призентация к мастер - классу по развитию речевого дыхания

  • Педсоветы
  • ppt
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале раскрывается теоретическая работы с дошкольниками по развитию речевого дыхания в работе воспитателя . Приведены фотографии работы логопеда с детьми на логопедических занятиях с применением игр и упражнений. Даны правила выполнения речевого дыхания у детей дошкольного возраста .призентация к мастер - классу по развитию речевого дыхания
Иконка файла материала презентация.ppt

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей».

Подготовила:
учитель – логопед
Фёдорова И. А.

 г. Лобня, 2018

Муниципальная бюджетная образовательная организация Центр развития ребенка детский сад № 17 «Василёк»            

Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника

Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Что такое речевое дыхание?

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?

начинают говорить на входе или на остаточном выходе.

набирают воздух перед произнесением каждого слова.

Правила проведения дыхательной гимнастики.

дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении;
при выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребёнка (первый признак утомления - зевота- симптом кислородной недостаточности);
при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребёнка (прямо, плечи расправлены, ноги, руки спокойны);
при выдохе ребёнок не должен напрягать плечи, шею, поднимать плечи, надувать щёки;
при выполнении дыхательных упражнений следует привлечь внимание ребёнка к ощущениям движения диафрагмы;
дыхательные упражнения лучше проводить плавно, под счёт, музыку;
использование дидактический материал.

Игровые упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания

1. Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.

«Ветерок»

«Вертушки»

2. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

«Сдуй пчелку с цветка»

«Сдуй снежинку»

3. Развивать фонационный (озвученный) выдох.

Игра «Девочки поют песенки»

5. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

Дети повторяют
пословицы,
поговорки,
скороговорки на одном выдохе.