ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • docx
  • 07.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.docx

 

Знакомство с художественной литературой не может ограничиваться НОД. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Список литературы рекомендуется программой, а формы деятельности, в которую включается художественное слово разнообразны.

При использовании литературных произведений вне НОД решаются следующие задачи:

Чтение вне НОД дает возможность повторной встречи с книгой. Планируя чтение художественной литературы, следует учитывать повторность или первичность подачи материала.

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создается литературный центр, это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. К устройству уголка предъявляется ряд требований:

Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума;

Хорошая освещенность в дневное и вечернее время;

Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательным;

В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.

Но чтение по традиционным методикам перестало давать положительный эффект, ведь дети изменились – и мы можем открыть для себя технологию продуктивного чтения, разработанную Н.Н. Светловской.

Выполнение творческих заданий (иллюстрирование, устное, словесное рисование, составление схем к тексту, инсценирование и др.).

Технология продуктивного чтения является инновационной продуктивной технологией, направленной на формирование позиции активного слушателя детей дошкольного возраста.

Практика использования технологии продуктивного чтения показала эффективность применения данной технологии с детьми дошкольного возраста: дети из пассивных слушателей переходят в слушателей, активно ведущих диалог с автором; у детей формируется осознанное восприятие понимания общего смысла текста, умение извлекать определенную информацию из части текста.

Используемая технология позволяет успешно интегрировать понятия из различных образовательных областей, формировать исследовательские навыки у детей, повышать уровень активной читательской позиции родителей по отношению к тексту и его автору.