителей уровней основного среднего и общего среднего образования. Важной структурной особенностью обновленных образовательных программ является то, что в их состав вошли: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы. В учебную программу вошли система целей обучения и долгосрочный план,которые указывают ожидаемые знания учащихся в рамках определенногопредмета. Индивидуальная работа Знакомство с Учебными планами |
|
09.30 – 09.45 |
Работа в парах Просмотреть разделы каждого учебного плана, обсудить его содержание изначимость. Важно: Слушатели должны понимать структуру учебного плана, у них будет возможность обсудить структуру. «Подумай – в паре – поделись» Учебные планы В учебном плане в соответствии с целями обучения учителям предлагаютсяуказания по реализации видов заданий. Обратить внимание на темы разделов, включенных в учебный план: - Долгосрочный план - О языковых задачах - Среднесрочный план - Образец краткосрочного плана. |
Учебный план |
|
Понимание особенностей содержания и структуры учебной программы и учебного плана Принцип спиральной образовательной программы Парная работа. Анализ учебной программы, учебного плана. Слушателианализируют структуру учебной программы и учебного плана. Примечание: Это является обзором учебной программы и учебного плана. Групповое обсуждение и обмен мыслями. Объяснение идеи спиральной образовательной программы: - Учащиеся изучают предметы, повторяя на разных уровнях, припродвижении вперед каждый уровень по сравнению с предыдущимстановится сложнее и изучается более глубже. - Темы повторяются на разных уровнях, иногда в рамках одной четверти,иногда в нескольких; - Некоторые цели обучения пересматриваются более одного раза за четверть. Объяснить, что между учебными программами разных предметовпредусмотрены межпредметные темы. Это дает возможность учащимсяопираться на полученные знания для формирования понимания по болеесложным темам. Тренер представляет для слушателей изображение системы образования ввиде спирали без каких-либо пояснительных записей. Работа в парах Слушатели дополняют ее своими пояснениями, учитывая то,что на изображении представлен один из принципов организации образования. Например, слушатели должны понять, что каждая часть в данном местеозначает определенный класс (уровень образования), а определенные цвета, разделами по предмету физика, которые с каждым переходом изкласса в класс усложняются, а также объяснить это примерами. Задание Тренер предлагает слушателям использовать список целей обучения поопределенному разделу предмета физика, который был обсужден напредыдущем занятии. Слушателям предоставляется время для анализапроцесса усложнения цели обучения в малых группах, опираясь на принциптаксономии Блума. Заключение о непрерывном усложнении учебных целей для развития навыков,осваиваемых учащимися: учебные программы, разработанные в рамкахобновления содержания среднего образования, знания и навыки повторяютсяпри переходе из класса в класс, основаны на модели спирального образования,которое развивается все дальше и дальше. Для того, чтобы прогресс учебногопроцесса был явным цели обучения сгруппированы во взаимосвязанныеразделы и подразделы. По мере прогрессирования учащихся из класса в класс,они становятся более уверенными в освоении и понимании своих навыков. Тренер обращает внимание на нижеследующие приоритеты программыспирального образования: - предлагается поддержать учащихся в применении знаний, полученных впрошлом для достижения поставленных целей обучения; - новые знания тесно связаны с предыдущими и рассматриваются с точкизрения информации, полученной ранее; - с каждым повторением тема и сложность предмета возрастает; - спиральная образовательная программа позволяет переходить с болеепростых идей на гораздо более сложные идеи более удобным путем. |
Раздаточный материал учителя
Цветная «спираль» |
09.45 – 09.55 |
Работа в парах Тренер предлагает учителям формулировку целей обучения для разныхуровней образования по определенному разделу, например, «Законы сохранения». Задание делит каждую группу по разным уровням образования: необходиморазделить небольшие темы, охватывающие уровни 5-9 (основного среднего). Тренер предлагает слушателяманализировать и вносить изменения и дополнения, обмениваясь между собойрезультатами работы. |
Листы А4 по количеству пар
Две звезды и одно пожелание |
Слушатели вместе с тренером пишут краткосрочный план урока по теме: «Потенциальная энергия». Разбор SMARTцелей урока, используя таксономию Блума. Знакомство с языковыми целями и определение этих целей для урока. |
Образец краткосрочного плана |
|
09.55 – 10.15 |
Слушателям необходимо обратить внимание на разделы и содержание частейпо предмету обучения, цели обучения и учебные задания в реализацииценностей общенациональной идеи через содержание образования. «Патриотический акт «Мəңгілік Ел». Тренер рассказывает слушателям об идее «Мəңгілік ел», который охватывает общенациональные ценности, объединяющие всех казахстанцев в Послании Президента Республики Казахстан, останавливается на его значимости для будущего страны. Дает ознакомиться с 7 основными общенациональными ценностями, которые являются важными составляющими идеи «Мəңгілік ел», рассматривает каждый их приоритет. Независимость и Астана Общенациональное единство, мир и согласие Светское Государство и Высокая Духовность Устойчивый экономический рост на основе инноваций Общество Всеобщего Труда Общность Истории, Культуры и Языка Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем. Тренер останавливается на механизме реализации идеи «Мəңгілік Ел» вобразовании и воспитании, на реализацию в комплексном виде в странеценностей общенациональной идеи через все виды учебно-воспитательнойработы. К механизмам реализации идеи «Мəңгілік Ел» в образовании ивоспитании относятся ценности образования, казахстанский патриотизм игражданская ответственность, формирование открытости и сотрудничества, получение образования в течение всей жизни и др. Роль школ в реализацииобщенациональных идей «Мəңгілік Ел», «Қазақстан – ортақмекеніміз»,«Қазақстан – меніңОтаным», которые объединяют народ Казахстана,является очень важной. Тренер объясняет слушателям то, что стоит задача осуществления ценностейобщенациональной идеи «Мəңгілік Ел» через содержание образования,приглашает обменяться мнениями о том, как можно реализовать ценностныеидеи «Мəңгілік Ел» в обучении и воспитании учащихся наиболее эффективно. |
Постеры по количеству столов, маркеры |
Работа в парах Из своего опыта преподавания подобрать по два примера; как на уроке реализовывается одна из ценностей патриотического акта |
Две звезды и одно пожелание |
|
10.15 – 10.30 |
Продолжение заполнения КСП совместно. |
|
10.40 – 11.30 |
Групповая работа Составление краткосрочного плана урока по группам. Слушатели делятся на группы и разрабатывают краткосрочный план урока по произвольной теме. |
Листы А4 по количеству групп |
11.30 – 12.04 |
Презентация мини-урока. Слушатели представляют свои проекты уроков по обновленному содержанию образования. Совместное обсуждение проектов. |
Две звезды и одно пожелание |
12.05– 12.10 |
Подведение итогов занятия Определение вопросов, требующих дополнительного обсуждения средивопросов, рассмотренных на занятии. Определение степени достижения ожидаемых результатов курсового обучения: Понимание обновленной образовательной программы |
Стратегия «светофор» |
Разминка «Большая стирка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.