Принципы создания школьного сайта

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в НПО «Школа самоопределения» Концепция нашей школы предусматривает индивидуальное развитие личности, которая, как мы считаем, лучше всего реализуется в конкретной, целенаправленной деятельности. Чем шире такая деятельность проникает в жизнь, в частности в жизнь школы, чем ближе она (деятельность) к реальной действительности, чем больше направленности на конечный результат, тем активнее выделяется творческая самостоятельность ученика, тем больше у него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться конкретному делу, приобрести достаточно универсальных знаний, не только помогающих ему в работе, но и способствующих его индивидуальному развитию.
Иконка файла материала Принципы создания школьного сайта в.doc
Принципы создания школьного сайта в  НПО «Школа самоопределения»  Концепция нашей школы предусматривает индивидуальное развитие личности, которая,  как мы считаем, лучше всего реализуется в конкретной, целенаправленной деятельности.  Чем шире такая деятельность проникает в жизнь, в частности в жизнь школы, чем ближе  она (деятельность) к реальной действительности, чем больше направленности на конечный  результат, тем активнее выделяется творческая самостоятельность ученика, тем больше у  него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться конкретному делу,  приобрести достаточно универсальных знаний, не только помогающих ему в работе, но и  способствующих его индивидуальному развитию. При этом под конечным результатом понимается продукт учебной деятельности, который  соответствует самым строгим требованиям посторонних, независимых экспертов, а не как  это часто бывает в школах: лишь бы что­то ребенок сделал и то хорошо, а его работа затем  просто пару лет валяется в учительском шкафу и  потом просто выбрасывается. Мало того такой продукт оценивается не только по каким­то формальным критериям, а и по своей  актуальности, необходимости и важности, если уж не для всего человечества, то хотя бы  для школы. Тут следует заметить, что строгость требований к результатам деятельности имеет  двойственную структуру, с одной стороны она (строгость)  отпугивает ребят, вызывает  неуверенность в своих силах и знаниях, но с другой активный интерес попробовать,  разобраться, и в конце концов победить. Если при этом учесть, что такая деятельность разворачивается в кабинете информатики, с  участием взрослых профессионалов, то естественно ожидать, что речь пойдет о новых  информационных технологиях в рамках реализации данного проекта. В качестве  такого  проекта, который опирается на новые информационные технологии,  группа учеников под нашим руководством выбрала проект создания школьной веб­сайта. Такой проект позволяет использовать всю (или почти всю) совокупность школьных  предметов в процессе его реализации, кроме того сюда же подключаются коммутативные и социальные технологии. Иными словами ­ ученики, работающие в проекте создания  школьной страницы, должны знать обо всех предметах, преподаваемых в школе, уметь  собрать свежую информацию о происходящем, знать все новости и даже школьные сплетни. Естественно, как и при любом новом начинании, нас сразу же встретили трудности. Во­ первых: полное отсутствие методических, организационных, справочных и других  материалов в разделах создания веб­страниц. (Имеется ввиду на начало проекта). Во­ вторых: отсутствие умения работать с WEB­редакторами не только у учеников, но и у  учителей. В­третьих: отсутствие (почти полное) выхода в INTERNET.  Устранение и преодоление всех этих трудностей, как обычно началось с конца.  Совершенно неожиданно Московская Мэрия и МТУ сделали московским школам щедрый  подарок – 50 часов бесплатного интернета в месяц. Это был действительно щедрый  подарок: вместо жесточайшего поминутного ограничения (иногда времени хватало только  на электронную почту), а уж поискать в интернете необходимую нам информацию мы и не  мечтали, у нас появилась возможность часами сидеть в информационно­поисковых  системах, выбрать оптимальный вариант технического комплектования кабинета.  Осталось только приобрести хороший модем, установить соответствующее обеспечение на  соответствующий же компьютер (не любой подойдет, надо и прокси­сервер и браузер и  почту, хорошо бы  и удаленный доступ, но у нас уже мощности в рублевом эквиваленте не  хватило).С этого подарка все и началось: появился стержень (в виде доступа в интернет) вокруг  которого можно завертеть деятельность, при этом вполне результативную.  Организационный период ни в какой деятельности гладко не проходит, а тут новые  информационные технологии. Собрать группу ребят (художников, журналистов,  переводчиков, компьютерщиков, организаторов), естественно не профессионалов, а только  желающих ими стать, способных реализовать проект, это самое легкое из всего, что нам  пришлось преодолеть. Надо было убедить администрацию в актуальности школьной страницы, хотя это  достаточно просто, но вот пробить часовые ставки на WEB­дизайн, журналистику, работу  в ИНТЕРНЕТе уже гораздо труднее.  Подготовить (морально) ведущих учителей в школе к  тому, что им придется делиться информацией. К сожалению далеко не каждый, даже  ведущий руководитель готов рассказать о своей работе, о своем эксперименте. По разным  причинам: занятость, не желание до поры раскрывать свои методики и приемы, а порой и  просто неумение письменно описать свою деятельность.   Появился сразу же совершенно новый вид образовательной деятельности (это теперь уже и  учебники, и методики, и практикумы стали появляться) ­ осваивать: редакторы, браузеры,  приемы журналисткой работы, сканирование, фотографирование, информационно­ поисковые системы и т.п. Следует подчеркнуть, что большая тяга к освоению (на наш  взгляд) появилась у ребят из­за осознания важности выполняемой работы, которая  направлена на создание Российского имиджа своей любимой школы.  В начале создания страницы тяжелее всего разработать ее форму и дизайн. Мы  остановились на странице с фреймами, поэтому и был выбран редактор FrontPage  представляющий (в достаточно простом, для освоения) такой сервис. А вот с оформлением (или по научному дизайном) спорим до сих пор, всей своей сущностью понимая народную  мудрость, что сколько людей – столько мнений и на вкус и на цвет товарищей нет. Убедить учеников что на коричневом фоне ни один цвет букв читаться не будет достаточно просто,  гораздо сложнее убедить, что сине­бело­красный фон слишком уж претенциозен.  Показывают сайты в таком оформлении, множество сайтов, трудно с такими доводами  спорить, но и согласиться с таким безвкусием невозможно. Были просмотрены сайты различных школ. Многое понравилось, но были и такие, которые  смотреть второй раз не захотелось. В этот момент мы хотели понять кокой же сайт должен  быть у школы. Может быть есть какие­то стандарты или правила создания. Но при  просмотре чужих сайтов мы поняли, что хотим совершенно отличным от других сайтов. Мы поняли, что сайт, который выполняет роль рекламного ролика по телевизору, в  интернете нам не нужен. Так же мы не захотели создавать какой­то обучающий продукт,  который создал и забыл, а кому он нужен не волнует, а кто его будет посещать неважно.  Еще мы сталкивались с сайтами которые были нами же названы «музей в интернете».  Такого нашей группе тоже не захотелось. Школьный сайт должен отражать концепцию школы, рассказывать о школьном устройстве,  о школьной жизни. Каждый посетитель должен найти что­то себе. Например учителю  посещающему нашу страничку в интернете будут интересны, некоторые эксперименты  проходящие в нашей школе, ученику наверно будет интересен рассказ о школьном театре  «Фантазия» или рассказы учеников о самих себя, родителю ­ информация о школе, стоит  ли приводить своего ребенка к нам в школы или нет. Конечно же не обошлось и без  рекламы, но как нам кажется мы ее так хорошо скрыли, что обвинять нас в производстве  нового рекламного продута нельзя. Полностью охватить все нюансы школьной жизни в сайте так и не удалось. Существующая  объективная временная задержка не позволяет оперативно реагировать на все случаи  жизни. Пока  ситуация обозначится, пока соберут информацию, оформят, отредактируют,подвяжут к странице – время проходит и закачивать ее к провайдеру уже не имеет смысла:  информация устарела. Вообще, динамизм школьной жизни предъявляет очень высокие требования к  оперативности обработки информации. Тут можно говорить о хроникерах и репортажах,  зачастую приходилось вести репортаж с места событий. Для этого нам понадобились  специалисты в области журналистики. (Здесь следует оговорить тот факт, что мы, начиная  проект, предполагали необходимость начальных журналистских знаний.) Но нам  понадобились такие знания на серьезном профессиональном уровне и мы (конечно не без  хлопот и усилий) открыли мастерскую журналистики. Как только наш сайт стал посещаем в ИНТЕРНЕТЕ, у нас появился выбор направлений  дальнейшей деятельности из предложений гостей нашего сайта. Например нас очень  заинтересовало предложение берлинских школьников о совместном выпуске газеты на  английском языке, с обсуждением проблем на страницах их и нашего сайтов.  Таким образом хороший проект с определенными требованиями по качеству,  оперативности, профессионализму неизбежно вызывает расширение поля деятельности,  расширяет круг школьных предметов с ним контактирующих, открывает новые  направления, дает материал для творчества и полета фантазии. Что еще учителю нужно?