Цифровая трансформация методик преподавания
Оценка 4.9

Цифровая трансформация методик преподавания

Оценка 4.9
Научные работы
doc
преподавание
Взрослым
12.12.2023
Цифровая трансформация методик преподавания
Сергеева_ИВ_Цифровая трансформация методик преподавания.doc

 

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ

 

Сергеева И.В.

 

СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж. Я. Котина»

 

Совершенствование образовательного процесса предполагает не только оснащение учебных классов и аудиторий необходимыми для ведения занятий средствами компьютерной и цифровой техники. Если не внедрять одновременно самый широкий спектр методик позволяющих более полно и глубоко раскрывать суть дисциплины на современном уровне, а также иллюстрируя актуальными, практически значимыми кейсами, то само понятие цифровизации будет сильно принижено до уровня старых методов демонстрированных на проекторе что нивелирует весь потенциальный эффект. Необходимо совершенствовать учебные программы и методы донесения материала до учащихся с целью соответствия требованиям подготовки специалистов современного уровня. Опыт систем обучения передовых стран показывает, что облачные технологии для оснащения образовательного процесса [1] стали повсеместным элементом в школах, колледжах, университетах. В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" детально определены меры по созданию и внедрению во образовательных организациях как оснащение современной цифровой техникой, так и цифровых сервисов и контента. Это три слагаемых должны развиваться одновременно и только при их дополнении возникает синергетический эффект. Особенно значим данный инновационный подход тех Российских учебных заведений, которые ориентируются на подготовку кадров в реальный производственный сектор. При этом следует учесть, что в секторе промышленности и бизнеса есть серьезный запрос на таких специалистов. Это  особенно относится к такому широкому полю деятельности, как мобильное обучение. Существенными сдерживающими факторами являются новые принципы работы педагога и вытекающие отсюда требования к квалификации преподавательского состава. Виртуальное взаимодействие подразумевает овладение принципами коммуникации с использованием мультимедийной конвергентной образовательной среды [2]. Заметный эффект в направлении освоения широких возможностей нового направления при этом, будет обеспечен возможностью более равномерно распределить на контингент обучающихся ресурс времени педагога за счет сегментации учащихся по уровню знаний, интерактивной обработки контрольных заданий, снижения транспортных издержек и потерь от затрат времени на дорогу к учебному заведению. Учащиеся также более гибко при этом распоряжаются своим расписанием, за счет возможностей предоставляемых дистанционными ресурсами учебных заведений, записью лекций в формате видео, интерактивных учебно-методических пособий, обратной связи с преподавателем. При этом нужен синтез ряда направлений, развитие мультидисциплинарного подхода дает будущему специалисту навыки и компетенции для деятельности в профессиональных командах [3]. Современный подход IaaS дает возможность интегрировать инструменты образовательной среды. Главное при этом заключено в использовании задействованной облачной инфраструктуры для самостоятельного управления ресурсами. В образовательном процессе это означает, что учебное заведение устанавливает и запускает все необходимое для  учебы и взаимодействия программное обеспечение [4], которое может включать в себя операционные системы, платформенное и прикладное программное обеспечение. С экономической точки зрения налицо явная выгода от аренды облачной инфраструктуры. Широкому внедрению также способствуют web технологии, интерактивное взаимодействие и доступные площадки для коммуникации всех сторон процесса. Важность элемента PaaS определяется, во-первых, масштабируемостью виртуальной структуры, во-вторых, инвариантностью к техническим средствам. Второй момент особенно важен, так как учащиеся не только могут взаимодействовать [5] с широкого спектра устройств, таких как смартфоны, планшетные компьютеры, ноутбуки, десктопы, но и пользоваться любыми доступными каналами связи как проводными, так и беспроводными. При этом учебные заведения экономят на капитальных вложениях в инфраструктуру и программное обеспечение. В сегменте DaaS образовательного процесса, основные инновационные достижения в области виртуализации узлов взаимодействия были достигнуты только в последние годы. Технологии VDI переводят взаимодействие учащегося и педагога на качественно иной уровень пользовательского виртуального [6] персонального компьютера. Внедрение современных методов в образовательный процесс неразрывно связано с развитием IT структуры учебного заведения. Роль преподавателя, уровень его профессионализма зависят от степени овладения виртуальной образовательной средой. Качественная подготовка специалистов и основанные на облачных сервисах подходы позволяют приобрести  [7] инновационные компетенции.

 В заключение отметим, что высокий уровень подготовки выпускников учебных заведений позволит не только решить проблемы освоения современных технологий, но и поднять престиж многих профессий, помочь молодежи иметь интересную работу на отечественных предприятиях с высокими требованиями к уровню кадров.  Это позволит гармонично сочетать в образовательных программах овладение базовыми знаниями и компетенциями, пользуясь самыми современными информационными технологиями, причем в рамках конкретной дисциплины учебного плана. Такой метод, несомненно, обогатит основные профессиональные компетенции будущего выпускника.

 

Литература

 1. Sergeev S.M. Expansion of DEA methodology on the multimodal conception for the 3PL // В сборнике: Modern informatization problems in simulation and social technologies Proceedings of the XXIII-th International Open Science Conference. Editor in Chief O.Ja. Kravets. 2018. С. 169-176.

2. Barykin S.Y., Sergeev S.M., Baranova T.A., Mokhorov D.A., Kobicheva A.M., Bochkarev A.A. A methodology of bringing perspective innovation products to market // Academy of Strategic Management Journal. 2021. Т. 20. № SpecialIssue2. С. 1-19.

3. Sergeev S.M. Cross-system way of looking to business with limited resources // В сборнике: Selected Papers of the International Scientific School "Paradigma" Winter-2016 (Varna, Bulgaria)  Compiling Editor Dr.Sc., Prof. O.Ja. Kravets.  Yelm, WA, USA, 2016. с. 95-102.

4. Борисоглебская Л.Н., Миронова И.А., Сергеев С.М. Моделирование коммерческой деятельности предприятий в условиях инновационных предложений // Инновации.  2013. № 1 (171). с. 107-111.

5. Iliashenko, O., Sergeev, S., Krasnov, S. Calculation of high-rise construction limitations for non-resident housing fund in megacities. // В сборнике: E3S Web of Conferences. 2018. С. 03006.

6. Barykin, Sergey Yevgenievich, Irina Vasilievna Kapustina, Tatiana Viktorovna Kirillova, Vladimir Konstantinovich Yadykin, and Yevgenii Aleksandrovich Konnikov. 2020. “Economics of Digital Ecosystems.” Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity 6 (4): 1-16. https://doi.org/10.3390/joitmc6040124.

7. Сергеев С.М. К вопросу моделирования рыночных стратегий при неполной информации // Современные методы прикладной математики, теории управления и компьютерных технологий (ПМТУКТ-2015) Сборник трудов VIII Международной конференции.  2015. c. 326-328.  

 

Сергеева Ирина Владимировна, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина,  г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, преподаватель, к.т.н., E-mail: sergeeva@academykotin.ru


Скачано с www.znanio.ru

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИК

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕТОДИК

При этом учебные заведения экономят на капитальных вложениях в инфраструктуру и программное обеспечение

При этом учебные заведения экономят на капитальных вложениях в инфраструктуру и программное обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023