"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Оценка 4.9

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
01.09.2018
"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
То, что чтение полезно — знает каждый. Книги прививают грамотность, пополняют словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится грамотно мыслить и растет, как личность. Одна из основных задач сегодняшнего дня – приобщение детей с дошкольного возраста к чтению художественной литературы, воспитание в ребёнке активного читателя, который начинается в дошкольном детстве.
Приобщение детей к чтению художественной литературы.docx
«Приобщение детей к чтению художественной литературы» «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: «Если люди перестанут читать, они перестанут думать». М.Ф.Ненашев. Книга это самый полезный, древний и  проверенный источник информации  без вредных излучений, её носить с  собой удобно (не тянутся следом  провода, и обменяться с друзьями  легко но, существует огромная  проблема общества, современные дети не любят читать и родители не знают, как заставить детей читать? То, что чтение полезно — знает каждый. Книги прививают грамотность,  пополняют словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится  грамотно мыслить и растет, как личность. Именно этого все родители желают  своим детям. Но не все дети разделяют родительский энтузиазм. Для них  книга — это наказание и неинтересное времяпровождение. Подрастающее  поколение можно понять, ведь сегодня вместо чтения можно слушать  аудиокниги и смотреть фильмы в 3D формате.   Читающий ребёнок: ­ умеет общаться, при обучении  показывает хорошие результаты; ­ имеет богатый словарный запас; ­ умеет слушать и слышит, понимает и усваивает любую  информацию; ­ у него хорошо развита слуховая память и воображение; ­ читает охотно, для своего удовольствия. Кто же должен и может приобщить ребёнка к чтению? На первой ступени этого   процесса   находятся   родители   и   работники   дошкольных   учреждений. Поскольку именно в дошкольном детстве ребёнок, прежде всего, слушатель. А   вот   библиотека   и   школа   –   это   последующий   этап   формирования   уже ребёнка ­ читателя. Очень важно в ребёнке воспитывать любовь и интерес к книге. С.Я.  Маршак   считал  основной  задачей  взрослых   открыть   в ребёнке «талант читателя». Одна   из   основных   задач   сегодняшнего   дня   –   приобщение   детей   с дошкольного   возраста   к   чтению   художественной   литературы, воспитание   в ребёнке активного читателя, который начинается в дошкольном детстве. Она красной   нитью   проходит   по   всем   разделам   программ   дошкольных образовательных   учреждений,   которые   разработаны   в   соответствии   с федеральными государственными стандартами. Дошкольный   возраст   –   время   активного   становления   ребёнка   как слушателя,   требующее   внимания   и   кропотливой   совместной   работы воспитателей   дошкольных   учреждений   и   родителей.   В   таком   важном процессе,   как   приобщение   малыша   к   чтению   книг,   родители   –   основные проводники между ребёнком и печатным – художественным словом. Задача же воспитателей – убедить тех, кто упускает такую возможность, в пользе чтения детям, сделать необходимым совместное чтение семейной традицией. Дети очень любят, когда им читают.  Именно   от   родителей малыш   слышит   первые стихи   и   сказки,   и   если родители не игнорируют чтение   даже   самым маленьким,   то   с   весьма большей   вероятностью книга   вскоре   станет лучшим другом ребёнка. Потому,   что   читая детям книги,  взрослые: ­ расширяют представление ребёнка о мире; ­ знакомят со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т.п.; ­ влияют на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка; ­ развивают мышление – как логическое, так и образное; ­ расширяют словарный запас, память, воображение и фантазию; ­ учат правильно составлять предложения. Родителям   и   всем   взрослым,   которые   мечтают   видеть   своего   ребёнка читателем,   важно   учитывать   следующие   особенности   организации   его деятельности:  чтение для ребёнка или самостоятельное чтение ребёнка должны быть систематическими, ежедневными;  продолжительность   чтения   не   должна   превышать   5   –   10  минут   на начальном   этапе,   т.к.   способность   ребёнка   удерживать   внимание ограничена;  во время чтения взрослый должен сохранять ровный, спокойный тон, читать с выражением;  чтение   следует   начинать   и   заканчивать   на   положительных   эмоциях, если даже были отрицательные моменты;  необходимо   похвалить   ребёнка,   если   не   за   успех,   то   хотя   бы   за старание;  нельзя  читать с ребёнком или предлагать ему самостоятельное чтение, если он переутомлён, плохо себя чувствует, болен;  необходимо   быть   внимательным   не   только   к   поведению   ребёнка   во время чтения, но и к его жалобам;  не следует переходить к чтению следующей книги, если предыдущая ещё не прочитана;  стараться создавать мотивацию малышу (он читает, или слушает, чтобы многое узнать);  не   перегружать   зрение   ребёнка,   работать   с   книгой   при   хорошем освещении;  полюбившуюся книжку прочитывать и перечитывать столько, сколько пожелает юный читатель;  создать в доме библиотеку любимых книг;  воспитывать   бережное   отношение   к   книгам   –   не   рвать,   если   есть необходимость   –   починить;   не   выбрасывать,   если   книги   уже   не интересны ребёнку, а подарить другому малышу; сделать книгу лучшим подарком. Большое   значение   в   решении   данной   проблемы   придается   и   ДОУ. Педагогам   детских   садов необходимо вносить посильный в приобщение детей к книге, в формирование   грамотного, читателя. вдумчивого Воспитателям следует наиболее подбирать оптимальные приемы развития   у   детей   интереса   к художественной литературе.   вклад             Формы работы с детьми Оформление уголков чтения (в них должна быть  представлена литература, соответствующая возрасту детей; обязательно  должен учитываться региональный компонент) ; Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей  (для их лучшей организации необходимо составить календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей и  поэтов, к которым и приурочиваются выставки) ; Занятия по ознакомлению с художественным произведением, с  биографией писателей; Создание мастерской по ремонту книг (решение задачи по воспитанию  у детейбережного отношения к книгам); Проведение занятий по истории возникновения книг и книжной продукции; Организация выставок детских рисунков и поделок по мотивам  прочитанных произведений; Создание детьми книг­самоделок (по произведениям или авторские,  презентация книги; Празднование именин произведения (по специальному календарю) ; Изготовление макетов по мотивам любимых произведений; Создание коллекций (книжки­малышки, открытки и т. д); Привлечение родителей к участию в создании семейных библиотек в  группах; Обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению книг на  родительских собраниях, конференциях; Взаимодействие с районной детской библиотекой; Проведение детских досугов, утренников, праздников, викторин с  участие детей и родителей. Используя данные формы работы в своей педагогической деятельности  можно добиться того, чтобы дети не потеряли интерес к книге, чтобы любили, читали, рассматривали иллюстрации, обменивались своими впечатлениями, с  удовольствием посещали детские библиотеки. В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что художественная  литература во многом влияет на развитие ребенка, на формирование его  личности, помогает ему духовно развиваться и совершенствоваться. Ведь не  даром великий мыслитель Дидро говорил «Человек перестает мыслить,  когда перестает читать»

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"

"Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2018