МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВЗдоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей».
Подготовила:
учитель – логопед
Фёдорова И. А.
г. Лобня, 2018
Муниципальная бюджетная образовательная организация Центр развития ребенка детский сад № 17 «Василёк»
Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника
Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Что такое речевое дыхание?
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.
Правила проведения дыхательной гимнастики.
дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении;
при выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребёнка (первый признак утомления - зевота- симптом кислородной недостаточности);
при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребёнка (прямо, плечи расправлены, ноги, руки спокойны);
при выдохе ребёнок не должен напрягать плечи, шею, поднимать плечи, надувать щёки;
при выполнении дыхательных упражнений следует привлечь внимание ребёнка к ощущениям движения диафрагмы;
дыхательные упражнения лучше проводить плавно, под счёт, музыку;
использование дидактический материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.