Приобщение дошкольников первой младшей группы к изобразительному искусству через занятия рисованием
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.08.2018
Детское художественное творчество - это создание нового значимого для самого ребёнка продукта его деятельности: это придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, уточнений, домыслов; это применение усвоенных ранее способов и средств выразительности в новых ситуациях; это проявление инициативы, самостоятельности, решимости, поиск в процессе деятельности способов, путей творческого решения задач. Из этого следует, что процесс детского творчества необходим в развитии ребёнка, так как способствует самовыражению и самоутверждению, и развитию важных психических процессов.Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений.
При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь: путём вопросов вовлекаем детей в соревнование - «Кто больше увидит на картинке?», побуждая их к наблюдательности и высказываниям. Поддерживаем разговор, учим детей правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины.
В рисовании основной приём для детей - показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный приём - пассивные движения, когда ребёнок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «топ-топ», «кап-кап», «сверху- вниз» и т. д. Такой приём даёт возможность связать образ предмета с изобразительным движением.
Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях - важнейший методический приём. Ещё один приём работы в первой младшей группе - сотворчество воспитателя с детьми.Детское художественное творчество - это создание нового значимого для самого ребёнка продукта его деятельности: это придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, уточнений, домыслов; это применение усвоенных ранее способов и средств выразительности в новых ситуациях; это проявление инициативы, самостоятельности, решимости, поиск в процессе деятельности способов, путей творческого решения задач. Из этого следует, что процесс детского творчества необходим в развитии ребёнка, так как способствует самовыражению и самоутверждению, и развитию важных психических процессов.
Статья КРАСАВИНА Л.С..docx
Приобщение дошкольников первой младшей группы к изобразительному
искусству через занятия рисованием
Детское художественное творчество это создание нового значимого для
самого ребёнка продукта его деятельности: это придумывание к известному
новых, ранее не используемых деталей, уточнений, домыслов; это применение
усвоенных ранее способов и средств выразительности в новых ситуациях; это
проявление инициативы, самостоятельности, решимости, поиск в процессе
деятельности способов, путей творческого решения задач. Из этого следует,
что процесс детского творчества необходим в развитии ребёнка, так как
способствует самовыражению и самоутверждению, и развитию важных
психических процессов.
В дошкольном возрасте ребёнок сама эмоция, и поэтому значение его
встречи с искусством трудно переоценить. Рисование способствует
становлению познавательной и нравственной сфер, формирует творческую
личность. С раннего детства необходимо формировать эстетический вкус,
подлинные эстетические ценности, так как детство является наиболее
благоприятным периодом для становления творческих способностей.
Проблема изучения творческих способностей детей имеет большое значение
сегодня, так как влияет на нравственные основы будущего поколения, на
всестороннее гармоничное развитие личности каждого ребёнка.
Использование игровых форм и знакомство дошкольников с
нетрадиционными приёмами и способами художественного творчества в
образовательной деятельности ведёт к повышению творческого потенциала
обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому
освоению изучаемой дисциплины, позволяют в кратчайшие сроки обеспечить
усвоение знаний, умений и навыков по ряду разнообразных тем, изучаемых в
художественном творчестве.
Рассматривание книжных иллюстраций широко используемый метод в
обучении детей изобразительной деятельности.
Рассматривая иллюстрации к произведениям малого фольклора Ю.
Васнецова, В. Сутеева к его сказкам, Е. Чарушина и других. Обращаем
внимание на то, как художники изображают персонажей: цыплята жёлтые,
пушистые, цыплёнок бежит, клюёт (что делает?), курица с метлой, в
украшенных сапожках, фартучек и т. п.
Рассматривание сопровождается вопросами к детям,
беседой,
самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением
стихов и отрывков из прозаических произведений.
1 При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить
своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь: путём
вопросов вовлекаем детей в соревнование «Кто больше увидит на
картинке?»,
побуждая их к наблюдательности и высказываниям.
Поддерживаем разговор, учим детей правильно называть предметы и
некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание
картины.
В рисовании основной приём для детей показ, как следует пользоваться
карандашами и красками. Наиболее эффективный приём пассивные
движения, когда ребёнок действует не самостоятельно, а с помощью.
Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного
характера с проговариванием слов: «топтоп», «капкап», «сверху вниз» и
т. д. Такой приём даёт возможность связать образ предмета с
изобразительным движением.
Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях важнейший методический
приём. Ещё один приём работы в первой младшей группе сотворчество
воспитателя с детьми.
Игровые приёмы способствуют созданию эмоционального отношения к
процессу рисования. Образ для них становится живым. Например, пришёл в
гости грустный гномик мы для него нарисовали солнышко, в конце он стал
очень весёлым и водит с нами хоровод; дедушка и бабушка обнаружили
пропажу колобка, они попросили детей нарисовать им колобка. Колобки
получились красивые.
В конце занятия рассматриваем выполненные работы с целью привлечения
внимания детей к результатам их деятельности. Положительная оценка
способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности.
Для того, чтобы получить полноценный продукт детской деятельности,
педагоги строят процесс обучения на основе копирования заданного им
образца. Ребёнок податлив и доверчив, ему значительно проще нарисовать
дорожку, солнце, домик, дерево по образцу педагога чем на основе
собственных представлений об этих предметах.
Отвечая элементарным требованиям изображения, шаблоны находят
признание у окружающих и,
закрепляются в
индивидуальном опыте ребёнка. Это имеет положительное значение, так как
создаёт определённую графическую основу для художественного творчества,
вселяет уверенность ребёнок немедленно получает результат.
благодаря этому,
Необходимо руководить деятельностью детей, то они могут так и не
научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных ими застывших
2 построений отдельных предметов, и полностью утратить личные средства
выражения.
Воспитание творчества разностороннее и сложное воздействие на
ребёнка. В ходе творческой деятельности дети постоянно сталкиваются с
образной эстетической характеристикой предмета, явления (часто для этого
привлекаются эпитеты, сравнения, стихотворные тексты, в результате
у детей развивается яркая выразительная речь, что так же связанно с
умственным развитием детей.
Детей можно и нужно научить. Деятельность ребёнка отличается большой
эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать
разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо
больше, чем от достижения конечного результата.
Творческие способности дошкольника повышаются при включении игры в
художественное творчество, так как создаются комфортные условия, а в
итоге возрастает мотивация к учебно познавательной деятельности, а
вместе с ней возрастает и результат, ведь работа, выполненная с
удовольствием, никогда не проходит бесследно.
Игровые мероприятия позволяют:
активнее стимулировать развитие творческих способностей;
максимально развить потенциал ребёнка, его творческие проявления,
возможности самореализации в различных видах художественного творчества.
Использования игры даёт возможность задействовать различные виды
деятельности (изобразительную, драматизацию, литературную, устное
творчество) в интеграции, что позволяет педагогам шире раскрыть
способности каждого ребёнка. Экспериментируя, дети в естественной форме
развивают эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, цвета, творческое
мышление.
Художественное творчество является лишь одним из средств
эстетического воспитания,
осуществление полноценного воспитания
возможно лишь при комплексном характере эстетических воздействий на
человека. Но чтобы стало возможным, необходимо совершенствование
средств эстетического воспитания, в том числе и рисования, интерес к
которому возникает в раннем возрасте и проходит через дошкольное детство
и часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы. Следует
помнить, что решение задач всестороннего воспитания и развития детей в
процессе художественного творчества происходит не само по себе, не
стихийно, а при условии, что педагог будет постоянно помнить об этом и
направлять свою деятельность на их решение.
3 А.
Как говорил В.
Сухомлинский: «Истоки способностей и
дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нитиручейки, которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок».
В группе мы устраиваем выставки рисунков. Таким образом, ознакомление
с искусством начинается с раннего возраста и продолжается на протяжении
всего дошкольного детства.
Список информационных источников
1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание: Опыт
исследований на материале пространственных искусств [Текст]
/А.В.Баклушинский. М.: ЮНИТИ, 2011. 66 с.
2. Белкина В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям
[Текст]/ В.Н. Белкина и др. – Ярославль: «Академия развития», «Академия
К», 2008.– 256с.
3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте
[Текст]/Л.Н. Выготский СПб.: Союз, 2010. 92с.
4. Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному
искусству[Текст]/А.С. Галанов и др. – М: ТЦ «Сфера», 2010. – 80с.
5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного
творчества [Текст]/ Т.Г. Казакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,
2009. – 255 с.
6. Методические рекомендации по проведению упражнений на уроках
изобразительного искусства [Текст]. — М.: МГПИ, 2009. 121 с.
4
Приобщение дошкольников первой младшей группы к изобразительному искусству через занятия рисованием
Приобщение дошкольников первой младшей группы к изобразительному искусству через занятия рисованием
Приобщение дошкольников первой младшей группы к изобразительному искусству через занятия рисованием
Приобщение дошкольников первой младшей группы к изобразительному искусству через занятия рисованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.