"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
01.09.2018
То, что чтение полезно — знает каждый. Книги прививают грамотность, пополняют словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится грамотно мыслить и растет, как личность. Одна из основных задач сегодняшнего дня – приобщение детей с дошкольного возраста к чтению художественной литературы, воспитание в ребёнке активного читателя, который начинается в дошкольном детстве.
Приобщение детей к чтению художественной литературы.docx
«Приобщение детей к чтению художественной литературы»
«За свою продолжительную историю общество не
придумало механизма более совершенного, чем
чтение, чтобы формировать сознание, духовный
мир человека. Справедливо утверждение: «Если
люди перестанут читать, они перестанут думать».
М.Ф.Ненашев.
Книга это самый полезный, древний и
проверенный источник информации
без вредных излучений, её носить с
собой удобно (не тянутся следом
провода, и обменяться с друзьями
легко но, существует огромная
проблема общества, современные дети
не любят читать и родители не знают, как заставить детей читать?
То, что чтение полезно — знает каждый. Книги прививают грамотность,
пополняют словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится
грамотно мыслить и растет, как личность. Именно этого все родители желают
своим детям. Но не все дети разделяют родительский энтузиазм. Для них
книга — это наказание и неинтересное времяпровождение. Подрастающее
поколение можно понять, ведь сегодня вместо чтения можно слушать
аудиокниги и смотреть фильмы в 3D формате.
Читающий ребёнок:
умеет общаться, при обучении показывает хорошие результаты;
имеет богатый словарный запас;
умеет слушать и слышит, понимает и усваивает любую информацию;
у него хорошо развита слуховая память и воображение;
читает охотно, для своего удовольствия.
Кто же должен и может приобщить ребёнка к чтению? На первой ступени
этого процесса находятся родители и работники дошкольных учреждений.
Поскольку именно в дошкольном детстве ребёнок, прежде всего, слушатель.
А вот библиотека и школа – это последующий этап формирования уже
ребёнка читателя. Очень важно в ребёнке воспитывать любовь и интерес к книге. С.Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке
«талант читателя».
Одна из основных задач сегодняшнего дня – приобщение детей с
дошкольного возраста к чтению художественной литературы, воспитание в
ребёнке активного читателя, который начинается в дошкольном детстве. Она
красной нитью проходит по всем разделам программ дошкольных
образовательных учреждений, которые разработаны в соответствии с
федеральными государственными стандартами.
Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как
слушателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы
воспитателей дошкольных учреждений и родителей. В таком важном
процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные
проводники между ребёнком и печатным – художественным словом. Задача
же воспитателей – убедить тех, кто упускает такую возможность, в пользе
чтения детям, сделать необходимым совместное чтение семейной традицией.
Дети очень любят, когда им читают.
Именно от родителей
малыш слышит первые
стихи и сказки, и если
родители не игнорируют
чтение даже самым
маленьким, то с весьма
большей вероятностью
книга вскоре станет
лучшим другом ребёнка.
Потому,
что читая
детям книги, взрослые:
расширяют представление ребёнка о мире;
знакомят со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т.п.;
влияют на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка;
развивают мышление – как логическое, так и образное;
расширяют словарный запас, память, воображение и фантазию;
учат правильно составлять предложения.
Родителям и всем взрослым, которые мечтают видеть своего ребёнка
читателем, важно учитывать следующие особенности организации его
деятельности:
чтение для ребёнка или самостоятельное чтение ребёнка должны быть
систематическими, ежедневными;
продолжительность чтения не должна превышать 5 – 10 минут на
начальном этапе, т.к. способность ребёнка удерживать внимание
ограничена;
во время чтения взрослый должен сохранять ровный, спокойный тон,
читать с выражением; чтение следует начинать и заканчивать на положительных эмоциях,
если даже были отрицательные моменты;
необходимо похвалить ребёнка, если не за успех, то хотя бы за
старание;
нельзя читать с ребёнком или предлагать ему самостоятельное чтение,
если он переутомлён, плохо себя чувствует, болен;
необходимо быть внимательным не только к поведению ребёнка во
время чтения, но и к его жалобам;
не следует переходить к чтению следующей книги, если предыдущая
ещё не прочитана;
стараться создавать мотивацию малышу (он читает, или слушает, чтобы
многое узнать);
не перегружать зрение ребёнка, работать с книгой при хорошем
освещении;
полюбившуюся книжку прочитывать и перечитывать столько, сколько
пожелает юный читатель;
создать в доме библиотеку любимых книг;
воспитывать бережное отношение к книгам – не рвать, если есть
необходимость – починить; не выбрасывать, если книги уже не
интересны ребёнку, а подарить другому малышу; сделать книгу лучшим
подарком.
Большое значение в решении данной проблемы придается и ДОУ.
Педагогам детских садов
необходимо
вносить
посильный
в
приобщение детей к книге, в
формирование грамотного,
читателя.
вдумчивого
Воспитателям
следует
наиболее
подбирать
оптимальные
приемы
развития у детей интереса к
художественной литературе.
вклад
Формы работы с детьми
Оформление уголков чтения (в них должна быть
представлена литература, соответствующая возрасту детей; обязательно
должен учитываться региональный компонент) ;
Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей
(для их лучшей организации необходимо составить календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей и
поэтов, к которым и приурочиваются выставки) ;
Занятия по ознакомлению с художественным произведением, с
биографией писателей;
Создание мастерской по ремонту книг (решение задачи по воспитанию
у детейбережного отношения к книгам);
Проведение занятий по истории возникновения книг и книжной продукции;
Организация выставок детских рисунков и поделок по мотивам
прочитанных произведений;
Создание детьми книгсамоделок (по произведениям или авторские,
презентация книги;
Празднование именин произведения (по специальному календарю) ;
Изготовление макетов по мотивам любимых произведений;
Создание коллекций (книжкималышки, открытки и т. д);
Привлечение родителей к участию в создании семейных библиотек в
группах;
Обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению книг на
родительских собраниях, конференциях;
Взаимодействие с районной детской библиотекой;
Проведение детских досугов, утренников, праздников, викторин с
участие детей и родителей.
Используя данные формы работы в своей педагогической деятельности
можно добиться того, чтобы дети не потеряли интерес к книге, чтобы любили,
читали, рассматривали иллюстрации, обменивались своими впечатлениями, с
удовольствием посещали детские библиотеки.
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что художественная
литература во многом влияет на развитие ребенка, на формирование его
личности, помогает ему духовно развиваться и совершенствоваться. Ведь не
даром великий мыслитель Дидро говорил «Человек перестает мыслить,
когда перестает читать»
"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.