Природа наш огромный дом.
Оценка 4.6

Природа наш огромный дом.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
10.07.2018
Природа наш огромный дом.
Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие человека, формирование ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Цели и задачи экологического воспитания определяется целями и задачами воспитания в целом, требованиями учебных программ, уровнем нравственной экологической воспитанности детей, профессиональной подготовленностью педагогов. Они являются действенными только тогда, когда охватывают и побуждают к активной деятельности весь коллектив школы. Исходя из этого целью экологического воспитания является создание оптимальных условий для развития у индивида гармонического взаимодействия с природой, другими людьми и самим собой, иными словами, развитие его экологической культуры до экологической гармонии.Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие человека, формирование ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Цели и задачи экологического воспитания определяется целями и задачами воспитания в целом, требованиями учебных программ, уровнем нравственной экологической воспитанности детей, профессиональной подготовленностью педагогов. Они являются действенными только тогда, когда охватывают и побуждают к активной деятельности весь коллектив школы. Исходя из этого целью экологического воспитания является создание оптимальных условий для развития у индивида гармонического взаимодействия с природой, другими людьми и самим собой, иными словами, развитие его экологической культуры до экологической гармонии.
Природа наш огромный дом..docx
Тема: «Природа наш огромный дом». Цель: формирование знаний учащихся о природе родного края, ее охраны, развитие  коммуникативных умений, воспитание бережного отношения к природе ко всему живому и  потребности в охране окружающей среды;  формирование экологической культуры учащихся. Задачи:      расширять и углублять знания о животных, занесённых в Красную книгу; развивать умения работать в коллективе; развивать творческие способности у детей; развивать коммуникативные навыки; обогащать  словарный запас. Ход викторины. Сегодня   мы с вами поиграем и совершим путешествие по страницам Красной книги.  Узнаем и вспомним много интересного о растениях, о животных, птицах. И проверим ваши  знания в области биологии. В 1949 году была создана одна очень важная организация ­ Международный Союз Охраны  Природы И Природных Ресурсов. В который вступил многие государства мира. И  буквально с первого дня учреждения начался сбор информации для так называемой  Красной книги о животных и растениях, находящиеся под угрозой исчезновения. Сегодня  многие страны имеют национальные Красные книги. В их числе Австралия, Германия,  Россия, США, Швеция, Эстония, Япония.  Имеет свою  Красную книгу и наша Республика  Казахстан и даже наша Костанайская область. Международная красная книга постоянно  пополняется новыми данными.  Главная цель викторины — обратить  ваше внимание на красоту и многообразие дикой  природы, еще раз напомнить о важности бережного отношения к тому, что может  безвозвратно исчезнуть с лица Земли.  Совершая путешествие по страницам Красной книги, будем спасать ее  обитателей. Узнаем, кто из  вас  больше знает животных, растений, птиц, занесенных в  Красную Книгу. Участтникам  викторины  нужно будет по очереди выбирать сектор, затем номер вопроса.  Отвечая на вопрос, каждый участник  будет зарабатывать жетончик с изображением  животного или растения Красной книги, тем самым спасая их. В конце игры, мы узнаем,  кто больше спас животных Красной книги. На столе  воспитателя  4 сектора с карточками разных цветов. карточки содержат вопросы. В каждом секторе по 10 вопросов. ­зеленые ­ о растениях и грибах ­красного ­ заповедные места ­синий ­ о животных ­желтый ­ о птицах Разминка  «Узнай по описанию». Растения. 1.В народе этот цветок называют русалочьим цветком. Имеет большие плавающие листья и  крупные, полуоткрытые белые цветки. На ночь и в дождливую погоду цветок прячется под  воду. Встречается это растение в чистых, пресных, хорошо прогреваемых водоемах. (Ответ: Кувшинка чисто­белая).  2. Это растение выбирает вид на жительство в степях и на степных каменистых склонах.  Является многолетним луковичным растением. Цветет в мае. Окраска и форма цветков разнообразная. Название его происходит от персидского слова “дюльбанд” ­ тюрбан. За  красивую разнообразную окраску околоцветника его выращивают в теплицах для продажи  к первым весенним праздникам. (Ответ: Тюльпан алтайский). 3. Это растение встречается в горных лесах, в альпийском поясе по берегам рек и ручьев.  Цветет через 13–18 дней после схода снега. Цветки собраны в плотные щитковидные  соцветия желтого цвета. Корневище используют как лекарственное сырье, оно обладает  стимулирующим действием, придает силы, повышает иммунитет организма. Свежее  корневище на изломе розовое, отсюда и название растения. (Ответ: Родиола розовая).  4. Многолетнее растение 15­50 см высотой. Обитает на луговых степях, по склонам холмов и сопок. Имеет ценные лекарственные свойства и замечательно цветёт, поэтому  поплатилось за свою красоту и пользу ­ в природе сейчас встречается крайне редко. В  народе это целебное растение имеет много названий: “Жгун­корень”, “Марья­коревна”, и  др. Прекрасны его изящные, тонко разрезанные листья и многочисленные яркие цветки,  поэтому в последние годы растение всё чаще выращивается в садах. (Ответ: Пион гибридный или степной).  5. Одно из самых высокорослых растений, достигает высоты до 1 м. Цветет в мае – июне.  Предпочитает влажные луга, высокогорья. Удивительно живописное растение! У растения  красиво все: и звездчато­раздельные, крупные, рассеченные листья, и тугие, изгибающиеся  под напором ветра стебли, и навсегда запоминающиеся бубенчики ярко­оранжевых  цветков! В народе их называют: “Огоньки”, “Жарки”. Очень часто большими букетами  школьники рвут эти цветы на последний звонок. (Ответ: Купальница азиатская).  Животные. 6. Этот зверек предпочитает открытые биотопы: окраины ленточных боров, березовых  колков, огороды. Имеет подвижные и большие, отогнутые вперед ушные раковины.  Питается насекомыми, их личинками, пауками, моллюсками, может разорять наземные  гнезда птиц. Охотится обычно в сумерках и ночью. С ноября по март впадает в спячку. (Ответ: Ушастый ёж.).. 7.Длина тела этого млекопитающего из отряда Хищные ­ 60–90 см, масса 6–10 кг. Тело  вытянутое, гибкое, подвижное. Окраска меха темно­бурая, низ несколько светлее. Ценный  пушной зверек. Ее мех пользуется повышенным спросом, особенно среди коренного  населения Республики Алтай как обязательный элемент при пошиве национальных  головных уборов. Живет около лесных рек. Прекрасно плавает и ныряет. Питается рыбой,  лягушками, грызунами. (Ответ: Выдра.).  8. Облик данного представителя типичен для осетровых рыб. Имеет удлиненное рыло, рот  небольшой. Возле рта имеется две пары усиков. Чешуя отсутствует, вдоль тела проходят  пять рядов костных бляшек. Окраска спины от сероватой до темно­коричневой, брюхо  светлое. Размер до 2 м и более, вес до 200 кг. В Оби данный вид был промысловой рыбой в  довоенное время и в период Великой Отечественной войны. В настоящее время стал  редким. (Ответ: Осётр сибирский.).  9. Крупная стрекоза с длинным черным брюшком. Грудь зеленая со светлыми полосами. На сегментах брюшка желтые пятна. Размеры самца 47–50 мм, крылья 41–43 мм. Очень редкий южно­сибирский вид восточного происхождения, распространенный от Приморья до Алтая и города Новосибирска на западе. Локальное распространение, особенно на территориях мало подвергшихся влиянию ледникового периода, позволяет считать его третичным  реликтом. (Ответ: Макромия сибирская.). . 10. Крупная ночная хищная птица с мягким рыхлым оперением массой 3–4 кг. Населяет  лесные и горные районы Алтая. Гнезда устраивают на земле, в нишах скал, птенцы  появляются весной. Время активной охоты пернатого хищника длится от заката до  рассвета, а отыскивать добычу в ночной темноте ему помогают необычайно острое зрение и слух. Продолжительность жизни: 20 лет. (Ответ: Филин.).  11. В последние десятилетия достоверных данных о пребывании зверька в крае нет;  возможны единичные особи. Живет в норах. Питается мышевидными грызунами. При  испуге скалит зубы и рычит как собака. Окраска его короткого и довольно жесткого меха  очень пестрая: на рыжевато­бурой спине и боках отчетливо вырисовывается своеобразный  пятнистый рисунок в желтых и белых тонах. Между ушами и глазами поперек темно­бурой  головы проходит белая полоса, которая напоминает собой перевязанную голову. (Ответ: Перевязка.). ­Внимание на сектора. Вопросы желтого сектора: 1.Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова) 2.Самая выносливая птица? (клест) 3.Эта птица занесена в Красную книгу. Это семейство включает 62 вида. Длина 40 см, в  брачный период на голове появляется ярко­рыжий хохолок. Питается рыбой, насекомыми.  Может даже сидеть на спинах домашних животных. Жила в Египте? (Египетская цапля) 4.Эта птица способна подделывать голоса различных птиц, и даже мяуканье кошки?  (скворец) 5.Это насекомое занесено в Красную книгу, но обитает в каждом доме, и лечит нас от  простуды? (пчела) 6.Наука о птицах? (орнитология) 7.Эта птица изображена на гербе США? (орлан­белохвост) 8.Какой птице в кормушку надо положить сало? (синице) 9.Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы?  (жаворонок) 10.Какими кровососущими существами когда­то пользовались врачи? (пиявки) Вопросы  для / болельщиков/. Блиц­вопросы. Вставьте пропущенные буквы в слова и вы получите названия животных,  занесенных в Красную книгу Алтайского края: 1. Ч­рн­й ­ ­ ст. 2. Р­ж­ ­ в­ч­рн­ц­. 3. Кр­сн­з­б­ ­ к­з­р­ ­. 4. ­к­п­. 5. ­рл­н – б­л­х­ ­ст. 6. Б­л­б­н. Вопросы красного сектора: 1.Чем отличается национальный парк от заповедника ? (в Парке турист может заходить, в  заповеднике нельзя) 2.В каком заповеднике охраняют бобров?  3 С какой целью был создан Хоперский заповедник? (охрана выхухоля) 4.Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежден ночью о приближения  чужака? (сверчков) 5.У кого уши на ногах? (кузнечик) 6.Эта наука изучает организмы и окружающую среду? (экология) 7.Эта наука о земле, которая описывает материки, океаны? (география) 8.Это место, где предписано ничего не нарушать, и сохранять все в неприкосновенности?  (заповедник) 9.Сколько заповедников в настоящее время известно в Казахстане?(10) 10. Какой заповедник нахоися на территории Костанайской облати? /наурзумский  /. Игра с болельщиками. Викторина «Птицы – наши друзья» 1. Самая большая птица в Европе? 2. Какая птица может находиться под водой? 3. Кто из птиц строит самое большое гнездо? 4. Назовите птицу которая может спать во время полета? 5. Какие птицы могут преследовать автомобиль? 6. Кто такой лесной петух? 7. Какую птицу называют вещей? 8. Самая маленькая птица? Вопросы зеленого сектора: 1.Почемуу цветков, которые распускаются ночью белая окраска?  2.Наука о растения? 3.Какой дикорастущий кустарник до самых заморозок остается зеленым? (сирень) 4.Что можно узнать по свежеспиленному стволу дерева? (возраст дерева) 5.Какое болотное растение способно поглощать вредные химические вещества? (камыш) 6.Какое растение, судя по названию, обладает хорошей памятью? (незабудка) 7.Почему грибник никогда не заденет, даже поганку? 8.В каком году была создана Красная книга? (1949) 9.Этот куст занесен в Красную книгу. Невысокого роста 4­5м. Цветки алого цвета. Плоды  красно­коричнево цвета, имеют форму шара. Его название встречается в военном деле?  (гранат) 10.Какой сок собирают в нашем лесу весной? (березовый) Игра с болельщиками.  «В мире животных» 1. Чем питается гиппопотам? 2. Какое животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла,  рога быка, а хрюкает как свинья? 3. Какое животное самое громкоголосое? 4. Что значит поговорка? «Волка ноги кормят» 5. Самый быстрый зверь на планете? 6. Кого называют кораблем пустыни? 7. У какого зверя самый длинный язык? (трава, як, крокодил; он не стережет добычу, а догоняет ее, гепард, верблюд, муравьед) Вопросы синего сектора: 1.Самое хищное животное семейства кошачьих? (рысь) 2.Самый маленький хищник на Земле? (ласка, длина 13см, масса­100гр) 3.Впадает в спячку зимой и спит 220 дней в году? (сурок) 4.Это животное занесено в Красную книгу. В России живет 3 вида: Бурый, Белогрудый,  Белый 5.Это животное занесено в Красную книгу, обитае в морях и океанах. Вес 20тонн, длина ­  25м (синий кит) 6.Это животное занесено в Красную книгу, очень редкий зверь не только в Росси, но и по  всему миру. внешне напоминает лису, но не лиса, шерсть ­ красного цвета. Крайне  осторожен, прекрасно плавает, прыгает, отличный слух? (красный волк) 7.Наука о животных? 8.Это животное занесено в Красную книгу, живет 40 лет. плавает со скоростью 25км в час.  Бывает Атлантическим и Лаптевский? (морж) 9.Это животное живет в Графском заповеднике (бобр) 10.След, какого зверя похож на след человека? (медведь) 11.Силой, какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя? (лошадь) 12.Мехом, какого животного отделана шапка Мономаха? (соболь) 13.Что отбрасывает ящерица при опасности? (хвост) Игра  со зрителями. 1. Как называется самая известная вымершая птица из красной книги? додо степной орел черный гриф 2. Как называется большая пятнистая кошка обитающая на территории России, занесенная  в красную книгу? Манул Дальневосточный леопард Амурский тигр 3. Когда была создана красная книга? 1902 1950 1872 4. Сколько категорий животных существует в красной книге? 3 5 8 5. Как называется животное из красной книги, имеющее один рог и обитающее в море? носорог нарвал нерпа 6. Какие из этих птиц существует только в неволе? Гавайский ворон Беркут Сапсан 7. Под каким охранным статусом находиться большая панда? вымирающие виды минимального риска в критическом состоянии 8. Какой из этих видов исчез в хх веке? амурский тигр тасманийский волк черный журавль 9. Почему вымер странствующий голубь? браконьерство употребление птиц в пищу сокращение ареала обитания Подведение итогов викторны, награждение победителей. Рефлексия. Подводя итог, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших  меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о животных,  растениях, птицах Красной Книги. Относитесь к ним бережно и с любовью. Мы речь свою ведём о том,  Что вся Земля – наш общий дом –  Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь,  Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Вы – будущее поколение нашей планеты. И какой будет наша планета – зависит от вас.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.

Природа наш огромный дом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018