«Приёмы развития творческого воображения на уроках музыки»
Оценка 4.9

«Приёмы развития творческого воображения на уроках музыки»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
музыка
3 кл—7 кл
22.04.2020
«Приёмы развития творческого воображения на уроках музыки»
Выступление, мастер-класс «Приёмы развития творческого воображения на уроках музыки»
мой мастер-класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНДРЕАПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу "приёмы воображения детей на уроках музыки"

 

 

 

Тема: «Приёмы развития творческого воображения на уроках музыки»

 

Выступление учителя музыки Пархалёвой  Т.А.

на межрайонном  фестивале  мастер-классов

 «Современный урок (занятие) в условиях ФГОС ДОО,  НОО и ООО»

 

 

 

 

 

 

 

 

         Ребенок субъект творчества, маленький художник.

Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи.

 И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком

всегда стояла именно творческая задача …»

 (А.А. Мелик-Пашаев).

 

Цель мастер-класса:

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей по использованию упражнений, игр, способствующих творческому воображения и развитию обучающихся, на уроках музыки и во внеурочной деятельности, расширить круг методов и приемов, способствующих развитию у детей творческого воображения.

Практическая значимость: ознакомление с методами и приемами работы на уроках и внеурочной деятельности, способствующих развитию воображения, импровизации  у обучающихся.

 Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами творческого развития воображения обучающихся.
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игр;
  • показать практическую значимость использования творческих игр, упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.

Оборудование: 

магнитофон, записи релаксационной музыки;

различный мелкий материал:

бумага  для педагогов, образцы заданий, карандаши, фломастеры,

бабочки  голубого и красного цвета для рефлексии, «сердечко».

 

План проведения мастер-класс:

1.      Знакомство. Приветствие.

2.      Вступление педагога «Что такое воображение?»

      3 . Практическая часть.

      4. Итог, рефлексия.

 

1.Знакомство. Приветствие.

 

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Анатольевна, я учитель музыки в МОУ АСОШ №2

Хочу Вам, уважаемые коллеги, предложить перенестись в детство, вместе со мной сегодня побыть детьми, поиграть, а играя, узнать новые, а, быть может, и вспомнить забытые методы, способы и приемы развития творческого воображения. Согласны? Ну, тогда начнем со знакомства! Предлагаю Вам встать в круг.

 

Знакомство «Не берегу моря»:

Цель: создание позитивного эмоционального фона.

Я очень рада вас видеть! Сейчас мы с вами будем знакомиться необычным способом. Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы находимся на берегу моря (звучит мелодия «Играют маленькие волны»).

Мы стоим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны.

Услышали? А теперь проговаривает свое имя так, как ее звали волны моя соседка справа, а все остальные, как эхо за ней повторяют... Вот мы с вами и познакомились. Очень приятно!

Включается спокойная релаксационная музыка.

 

2. Вступление педагога «Что такое воображение?»

 

 

Логика приведет вас из пункта А в пункт Б.

 Воображение приведет вас куда угодно

Альбрет  Эйнштейн

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человечество не обладало фантазией, оно лишилось бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услы­шали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — ли­шите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий сознание программы проведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью.

Уважаемые коллеги, прошу  вас посмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=rh3ZZpBeev4

Фантазия и воображение важны для любого человека, но особенное значение они имеют для людей творческих профессий и… для детей. Почему?

С творческими людьми все ясно. Это элемент их работы, с помощью которого они зарабатывают на жизнь. А для детей?

Оказывается, умение фантазировать очень важно. С его помощью они могут «спрятаться» от всего мира или, наоборот, «завоевать» его, интерпретировать непонятные нам вещи на свой, детский, язык.

В своих фантазиях дети создают свой уютный мирок, где им хорошо и спокойно. Это во взрослой жизни поможет справляться с многочисленными стрессами, переживать неудачи и горе, переключаться на позитивные события и сохранять внутренний оптимизм.

В воображении дети моделируют множество самых разных ситуаций и ищут способы преодолеть каждую. В будущем это поможет находить нетривиальные решения самых сложных задач, мыслить креативно и не сдаваться.

Именно поэтому нужно поощрять развитие детского воображения. Однако делать это нужно с умом. Ведь чрезмерная мечтательность может оторвать малыша от реальности. Про таких людей говорят, что они «вечно витают в облаках». Вероятно, если бы кто-то в свое время научил ребенка переключаться с фантазии на реальность, то богатое воображение можно было бы использовать с большим толком.

 

3. Практическая часть.

В своей работе я использую следующие приемы:

1.«Представь и услышишь» Детям предлагается описать или нарисовать прослушанное произведение.

2.«Музыкальные инструменты». Детям предлагается посмотреть вещи, лежащие на парте или в портфеле, и решить, какие из них могут быть использованы как музыкальные инструменты. И сыграть на них.

3. «Слушание с остановками» Непременное условие для использования приема “слушание с остановками” найти оптимальные моменты для остановки, предлагая детям самим определить дальнейшее развитие.

4 «Символическая аналогия». Дети сами или с помощью учителя придумывают ассоциации, рисунки-символы, движения-символы к тем или иным словам песни.

5. Составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова.

Пример:

Ø  Слова: музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения);

Ø  Слова: Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал романс «Венецианская ночь»);

Ø  Слова: сюита, Бах, танец (И.С. Бах написал много сюит, состоящих из старинных танцев).

6. Синквейн. Детям дается слово, к которому нужно подобрать два прилагательных, три глагола, четыре связных слова и в конце одно обобщающее слово. Слова не должны повторяться, также нельзя использовать однокоренные слова.

Пример:

а) Моцарт – солнечный, праздничный – сочиняет, творит, вдохновляет – мы любим его музыку – классик;

б) оркестр – симфонический, камерный – играет, гастролирует, выступает – четыре группы музыкальных инструментов – коллектив;

в) квартет – вокальный, инструментальный – импровизирует, гастролирует, музицирует – Иван Крылов написал басню – ансамбль;

г) барокко – причудливый, вычурный – увлекает, вдохновляет, завораживает – перламутровая жемчужина неправильной формы – стиль.

 

7. Ассоциативный ряд. В старших классах я использую этот прием следующим образом: после прослушивания и анализа музыкального произведения ученики должны по цепочке, не повторяя друг друга, назвать ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже названным словам. Все варианты ответов фиксируются ребенком в рабочей тетради. Опираясь на перечисленные понятия, предлагается написать мини-сочинение.

 Пример: Патетическая соната Бетховена – трагическая – драматическая – взволнованная – бурная – стремительная – увлекающая – героическая – победа – ликование...

 

8. Создание звуковых картин

Пример: звуковая картина «В зимнем лесу»

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Детей можно разделить на группы, каждая группа выполняет свою зарисовку.

«Идём по снегу» – дети равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» – хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» – пауза.

«Завыл ветер» – голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» – дети шуршат листами бумаги.

«Сосульки» – звучит треугольник или металлофон.

«Дятел стучит» – карандашами по столу.

 

9.Сочинение-миниатюра. Перед слушанием учащимся ставится творческая проблемная ситуация, в которой школьники должны выступить в роли драматурга и придумать свою историю, которую, на их взгляд, поведала им музыка. Так, начиная с 5 класса, учащиеся на уроках музыки могут писать сочинения-миниатюры на заданное музыкальное произведение. Также можно сочинять сказки и рассказы.

10. «Перевод на язык другого вида искусства». Можно предложить несколько творческих заданий, основанных на этом приеме – после прослушивания и анализа музыкального произведения «перевести» его на язык красок или движения. Требования к старшеклассникам относительно этого приема усложняются как количественно, т.к. они слушают более крупные музыкальные произведения, с более сложной формой их построения, так и качественно. Ученикам предлагается сочинить историю, рассказ или стихотворение в письменной форме, выразить в цвете (абстрактно) образный строй каждой из частей или с помощью пантомимы изобразить содержание данного музыкального произведения.

 

Какие же могут быть результаты:

Ø  Повышается интерес к обучению;

Ø  Развивается речь детей;

Ø  Активное участие детей в творческих конкурсах, концертах, театральных представлениях, проектах;

Дети становятся раскрепощенными, общительными, готовые к творческой деятельности в любой области.

 

Уважаемые коллеги! С некоторыми приёмами я предлагаю вам познакомиться.

1.      “Цветные сны”

Материал: простые нитки № 10, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток.

 Звучит тихо музыка В.А.Моцарт Колыбельная для Малышей #7 Музыка для Детей, Спокойная Музыка для Сна https://www.youtube.com/watch?v=c7OfjmT5wok

“Все мы видим сны. Конечно, они у всех разные, но всегда необычные и волшебные. Яркий, красочный сон создаст хорошее настроение на весь день. Ну, а если сон приснился страшный, наутро о нем останется лишь воспоминание. Иногда нам снится целый фильм или мультфильм. Такой сон мы можем легко изобразить на бумаге. Но иногда приснятся лишь цветные узоры, вспышки, что-то волшебное, радостное. Хочется оставить воспоминание об этом сне, но только как? В этом нам помогут волшебные ниточки. Посмотрите на палитру и подумайте, какие цвета помогут нам изобразить теплый, солнечный, а какие - снежный, зимний сон. Перед работой сложим лист бумаги пополам. Выберите, каким цветом вы будете составлять узор. Чтобы рисунок получился более загадочным, можно окрасить нитку в несколько цветов. Теперь кладем нитку на одну половину чистого листа так, чтобы один конец оставался свободным. Как вы захотите выложить нитку, пусть вам подскажет фантазия. Прикроем сверху другой половиной листа. Аккуратно прижимая лист ладонью, вынимаем нитку. Попробуем разгадать, что же нам приснилось”.

Дети называют увиденные в полученном изображении образы или говорят, с каким настроением ассоциируется рисунок. Дают название своей работе.

“Теперь мы знаем, как можно сохранить понравившийся сон и хорошее настроение”.

Вывод: “Рисование цветными нитками”. Данная техника рисования вызвала у детей положительные эмоции, желание воображать.  Данная техника полезна в работе с детьми в разделе Музыка и изобразительное искусство.

 

4. Итог, рефлексия:

Передавая «сердечко», поделиться своими впечатлениями, ответить на следующие вопросы: 

Данные приёмы, упражнения вы можете использовать в своей педагогической деятельности?

Какие их них вам больше понравились, чем?

Какие упражнения вызвали недоумение, непринятие? Почему?

 

Хочу выразить всем присутствующим коллегам благодарность за участие и внимание. Хотелось бы узнать ваше мнение о прошедшем мастер-классе:

если вы считаете, что время было потрачено не зря, вы узнали что-то новое, получили удовольствие и удовлетворение от общения — поднимите, пожалуйста, бабочку красного цвета.

Если же вы считаете, что время было потрачено зря — голубого.

Пожалуйста, наклейте выбранных вами бабочек на «Цветочную полянку».

 

Литература

1.      Утёмов В. В. Технология формирования креативного мышления на основе задач открытого типа // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2011. - № 3. - С. 51-57

2.      Горев П. М., Утёмов В. В. Тренинг креативного мышления: краткий курс научного творчества. - Saarbrucken: AV Akademikerverlag, 2012. - 88 с.

3.      Петрушин Г. Музыкальная психология. – М.: Владос, 2002г.

4.      Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.,1997.

5.       Ванник М.Э. Развиваем творческое воображение у детей / М.Э.Ванник // Наши дети. – 2005. - № 4. – С.302.

6.      Котова Т.Н. Творческие задания как средство развития креативного воображения школьников в учебном процессе / Т.Н. Котова. - Новотроицк, 2007. – С.248

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно пользуюсь приложениями автор Куртназарова Э.А.  https://infourok.ru/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-mladshego-shkolnika-na-urokah-muziki-991816.html

Большое спасибо!

Приложение №1

Музыкально-дидактические игры

Игра №1 «Представь и услышишь»

Детям предлагается;

а) описать или нарисовать прослушанное произведение;

б) представить образ звучащий в музыкальных произведениях.

Цель:    Развивать    творческое    воображение,    пробуждать    внутреннюю активность. Учить детей распознавать звуки окружающего мира.

Игра Я» 2. «Эмоции».

Для проведения игры используются карточки с написанными па них эмоциональными характеристиками: радость, печаль. Ярость, нежность и т.д. Карточки раздаются участникам. Каждый пытается озвучить и передать в движении мимикой ту или иную эмоцию. Группа пытается определить услышанное.

Игра №3. «Тембр и образы».

Детям предлагается прослушать одну и ту же мелодию, программную пьесу в исполнении различных музыкальных инструментов. Участники записывают, а затем рассказывают, как изменялся возникший при восприятии образ в зависимости от изменения тембра. Игра может быть использована при изучении темы «Тембр».

Игра .№4. «Цвета».

Для игры используются 6 цветных карточек (красная, синяя, зеленая, желтая, черная, белая), которые раскладываются по классу. Дети выбирают цвет, наиболее соответствующий их внутреннему настроению на данный момент, и разбиваются на группы. Учитель просит участников игры;

а) по очереди голосом озвучить цвет каким они его себе слышат;

б) зазвучат «цветовой палитрой» группой;

в) создать звуковое произведение, ритмически организовав его, чередуя звучание отдельных голосов, созвучий и целой группы «инструментов».

Игра №5. «Музыкальный орнамент».

По условиям игры необходимо заполнить альбомный лист графическими

изображениями   музыкальной   формы   прослушанных   произведений   с помощью красок, фломастеров или карандашей.  Буквенное обозначение музыкальной    формы    явилось    импульсом    для    создания    рисунков отображающих определенную закономерность музыкального ряда.

При выполнении этого задания ярко проявляется творческая инициатива

ребят.

Игра №6. «Узнай образ».

Происходит синтез музыки и движения. Каждому из участников игры предлагается отрывок музыкального произведения с ярко обозначенным музыкальным тембром. Учащиеся должны правильно определить прозвучавший музыкальный тембр, а после этого подобрать конкретный образ к данному тембру,

Игра №7. «Танец огня»

Задачи:   развитие   воображения   через   зрительное   восприятие,   умение переливать своим телом внешние и внутренние ощущения от увиденного. Содержание: В комнате полумрак на полу стоит свеча. В руках у учителя две бумажки. Под музыку он начинает производить над свечой различные движения, чтобы огонь «затанцевал». Затем под эту самую музыку детям предлагается изобразить «танец огня». С помощью движения рук и тела. Музыкально-ритмическая деятельность.

Предлагались игры и упражнения, направленные на развитие отдельных ритмических ощущений, проживание музыки через движения,

Игра №8. «Слепой».

Класс делится на группы. Детям предлагается создать музыкальное произведение на заданную тему. Извлекая звуки из разных предметов, музыкальных инструментов, группа пытается передать заданный образ. Затем идет исполнение по группам. Слушатели, закрыв глаза, пытаются определить, о чем идет речь в данной пьесе, какие образы хотели передать создатели этой пьесы, ее название.

В качестве примеров могут быть использованы следующие темы: «Шорохи ночного леса»; «Шум улицы прошлого века»; «Заколдованный :замок»; «Утро в деревне»; «Приближение грозы»: «В зоопарке».

Игра №9. «Темперамент».

Задачи: выявление темперамента, развитие внутреннего чутья, метра-ритма, пульса б музыке, выявление внутреннего ритма,

Содержание: Звучит музыкальное произведение, учитель дирижирует, тем самым задавая темп со счетом «раз, два». Дети дирижируют вместе с учителем. Затем дети закрывают глаза и продолжают дирижировать. Учитель в это время на несколько секунд выключает музыку и перестает считать. При этом можно заметить, что каждый ребенок подстроился под свой темп, зависящий от темперамента, и делал движения так, как ему было удобно.



Приложение №2

Тетст «Креативность» Э.П,Торренса

Фамилия……………………. Имя……………………..

На этих двух страницах нарисованы незаконченные рисунки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки.

Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай её полной и интересной, добавляй к ней новые идеи.

Придумай интересное название для каждой картинки.

hello_html_m4e3d4c05.png

hello_html_m36e23932.png

 

hello_html_5a0feaa9.png


hello_html_75271c8f.png

 

hello_html_m4e78e0b1.png




Приложение №3

Конспекты уроков с музыкально-дидактическими играми.

1 конспект.

ТЕМА: «Путешествие по музыкальному лесу»

ЦЕЛЬ: формирование нравственно - эстетических и эмоциональных

переживаний детей на основе восприятия родной природы и

животного мира.

ЗАДАЧИ: а) в процессе урока посредством слушания и исполнения объяснить

детям, что такое «тембр», «регистр», «интонация», «образ»;

б) дать учащимся возможность фантазировать, самим делать анализ

услышанных произведений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Пение птиц», «Медведь», «Монтёр», «Как заяц в лесу заблудился», «Уж как шла лиса», «Кукушка», песня «Кукушечка», песня «Снегири».

ОБОРУДОВАНИЕ: синтезатор, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

ХОД УРОКА.

Слайд 1.

Учитель: Ребята! Кто из вас хотя бы один раз был в лесу?

- Какие звуки вас встречают на опушке леса? (пение птиц)

- Вот сейчас мы с вами и отправимся путешествовать по музыкальному лесу и встретит нас как вы и говорили - пение птиц.

Слайд 2.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ПЕНИЯ ПТИЦ

Как звучат голоса птичек? (высоко, звонко, напевно, тоненько и т.д.)

- Ребята, ещё в начале учебного года мы с вами узнали, что звуки бывают… Какие? (высокие и низкие). То есть, звуки различаются по

тембру - высокий, средний и низкий. У птичек тембр голоса – высокий.

Перед тем как перейти к следующиму слайду дапвайте мы с вами немного поиграем.

Игра №5. «Музыкальный орнамент».

По условиям игры необходимо заполнить альбомный лист графическими

изображениями   музыкальной   формы   прослушанных   произведений   с помощью красок, фломастеров или карандашей.  Буквенное обозначение музыкальной    формы    явилось    импульсом    для    создания    рисунков отображающих определенную закономерность музыкального ряда.

При выполнении этого задания ярко проявляется творческая инициатива

ребят.

 

Слайд 3.

ЗВУЧИТ ГОЛОС КУКУШКИ

- А это чей голос, что за серая птичка мелькнула за деревьями?

Правильно, кукушка. Послушайте внимательно песенку о кукушке.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КУКУШЕЧКА

- Какой образ возникает перед нами, какой кукушечки? (беззаботной, одинокой, которая даже своих кукушат подбрасывает в чужие гнёзда).

Слайд 4.

- Ребята, а кто это под кустиком прячется, сидит, прижав ушки?

- Конечно зайчик! Он, наверное, заблудился и поэтому такой испуганный.

Послушайте пьеску, которую композитор так и назвал «Как зайчик в лесу заблудился».

«КАК ЗАЙЧИК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ»

- Вы заметили, как меняется характер музыки? - Расскажите, что же случилось с зайчонком? (рассказы детей)

- Ну, а сейчас мы проведём музыкальную паузу.

ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ МУЗЫКАНТ»

- Ну, вот, мы можем дальше идти по нашему музыкальному лесу. Хорошо, что зайчишка вовремя нашёл дорогу домой. Это чей рыжий хвост мелькнул за деревом? (лисы)

Слайд 5.

- Какие шаги у лисы, как она подкрадывается к зайчику? (ответы)

- Давайте послушаем песенку о лисичке.

«УЖ КАК ШЛА ЛИСА»

- Какой характер у этой песни, какой изображена здесь лиса? (ответы)

- Молодцы!

Слайд 6.

ПЬЕСА «МЕДВЕДЬ»

- Как вы думаете, кого я изобразила этой мелодией? Кто так тяжело шагает среди кустарников?

- Какой тембр у этих звуков? (низкий, тяжёлый, грубый и т.д.)

- А вот куда идёт мишка мы узнаем, послушав эту песенку:

ПЕСНЯ «МОНТЁР»

- О чём поётся в этой песенке?

- Как сначала звучала музыка? (самоуверенно, важно)

- И что же потом произошло? (перепутал провода, произошло замыкание, и медведь свалился с дерева)

- Как после этого зазвучала музыка? (грустно, печально)

- Понять, как меняется музыка в песне, нам помогла «интонация»,

которая играет очень важную роль в музыкальном искусстве.

- Правильно ли поступил медведь? Что ему нужно было сначала сделать? (учиться)

- Да, ребята, чтобы что-то хорошо делать - необходимо учиться.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по музыкальному лесу. Вы узнали, что такое тембр звука, а какой он бывает?

- Вы познакомились с новыми музыкальными словами – «характер»,

«образ», «интонация», которые играют очень важную роль в создании музыкальных произведений. По интонации, тембру, характеру мы легко можем создать тот или иной музыкальный образ.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Ребенок субъект творчества, маленький художник

Ребенок субъект творчества, маленький художник

Вступление педагога «Что такое воображение?»

Вступление педагога «Что такое воображение?»

Слова: музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения); Ø

Слова: музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения); Ø

Какие же могут быть результаты: Ø

Какие же могут быть результаты: Ø

Литература 1. Утёмов

Литература 1. Утёмов

Активно пользуюсь приложениями автор

Активно пользуюсь приложениями автор

Затем под эту самую музыку детям предлагается изобразить «танец огня»

Затем под эту самую музыку детям предлагается изобразить «танец огня»

«Приёмы развития творческого воображения на уроках музыки»

«Приёмы развития творческого воображения на уроках музыки»

Приложение №3 Конспекты уроков с музыкально-дидактическими играми

Приложение №3 Конспекты уроков с музыкально-дидактическими играми

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Пение птиц», «Медведь», «Монтёр», «Как заяц в лесу заблудился», «Уж как шла лиса», «Кукушка», песня «Кукушечка», песня «Снегири»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Пение птиц», «Медведь», «Монтёр», «Как заяц в лесу заблудился», «Уж как шла лиса», «Кукушка», песня «Кукушечка», песня «Снегири»

Слайд 6. ПЬЕСА «МЕДВЕДЬ» -

Слайд 6. ПЬЕСА «МЕДВЕДЬ» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020