Краткосрочный план урока
|
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
||||||
|
Класс: |
Количество отсутствующих/присутствующих: |
|
|||||
|
Тема урока |
Принципы кодирования текстовой информации
|
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode иASCII
|
||||||
|
Цели урока |
Развить умение учащихся со способами кодирования и декодирования текстовых символов |
||||||
|
Критерий успеха |
· Кодирует информацию с помощью кодировочной таблицы ASCII · Решает задачи |
||||||
|
Языковые цели |
Терминология, загадки на казахском, русском и английском языке. |
||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение, формирование чувства ответственности, академическая честность, теплых отношений во время групповой работы. |
||||||
|
Меж предметные связи |
Математика, биология, литература |
||||||
|
Предварительные знания
|
Логические операции, двоичный код, начальная навыки по MS Excel |
||||||
|
План |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Начало 5 мин. |
Приветствие.
Повторение пройденной темы.
|
|
|||||
|
Середина 30 мин.
15 мин. |
Учитель ознакомить учащихся целю обучения, критерии успеха, словарным запасом и объясняет новую тему Учитель информатики объясняет про кодировку и декодировку текстовой информации. Критическое мышление для учащихся: Вопросы для учащихся: (в конце урока учащихся должны ответить) 1. Вам понятно, что такое кодировка и декодировка?
4. Какие жизненные ситуации (процессы, факты) можете привести к примеру? (Ответы: В кодировке Unicode встречаются не только коды текстовых и числовых символов. Там можно встретить и следующие: Математические формулы, Греческие иероглифы (знаки), Фрактальная графика и т.д.
Все, что мы видим на экране монитора это символы. Для вывода каждого символа нужен машинный код, который будет соответствовать только этому символу, или же правило, организующее корректный вывод каждого символа на дисплей. Попробуем подумать, сколько же нужно всего символов пользователю: для начала, 26 букв английского алфавита (строчных), во-вторых, 26 прописных, пробел, 10 цифр, 9 знаков препинания (., : ! " ; ? ( ) ), 5 арифметических действий (+,,*, /, ^) и спецсимволы ( % _ # $, ^, &, >, , ">
Кодирование преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. Заполнить таблицу
Кодировка ASCII Учитывая, что каждый бит принимает значение 1 или 0, получаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов.
N=2i N – мощность алфавита 28=256
I – информационный
вес По таблице ASCII кодировать
данное предложение GOOD MORNING! Задание 1)Закодируйте с помощью ASCII-кода свою фамилию, имя, номер класса. 2) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия: Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!
UNICODE Юнико́д стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Это новая система кодирования символов, способная закодировать символов (code points). Большинство символов, используемых в основных языках мира занимают code points. Остальные (более миллиона) code points вполне достаточно для кодирования всех известных символов, включая даже исторические знаки и редкие языки. Стандарт UNICODE очень обширен, имеет три формы: 32-битную (UTF-32), 16- битную (UTF-16) и 8-битную (UTF-8). Весьма распространенная восьми битная форма UTF-8 была создана для удобной совместимости с ASCII- ориентированными системами кодирования Решение задач 1) Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице? 2) Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита? 3) Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков- символов. При этом символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения длиной в 256 символов ? 4) Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит символа. Какова мощность алфавита? 5) Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице? Племя Мумбу-Юмбу использует алфавит из букв: α β γ δ ε ζ η θ λ μ ξ σ φ ψ, точки и для разделения слов используется пробел. Сколько информации несет свод законов племени, если в нем 12 строк и в каждой строке по 20 символов? Вопросы • Для представления текстовой информации сколько в компьютере необходимо символов? • Код одного знака занимает в оперативной памяти…… • Код одного знака таблицы Unicode занимает в оперативной памяти… Задание https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/operaczii-nad-simvolnymi-i-strokovymi-dannymi 1) Посмотреть видео 2) Выполнить упражнения 3) Выполнить тест 4) Показать учителю |
Презентация
http://book.itep.ru/10/ascii.htm
|
|||||
|
Конец 5 мин. |
Рефлексия на тему 1. «Что узнал(а)? 2. Что хочу узнать? 3. Предложения: |
Стикеры |
|||||
|
Дополнительная информация |
||||
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Меж предметные
связи |
||
|
Организуйте мастер класс для учащихся, которые нуждаются в поддержке.
|
Обратная связь одноклассников. Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. |
Учащиеся не должны бегать в классе, никаких напитков или еды. |
||
Рефлексия
Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
||
|
|
|
|||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.