Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»
Оценка 4.8

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
администрации
9 кл—11 кл
04.04.2017
Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»
Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»? Учение о преемственности поколений зародилось достаточно давно. Жан Кондорсе (французский писатель, ученый-математик и политический деятель, 1743-1794 г.г.) писал о том, что поколение – это не только группа ровесников, а общность людей, имеющих сходный склад ума, объем положительных знаний и уровень нравственного совершенства. В наше время теория поколений была научно оформлена и описана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Причем свою теорию они обосновывали, используя знания из разных наук. Нейл Хоув был экономистом и специалистом в области демографии, а Вильям Штраус – историком, писателем и драматургом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие как "поколение". Их внимание привлек известный "конфликт поколений", который не связан с возрастными противоречиями. Ведь, если бы было иначе, люди, достигая определенного возраста, приобретали возрастные ценности, характерные для этого периода. Но этого не происходит, и дети, достигая возраста своих родителей, не становятся такими же, как они, их отношение к жизни все равно другое. Нейл Хоув и Вильям Штраус научно обосновали, что примерно каждые 20-25 лет появляется новое поколение, ценности и поведение которого отличаются от их предшественников.
Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок».docx
Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»? Учение о преемственности поколений зародилось достаточно давно. Жан Кондорсе (французский писатель, ученый­математик и политический деятель, 1743­1794 г.г.) писал о том, что поколение – это не только группа ровесников, а общность людей, имеющих сходный склад ума, объем положительных знаний и уровень нравственного совершенства. В наше время теория поколений была научно оформлена и описана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Причем свою теорию они обосновывали, используя знания из разных наук. Нейл Хоув был экономистом и специалистом в области демографии, а Вильям Штраус – историком, писателем и драматургом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие как "поколение". Их внимание привлек известный "конфликт поколений", который не связан с возрастными противоречиями. Ведь, если бы было иначе, люди, достигая определенного возраста, приобретали возрастные ценности, характерные для этого периода. Но этого не происходит, и дети, достигая возраста своих родителей, не становятся такими же, как они, их отношение к жизни все равно другое. Нейл Хоув и Вильям Штраус научно обосновали, что примерно каждые 20­25 лет появляется новое поколение, ценности и поведение которого отличаются от их предшественников. При этом решающее влияние на ценности каждого поколения оказывают условия воспитания в семье, а также макроэкономические и политические события, которые произошли с ними до 11­12 лет. Именно эти ценности оказывают   влияние   на   модель   поведения   человека   в   течение   всей   его жизни – на его отношение к работе, взгляды на мир, потребительское поведение и прочее [12]. Особенности поколенийXX­XXI веков В XX­XXI веках, согласно теории Хоува и Штрауса можно выделить несколько поколений: Поколение GI (1900­1923 г.г. рождения), представителей которого практически уже нет в живых, стало свидетелем таких исторические событий, как Первая и Вторая Мировые войны, подростками они встречали Великую Октябрьскую революцию 1917 года. Так же, как и поколение «Миллениумов», они жили на стыке веков, когда происходили коренные изменения в мире и в стране. Это поколение формировалось в тот период, когда происходил слом привычных социальных парадигм, когда «невозможное становилось возможным». Среди ценностей преобладала, с одной стороны, вера в себя, в свои возможности, с другой, поиск своего «Я» и предназначения. «Молчаливое поколение» (1923­1943 г.г. рождения) пережило сталинские репрессии, Вторую Мировую войну, восстановление разрушенной страны. Основными ценностями стали: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение. Эти поколения приходятся на кризисное время — время испытаний. Наиболее активное   поколение   относится   к   архетипу   «Странники».   Это   люди, привыкшие жить в кризисных условиях и во все полагаться на самих себя. Стремление   выжить   помогает   им   выводить   из   кризиса   свои   семьи,   свои организации, страны. Оба эти поколения объединяет та же направленность на себя,   то   же   умение   думать,   расцвет   науки   и   изобретательства,   умение воплотить это(комбинация хороших рук и головы), та же экономность (как следствие экономического кризиса). Для   “Молчаливого”   поколения,   воспитанного   на   героических   символах недавнего   революционного   прошлого,   характерно   глубокое   чувство патриотизма. Поколение общих ценностей и абсолютных истин. Если мужчина получал работу, он, как правило, получал её на всю жизнь. Жили от зарплаты до  зарплаты.  Все  стремились  иметь  то  же,  что  и другие.  Когда  у  кого­то появлялся ковёр, хрусталь, нормальные ложки­вилки – все стремились к тому же. Если кто­то покупал телевизор, все толпой ходили смотреть его к нему и все мечтали купить такой же. Холодильник, телевизор, дача и автомобиль – предел   мечтаний   представителей   “Молчаливого”   поколения.   Сегодня   они заботятся о своём здоровье и консервативны в плане питания – не признают современных лекарств и предпочитают натуральные продукты. Поколение «Беби­бумеров» (1943­1963 г.г. рождения)  Поколение   получило   такое   название   вследствие   бума   рождаемости послевоенных   лет,   поэтому   оно   одно   из   самых   многочисленных.   Это поколение   с   психологией   победителей   –   их   отцы   победили   в   Великой Отечественной войне, Юрий Гагарин полетел в космос, а они жили в мировой супердержаве СССР. Поколение послевоенного счастья – мир, рабочие места, телевидение,   автомобили,   единые   стандарты   обучения   в   школах   и гарантированность   медицинского   обслуживания   давали   им   уверенность   в завтрашнем дне. Но есть одно существенное “но” – это была эпоха дефицита. Они ходили в магазин, как на охоту. Что­то интересное можно было достать только у появившихся тогда спекулянтов и подпольщиков. Джинсы за 200р, аудиокассеты “The Beatles” и магнитофонные записи Высоцкого, колбаса по 2.20  – вот оно, счастье “Бэйби­Бумера” советского образца. Их  основные ценности, на которые не повлияли даже мрачные девяностые: оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, коллективизм и командный дух, культ молодости. Поколение «Х» (1963­1982г.г. рождения) Поколение   “X”   воспитывалось   в   годы   застоя   после   правления   Хрущёва, продолжения “холодной войны”, войны в Афганистане, смены политических режимов с коммунизма на перестройку, а затем – на демократию. Они не чувствуют   связи   с   культурными   идолами   поколения   демографического взрыва.   В   годы   их   детства   открыто   заговорили   о   проблемах   СПИДа   и наркотиках. Они спят друг с другом до свадьбы, долго принимают решение о женитьбе   и   быстро   разводятся.   Поколение   “одиноких   мам”   –   в   их   время начался   бум   разводов,   они   рано   становились   самостоятельными.   Пока родители­трудоголики вкалывали на работе, они росли на улице и в школе, поэтому часто их называют поколением с “ключом на шее” – они часто сами приходили   и   уходили   из   дома,   поэтому   носили   ключ   на   шее,   чтобы   не потерять. Поколение предпринимателей, яппи. Пережили переход от книг и учебников к цифровым архивам знаний. Они хотят учиться на протяжении всей жизни и внести свой вклад в науку или искусство. Им никогда не хватает времени, они хотят успеть слишком многое, поэтому живут по расписанию. “Иксы” готовы к   экспериментам   и   любят   получать   новый   опыт,   даже   если   он   не   всегда положительный.   Все   ценности   для   них   относительны.   Они   замкнуты, подозрительны,   осторожны,   скептичны.   Это   уверенные   в   себе   люди, разочаровавшиеся во власти, при этом уважающие мнение друзей и СМИ. Поколение “X” так же жило в период дефицита, поэтому после смены строя многие из них с жадностью стали поглощать все новые для них товары, что превратило   их   в   общество   потребления.   Как   следствие,   сегодня   многие страдают   “вещизмом”   —   нездоровым   пристрастием   к   материальным ценностям (шмоткам, гаджетам, ювелирным и не очень побрякушкам) и очень ценят появившуюся у них после распада СССР возможность выбора. Они знают, чего хотят, и хотят это сейчас – поэтому многие погрязли в долгах по   кредитам.   Ценят   своё   время   и   любят   комфорт   –   готовы   платить   за удобства   в   виде   парковок   и   повышенный   уровень   сервиса   в   магазине. Предпочитают покупать много разных товаров в одном месте. Они посещают магазины   с   намерением   приобрести   конкретные   продукты,   поэтому   часто берут с собой список, чтобы ничего не забыть купить. Поколение «Y»(1983­2000 г.г. рождения)­ Поколение, рано узнавшее, что мир – небезопасное место. Катастрофа на Чернобыльской АЭС, теракты и военные   конфликты,   эпидемии   и   катастрофы,   разборки   посреди   улиц бандитов   в   малиновых   пиджаках   и   битвы   почитателей   различных музыкальных направлений, дефолт и акции ОАО “МММ” – всё это наложило неизгладимый отпечаток на психику людей этого поколения. Капитализм   не   дал   им   ничего   нового,   кроме   безудержного   эгоизма, потребительского отношения к жизни и патологической страсти к накоплению и   обогащению.   Многие   из   них   начали   зарабатывать   с   14   лет.   Технически грамотные,   разбирающиеся   в   современных   технологиях   –   они   жаждут карьерного   роста,   “сгрызая”   всех   представителей   старших   поколений   на своём пути к деньгам. Гипертрофированные потребности сделали символами успеха Porsche Cayenne и дом на Рублёвке. Часто меняют работу и считают ненормальным работать на компанию всю жизнь. Это поколение брэндов и моды – они хотят обладать вещами, произведёнными известными торговыми марками, принимать разрекламированные лекарства, заниматься “модными” видами спорта и даже питаются, следуя модным тенденциям. Это позволяет им показывать принадлежность к определённым социальным группам (даже если они к ним не принадлежат). После распада СССР в Россию активно стала проникать западная культура. Появилось MTV, супермаркеты и неформальные молодёжные объединения. Всё, что постепенно формировалось на Западе многие годы, подобно цунами обрушилось   на   несформировавшуюся   и   повреждённую   детскую   психику российских   подростков.   Они   рано   попробовали   сигареты,   алкоголь   и наркотики, а беременность в 14 лет уже никого не удивляет. Это одно из самых   сложных   в   плане   понимания   поколений   –   многим   людям   старшего возраста они кажутся обитателями других планет, по непонятным причинам попавшим на Землю. Для них характерна гибкость мышления. Это поколение консолей и японских видеоигр. Развитие цифровых технологий сделало их поколением, выросшим в   цифровой   среде   –   почти   всю   информацию   они   получают   из   Сети. Неограниченный   доступ   к   информации   придаёт   им   уверенности   в   своих взглядах, которые далеко не всегда правильны. Поколение “юзеров” – они используют все средства для общения в Сети – сутками сидят в социальных сетях, играют в онлайновые игры, постоянно рассказывают о своей жизни в блогах   и   общаются   по   ICQ.   Общению   в   виртуальном   пространстве   часто отдаётся   приоритет   при   выборе   между   личной   встречей   и   обсуждению вопросов   посредством   электронной   почты   или   службы   мгновенных сообщений.  Многие  живут  в  придуманных  мирках  (блогах   и форумах), но некоторые   ведут   сетевые   дневники   честно   и   откровенно   –   иногда   даже слишком, что часто шокирует более взрослых людей. Поколение   «Z   (Альфа)»  ­  (2000­2020   г.г.   рождения)  –   Это   поколение, которое   уже   не   знает   мира   без   компьютеров   и   сотовых   телефонов,   где   с детства   почти   у   всех   в   комнатах   есть   телевизор   с   dvd­проигрывателем   и игровой консолью. Поколение, родившееся в информационном обществе. Они быстро   взрослеют,   занимаясь   самообразованием   в   Интернете   –   средний возраст детей, играющих с куклой Барби, упал с 10 до 3 лет. Поколение “Z” обитает   в   виртуальном   мире   –   они,   в   отличии   от   представителей   более старших поколений, менее склонны совершать поездки и выходить из своих домов. Виртуальные развлечения выходят на первый план. Растущие в Сети дети   привыкли,   что   их   желания   в   виртуальной   реальности   всегда исполняются,   но,   чтобы   добиться   чего­то   в   реальной   жизни,   часто недостаточно   просто   нажать   на   кнопку,   поэтому   дети   поколения   “Z”   ещё долго будут обеспечивать работой психоаналитиков и психотерапевтов. Они – поколение опытных потребителей, равнодушных к брэндам, знающих, чего   они   хотят   и   как   получить   это.  “Эти   шоколадные   кукурузные   хлопья жутко полезные, в них так много кальция и железа”, или “эта компьютерная игра развивает реакцию и мышление” – дети поколения “Z” имеют в своём арсенале   десятки   аргументов,   которые   они   используют   при   выпрашивании чего­либо у своих родителей. В целом, несмотря на все футуристические прогнозы, можно с уверенностью сказать, что люди, как и прежде, будут очень разными: кому- то будет хотеться ходить в офис, кому-то – работать в кафе, а кому-то –дауншифтить (жизненная философия «жизни ради себя», «отказа от чужих целей»). Кто-то будет создавать собственный бизнес, а кто- то никогда не решится на это. В остальном же сохранятся все базовые ценности, которые не изменились за последние 45 миллионов лет: у человека всегда есть потребность в постоянном росте и в том, чтобы приносить пользу, а также в разнообразии – люди любят сюрпризы, но в то же время и в предсказуемости. И то, и другое нужно всем, просто кому-то ближе разнообразие, а кому-то предсказуемость. А еще нам всем важна связь с другими, и чтобы нас одобряли, любили, но в то же время хотелось бы отличаться, быть в чем-то особенным. Каждый из нас выбирает свой путь. Так что базовые ценности не меняются – изменяется контекст, где и как их можно реализовывать. Литература 1. Антипов А. Времена года и времена жизни. http://rugenerations.su/2009/04/30/времена-года-и-времена- жизни. Дата обращения 20.04.2015 г. 2. Джанджугазова Е.А. Роль популяризации науки в развитии российского образования. Журнал «Российские регионы: взгляд в будущее», 2014,№ 1, стр. 53-69 3. Игра захватывает школу. Журнал «Кот Шрёдингера», 2015, №4 (06).http://kot.sh/statya/172/igra-zahvatyvaet-shkol. Дата обращения 20.04.2015 г. 4. Идигова А. HR о том, почему выполнять требования начальства больше никому не интересно. Миф о миллениалах. http://citydog.by/post/hrmillennials. Дата обращения 30.04.2015 г. 5. Кудрявцева Е. К 2020 году большинство жителей мира будут билингвами. http://ria.ru/education/20150429/1061571058.html#ixzz3Ytg451 Ht. Дата обращения 01.05.2015 г. 16 6. Лазло А. Рассуждения о будущем образования. http://futureruss.ru/young- generation/education/future_of_education.html. Дата обращения 20.03.2015 г. 7. Ларионова А. А. Проблемы подготовки бакалавров менеджмента. Журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»,2014,№ 1, стр. 70-84 8. Сандомирский М. Поколение Z: те, кто будет после. http://www.executive. ru/knowledge/russiantoplist/1450249/?page=0. Дата обращения 25.04.2015 г. 9. Технический директор Google расписал будущее мира: прогноз до 2099 года. http://inforesist.org/texnicheskij-direktor-google- raspisalbudushhee- mira-prognoz-do-2099-goda/. Дата обращения 20.04.2015 г. 10. Шамис Е. В каких условиях растет поколение Милениум и Z и что станет их ценностями. http://rugenerations.su/2009/05/21/в-каких- условиях-растет-поколение-мил/. Дата обращения 30.04.2015 г. 11. Albats Y, Neil Howe N. They grew up in a cynical environment. Magazine "The new times". http://newtimes.ru/articles/detail/33302.Датаобращения 21.04.2015 г. 12. The Generations Manifesto. http://static1.1.sqspcdn.com. Дата обращения 20.04.2015 г. 13. http://www.worldometers.info/ru/ - всемирная статистика в реальном времени. Дата обращения 02.05.2015 г.

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»

Проблема «отцов и детей» или «ценностей и жизненных установок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017