Проблемные задания по химии
Оценка 4.8

Проблемные задания по химии

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
химия
9 кл
08.06.2017
Проблемные задания по химии
В материале предложены проблемные задания, которые можно использовать на уроках по неорганической химии при изучении металлических и неметаллических элементов. В данном материале предлагается решить проблему защиты металлов от коррозии и влияния углекислого газа на живые организмы, рассчитав его плотность по воздуху.
Задание.doc Проблемные задания.doc
Проблемные задания на уроках химии. Тема урока:  Коррозия  металлов.  Способы  защиты  от  коррозии.             На этапе изучения способов защиты металлов от коррозии задаю вопрос:    ”Что является символом Парижа? “   Конечно, учащиеся отвечают, что это  Эйфелева башня.  Затем сообщаю следующую информацию: она неизлечимо больна,  ржавеет и разрушается. Предложите способы защиты от коррозии этого  уникального сооружения.       Учащиеся, изучая текст параграфа и дополнительную литературу по данной  теме (С.А. Балезин ­ Отчего разрушаются металлы. Москва, ”Просвещение“1986г), предлагают наиболее эффективные и экономически выгодные с их точки зрения  способы спасения Эйфелевой башни.        После обсуждения предложений ребят, рассказываю о способе, который  применяют именно в этом случае, в виде занимательного материала. Это способ  ”нанесения защитных  покрытий  на поверхность предохраняемого от коррозии  металла“.        ”Жемчужина Парижа“, не так давно опять была окрашена. За время своего  существования с 1888 года башня меняла цвета от ярко красного до  коричневого.  Несколько лет прошлого века она была желтой, а с 1968 года и по настоящее время  остается коричневой. Башню около 15 месяцев красили вручную, как завещал  Эйфель. Работала специальная команда художников – альпинистов.  Для покраски  было использовано 60 тонн, не содержащей свинца, краски. Новая краска более  стойкая, и предполагается, что срок её  службы составит не менее 10 лет.  Тема урока: Карбон (II)  и карбон (IV)  оксиды.  Учащимся сообщаю следующий факт: В Италии, близь Неаполя, имеется  ”собачья  пещера“, в которую из расщелин горных пород поступает углекислый газ (карбон  (IV) оксид). Почему при входе в пещеру людей с собаками, собаки гибнут, а люди  остаются невредимыми?      Учащиеся самостоятельно изучают физические свойства углекислого газа и в  ходе дискуссии и предположений приходят к правильному выводу.       Причина в том, что карбон (IV) оксид тяжелее воздуха. Это утверждение  подтверждают расчетом плотности  его по воздуху.   М (СО2) = 44 г/ моль        М (воздуха)  =  29 г/ моль, отсюда  ׃ 29  г/моль =  1,517.    D воздух (СО2)  =  44 г/ моль           Поэтому углекислый газ скапливается на дне пещеры.   Собаки невысокого  роста, в сравнении с человеком, поэтому от недостатка кислорода для дыхания они  погибают.

Проблемные задания по химии

Проблемные задания по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017