Привитие читательского интереса у воспитанниц детского дома.
Оценка 4.7

Привитие читательского интереса у воспитанниц детского дома.

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.11.2019
Привитие читательского интереса  у воспитанниц детского дома.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили заметное снижение интереса к чтению у дошкольников, школьников и подростков; резко сокращена доля чтения в свободной деятельности детей, во многих семьях книги не имеют ценности, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, значение книги очень велико. Она знакомит детей с предметами, природой, всем, что их окружает. Книга является самым эффективным средством нравственного, умственного и эстетического воспитания ребенка. Художественная литература развивает фантазию, воображение, мышление, память, речь.
Привитие читательского интереса.docx
Привитие читательского интереса  у воспитанниц детского дома. «Чтение – это окошко, через которое дети видят  и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский Современные   дети   все   больше   времени   проводят   за   компьютерными   играми, телевизором   и   прочими   гаджетами.  Социологические   исследования   в нашей   стране   и за рубежом   выявили   заметное   снижение   интереса   к чтению   у   дошкольников,   школьников и подростков; резко сокращена доля чтения в свободной деятельности детей, во многих семьях книги не имеют ценности, дети не приобретают опыт домашнего чтения­слушания. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, значение книги очень велико.   Она   знакомит   детей   с предметами,   природой,   всем,   что   их   окружает.   Книга является   самым   эффективным   средством   нравственного,   умственного   и   эстетического воспитания   ребенка.   Художественная   литература   развивает   фантазию,   воображение, мышление, память, речь.  Все   мы   прекрасно   знаем,   что   чтение   имеет   большое   воспитательное   значение, развивает   положительные   нравственные   качества:   любовь   к   своей   Родине,   чувство коллективизма,   книги   помогают   познать   мир,   учат   доброте,   сопереживанию, справедливости. Так как в нашей группе воспитываются и дети ЗПР, то роль книги и чтения в жизни таких детей переоценить невозможно: для большинства из них мир открывается именно через книгу. Такие дети не могут в полной мере осознать содержание прочитанной книги в силу того, что у них медленный темп чтения, бедный речевой запас слов. Они не умеют иногда   правильно   выбрать   книгу,   практически   в   два   раза   снижена   любознательность   в сравнении с обычными детьми. Таким детям нужна систематическая помощь со стороны учителя в школе, воспитателя. Именно они занимаются руководством чтения. Для   формирования   читательского   интереса   в     групповой   комнате     необходимо наличие книжного уголка.  Чтобы книга стала для воспитанников потребностью, следует качественно проводить с детьми индивидуальную работу, а также массовые мероприятия, которые способны вызвать любознательность и интерес. Взяв   данную   тему   по   самообразованию,   я   поставила   перед   собой   задачу   ­   это развитие творческих способностей воспитанниц путем приобщения их к чтению, а девизом моим стали слова Януша Корчака (педагога, врача, писателя): «Мы должны не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания». Руководство чтением детей требует от меня, как педагога, творчества, мастерства и знания литературы. Очень важно увлечь ребёнка книгой, чтением, беседой, помочь ему преодолеть чувство неуверенности в себе, создать ситуацию успеха. Основы культурного вдумчивого чтения, закладываются, естественно, в начальных классах.  В 2018 году в детском доме стал функционировать кружок «Мир поэзии», который   Работа   этого   кружка   предусматривает   открытое посещают   наши   воспитанницы.   сотрудничество библиотекаря, воспитателя и ребенка. Работа   с   книгой   (малые   литературные   формы)   как   форма   проведения   занятия является  важным  средством достижения коррекционно­развивающих задач. Она находит своё место во всех видах детской деятельности: она хороша для чтения и пересказа, для ролевой игры и театрализации, для конструирования, рисования и лепки. В качестве учебного материала используются книги с чёткими, яркими, красивыми иллюстрациями,   с   общеизвестными   текстами   русских   народных   потешек   и   сказок, авторских прозаических и поэтических произведений. К каждому тексту подобраны задания, которые способствуют активному восприятию произведений   и   целенаправленному   общему   развитию   разных   сторон   психической деятельности   учащихся.   Много   заданий   на   развитие   внимания   –   детям   предлагается анализировать имеющиеся рисунки, схемы, находить черты сходства и различия, выполнять задания по аналогии, устанавливать определённые закономерности, самим действовать по образцу   или   словесной   инструкции   взрослого.   Предлагаются   задания,   развивающие творческое воображение, тренирующие зрительное и слуховое восприятие, зрительную и слуховую   память.   А   также   графические   задания   и   упражнения   на   развитие   мелкой моторики зрительно­двигательной координации, согласованных действий рук и ног. В.Сухомлинский   писал   о   том,   что  «Книга   –   это   окошко,   через   которое   дети видят и понимают мир и самих себя». Моя работа помогает, как можно раньше открыть им это окошко, ведь школьная библиотека – первая библиотека в жизни ребенка. Моя   задача   заключается   в   том,   чтобы   сделать   чтение   интересной   и   желанной деятельностью, обеспечить эффективное восприятие и осознание прочитанного. Формы   работы   разнообразны.   Большой   популярность   среди   детей   пользуются: литературные   беседы   и   обзоры   к   юбилейным   датам   любимых   детских   писателей, литературные викторины, громкие чтения.  Книги для чтения выбираем  в соответствии с возрастом и уровнем развития ребят. Чаще всего для младших воспитанниц ­   это сказки. У детей это самый любимый жанр. Литературная   и   народная   сказка   по   праву   считаются     ядром   круга   чтения   учащихся младшего возраста. У детей сказка вызывает сильнейший эмоциональный отклик. Более всего младшие школьники ценят и любят сказочный жанр за возможность сопереживания, сострадания   любимым   героям.   Вначале   я   объясняю   детям,     что   сказки   бывают литературные и народные. Народные сказки делятся на группы: это волшебные, бытовые сказки и сказки о животных. Объясняю, чем они отличаются друг от друга. Выразительное чтение и обсуждение сказки помогает ребенку усвоить идейное содержание текста, развить образное и логическое мышление. Часто завершаем чтение рисунками или работой на гебордах. Рисовать, а особенно срисовывать понравившиеся картинки дети очень любят. Рисование благотворно влияет на психику,   способствует   развитию   мышления,   моторики   рук.   Поэтому   часто   провожу конкурсы на лучший рисунок по прочитанным произведениям. Мною   собраны   и   разработаны   литературные   викторины,   конкурсы,   турниры   для учащихся   разных   возрастов.   В   основе   этих   игр   лежит   книга.   Литературные   игры контролируют и развивают знания детей. Они строятся на читательском багаже ребенка, и предлагают вспомнить то или иное произведение, назвать его героев или сюжет. Когда ребенок   отвечает   на   вопросы   викторины,   то   у   него   работает   память,   мышление   и проверяются не только знания, но и глубина прочтения. Становление   ребенка   как   читателя   проходит   по   этапам.   Учащиеся   младшего возраста   мало   подготовлены,   у   них   еще   слабые   основы   грамоты.   Поэтому   наиболее эффективными формами работы являются книжные выставки, литературные игры­загадки, викторина   «Угадай   сказку».   У   детей   этого   возраста   уже   есть   свой,   пусть   еще   совсем небольшой читательский опыт. Показываю учащимся, какие интересные, красочные книги есть у нас в группе, а также в библиотеке. Ребята радуются, встретив знакомую книгу. А правила обращения с книгой начинаю со сказки о книгах. Вместе с детьми выполняем простейшие операции по ремонту книг в мягкой обложке. Для закрепления пройденного материала использую загадки в стихотворной форме. Читателей   среднего   звена   и   подростков   уже   отличает   стремление   к самостоятельности. Техникой чтения они уже более или менее овладели. Воспитанницы узнают об истории появления книг, об их существовании в древние времена, о структуре книги.     Также   начинается   обучение   читательской   самостоятельности,   и   на   этом   фоне отрабатываются   основные   привычки   читательского   поведения:   умение   читать избирательно, соответственно со своими потребностями и возможностями. Наблюдая за детьми в конце года, становится заметно, что многие из них становятся более уверенными, самостоятельными в чтении книг. Знают и применяют основные правила обращения  с  книгой. Умеют  правильно называть  произведение.  Имеют  представление  о структуре книги и процессе ее изготовления. Используя элементы книги, могут определять по ним примерное содержание книги. Ещё   одним   эффективным   методом   приобщения   ребенка   к   чтению   является применение   новых   информационных   технологий,   которые   наглядно   помогают   лучше усвоить   информацию.   Мы   стремимся   создать   комфортную   среду   для   наших   детей.   В группе имеется компьютер, девочки пользуются интернетом на телефонах, а на занятиях используем  мультимедиа. Расширились  возможности   в   проведении   мероприятий:   современные   технические средства позволяют оживить мой рассказ, сделать его более наглядным, привлекать видео­ и аудиоматериалы, создавать электронные версии литературных викторин и кроссвордов, использовать   огромный   ресурс   при   подготовке   мероприятий,   а   так   же   шире   раскрыть имеющийся фонд и дополнить недостающие материалы. Распечатать статью из электронной энциклопедии, или скопировать на съёмный носитель информацию из Интернета. Мультимедийные средства являются инновационным направлением в нашей  работе. На воспитательных занятиях используем мультимедиа материалы. Часто на занятиях я   использую презентацию, мультимедиа викторины и обзоры, видеосюжеты.   Зрелищность,   яркость,   новизна   компьютерных   элементов   делают   занятие необычным, увлекательным, запоминающимся.                        Роль книги и чтения расширяет эмоциональный мир   ребенка, подстегивает творческий   потенциал,   формирует   духовную   основу   личности,   а   также   является необходимым условием социализации детей.

Привитие читательского интереса у воспитанниц детского дома.

Привитие читательского интереса  у воспитанниц детского дома.

Привитие читательского интереса у воспитанниц детского дома.

Привитие читательского интереса  у воспитанниц детского дома.

Привитие читательского интереса у воспитанниц детского дома.

Привитие читательского интереса  у воспитанниц детского дома.

Привитие читательского интереса у воспитанниц детского дома.

Привитие читательского интереса  у воспитанниц детского дома.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019