«Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

  • Образовательные программы
  • Работа в классе
  • docx
  • 10.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»
Иконка файла материала Природа донского края.docx

Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»


Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Природа Донского краяРастительный мир донских степей»

Подготовила:

воспитатель старшей группы «Радость» Пивень Ж.В.

Тема: «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

 

Паспорт проекта

Вид проекта : тематический

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проведения:

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Радость», воспитатели, родители.

Цель проекта :

воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.

Задачи проекта :

Образовательные:

• познакомить детей с богатством растительного мира донских степей;

• познакомить с исчезающими и лекарственными растениями степного края;

• учить видеть красоту донской степи и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном.

Развивающие:

• способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, эстетические чувства.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов

Актуальность проекта

У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким и родным местам.

Ожидаемый результат

• через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;

• у детей будут сформированы знания о растительном мире донской степи;

• дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками безопасного поведения в природе, узнают, как собирать лекарственные травы, заваривать лечебный чай;

• сформируются предпосылки к исследованию объектов природы;

• научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

• Викторина «Растительный мир Донского края» (с родителями)

• Изготовление родителями мешочков с травами (саше)

• Игра м/п «Садовник»

Познавательное развитие:

• Рассматривание альбома «Лекарственные травы Донской степи»

• Рассматривание альбома «Ядовитые растения Донского края»

• Рассматривание гербария

• Рассматривание иллюстраций исчезающих растений родного края

• НОД «В степях Донского края»

• Д/игра «Угадай по запаху»

• Выставка «Зелёная аптека»

• Д/игра «Съедобный – несъедобный»

Речевое развитие:

• Чтение рассказов о природе Донского края

• Слушание стихов о родном крае

• Разгадывание загадок

• Драматизация сказок «Лиса и журавль»«Журавль и цапля»

Художественно – эстетическое развитие:

• Аппликация «Степные цветы»

• Выставка рисунков «Ах, ты, степь моя (совместная работа родителей и детей)

• Хоровод «Венок»

• Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…»

Физическое развитие:

• Приготовление травяного чая

• Разучивание народной игры «Мак»

Используемая литература

• Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

• Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

• Елжова Н. В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Волгодонск 2000

Подготовительный этап

• Определение проблемы, цели и задач проекта

• Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта

• Составление плана основного этапа реализации проекта

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

• Подбор видео - и - аудиоматериала

Основной этап

Все выше перечисленные мероприятия

Заключительный этап

• Создание альбома «Лекарственные травы донских степей»

• Создание альбома «Ядовитые растения Дона»

• Выставка лекарственных трав «Зелёная аптека»

• Создание уголка «Травы донских степей»


 

Скачано с www.znanio.ru