Проблемное обучение
Оценка 5

Проблемное обучение

Оценка 5
doc
03.06.2020
Проблемное обучение
Проблемное обучение.doc

Проблемное обучение

 

С точки зрения классической советской дидактики, проблемное обучение - это обучение, при котором учитель, соз­давая проблемные ситуации и организуя деятельность уча­щихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречи­ям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить., творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления уча­щегося. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности.

Характеристика преимуществ проблемного обучения:

1.  Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем.

2.  В ходе решения проблемы учащийся преодолевает все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня.

3. Темп передачи информации зависит от самих учащихся.

4.  Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения и уменьшает необходимость формальной проверки результатов.

5.  Результаты обучения относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.

            Выделены главные условия успешности традиционного проблемного обучения:

-  обеспечение достаточной мотивации, способно вызвать интерес к содержанию проблемы;

-  обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного);

значимость информации, получаемой при решении проблемы для обучаемого;

-  необходимость    доброжелательного    диалогического общения педагога с учащимися,  когда ко все мыслям, гипотезам, высказанным учащимися относятся вниманием и поощрением.

Педагогическими условиями успешности проблемного обучения являются следующие: создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучаемых; обеспечение обучаемых совокуп­ностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации; формирование у обучаемых операционных уме­ний решения проблемных задач.

            Главные цели проблемного обучения:

- развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

- усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

- воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать   нестандартные проблемы;

- развитие   профессионального   проблемного  мышле­ния.

            Поскольку показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности, то внутренняя часть структуры проблемного урока включает:

            Целевое назначение: интерес к знаниям, осознание их значимости, активизация мыслительной деятельности, осознание процесса и процедур познания как решения проблем, усвоение обобщенных способов решения проблем, способов исследования, более прочное усвоение знаний.

Задачи проблемного урока.

Обучающие: изменение мотивации всех участников субъектов образования, способствовать актуализации, за­креплению  и  обобщению  полученных знаний,  самостоя­тельному конструированию новых знаний.

Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссий, умению высказывать собственные оце­ночные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.

Воспитательные: изменение отношения к содержа­нию образования как синтезу самообразования, самоорга­низации, самоконтроля; моделированию собственной сис­темы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и сво­боды выбора.

 

Рекомендации по использованию проблем в качестве средства создания проблемных ситуаций на уроке.

1.  При построении проблемных уроков необходимо со­блюдать дидактические принципы: научность и доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность учащихся при разрешении учебной проблемы.

2.  Планируя уроки, учитель выбирает наиболее эффек­тивное место учебных проблем в процессе обучения.

3.  Учебная проблема должна заинтересовать учащихся в учебном материале своей необычностью, красочностью и эмоциональностью.

4.  На уроке учитель должен быть внимательным к эмо­циональному состоянию ученика при разрешении учебных проблем, вовремя выяснить причины затруднений в разреше­нии проблемной ситуации и оказать своевременную помощь.

 

Подготовила:

учитель английского языка

Лозянова Е.А.


Проблемное обучение С точки зрения классической советской дидактики, проблемное обучение - это обучение, при котором учитель, соз­давая проблемные ситуации и организуя деятельность уча­щихся по решению…

Проблемное обучение С точки зрения классической советской дидактики, проблемное обучение - это обучение, при котором учитель, соз­давая проблемные ситуации и организуя деятельность уча­щихся по решению…

Педагогическими условиями успешности проблемного обучения являются следующие: создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучаемых; обеспечение обучаемых совокуп­ностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации; формирование у…

Педагогическими условиями успешности проблемного обучения являются следующие: создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучаемых; обеспечение обучаемых совокуп­ностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации; формирование у…

При построении проблемных уроков необходимо со­блюдать дидактические принципы: научность и доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность учащихся при разрешении учебной проблемы

При построении проблемных уроков необходимо со­блюдать дидактические принципы: научность и доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность учащихся при разрешении учебной проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020