Проблемные ситуации по ОБЖ
Оценка 4.7

Проблемные ситуации по ОБЖ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
3 кл—5 кл
30.04.2019
Проблемные ситуации по ОБЖ
Цель: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Задачи: Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
обж.docx
Проблемные ситуации по ОБЖ Цель: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной  жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного  отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в  неадекватных ситуациях). Задачи: Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится  один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и  здоровью. Ситуация №1  Сижу я один дома и играю. Вдруг кто­то позвонил в дверь. Мне захотелось  открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла  мама, и чужой человек убежал. 1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет 2. А почему нет? 3. Может быть этот дядя хорошим, если он не дождался вашей мамы? 4. Если бы он дождался её, то бы он не испугался и не убежал, то у него не было  бы добрых поступков. И может он был бы знаком с ней. 5. Что сделал мальчик, когда кто­то постучался? ­посмотрел в глазок 6. Сразу ли он открыл незнакомцу дверь? ­нет 7. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл?  ­мама моется в ванной, подождите 8. Можно сказать, что мама скоро придёт? ­да, но не открывать дверь Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь,  закрывай покрепче дверь! Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру,  немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес.  Если телефон не работает, позови на помощь из окна. Ситуация №2    Однажды мама зашла в магазин, а я осталась на улице одна. Ко мне подошёл  незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я  отказалась, и хотела уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало  страшно, я заплакала и громко позвала маму. На мой крик выбежала мама, и  незнакомец быстро ушёл, я всё рассказала маме. Она меня похвалила и сказала,  что я молодец, но я не поняла, почему. 1. Может, вы мне подскажите? 2. Почему девочку мама похвалила? ­она не ушла с ним 3. Можно у незнакомца брать сладости? ­нет 4. А почему? 5. Могут быть они отравлены? ­да 6. Что сделала девочка, когда её схватил незнакомец за руку? ­заплакала и  закричал 7. Что сделал незнакомец, когда девочка закричала? ­он убежал 8. Наверно сам незнакомец испугался? ­да 9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? ­закричать. Ситуация №3  Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или  девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома  прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не  узнает! 1. Вы любите кататься на машине? ­да 2. А кто вас катает на машине? 3. А ездить с чужими мамы разрешают? ­нет 4. А если дяденька даст порулить? ­нет 5. А можно маленьким детям садится за руль? ­нет 6. А если маме не скажут, то сядете с незнакомцем? ­нет 7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? ­я с вами не хочу  разговаривать. 8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с  незнакомыми людьми? 9. Можно говорить с незнакомцами? ­нет 10. А есть ли у вас в семье родителями правило: " Всегда говори своим  родителям, куда ты идешь". А можно нарушать правила? Ситуация №4   Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек. – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. 1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»? 2. А может дяденька украсть телефон? ­да 3. Что нужно сказать незнакомцу? ­у меня нет телефона Воспитатель: Запомните, ребята! Ведь преступник для того, Чтоб ребёнка усыпить, "Фанты "даст ему попить. В очень вкусные конфетки Спрячет сонные таблетки. Принесёт наклеек пачку, И отравленную жвачку… Надо помнить: такая еда Принесёт вам много вреда! Ситуация №5     Сантехник Откройте дверь Трубы я пришел чинить Надо воду перекрыть 1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет 2. Может быть этот дядя вруном? ­да 3. А может быть он грабителем, а не сантехником? ­да 4. Что нужно сделать, когда кто­то постучался? ­посмотреть в глазок 5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл?  ­мама моется в ванной, подождите 6. Можно сказать, что мама скоро придёт? ­да, но не открывать дверь Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в  белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни ­ в  обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не  мог их в чём­то заподозрить. Вед. Не пускайте дядю в дом Если дядя незнаком И не открывайте тете Если мама на работе Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он Что пришел к вам почтальон В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь,  закрывай покрепче дверь! Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены  детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”,  «Колобок». Задания Вопрос №1. ­ Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о  бабушке? Вопрос №2. ­ Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с  незнакомцами на поле чудес? Вопрос №3. ­ Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли  дверь незнакомцу? Вопрос №4. ­ Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел  незнакомую лису и не сел ей на носик? (От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки) . Правила нарушили эти герои: 1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) . 2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) . Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова,  Угрожает и стучится в дверь ногой, Ты в милицию звони быстрей 02! Ситуация №6    "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то  есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки. Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители? » ­ Можно говорить, что нет родителей дома? ­нет Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру. А зачем? ­чтобы украсть что­нибудь. Может он сделать тебе больно? ­да Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца "Извините, кто вам нужен? ", "Кого вам позвать? "­да А кого ты позовешь, если дома никого нет? Что бы ты сказал? отвечай, что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Правило: Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и  др.) . Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты  или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить,  кому перезвонить). Если позвонивший говорит непристойности, надо сразу же вешать трубку. Ситуация №7    "Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У  меня что­то сердце разболелось. " Незнакомец берет девочку за руку.) Далее в ходе игры возможны следующие варианты: Обсуждение первого варианта игры: 1. Задаются вопросы детям, исполнявшим роли: ­Когда ты увидел (а, что к девочке подошел мужчина и заговорил с ней, о чем ты  подумал (а? ­Когда ты увидел (а, что девочка с кем­то уходит со двора, о чем ты подумал (а? 2. Задаются вопросы девочке, которая исполняла роль "девочки": ­Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумала? ­Какие чувства ты испытывала, когда незнакомец взял тебя за руку и повел? ­Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи? 3. Задаются вопросы группе детей: ­Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем­либо  навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь? ­Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему  вы так думаете? ­Для чего нам нужны правила безопасности?

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ

Проблемные ситуации по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019