Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся начального общего образования)
Оценка 4.6

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся начального общего образования)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
29.04.2019
Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся  начального общего образования)
Цели и задачи: Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности. Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу. Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры. Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным.
обж.docx
Картотека проблемных ситуаций для обучающихся  начального общего образования ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ  Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь  делать?  На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?  Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?  Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?  Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой­то  предмет. Что ты будешь делать?  Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает  покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?  Перед тобой два перехода «зебра» и подземный.  Через какой ты пойдешь?  Какой переход более безопасный?  Почему опасно разговаривать при переходе дороги?  Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить  путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь? СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ             Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном).  Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не  успел. Что будешь делать? Почему?  Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты  поступишь именно так, а не иначе?              Ситуация с огнём.  В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?   Дым в соседней квартире. Твои действия?                 Ситуация с водой.     Видишь, что кто­то тонет. Как поступишь?    В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что  потом? Почему?  Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые  ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать  отряд помощи и предложить пути решения проблемы.  Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в  Африке сильная засуха. Задача детей: организовывать доставку питьевой  воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки);  используя географическую карту, предложить способы доставки.   Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в  результате чего пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей: собрать специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.  В уголке «ОБЖ» сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос  детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?   Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее  изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои  предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».  В уголок «ОБЖ» прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога,  появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?  В уголке «ОБЖ» находится сюжетная картина, изображающая голые,  больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и  как можно ему помочь. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ  ­Татьяна Анатольевна, если бы сломался цветок, вы бы очень  рассердились? ­ Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?  ­А я видела, как Рита сломала цветок.  Что можно сказать о поступке Риты?  Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?   У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.  Никита закричал.­ Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.  Как бы вы поступили иначе ? Что вы скажете друг другу?   Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.  ­ Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила.  Права ли Наташа в такой ситуации?   Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.  Никита в раздевальной комнате кричит.  ­Ха, посмотрите , скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.  Катя молча подошла и помогла Саше.  Чей поступок верный?    Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись , ушли в группу. Андрей  выглянул в раздевальную комнату и кричит.  Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место.  Галина Николаевна с укоризной посмотрела на Андрея.  Почему ? Как бы ты поступил на месте Андрея.   Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты  карандаш. Рита встала и пересела на другое место.  Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?   Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с  ним. Артем подошел и сказал Славе.  ­Ты предатель. Рома обиделся.  Как ты думаешь, почему?   Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку.  Витя говорит.  ­ Не нужна мне ваша добавка.  Что бы ты сказал Валентине Ивановне?  СИТУАЦИИ НА ТЕМУ «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ...»  «…люди не знали об опасности» Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление,  внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.    «…в школе объявили тревогу» Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить  знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту  реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание  помогать друг другу.  «…съесть незнакомую ягоду» Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и  опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить  высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к  незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.  «…собака напала на ребенка» Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними  животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с  домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых  животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать  любовь к животным

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся  начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся  начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся  начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся  начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся начального общего образования)

Проблемные ситуации по ОБЖ (для обучающихся  начального общего образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019