ПРИЯТНЫЕ И НЕ ПРИЯТНЫЕ ЭМОЦИИ МОДАЛЬНОСТЬ ЭМОЦИЙ
Цель занятия: создать условия для развития умения управлять своими эмоциями.
Планируемые результаты: ребёнок осознаёт значение любых эмоций для человека; понимает важность управления эмоциями; может использовать специальные приёмы для снижения интенсивности неприятных эмоций.
Оборудование: для каждой группы: листы формата А3, карточки в виде лепестков цветка с названиями эмоций, ножницы, клей-карандаш; для каждого ребёнка: листы формата А4, принадлежности для рисования.
Слайд 2
Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»
Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.
Сказка «Про Катю-кенгуру»
Вы ходите в школу с рюкзаками, в которых носите тетради, учебники и другие необходимые вещи. А первоклассница Катя носила с собой два рюкзака. Один, как у всех, был за спиной. Другой рюкзак Катя носила спереди. Она складывала туда все свои неприятные эмоции. Тяжело было Кате с двумя рюкзаками, но расставаться с рюкзаком на животе девочка не хотела. Он мешал ей ходить, не было видно, что находится под ногами. Поэтому Катя, то в лужу наступит, то в грязи испачкается. А все неприятные эмоции были надёжно закрыты в большом рюкзаке спереди.
- Как вы думаете, какие именно эмоции Катя прятала в рюкзаке на животе?
- Почему девочка не хотела расставаться с этим рюкзаком?
- А что вы делаете с эмоциями, которые вам неприятны?
Однажды, когда Катя шла в школу, подул сильный ветер. Поднял он её за оба рюкзака и понёс девочку сначала над городом, потом над лесом. Ветер принёс Катю в волшебную страну весёлых муравьишек.
Муравьишки открыли замок на рюкзаке, достали неприятные эмоции, постирали их и повесили сушиться. Посмотрела Катя на свои чистенькие эмоции, которые весело развевались на ветерке, и подумала: «А ведь не такие уж эти эмоции неприятные, если за ними хорошо ухаживать. Когда они так аккуратно развешаны, видно, что они даже полезные. Раньше я их в кучу бросала, закрывала сразу на замок и даже подумать о них боялась. Теперь я попробую каждую неприятную эмоцию спокойно рассмотреть, сложить аккуратно на полку и отпустить на свободу». Катя решительно сняла ненужный рюкзак и бросила его на песок.
Снова подул ветер, и эмоции, которые сушились, поднялись в воздух, подлетели к Кате и превратились в волшебные разноцветные крылья. Подняли они её высоко в небо и отнесли домой. А рюкзак остался у весёлых муравьишек, которые сделали из него чудесный домик для игр.
- Что поняла Катя после путешествия в волшебную страну?
- Что значит рассматривать свои эмоции?
- Что значит аккуратно сложить эмоции на полочку?
- Что значит отпустить неприятные эмоции на свободу?
Как в аптеке
- Нравится ли вам принимать лекарства? Почему?
- Как вы считаете, нужно ли совсем отказаться от лекарств? Почему?
Неприятные эмоции похожи на лекарства – испытывать их не хочется, но они помогают человеку.
Представьте, что вы работаете в необычной аптеке, где вместо лекарств продаются эмоции. К вам будут приходить разные покупатели, рассказывать свои истории, а вы должны предложить им ту эмоцию, которая будет полезна в данной ситуации.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Неприятные эмоции превращаются
Слайд 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.