Проблема оценки уровня профессиональных компетенций обучающихся СПО в условиях ФГОС третьего поколения
Оценка 4.8

Проблема оценки уровня профессиональных компетенций обучающихся СПО в условиях ФГОС третьего поколения

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
преподавание
Взрослым
30.06.2022
Проблема оценки уровня профессиональных компетенций обучающихся СПО в условиях ФГОС третьего поколения
В условиях современного многофакторного социально- политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства выпускник СПО должен обладать способностью к профессиональному выживанию и устойчивой жизнедеятельности. Поэтому перед средним профессиональным образованием встает задача научить студента самостоятельно принимать решения в сложных обстоятельствах, быть готовым брать на себя ответственность, предвидеть возможные последствия своих решений для производства, других людей и себя лично, а также уметь реализовывать и усовершенствовать свои профессиональные навыки, развивать методики и технологии своей профессии, быть готовым к усовершенствованию профессионального мастерства. Для этого учреждениям среднего профессионального образования необходимо прежде всего повысить учебную мотивацию студентов, уровень познавательных и профессиональных ценностей и интересов. При высоком уровне перечисленных компонентов должен повыситься и уровень профессиональной компетентности, а, следовательно, и общей компетентности студента.
Проблема оценки уровня компетенций.doc

Проблема оценки уровня профессиональных компетенций обучающихся СПО в условиях ФГОС третьего поколения

        

         В условиях современного многофакторного социально- политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства выпускник СПО должен обладать способностью к профессиональному выживанию и устойчивой жизнедеятельности. Поэтому перед средним профессиональным образованием встает задача научить студента самостоятельно принимать решения в сложных обстоятельствах, быть готовым брать на себя ответственность, предвидеть возможные последствия своих решений для производства, других людей и себя лично, а также уметь реализовывать и усовершенствовать свои профессиональные навыки, развивать методики и технологии своей профессии, быть готовым к усовершенствованию профессионального мастерства.

         Для этого учреждениям среднего профессионального образования необходимо прежде всего повысить учебную мотивацию студентов, уровень познавательных и профессиональных ценностей и интересов. При высоком уровне перечисленных компонентов должен повыситься и уровень профессиональной компетентности, а, следовательно, и общей компетентности студента.

         Исследования, посвященные проблемам компетентности и компетенций, позволяют трактовать следующим образом понятия  «компетенция» и «компетентность»:

- профессиональная компетентность рассматривается не только как составная часть образования, но и как средство развития личности, предполагающее наличие у будущего специалиста таких качеств, которые позволяют ему наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность в меняющихся социально-экономических условиях;

- содержанием профессиональной компетентности является система знаний, навыков, умений, обобщенных способов деятельности и профессионально значимых качеств;

- структуру профессиональной компетентности составляет совокупность проявленных в деятельности разноуровневых компетенций: ключевых, базовых и специальных;

- структурные уровни системы знаний, навыков, умений, обобщенных способов профессиональных действий, а также профессионально важных качеств должны соотноситься с уровнями компетенций и компетентностей.

         Компетентностный подход, будучи ориентированным прежде всего на новое видение целей и оценку результатов профессионального образования, предъявляет свои требования и к другим компонентам образовательного процесса: содержанию, педагогическим технологиям, средствам контроля и оценки. Главное здесь – это проектирование и реализация таких технологий

обучения, которые создавали бы ситуации включения студентов в разные виды деятельности (общение, решение проблем, дискуссии, диспуты, выполнение проектов).

         Обучить компетентности студента нельзя. Таковым он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те, которые в наибольшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям. При этом необходимо использовать активные методы обучения, а также комплекс таких стимулов, как эффект результативности, достигаемый при органичном включении студентов в поисковую деятельность, приобретающую субъективный инновационный характер.  И, конечно, профессиональная компетентность формируется объективной процедурой оценки уровня компетенций студентов на основе четких согласованных критериев.

         Федеральные Государственные образовательные стандарты СПО  третьего поколения устанавливают, что учебные заведения при подготовке специалистов обязаны обеспечивать гарантии качества образования, заключающиеся в разработке и применении объективных процедур оценки уровня знаний и умений студентов, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев. При этом оценка качества подготовки студентов должна включать результаты их текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестации. Вместе с тем образовательные стандарты не содержат дидактического инструментария, позволяющего измерить и оценить результаты обучения. Обоснование и выбор согласованных критериев, измерение и оценка уровней сформированности приобретенных выпускниками компетенций представляют собой сложную задачу в профессиональном образовании. Известно, что фонды оценочных средств должны разрабатываться и применяться в соответствии со следующими представлениями о ключевых ценностях оценивания.

Оценивание должно быть:

- валидным (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям учебной дисциплины);

- надежным (необходимо использовать единообразные согласованные критерии или стандарты);

- справедливым (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);

- развивающим (фиксировать, что могут студенты и как им улучшить свои результаты);

- своевременным (постоянно поддерживающим развивающую обратную связь);

- эффективным (выполнимым, но не забирать много времени у преподавателей и студентов).

         Сегодня функция оценивания не сводится только к выявлению недостатков освоения учебных программ, а рассматривается как средство критического анализа образовательного процесса, предполагающего определение направлений его улучшения.

         Для того чтобы принять решение об уровне компетентности выпускника ССУЗа, необходимо обозначить средства оценивания, которые должны выявлять как содержательный, так и деятельностный компоненты подготовленности выпускника, что предполагает демонстрацию компетенций или их применение в конкретной ситуации:

1) составление портфолио студентов – в структуру портфолио могут входить: результаты защиты курсовых и выпускной квалификационной работы; результаты защиты научно-исследовательских работ; результаты других видов деятельности;

участие в выставках, конкурсах, техническое творчество; результаты обучения на элективных курсах; результаты практики (трудовая, педагогическая, производственная и т.д.); сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, конференциях, учебных семинарах; спортивные и иные достижения. Ценность портфолио практического обучения отражается на уровне достижений учащимися и в динамике становления умений, в выявлении сильных и слабых сторон учащегося, в возрастании уровня сложности осваиваемых операций, технологических циклов, трудовых процессов, в спектре планируемых и выполненных упражнений и работ. Это формирует необходимые для выпускника качества и умения: самоконтроль, самооценку, рефлексию профессиональной деятельности, критичность мышления, ответственность;

2) применение в учебном процессе практикоориентированных и ситуационных заданий. Можно выделить разные виды педагогических ситуаций, используемых в проверочных заданиях. Осознание педагогической задачи происходит в результате рассмотрения конкретной ситуации, при этом важную роль играют мотивация, педагогические умения и опыт;

3) обязательная публичная защита курсовых работ;

4) введение в практику промежуточного контроля комплексных экзаменов;

5) включение в итоговый государственный экзамен интегрированных задач профессиональной направленности;

6) увеличение количества практикумов, позволяющих студентам

демонстрировать свои компетенции. Компетентность имеет практикоориентированную направленность и проявляется через призму

личностных особенностей только в процессе деятельности, с этой целью целесообразно увеличить количество практикумов, которые

предоставляют студентам возможность демонстрировать свои компетенции;

7) разработка тестов минимальной компетентности;

8) использование кейс-измерителей. При разработке кейса важно подобрать ситуационные задания педагогической или предметной направленности и обеспечить надежность и сопоставимость результатов измерения. Целесообразно предлагать не только подробное описание ситуаций, но и перечень вопросов к ним. Выполнение задания предполагает демонстрацию способов решения задачи. Это может быть защита проекта, проведение эксперимента, его анализ и др. Оценка выполнения задания носит количественный характер.

         Работа над кейсом может осуществляться как в самостоятельном

режиме, так и в сотрудничестве с другими студентами, с привлечением научной литературы для обоснования своего выбора оптимального решения;

9) экспертная оценка преподавателями результатов самостоятельной работы студентов.

         Интегрированный характер компетентности выпускника требует разработки целостной системы средств измерения. Одной из составляющих  этой системы является разработка материалов контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках учебной дисциплины. Подобные материалы содержат паспорт КОС, комплект оценочных средств с экзаменационными заданиями, пакет экзаменатора. Приведем один из вариантов КОС по русскому языку с методикой преподавания в начальных классах (приложение).

 

         Для суммирования различных показателей удобно применять структурную матрицу комплексной оценки. Она может быть представлена в виде таблицы, где в столбцах указываются базовые и вариативные дисциплины, виды деятельности, способствующие формированию компетентности студента. В строках отмечаются средства измерения, применяемые для текущей и итоговой аттестации студента. Структурные матрицы дают возможность соотнести содержание общепрофессиональных дисциплин с содержанием предметной компетентности, а также преодолеть изолированность знаний и умений, часто порождаемую непреемственным изучением отдельных учебных курсов.

         Только на основе комплексной оценки, осуществленной с помощью рассмотренных средств измерения, можно сделать вывод о сформированности компетентности выпускников колледжа.

 

Список литературы

 

1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.

2. Богословский В., Караваева Б., Шехонин А. Принципы проектирования оценочных средств для реализации образовательных программ ВПО: компетентностный подход // Высшее образование в России. 2007. № 10.

3. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. № 2.

4. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М., 2007.

5. Михелькевич, В. Н., Костылева, И. Б. Педагогическая система формирования у студентов профессиональных научно-исследовательских компетенций // Изв. Самарского науч. центра РАН. Т. 12, № 3 (2) (35), 2010. С. 352–355.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Николаевск-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по междисциплинарному курсу

 

 

 

 

«Русский язык с методикой преподавания»

 

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

Разработчик:

С.В. Попова, преподаватель филологических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022  г.


1.Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01. МДК 01.02: «Русский язык с методикой преподавания».

                                                                                                                         Таблица I

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

 

Тип задания;

 задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

Методика формирования грамматических понятий в начальных классах

 Фрагмент объяснения грамматического понятия (тема, цель, задачи, введение понятия по данному языковому материалу).

Задание №1.

Конспект урока

 экзамен

Фонетика, графика.

 Классификация согласных, гласных звуков; транскрипция слова, обозначение звуков буквами в сильных и слабых позициях.

Задание №2.

Фонетико-графический анализ слова

 экзамен

Морфология (морфемика, словообразование, части речи).

  Состав слова, способы словообразования и формообразования.

Морфологические понятия: «имя существительное», «имя прилагательное».

Задание №3.

Морфемный, словообразовательный  анализ слов.

Задание №4.

Морфологический анализ слов.

 

 экзамен


2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения экзамена.

ЗАДАНИЕ (практическое) № 1 – составьте фрагмент объяснения грамматического понятия по данному языковому материалу, определив тему, цель и задачи урока, сформулировав вопросы – задания.

 

1 вариант:

 Как хорош весенний лес! Лучи солнышка разбудили лесных жителей. Они запели, затрещали, наполнили все чудесными звуками. В зелени листвы спряталась сторожка лесника. Идешь по тропинке и кажется тебе, что скрылся под травинкой сказочный старичок-лесовичок.

 

2 вариант:

 Вчера была большая гроза.

 Из-за грозы я не пошел гулять.

 До грозы все сохло, а благодаря грозе все ожило и зазеленело.

 Я видел грозу из окна.

 Перед грозой поднялся сильный ветер.

 О вчерашней грозе мы говорили весь день.

 

ЗАДАНИЕ (практическое) № 2 – выполните фонетико-графический анализ слов:

1 вариант: сторожка;

2 вариант: большая.

 

ЗАДАНИЕ (практическое) № 3выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант: затрещали;

2 вариант: зазеленело.

 

 

ЗАДАНИЕ (практическое) № 4 – выполните морфологический разбор слов:

 

1 вариант: хорош, жителей;

2 вариант: благодаря грозе, (о) вчерашней (грозе).

           

 

 

 

 

2.2. Место выполнения задания: учебная аудитория.

2.3. Максимальное время выполнения задания: 1 час, 20 мин.

 

2.4. Пакет экзаменатора

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

ЗАДАНИЕ (практическое) № 1  - составьте фрагмент объяснения грамматического понятия по данному языковому материалу, определив тему, цель и задачи урока, сформулировав вопросы – задания.

Вариант 1.

Тема: «Корень слова».

Цель: формирование у младших школьников представления о корне слова.

Задачи:  ввести определение корня; способ его выделения; повторить понятие «однокоренные слова»; учиться находить корень в однокоренных словах.

 

Учитель. Прочитаем текст. Найдем в тексте родственные слова, определим значение каждого слова.

Ученики.

Лес — множество деревьев, растущих на большом пространстве;

лесных (жителей) — живущих среди множества деревьев, растущих на большом пространстве;

лесник — человек, ухаживающий за множеством деревьев, растущих на большом пространстве;

лесовичок — сказочный герой, живущий на большом пространстве со множеством деревьев.

Учитель. Назовите общую часть во внешней стороне слова, выде­лите ее дугой красного цвета.

Ученики. Лес.

Учитель. Назовите и подчеркните красным цветом одинаковую часть в значении.

Ученики. «Множество деревьев, растущих на большом простран­стве».

Учитель. Обратите внимание, что мы выделили красным цветом в ряду родственных слов. Кто из вас догадался?

Ученики. В каждом из этих слов мы выделили общую часть — лес и общее значение — множество деревьев, растущих на большом про­странстве. Это и есть корень слова!

Учитель. Давайте сформулируем, какая часть родственных слов на­зывается корнем.

Ученики. Общая часть родственных слов называется корнем.

Учитель. Правильно. Как вы думаете, почему эту часть слова назва­ли корнем?

Ученики. Может, потому что это важная часть слова, как корень рас­тения?

Учитель. Да. Корень — это часть слова, которая передает его основное значение. Рассмотрим ряд слов: лесник, дворник, печник. Все эти слова называют людей по их профессии. А как вы узнаете их про­фессию, какая часть слова подскажет?

Ученики. Нам подскажет корень! Человек работает в лесу — лесник, убирает двор — дворник, делает печь — печник.

Учитель. Будем подводить итог нашего урока. Мы достигли постав­ленной цели?

Ученики. Да. Мы узнали, какая часть слова называется корнем.

    Учитель. Что мы с вами делали, чтобы обнаружить корень?

    Ученики. -   Прочитали текст.

        Нашли родственные слова.

        Выделили общую часть во внешней стороне этих слов.

        Определили значение каждого из этих слов.

        Выделили общую часть в значении этих слов.

        Определили корень.

        Сделали вывод.

 

Вариант 2.

Тема: Изменение имен существительных по падежам (скло­нение).

Цель: формирование понятия о склонении имен существитель­ных.

Задачи: ввести понятие «падеж»; познакомить с названиями падежей и их порядком;

вопросами и словами-помощниками каждого падежа; учить определять падеж имени существительного в словосочетании и предложении.

 

Учитель. Прочитайте текст. Обратите внимание, какое слово в этом тексте повторяется в каждом предложении.

Вчера была большая гроза.

Из-за грозы я не пошел гулять.

До грозы все сохло, а благодаря грозе все ожило и зазеленело.

Я видел грозу из окна.

Перед грозой поднялся сильный ветер.

О вчерашней грозе мы говорили весь день.

Ученики. Слово гроза.

Учитель. Выпишем это слово и посмотрим, какая часть его изменя­ется.

Ученики. Гроз-а, гроз-ы, гроз-е, гроз-у, гроз-ой, гроз-е.

Учитель. Вы правильно заметили, что у этого слова меняется окон­чание. Вспомните, какую роль играют окончания слов в русском языке.

Ученики. Окончания служат для связи слов в предложении.

Учитель. Сейчас мы с вами должны закончить таблицу на доске — вписать в нее слово гроза в нужной форме.

Учитель. Прочитаем первое предложение: Вчера была большая гроза.

Найдем главный член предложения — подлежащее: о чем говорится в предложении?

Ученики. О грозе. Слово гроза подчеркнем одной чертой.

Учитель. Что мы узнаем о грозе? Что гроза делала?

Ученики. Гроза была. Слово была подчеркнем двумя линиями.

Учитель. Мы нашли слово-подлежащее. Это слово всегда стоит в именительном падеже. Впишем его в таблицу.

Падеж

Слово-помощник

Вопрос

Пример

Именительный

Есть

кто? что?

гроза

Родительный

Нет

к о г о? ч е г о?

 

Дательный

Дам

кому? чему?

 

Винительный

Вижу

кого? что?

 

Творительный

Доволен

кем? чем?

 

Предложный

Думаю

о ком? о чём?

 

Учитель. Разбираем следующее предложение, действуем по разра­ботанному нами алгоритму, находим главные слова, подчеркиваем их.

Ученики. Я видел грозу из окна.

Учитель. Зададим вопрос от сказуемого, слова-глагола, к интере­сующему нас слову гроза: видел (что? кого?) грозу. Определим по та­блице место этого слова и запишем его.

Ученики. Записываем слово в строчку винительного падежа.

Учитель. Переходим к разбору следующего предложения. Действу­ем по алгоритму.

Ученики. Перед грозой поднялся сильный ветер.

Учитель. От сказуемого, слова-глагола, задаем вопрос к нужному слову: поднялся (перед чем? перед кем?) перед грозой. Находим место этого слова в таблице и записываем его.

Ученики. Записываем слово в строчку творительного падежа.

Учитель. Разбираем оставшиеся предложения.

 

Ученики. Из-за грозы я не пошел гулять. До грозы все сохло, а бла­годаря грозе все ожило и зазеленело. О вчерашней грозе сегодня мы говорили весь день.

Учитель. Задаем вопросы от сказуемого: не пошел гулять (из-за кого? чего?) из-за грозы, ожило и зазеленело (благодаря кому? чему?) благодаря грозе, говорят (о ком? о чем?) о грозе.

Ученики. Записываем слова в строчки родительного, дательного, предложного падежей.

Падеж

Слово-помощник

Вопрос

Пример

Именительный

Есть

кто? что?

грозa

Родительный

Нет

кого? чего?

грозы

Дательный

Дам

кому? чему?

грозе

Винительный

Вижу

кого? что?

грозу

Творительный

Доволен

кем? чем?

грозой

Предложный

Думаю

о ком? о чем?

о грозе

Учитель. Перед вами написаны названия и вопросы падежей русского языка. Все именные части речи (имя существительное, имя прилагательное и другие, о которых вы узнаете в старших классах) в русском языке изме­няются по падежам. Изменение именных частей речи по падежам называ­ется склонением. Это общее правило для этих частей речи. Сформулируй­те понятие для имени существительного и запишите его в тетрадь.

Ученики. Изменение имени существительного по падежам называ­ется склонением.

Для закрепления полученных знаний ученикам предлагается прочи­тать следующий текст, найти повторяющееся слово и записать его в нашу таблицу. Для этого вспоминается порядок их действий, который стано­вится алгоритмом склонения имен существительных.

В нашей речке течет чистая, прозрачная вода. Сквозь воду на дне видны камни и водоросли. У воды растут ивы. Они склоняются к воде своими зелеными ветвями. Над водой летают синие стрекозы. В воде плавают серебристые рыбки.

Прочитаем текст, найдем интересующее нас слово. Это слово вода.

Прежде чем задавать вопросы, надо найти главные члены каждого предложения и от слова, называющего действие, задать вопрос к слову вода.

Итог урока:

-Какая часть слова показывает, что существительное  изменилось по падежам?

-Что значит изменить существительное по падежам?

- Сколько падежей в русском языке?

-Назовите их с вопросами и словами-помощниками.

-Для чего изменять существительные по падежам?

 

 

 

ЗАДАНИЕ (практическое) № 2: выполните фонетико-графический анализ слов:

1 вариант: сторожка.

Сторожка, сто-рож-ка – три слога, второй ударный, [старошка];

с - [с] – согл., глух., парный (з), твердый, парный (с’);

т - [т] – согл., глух., парный (д), твердый, парный (т’);

а - [а] – глас., безударный, нелабиализованный;

р - [р] - согл., звон., непарный, тверд., парный (р’);

о - [о] – глас., ударный, лабиализованный;

ж -[ш] – согл., глух., парный (ж), твердый, непарный;

к - [к] – согл., глух., парный (г), трерд., парный (к’);

а - [а] – глас., безударный, нелабиализованный;

8 букв; 8 звуков.

 

 

 

2 вариант: большая.

Большая, боль-ша-я, три слога, второй ударный, [бал’шай’а];

б -[б ]– согл., звонк., парный (п), твердый, парный (б’)

о - [а] – глас., безударный, нелабиализованный;

л - [л’]  - согл., звонк., непарный, мягк., парный (л);

ь -   -

ш -[ш] – согл., глух., парный (ж), твердый, непарный;

а - [а] – глас., ударный, нелабиализованный;

-    [й] – согл., звонк., непарный, мягкий, непарный;

я -[а] – глас., безударный, нелабиализованный.

7 букв; 7 звуков.

 

 

ЗАДАНИЕ (практическое) № 3выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант: затрещали: окончание –и; основа – затрещал; корень – трещ; приставка – за; суффиксы – а; л.;

Затрещали – основа  слова затрещали образована от основы слова затрещать (затреща) формообразующим суффиксом л; основа затреща образована от основы слова трещать  (треща) приставочным способом (за).

 

2 вариант: зазеленело: окончание – о; основа – зазеленел; корень – зелен; приставка – за; суффиксы – е, л.

Зазеленело - основа  слова зазеленело образована от основы слова зазеленеть (зазелене) формообразующим суффиксом л; основа зазелене образована от основы слова зеленеть  (зелене) приставочным способом (за); основа зелене образована от основы слова зеленый (зелен) суффиксальным способом (н).

 

ЗАДАНИЕ (практическое) № 4 – выполните морфологический разбор слов:

 

1 вариант: хорош, жителей;

 

Хорош - имя прилагательное, т.к. обозначает признак предмета (каков?);

Н.ф. – хороший (какой?);

Пост. пр.: качественное;

Непост. пр.: в краткой форме, в ед. ч., м. р.;

Синт. роль: лес (каков?) хорош – в предложении является сказуемым.

 

Жителей - имя существительное, т.к. обозначает предмет (кого?)

Н.ф. – житель (кто?)

Пост. пр.: нарицательное, одушевленное, конкретное, м.р., 2 скл.;

Непост. пр.: в в.п., во мн.ч.;

Синт. роль: разбудили (кого?) жителей – в предложении является дополнением.

 

 

 

2 вариант: благодаря грозе, (о) вчерашней (грозе);

 

Благодаря грозе - имя существительное, т.к. обозначает предмет (благодаря чему?);

Н.ф. – гроза (что?);

Пост. пр.: нарицательное, одушевленное, отвлеченное, ж.р., 1 скл.;

Непост. пр.: в д.п., в ед.ч.;

Синт. роль: ожило (благодаря чему?) благодаря грозе – в предложении является дополнением.

 

(о) вчерашней (грозе) - имя прилагательное, т.к. обозначает признак предмета (о какой?);

Н.ф. – вчерашний (какой?);

Пост. пр.: относительное;

Непост. пр.: в п. п., ед. ч., ж. р.;

Синт. роль: о грозе (какой?) вчерашней - является определением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения

(объекты оценки)

 

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта оценочных средств»)

 

 

Отметка о выполнении

 

Методика формирования грамматических понятий в начальных классах.

 

Фрагмент объяснения грамматического понятия (тема, цель, задачи, введение понятия по данному языковому материалу).

На «5» - фрагмент урока имеет цель, задачи соответствует этапам введения понятия;

на «4» -  фрагмент урока имеет недочеты в формулировке цели, задач, одно отступление  от этапов формирования понятия,

на «3» - фрагмент урока имеет ошибки в формулировке цели, задач,  два – три отступления от этапов формирования понятия,

на «2» - фрагмент урока не имеет цели, задач или данные компоненты сформулированы неверно; не соблюдаются этапы введения понятия.

Фонетика, графика

Классификация согласных, гласных звуков; транскрипция слова, обозначение звуков буквами в сильных и слабых позициях.

На «5» - 1-2 ошибки,

на «4» - 3-4 ошибки,

на «3» - 5 ошибок,

на «2» - 6 и более ошибок.

Морфология (морфемика, словообразование, части речи).

Состав слова, способы словообразования и формообразования.

Морфологические понятия: «имя существительное», «имя прилагательное».

На «5» - 1 ошибка,

на «4» -  2 ошибки,

на «3» - 3-4 ошибки,

на «2» - 5 и более ошибок.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проблема оценки уровня профессиональных компетенций обучающихся

Проблема оценки уровня профессиональных компетенций обучающихся

Главное здесь – это проектирование и реализация таких технологий обучения, которые создавали бы ситуации включения студентов в разные виды деятельности (общение, решение проблем, дискуссии, диспуты,…

Главное здесь – это проектирование и реализация таких технологий обучения, которые создавали бы ситуации включения студентов в разные виды деятельности (общение, решение проблем, дискуссии, диспуты,…

Сегодня функция оценивания не сводится только к выявлению недостатков освоения учебных программ, а рассматривается как средство критического анализа образовательного процесса, предполагающего определение направлений его улучшения

Сегодня функция оценивания не сводится только к выявлению недостатков освоения учебных программ, а рассматривается как средство критического анализа образовательного процесса, предполагающего определение направлений его улучшения

Компетентность имеет практикоориентированную направленность и проявляется через призму личностных особенностей только в процессе деятельности, с этой целью целесообразно увеличить количество практикумов, которые предоставляют студентам возможность…

Компетентность имеет практикоориентированную направленность и проявляется через призму личностных особенностей только в процессе деятельности, с этой целью целесообразно увеличить количество практикумов, которые предоставляют студентам возможность…

Только на основе комплексной оценки, осуществленной с помощью рассмотренных средств измерения, можно сделать вывод о сформированности компетентности выпускников колледжа

Только на основе комплексной оценки, осуществленной с помощью рассмотренных средств измерения, можно сделать вывод о сформированности компетентности выпускников колледжа

Приложение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Паспорт комплекта оценочных средств 1

Паспорт комплекта оценочных средств 1

Комплект оценочных средств 2

Комплект оценочных средств 2

Пакет экзаменатора

Пакет экзаменатора

Выделили общую часть в значении этих слов

Выделили общую часть в значении этих слов

Учитель. Разбираем оставшиеся предложения

Учитель. Разбираем оставшиеся предложения

Большая, боль-ша-я, три слога, второй ударный, [бал’шай’а]; б -[б ]– согл

Большая, боль-ша-я, три слога, второй ударный, [бал’шай’а]; б -[б ]– согл

Благодаря грозе - имя существительное, т

Благодаря грозе - имя существительное, т

Результаты освоения (объекты оценки)

Результаты освоения (объекты оценки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2022