Проблемы дистанционного обучения дошкольников
Оценка 4.6

Проблемы дистанционного обучения дошкольников

Оценка 4.6
docx
воспитательная работа
30.04.2021
Проблемы дистанционного обучения дошкольников
Дистанционное обучение в ДОУ
Елистратова статья.docx

УДК 37

«Проблемы дистанционного обучения дошкольников»

Авторы статьи:

Елистратова Любовь Борисовна,

Шарафидинова Ольга Вадимовна,

Новоорловский центр развития ребенка –

детский сад  «Аленушка»

Россия, Забайкальский край,  гп. Новоорловск

Недостаточная разработанность дидактических  возможностей  и научно-теоретических основ  усложняет процесс использования дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Именно поэтому этот вопрос в настоящее время актуален и имеет много споров среди ученых и методистов дошкольного образования.

Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционное обучение,  дистанционные образовательные технологии.

 

«Problems of distance education for preschool children »

Authors of the article:

Elistratova Lyubov Borisovna,

Sharafidinova Olga Vadimovna,

Novoorlovsky child development center – Alyonushka kindergarten Novoorlovsk, Zabaykalsky Krai, Russia

Insufficient development of didactic capabilities and scientific and theoretical foundations complicates the process of using distance learning technologies in the preschool education system. That is why this issue is currently relevant and has many disputes among scientists and methodologists of preschool education.

Keywords: distance education, distance learning, distance learning technologies.

Потребности в дистанционной форме обучения в дошкольных образовательных организациях не было, до того момента пока  в России не началась эпидемия коронавируса.
           В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образователь­ными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обуче­ние, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных про­грамм» [1,гл.2,ст. 13,16.]

Л. А. Венгер в своих исследованиях, которые отражают развитие и обучение детей дошкольною воз­раста, доказал необходимость применения дистанционных образовательных технологий с целью интеллектуального и познавательного развития ребенка.  [2,гл.1.4,ст.57.]

Главная цель дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает задания находясь у себя дома, используя информационные технологии, он выполняет и смотрит видео-занятия, изучает учебный материал. Основная задача таких заданий, это проверка и закрепление пройденного материала, а в заключении,  ребенок выполняет творческую работу или участвует в конкурсе.

Положительные стороны дистанционного обучения:

1. Режим обучения  можно установить с учетом особенностей ребенка.

2. Родители могут сами определить время занятия для своего ребенка.

3. При наличие компьютера или другого гаджета, который имеет выход в интернет ребенок может свободно обучаться в любой точке мира.

Отрицательные стороны дистанционного обучения:

1. Уровень усвоения знаний будет низкий, если  родители не будут посвящать достаточно времени процессу обучения ребенка.

2. Не все имеют возможность получения дистанционного обученияиз за отсутствия компьютера или ноутбука, соответственно не имея выход в интернет.

3. У детей отсутствует возможность общения со сверстниками.

5. Дефицит дистанционных обручающих программ, методических разработок и курсов для ведения занятий в режиме дистанта.

Дистанционное обучение можно реализовать в следующих формах: онлайн – занятия, консультации, видео и фото, мастер – классы, онлайн – конференции, виртуальные экскурсии, вебинары, презентации, форумы,  конкурсы и олимпиады, сайты.  Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться санитарными  правилами и нормами использования ИКТ при работе с детьми дошкольного возраста. [3,№3 ,ст.9-11.]

Педагог всегда несет ответственность за качество обучения, поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен в совершенстве владеть дистанционными методиками преподавания, а так же знать особенности построения учебного процесса в виртуальной среде.

Задачи педагога при организации дистанционного обучения:

§     организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

§      оказание консультационной поддержки родителям, повышение их педагогической грамотности;

§     разработка системы и проведение оценки качества усвоения ребенком предполагаемого материала.

Главная задача педагога при дистанционном обучении – научить ребенка проявлять свободу действий, чувствовать за результат своей работы ответственность и конечно же помочь ребёнку сформировать самостоятельность и самореализацию, таким образом, осуществляется личностно – ориентированный подход к образованию. [4,ст.5.]

Дистанционное обучение реализуется мультимедийными средствами интернет – технологий и играет большую роль в образовательном процессе.  Но на наш  взгляд, всё-же оно не может и не должно  заменить очного образования и обучения, из за отсутствия личного общения и взаимодействия воспитателя с детьми, так как живое общение влияет и развивает эмоциональную и коммуникативную сторону обучения и воспитания дошкольников.

 Список литературы.

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 // Российская газета. - 2012. - № 5976 (303), 31 дек.

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высших педагогических учебных заведений / под ред. Е. С. Полат. - М.: Издат. центр «Академия», 2004-416с.

3. Безруких М. М., Парамонова Л. А., Слободчиков В. И. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» // Начальное образование. - 2006. - № 3. -  52с.


 

УДК 37 «Проблемы дистанционного обучения дошкольников»

УДК 37 «Проблемы дистанционного обучения дошкольников»

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обуче­ние, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных про­грамм» [ 1,гл

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обуче­ние, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных про­грамм» [ 1,гл

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться санитарными правилами и нормами использования

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться санитарными правилами и нормами использования

Об образовании в Российской Федерации:

Об образовании в Российской Федерации:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021