В материале предложены проблемные задания, которые можно использовать на уроках по неорганической химии при изучении металлических и неметаллических элементов. В данном материале предлагается решить проблему защиты металлов от коррозии и влияния углекислого газа на живые организмы, рассчитав его плотность по воздуху.
Задание.doc Проблемные задания.doc
Проблемные задания на уроках химии.
Тема урока: Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.
На этапе изучения способов защиты металлов от коррозии задаю вопрос:
”Что является символом Парижа? “ Конечно, учащиеся отвечают, что это
Эйфелева башня. Затем сообщаю следующую информацию: она неизлечимо больна,
ржавеет и разрушается. Предложите способы защиты от коррозии этого
уникального сооружения.
Учащиеся, изучая текст параграфа и дополнительную литературу по данной
теме (С.А. Балезин Отчего разрушаются металлы. Москва, ”Просвещение“1986г),
предлагают наиболее эффективные и экономически выгодные с их точки зрения
способы спасения Эйфелевой башни.
После обсуждения предложений ребят, рассказываю о способе, который
применяют именно в этом случае, в виде занимательного материала. Это способ
”нанесения защитных покрытий на поверхность предохраняемого от коррозии
металла“.
”Жемчужина Парижа“, не так давно опять была окрашена. За время своего
существования с 1888 года башня меняла цвета от ярко красного до коричневого.
Несколько лет прошлого века она была желтой, а с 1968 года и по настоящее время
остается коричневой. Башню около 15 месяцев красили вручную, как завещал
Эйфель. Работала специальная команда художников – альпинистов. Для покраски
было использовано 60 тонн, не содержащей свинца, краски. Новая краска более
стойкая, и предполагается, что срок её службы составит не менее 10 лет.
Тема урока: Карбон (II) и карбон (IV) оксиды.
Учащимся сообщаю следующий факт: В Италии, близь Неаполя, имеется ”собачья
пещера“, в которую из расщелин горных пород поступает углекислый газ (карбон
(IV) оксид). Почему при входе в пещеру людей с собаками, собаки гибнут, а люди
остаются невредимыми?
Учащиеся самостоятельно изучают физические свойства углекислого газа и в
ходе дискуссии и предположений приходят к правильному выводу.
Причина в том, что карбон (IV) оксид тяжелее воздуха. Это утверждение
подтверждают расчетом плотности его по воздуху.
М (СО2) = 44 г/ моль М (воздуха) = 29 г/ моль, отсюда
׃ 29 г/моль = 1,517.
D воздух (СО2) = 44 г/ моль
Поэтому углекислый газ скапливается на дне пещеры. Собаки невысокого
роста, в сравнении с человеком, поэтому от недостатка кислорода для дыхания они
погибают.
Проблемные задания по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.