Природа нуждается в нашей защите
Оценка 4.8

Природа нуждается в нашей защите

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
3 кл
27.02.2019
Природа нуждается в нашей защите
. Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут оказать школьники природе. К этому времени у детей должен быть накоплен опыт общения с природой, сформированы определенные природоведческие и природоохранные знания. Теперь важно вовлекать младших школьников в разнообразную деятельность по охране природы.
беседа.docx
Рекомендации. Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут  оказать школьники природе. К этому времени у детей должен быть накоплен опыт общения с  природой, сформированы определенные природоведческие и природоохранные знания. Теперь  важно вовлекать младших школьников в разнообразную деятельность по охране природы. В  беседе может принять участие представитель Комитета по экологии и родители. Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников  по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной  работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы. Оборудование. Выставка детских рисунков на тему: «Мы помогаем природе»; сочинения и стихи  школьников по теме; фотостенд, посвященный деятельности детей в природе; выставка  кормушек, скворечников; плакаты на тему охраны природы; поделки из природного материала;  памятки «Что должен уметь юный друг природы». Ход беседы Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас  думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны  природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она  умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы ­ дело только взрослых  людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают  школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например,  защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором;  изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в  местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям. А теперь расскажите о том, что сделали вы. Давайте сейчас посмотрим нашу выставку рисунков  «Мы помогаем природе». Много полезных для природы дел вы делаете. Некоторые рисунки  можно даже описать стихами. (Учитель предлагает детям подобрать к рисункам стихи,  написанные на отдельных листочках, и прочитать их.) Многие из вас на рисунках изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это  очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует даже поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в  народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети». А кто нам подскажет, как правильно сажать деревья? (В случае необходимости учитель знакомит учащихся с правилами посадки растений.) Один из школьников читает стихотворение: Мы посадим липы и клены, Будет город нарядный, зеленый. Тополя мы посадим рядами,  Станут площади наши садами. Окружим мы деревьями школу­ Пусть звенит над ней гомон веселый. Любят зелень счастливые дети. Любят видеть деревья в расцвете. Пусть цветет с каждым годом все краше Молодая планета наша. (Н.Кутов) Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в  посадках деревьев, например, как этот мальчик. Этот мальчик любит в зной Отдыхать в тени лесной. А скажи­ка ты ему: Если лес тебе так мил,  Сам нигде ты почему Деревца не посадил? (М.Миршакар) Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним,  оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать. У красы­березки платье серебрится, У красы­березки зеленые косицы. Со двора к березке выскочили козы, Стали грызть березку, а березка­ в слезы. Защищать березку стали мы гурьбою,  Чтоб краса­березка выросла большою. (П.Воронько) Ранней весной можно увидеть такую картину. Ученик. Пастух кору надрезал у березы,  Склоняясь, тянет сладкий сок. За каплей капля падает в песок Березы кровь, прозрачная, как слезы. (Ф.Сологуб) Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ­  ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно  будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве. Очень большую помощь оказывают школьники березовым лесам во время весеннего сбора сока.  Они замазывают ранки глиной и разъясняют сборщикам сока, какой вред они наносят деревьям. Какой­то мальчишка поранил березку,  Изрезал ножом на березке бересту. Березка, не плачь: за аптечкой схожу,  Глубокую ранку бинтом завяжу. (В.Суслов) Запомните! Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. Как вы понимаете пословицу: «Много леса ­ береги, мало леса ­ не губи, нет леса ­ посади?» Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные  деревья нуждаются в поливе? Не мешайте мне трудится,  Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте, А хотите, в лейку лейте­ Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьет! (Е.Благинина) Много у ребят забот о природе во все времена года. Беспокоятся школьники о своих друзьях ­  растениях и животных. Вот как описывают свои заботы наши ребята. (Учитель читает выдержки  из сочинений детей, особо обращая внимание на проявление нравственных чувств жалости,  сострадания, долга, ответственности.) Наши ребята уже давно помогают зимующим птицам: делают кормушки, ведут подкормку птиц,  как это описано в стихотворении О.Высоцкой. 1­й ученик. Для гостей на окно Сыплет Костя пшено, Воду льет на блюдце: Пусть они напьются. 2­й ученик. Мерзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз… Я им семечек принес: Посмотрите­ка сюда, Это вкусная еда!.. На ладонь ко мне садятся. Греют лапки. Не боятся. Давайте вместе посмотрим, какие кормушки сделали наши ребята. (Дети рассматривают  выставку кормушек, выбирают самую лучшую.) Найдутся дела у школьников и летом. А как вы помогали природе летом, в лагере, в деревне у бабушки или в нашем городе? Главная забота летом для взрослых и детей ­ борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе. Не случайно говорят: Сорную траву ­ из поля вон! Сорная трава на корню крепка. Какие вы знаете сорные растения? Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки. (Репейник) Колюч, да не еж, Вцепится, коли мимо пройдешь. (Репейник) Только тронь и отдернешь ладонь, Обжигает трава, как огонь! (Крапива) Крапива ­ коварная трава. Прячется в траве крапива, Жжет детишек терпеливо. Злых и добрых ­ всех кусает, Никого не пропускает! Существует много видов сорных растений, среди них мятлик луговой, пырей ползучий, овсюг,  костер, тимофеевка луговая, осот, крапива двудомная, подорожник и т.д. Сорные растения  встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают  росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д. Культурные растения, не прополотые вовремя, дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения  приобретают маленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть. Ожидаешь урожая ­ Не ленись пораньше встать! Если ж ты запустишь грядки,  Не прополешь, не польешь ­ Ни одной морковки сладкой  В огороде не найдешь! (Т.Белозеров) Ребята, всегда ли школьники правильно оказывают помощь природе? В чем чаще всего они  ошибаются? (Учитель работает с плакатами, отражающими ошибки детей в природоохранной  деятельности.) Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Знаете ли вы, что… Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Сегодня мы наградили тех, кто бережно относится к книгам и тетрадям. (Представитель  Комитета по экологии награждает школьников.) Дети, как вы понимаете то, что здесь изображено? (Учитель демонстрирует плакаты о бережном отношении к природным ресурсам.)

Природа нуждается в нашей защите

Природа нуждается в нашей защите

Природа нуждается в нашей защите

Природа нуждается в нашей защите

Природа нуждается в нашей защите

Природа нуждается в нашей защите

Природа нуждается в нашей защите

Природа нуждается в нашей защите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019