VII ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДОСТИЖЕНИЙ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ
«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»
Секция: ЭКОНОМИКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Тема: Проблемы создания малого бизнеса в России
Авторы: Матвеева Е.С., Зайцева Г.В., учитель экономики МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска», ст. преподаватель кафедры Бухгалтерского учета и финансов НОУ ВПО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина», г. Челябинск
Место выполнения работы: г. Челябинск,
Содержание
С
Введение………………………………………………………………………...........................................3
1. Организация малого бизнеса в России
1.1. Способы формирования деятельности малого бизнеса…………………………………………....4
1.2. Особенности управления деятельностью предприятия малого бизнеса……………………….....6
2. Финансирование малого бизнеса и финансовые проблемы на стадии создания
2.1. Основные способы финансирования малого бизнеса на стадии создания…………………….....9
2.2. Финансовые проблемы при открытии малого бизнеса………………...........................................11
3. Организация малого бизнеса в сфере аутсорсинга
3.1. Значение малых фирм, представляющих аутсорсинг………………………………….................14
3.2. Аутсорсинг основных финансовых функций компании…………………………………..……...16
Заключение…………………………………………………………………………………………….....19
Библиографический список…………………………………………………………………………......21
На современном этапе малый бизнес играет важную роль в создании и реализации товаров и услуг. Малое предпринимательство – это сектор экономики, который включает в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия. Малый бизнес является фундаментом рыночной экономики, он создает конкуренцию, быстро реагирует на любые изменения экономики, создает дополнительные рабочие места.
В малом бизнесе предприятия развиваются в условиях конкурентной борьбы, так как на рынке присутствует много конкурентов, предприятиям приходится постоянно следить за изменениями рынка, адаптироваться к этим изменениям, ведь если предприниматель во время не заметит и не начнет предпринимать действия, способные вывести его предприятие на новый уровень развития, соответствующий состоянию рынка, он проиграет в конкурентной борьбе и дальнейшая борьба за прибыль будет для него закрыта. При свободном развитии малого бизнеса небольшие предприятия способны создавать необходимую насыщенность рынка, поддерживать устойчивый уровень цен. Главным отличием малого бизнеса является конкурентная среда, которой не хватает крупным монополистам, из-за чего может страдать качество производимой продукции и может быть заторможен процесс внедрения новых технологий.
Малый бизнес требует дальнейшего исследования для развития в экономике России. Предмет исследования - развитие малого бизнеса от создания к развитию. Объектом выступают – проблемы создания малого бизнеса в России. Цель исследования – выявление проблем создания малого бизнеса в России. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- определить способы оформления малого бизнеса;
- сформулировать особенности управления деятельность малого бизнеса;
- проанализировать основные способы финансирования малого бизнеса на стадии создания;
- выявить финансовые проблемы при открытии малого бизнеса; - сформировать особенности малых фирм аутсорсинга; - дать понятие аутсорсинга финансовых функций компании.
При организации малого бизнеса в России предприниматели сталкиваются с рядом проблем, не решив которые, дальнейшее развитие невозможно. Но решив проблемы, возникающие в процессе создания малого бизнеса, появляются проблемы, возникающие в процессе деятельности предприятия. В целом создание, развитие и деятельность предприятий малого бизнеса связана с решением большого количества проблем, и успешность такого вида бизнеса целиком зависит и руководства предприятия и принимаемых им решений. Организуя небольшое предприятие бизнесмену необходимо обладать жизненным опытом, материальной базой, предпринимательскими способностями.
На современном этапе государство активно поддерживает малый бизнес, издавая нормативно-правовые акты, снижая налоговую нагрузку, ставки отчислений во внебюджетные фонды Российской Федерации, субсидируя предпринимателей. Не смотря на активную поддержку власти, малые предприятия от момента организации и в процессе развития постоянно испытывают трудности. Для исследования проблем современной предпринимательской деятельности и отражения возможных путей их решения в работе были использованы труды российских и зарубежных авторов: Гусева Н.А., Балашевич М.И, Мамедова Т.А. и другие, посвященные вопросам заданной темы. Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы исследования: монографический, статистический и другие.
Принимая решение о создании предприятия, предприниматели сталкиваются с вопросом начинать дело с нуля или купить уже действующее предприятие. Но у каждого вида есть свои особенности и недостатки, которые нужно учитывать при выборе. Но самое главное, о чем должны помнить предприниматели, нужно знать все о направлении бизнеса, которым собираешься заниматься. Отсутствие знаний может создать дополнительные проблемы на всех стадиях функционирования предприятия.
Начиная бизнес с создания нового предприятия, предприниматель должен разработать концепцию дела, в которой оценить свои личные качества, такие как новаторство, ответственность, уровень образования, опыт работы и другие. Начиная свое дело необходимо оценить риск, возникающий в процессе предпринимательской деятельности. Далее предпринимателю необходимо оценить идею бизнеса, в какой мере она конкурентная, рентабельная, прибыльная, идея должна быть основана на личностных предпочтениях предпринимателя и отраслевых тенденциях рынка. После этого разрабатывается стратегия дела, в которой ставятся цели и задачи, при помощи, которых будут решаться поставленные задачи бизнеса, также проводится финансовая оценка стратегии дела. На первоначальном этапе разработки концепции дела все действия носят теоритический характер, среди которых нужно изучить рынок выбранного товара или услуги, конкурентов и их продукцию, исследовать спрос на продукцию, происходит выбор местоположения предприятия, решается вопрос помещения, подбирается необходимое оборудование.
После того как разработана концепция дела, предприниматель приступает к организационным мероприятиям. Осуществляет выбор способа ведения бизнеса (единоличный и коллективный), организационно-правовой формы предприятия, определяет состав учредителей. На этом этапе происходит подбор кадров, выбирается метод управления (экономические, организационно-распорядительные, правовые, социально-психологические).
Следующими мероприятиями на этом этапе будет общее собрание совета управления, на котором разрабатываются и утверждаются учредительных документов для малого предприятия, назначается генеральный директор, председатель организационной комиссии, главный бухгалтер. После всех назначений оформляется первый протокол общего собрания, договор о создании.
После оплаты государственной пошлины за регистрацию и уставного капитала, не менее 50 % от общей суммы, открывается временный (накопительный) счет в банке и регистрируется предпринимательская деятельность, при необходимости нужно произвести лицензирование бизнеса. На этом заканчиваются организационные мероприятия, и бизнес начинает работать.
Последний этап создания нового бизнеса заключается в управлении предпринимательской деятельностью. На этом этапе проводятся детальные маркетинговые исследования, тестирование рынка, демонстрация продукции, изучение каналов движения товаров, разработка рекламы и другое. Составляется бюджет и прогноз движения финансов, выявляются источники финансовой поддержки бизнеса.
Управление предпринимательской деятельностью подразумевает управление хозяйственной, закупочной деятельностью, товарно-материальными запасами, доступом к сырью, установке связей с другими предприятиями, управление качеством и ценовой политикой, рисками и страхованием предпринимательской деятельности, финансовый мониторинг на разных этапах развития малого бизнеса.
Развитие малого бизнеса, открытого как новое предприятия, зависит от степени разработанности дела, грамотности организационных мероприятий, но больше всего дальнейшее развитие опирается на своевременное, правильное, предприимчивое управление предпринимательской деятельностью.
Предприниматель на современном этапе при наличии у него материальных, финансовых и других возможностей может купить действующее предприятие. При покупке готового бизнеса предпринимателю необходимо действовать по примерному плану, который включает в себя шесть этапов:
1. поиск подходящего предприятия;
2. оценка состава и стоимости продаваемого предприятия (или его части);
3. составление и подписание договора продажи предприятия;
4. письменное уведомление кредиторов продаваемого предприятия;
5. передача предприятия продавцом покупателю;
6. переход права собственности на предприятие [1].
На каждом этапе покупки готового бизнеса предпринимателю необходимо знать определенные особенности, с которыми он может столкнуться во время подготовки и реализации сделки по покупке предприятия. Так на первоначальном этапе бизнесмену необходимо определиться с товарами или услугами, которые соответствовали бы способностям, желаниям, умениям и квалификации предпринимателя, который покупает предприятие. Анализ рынка продающихся товаров предприятий в интересующей предпринимателя сфере поможет выбрать именно тот готовый бизнес, который соответствует возможностям. При поиске подходящего предприятия на первоначальном этапе нужно выяснить у продавца причины продажи выбранного предприятия.
На этапе оценки состава и стоимости продаваемого предприятия главной особенностью является составление и рассмотрение продавцом и покупателем акта инвентаризации, бухгалтерского баланса, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, перечня всех обязательств, включаемых в состав предприятия, с обязательным указанием кредиторов, характера, размера и срока их требований.
После оценки состава и стоимости предприятия составляется договор продажи, в котором указывается состав и стоимость продаваемого предприятия, к договору прилепляется обязательное приложение, содержащие данные, полученные при оценке и составе продаваемого предприятия. Этот договор подлежит обязательной регистрации и считается заключенным с момента регистрации.
Выявленные кредиторы должны быть письменно уведомлены о продаже предприятия и имеют право в течение трех месяцев со дня уведомления потребовать досрочного исполнения обязательств продавцом или признание договора продажи предприятия недействительным. Кредитор обязан в письменном виде сообщить продавцу и покупателю о согласии на перевод долга. Без этого согласия договор о продажи предприятия является недействительным.
Передача предприятия продавцом покупателем заключается в составлении продавцом и представлении на подписание передаточного акта, в котором указаны данные о составе передаваемого предприятия и об уведомлении кредиторов о продаже, сведения о выявленных недостатках передаваемого имущества. Покупатель может потребовать уменьшение покупной цены предприятия, если эти сведения были не указаны в договоре продажи предприятия. Предприятия считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами.
Заканчивается покупка бизнеса на государственной регистрации права собственности на предприятие непосредственно после передачи предприятия продавцом покупателю [2].
Создание нового предприятия и покупка уже действующего бизнеса, как способы организации своего бизнеса имеют свои преимущества и недостатки. Так при покупке предприятия преимуществами являются действующий способ ведения бизнеса, сформировавшаяся репутация предприятия, а недостатками – возможно наличие долгов у приобретаемого предприятия, возможно несоответствие цены реальной стоимости приобретаемого предприятия. При создании нового предприятия предприниматель имеет возможность реализации собственной идеи, может принимать решения и осуществлять контроль, свободу и независимость в принятии решений, возможность создания новых рабочих мест, высокий доход, это является преимуществами этого способами. Потребность в стартовом капитале (затраты выше, чем при других способах), неустойчивый доход, большой риск, большая загруженность предпринимателя – недостатками.
Бизнес-планирование в организации малого бизнеса способствует успешной реализации бизнес-идеи. Грамотно продуманный и составленный бизнес-план помогает увеличить эффективность реализации предпринимательской идеи, так как бизнес-план является примерным путем, содержащим способы организации, экономические показатели, риски, уровень конкурентоспособности, затраты и доходы будущего предприятия. Организуя предприятия и имея при этом бизнес-план, предприниматель еще на этапе разработки идеи может просчитать экономический потенциал своей предпринимательской идеи, что поможет ему в процессе создания предприятия, так как он будет иметь представление о возможных затратах, как финансовых, так и трудовых, а также о предполагаемой прибыли. Разрабатывая бизнес-план предприниматель ищет предполагаемых контрагентов, которые могут в успешной и выгодной реализации предпринимательской идеи.
Принимая решение о создании малого бизнеса предпринимателю необходимо учитывать особенности каждого способа оформления малого бизнеса. Бизнесмен должен быть готов к решению большого количества проблем, как при создании нового предприятия, так и покупке уже действующего бизнеса. Немаловажную роль играют знания о ведении предпринимательской деятельности, которые и помогают в процессе оформления бизнеса. Необходимо учитывать не только особенности оформления бизнеса, но и возможности самого предпринимателя. Простого желания стать бизнесменом недостаточно, необходимо учитывать финансовое состояние будущего бизнесмена, его предпринимательские способности и личностные качества, а также жизненный опыт, который поможет ему в процессе организации бизнеса и его производственной деятельности.
1.2. Особенности управления деятельностью предприятия малого бизнеса.
Деятельность любого предприятия основана на трех основных видах деятельности:
операционной, финансовой, инвестиционной. Не исключение и предприятия малого бизнеса. В каждом виде деятельности есть свои особенности управления.
Управление производством – это обеспечение эффективной деятельности персонала предприятия по созданию качественных товаров или услуг. К операционному управлению относится:
- определение оптимальной структуры и организации производства исходя из характера выпускаемой продукции (услуг) технологических требований;
- управление производственным персоналом, применение прогрессивных форм организации и стимулирования труда, повышение квалификации работников, улучшение эргономических и экологических характеристик производства;
- управление техническим развитием производства и качеством продукции, эффективным использованием и своевременным обновлением основных производственных фондов, улучшением ассортимента выпускаемой продукции в соответствии требованиями рынка, применением ресурсосберегающих технологий, организацией контроля качества продукции [9].
Управление производством осуществляют руководители предприятия и его производственных подразделений (цехов, участков, бригад, филиалов. Для управления производством на малом предприятии по мере необходимости создаются специализированные службы и подразделения в зависимости от финансовых возможностей.
В малом бизнесе применяется мелкосерийный способ организации производства (изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, металлоизделий. В отдельных случаях возможна организация массового производства (мойка машин).
Правильное понимание финансовых вопросов особенно важно для малого бизнеса. Неэффективная организация финансовой деятельности остается одной из основных причин краха малых предприятий, и поэтому важно, чтобы сам владелец контролировал приход и расход денежных средств и старался предвидеть потребности в них. Вопросы финансовых ресурсов и финансовой устойчивости (например, сколько денег на счете и в какой степени погашение долгов влияет на работу предприятия) требуют постоянного внимания, а решение вопросов о расходовании средств невозможно без достоверной информации. Поэтому важен точный и постоянный учет движения средств. Финансовая устойчивость предполагает, что предприятие:
- может оплатить все текущие долги из дохода после получения денег от заказчиков;
- в состоянии погасить будущие обязательства на основе ожидаемого дохода из вырученных средств;
- имеет достаточные суммы для плановых вложений в основные средства (машины, оборудование, транспорт и здания);
- имеет дополнительные средства для покрытия незапланированных расходов или возможность получить эти средства в любой момент путем займа (кредита) или продажи акций
[6].
В идеальном варианте эти четыре требования должны обеспечиваться одновременно. Они представляют собой идеальное состояние дел, соответствующее требованиям управления малым предприятием.
Первейшая задача каждого предпринимателя – добиться наиболее прибыльного ведения дела за счет эффективного использования ресурсов предприятия. Эта цель может быть наилучшим образом достигнута путем составления финансового плана (бюджета). Финансовый план включает:
- план доходов и расходов;
- расчет точки безубыточности; - прогноз движения наличности.
Одним из эффективных методов анализа расходов является определение уровня безубыточности. Безубыточность бизнеса – это уровень производства или сбыта, при котором финансовые поступления от продажи товара (услуги) равняются издержкам, т. е. это тот минимальный уровень сбыта, при котором нет убытка. Анализ безубыточности бизнеса значим для его развития, так как его показателю позволяют убедиться, будет ли дело прибыльным или принесет убытки. Жизнеспособность предприятия во многом зависит от того, в какой мере обеспечена финансовая отдача вложенных средств, насколько достигнутый уровень доходности создает экономические стимулы дальнейшего роста производства. В этой связи важно, прежде всего, выяснить, каким по величине должен быть минимально допустимый объем реализации товара, чтобы не возникли убытки.
Важнейшие решения, принимаемые в области управления деятельностью предприятия, относятся к вопросам инвестирования и выбору источников их финансирования. Инвестиционные решения принимаются по таким проблемам, как:
- оптимизация структуры активов, определение потребностей в их замене или ликвидации;
- разработка инвестиционной политики, методов и средств ее реализации, определение потребностей в финансовых ресурсах;
- планирование инвестиций по фирме в целом, разработка инвестиционных проектов в производственных отделениях и их утверждение;
- управление портфелем ценных бумаг [12].
Инвестиционная деятельность направлена на решение управленческих задач в краткосрочном и долгосрочном периоде. Краткосрочные инвестиционные решения направлены на определение структуры капитала фирмы на текущий период, которая отражается в ее балансе. Принятие таких решений требует от финансовых менеджеров профессиональных знаний в области текущего финансового управления фирмой, умения применять обоснованные методы их реализации с учетом текущих тенденций развития рынка.
Долгосрочные (стратегические) инвестиционные решения направлены на обеспечение успешного функционирования фирмы в перспективном периоде. Стратегические решения требуют от финансовых менеджеров базовых знаний, практического опыта и навыков в использовании современных методов анализа для выбора оптимальных направлений и путей развития фирмы на перспективу с учетом объективных закономерностей и специфики развития российской экономики.
Роль финансовой политики в централизованном управлении фирмой определяется тем, что она затрагивает все стороны ее экономической деятельности (научно-техническую, производственную, материально-техническое снабжение и сбыт) и отражает в концентрированном виде влияние многочисленных внутренних и внешних факторов. В рамках единой финансовой политики, разрабатываемой на высшем уровне управления, определяются источники финансовых ресурсов и их распределение в рамках фирмы [14].
Деятельность любого предприятия направлена на получение прибыли, не исключение и малый бизнес. Инвестиционная деятельность направлена на решение краткосрочных и стратегических задач, направленных на финансирование деятельности предприятия. Учитывая особенности управления малого бизнеса руководители стремятся увеличивать эффективность деятельности предприятия. Каждый вид деятельности имеет свои особенности. Управление производством обеспечивает эффективную деятельность специалистов предприятия по созданию конкурентоспособных товаров или услуг. Управление финансовой деятельностью основывается на совокупности методов и приемов выработки и принятия финансовых и инвестиционных решений в организации, которые обеспечивают положительные финансовые потоки предприятия.
Финансирование малого бизнеса имеет значение на всех этапах деятельности предприятия, а особенно резко этот вопрос встает на этапе создания и внедрения предпринимательской идеи, так как воплощение предпринимательской идеи требует огромных финансовых влияний. Перед каждым предпринимателей возникает проблема, где взять финансовые ресурсы для финансирования бизнес-идеи. Все источники финансирования можно классифицировать по форме собственности, и в зависимости от нее они бывают собственные и заемные. Но помимо этой классификации источники финансирования малого бизнеса можно представить с точки зрения развития, так традиционные методы привлечения финансовых ресурсов распространены среди предпринимателей и часто используются, а вот нетрадиционные почти не распространены и не известны.
К традиционным способам финансирования малого бизнеса на этапе создания выступает: - личное финансирование;
- консигнация;
- запуск бизнеса с неполной загрузкой;
- финансирование при помощи друзей и близких;
- государственные гранты;
- государственные гарантийные фонды и микрофинансирование;
- овердрафт;
- кредитные карты;
- лизинг;
- факторинг [12].
Принимая решение создать свои бизнес предприниматель начинает искать способы финансирования бизнес-идеи, первым источником всегда выступают собственные средства предпринимателя. Финансирование бизнеса за счет личных сбережений выступит мощным стимулом для быстрой его раскрутки. Запускаю бизнес-идею за счет собственных финансовых средств предприниматель сохраняет полный контроль над деятельностью предприятия. Но прежде, чем начать свою предпринимательскую деятельность, бизнесмену нужно накопить сумму, необходимую для начала деятельности, в случаи отсутствии финансовых ресурсов, но желание иметь свой бизнес.
Существуют типичные способы накопления капитала для реализации бизнес-идеи:
- инвестирование свободных денежных средств в доли коммерческих организаций, ценные бумаги, банковские вклады;
- продажа собственного имущества.
Консигнация – способ кредитования, при котором предприниматель может получить товарно-материальные ценности без обязательства. При этом в случаи реализации товаров будет осуществлен расчет с кредитором, но если товары не были реализованы их можно вернуть кредитору. Примером может служить практика производства и продажи новых учебников для институтов. Книгоиздатели посылают свои книги в книжные магазины при институтах с условием их возврата, если они не будут проданы [14].
Передачу товаров на консигнацию, можно считать наиболее массовой торговой операцией, используемой хозяйственными субъектами. По большей части такой способ продаж характерен для взаимоотношений между оптовиками и предприятиями розничной торговли, при котором продавец выступает консигнантом, а покупатель консигнатором. Существенным признаком консигнационного кредитования может служить то обстоятельство, что переход права собственности на поставляемый товар или услугу происходит только в момент произведенной оплаты.
Анализ такой сделки, говорит о том, что большие риски во время ее проведения несет консигнант. Для того чтобы их снизить, используются ограничения по срокам консигнации и переход права собственности с момента их окончания, а в некоторых случаях могут быть применимы и банковские гарантии оплаты, при которых поручителем консигнатора выступает финансовое учреждение. Правда, ее рентабельность в этом случае значительно снижается, ввиду участия еще одного комиссионера. В чистом же виде, консигнационное кредитование предполагает, что в случае отсутствия реализации, остатки непроданного товара возвращаются его собственнику по инициативе любой из сторон сделки. На практике, под реализацию товар отдается только после длительного и безупречного сотрудничества между партнерами.
Консигнация может выступить источником финансирования малого бизнеса, если предприниматель решит создать свой бизнес в инновационной сфере. Он может взять новый, мало знакомый товар на реализацию и таки способом открыть свои бизнес, в случаи реализации у него появятся свободные денежные средства, которые он может направить на дальнейшее развитие этого направления бизнеса или развивать свою бизнес-идею.
Если будущий предприниматель хочет открыть свои бизнес, но у него не хватает финансовых ресурсов, одним из способов решения этой проблемы может выступить запуск бизнеса с неполной загрузкой, то есть предприниматель продолжает свою трудовую деятельность по постоянному месту работы, на котором получает заработную плату, и в это время развивает свои бизнес. Но при этом ему нужно грамотно распределять свои физические и финансовые возможности, оценив при этом свои способности распределять время. Запуск неполного бизнеса может быть таким же полезным и прибыльным, как и полноценный бизнес, и в то же время быть менее финансово рискованным делом. предприниматель будет получать дополнительную прибыль и от неполного бизнеса и от своего основного места работы.
Возможность финансирования развитие малого предприятия при помощи друзей и близких дает предпринимателю ряд преимуществ, так у привлеченных финансовых ресурсов отсутствует плата за их пользование, что сокращает расходы на создание малого предприятия, также в этом случаи у предпринимателя не портится кредитная история, и в случаи необходимости он сможет финансировать дальнейшее развитие при помощи кредитования заемными финансовыми средствами.
К нетрадиционным способам финансирования малого бизнеса можно отнести:
- корпоративные инновационные проекты;
- краудное финансирование; - финансовое роялти; - бизнес-инкубаторы [16].
Крупные инновационные компании проводят специальные программы, на которые отводятся ресурсы и даже выделяется финансирование на коммерциализацию технологии или бизнес-идеи. К участию в данных программах привлекаются высококвалифицированные сотрудники. Разработав проект, предприниматель сможете претендовать на управление в новоиспеченной фирме. Таким образом при наличии интересной бизнес-идеи будущий предприниматель может продвинуть свою идею и получить финансирование на ее развитие [11].
Краудное финансирование – интернет-платформа, помогающая собрать денежные средства за счет небольших вложений большого количества людей (индивидуальных инвесторов). Идея краудного финансирования сводится к сведению предпринимателей с бизнес-идеей и инвесторов.
При такой форме финансирования предпринимателю необходимо всеми возможными способами привлечь внимание инвестора, к таким способам можно отнести использование живого видео, графики и фотографий для привлечения внимания инвесторов, выражение интереса увлеченности собственной идеей бизнеса и заинтересованностью ее реализации. Минусом такого финансирования выступает отсутствие конфиденциальности, так как предприниматель представляет свои бизнес-идеи не только инвесторам, но и потенциальным предпринимателям, которые могут воспользоваться этой идеей [13].
Финансовое роялти дает возможность получить внешнее финансирование, но оставить бизнес в своей собственности, так как инвестор, финансируя бизнес-идею, получает гарантированный доход, в виде фиксированных процентов от прибыли, но не получает долю в уставном капитале. При данном методе финансирования владельцы малого бизнеса сохраняют за собой собственность бизнесом. Кроме того, предприниматель может не беспокоится по поводу снижения продаж, поскольку платежи привязаны к проценту от дохода. Сложность организации данного вида финансирования состоит в том, что нужно суметь убедить инвесторов в прибыльном будущем продукции [10].
Бизнес-инкубатор – это определенный способ поддержки малого предпринимательства посредством предоставления помещений (физического пространства, нужного для работы), помощи в непосредственном управлении, информационных, учебных, офисных и консультационных услуг. Малое предпринимательство нуждается в поддержке именно на своих начальных стадиях. Бизнес-инкубатор снижает риски, облегчают первые шаги по развитию бизнеса, повышают устойчивость предприятий. Их миссия – предоставление предпринимателям, начавшим или начинающим свой бизнес, ресурсов для максимально эффективного и продуктивного развития малого бизнеса [9].
Все способы привлечения финансирования можно разделить на собственные и внешние, традиционные и нетрадиционные. Собственным традиционным источником финансирования можно назвать личное финансирование, запуск бизнеса с неполной загрузкой, финансирование при помощи друзей и близких, а внешними нетрадиционными можно назвать бизнес-инкубаторы, краудное финансирование, финансовое роялти. Выбирая один из способов финансирования предпринимателю необходимо оценить способность пользоваться заемными средствами, свою платежеспособность, объем финансовых средств необходимых для запуска и поддержания работ, а также стоимость привлечения капитала. Создавая свой бизнес предприниматель вынужден искать способы финансирования и продвижения бизнес-идеи, а успех его бизнеса зависит от соответствующего привлеченного финансирования.
На современном этапе большая часть трудностей, которые возникают в процессе разработки и внедрения предпринимательской идеи, находится в сфере финансов. Так как при открытии своего бизнеса предпринимателям приходится решать проблему финансового дефицита. Именно эта проблема сдерживает развитие малого бизнеса быстрыми темпами.
По данным Росстата на конец 2013 года в России осуществляют деятельность 2003038 субъектов малого предпринимательства, из них 1759973 микропредприятия, на конец того же отчетного периода свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляют 5644,2 тыс. человек. От государства на поддержку малого и среднего предпринимательства было направлено 53982,8 млн. рублей [18].
Наиболее значимыми финансовыми проблемами, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, являются:
- сложный доступ малого бизнеса к банковским кредитам;
- нехватка государственной поддержки в финансовой сфере малого предпринимательства; - несовершенство системы микрофинансирования субъектов малого предпринимательства.
После решения организационных вопросов у предпринимателя сразу встает финансовый вопрос, ведь возникают затраты на закупку сырья и материалов, оборудования, аренды и другие. Одним из решений этой проблемы может выступить кредит на открытие бизнеса. Но получить кредит на открытие бизнеса не так просто. Ведь неизвестно, в какой мере будет успешна предпринимательская идея, а банкам нужны гарантии возврата заемных средств. В качестве гарантий могут выступать личные материальные ценности предпринимателя (движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, банковские вклады и другое). Помимо обеспечения кредита, предпринимателю необходимо предоставить грамотный бизнес план. Но, даже выполнив все требования банка, предпринимателю необходимо учитывать стоимость привлечения заемных средств, нередко банки предлагают кредиты на открытие бизнеса под большие проценты.
Банки мало заинтересованы кредитованием малого бизнеса по некоторым причинам:
- отсутствие у малых предприятий достойного обеспечения кредита;
- трудность возврата средств, выданных предпринимателю (в соответствии с законодательной базой и условиями прохождения дел в арбитражных судах).
Одной из значимых для решения проблем при открытии малого бизнеса является недостаточная эффективность государственной финансовой поддержки и регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства. На современном этапе существуют организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются различные учреждения такие как: Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере, Российская ассоциация развития малого предпринимательства. Но, не смотря, на многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.
Существует два основных направления, реализующих государственную финансовокредитную поддержку малого предпринимательства. Первым направлением поддержки государством малого бизнеса является непосредственное материальное финансирование в форме субсидий, дотаций, кредитов, в том числе льготных и беззалоговых, гарантий по кредитам коммерческих банков, полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и кредитнофинансовых организаций [8].
Прямая финансовая помощь государства может оказываться предпринимателям на безвозвратной, при такой форме поддержки предварительные условия выдачи денежных средств не оговариваются, так и предоставление поддержки может предполагать строго целевое назначение при условии, что денежные средства необходимо вернуть государству.
Вторым направлением государственной финансово-кредитной поддержки является косвенная финансовая поддержка малого предпринимательства, основной целью такой формы поддержки выступает поощрение, стимулирование инвестиционной активности малых предприятий. Способами достижения цели поощрения и стимулирования являются общегосударственные и региональные режимы налогообложения малого бизнеса, внедрение упрощенных схем взимания налогов, установление норм ускоренной амортизации оборудования, которое используется малым предприятием, распространением систем лизинга.
Льготные кредиты являются одним из ключевых способов финансовой поддержки. Суть кредитов заключается в компенсации банкам, кредитующим малый бизнес части расходов, тем самым заемщикам снижается сумма, которую необходимо выплатить банку, а кредиторов появляются дополнительные гарантии. На современном этапе такого рода поддержка распространяется во многих регионах, финансирование расходов банка происходит органами местного самоуправления. Помимо региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, существуют федеральные. Федеральные программы поддержки малого бизнеса осуществляет государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». Главной особенностью такой программы является то, что кредитование малого бизнеса производится не самим Внешэкономбанком, а региональными партнерами, которые в свою очередь ориентируются на кредитные продукты, предлагаемые Российским банком поддержки малого и среднего предпринимательства. Региональными партнерами выступают банки, микрофинансовые организации, лизинговые и факторинговые организации, региональные центры поддержки. Примерами кредитных продуктов можно назвать МСП-Неторговый сектор, МСП-Стабильность, Микрокредит МСП, МСП-Региональный рост и другие [19].
«МСП Банк» реализует государственную программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Основная деятельность банка направлена на финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в производственной и инновационной сферах, способствующих развитию реального сектора экономики, созданию рабочих мест и росту налоговых поступлений.
Основные проблемы малого бизнеса, находящиеся в сфере финансов, проявляются:
- в сокращении платежеспособного спроса на продукцию малых предприятий (при открытии малого предприятия для привлечения клиентов необходимо учитывать затраты на рекламу, но предприятие, которое только начинает свою деятельность испытывает дефицит финансовых средств и расходы на рекламу могут быть недоступны для предпринимателя, что в свою очередь снижает конкурентоспособность товаров и услуг предприятия);
- в росте просроченной кредиторской задолженности фирм перед банками, лизинговыми компаниями и контрагентами при отсутствии системы ее реструктуризации (на момент открытия у предприятия появляется необходимость большого количества расходов, но у предпринимателей, которые не имеют возможности производить развитие бизнеса за счет собственных средств, возникает необходимость привлечения заемных средств, что в свою очередь приводит к росту обязательств перед банками, поставщиками и другими контрагентами);
- разворачивании системы неплатежей (исходя из роста просроченной кредиторской задолженности, которую необходимо гасить, у каждого предприятия при правильном ведении финансового менеджмента есть календарь платежей, который подразумевает суммы и сроки погашения обязательств, а в случае несвоевременного погашения в замен системы платежей возникает система платежей) [12].
Наиболее значимыми финансовыми проблемами, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, являются: сложный доступ малого бизнеса к банковским кредитам, недостаточность государственной поддержки в финансовой сфере малого предпринимательства, несовершенство системы микрофинансирования субъектов малого предпринимательства.
На современном этапе малый бизнес в процессе производственной деятельности желает получать стабильный высокий доход, но при этом основной из задач, способствующих достижению поставленной цели, является минимизация постоянных и переменных издержек. В этом случае руководство малого предприятия может переложить часть направлений деятельности на сторонние организации. Такие организации называются аутсорсинговыми компаниями.
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнеспроцессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующей в соответствующей области [8].
Главным источником экономии затрат в применении аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом, и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания направлениях деятельности малой организации.
В настоящее время малый бизнес активно развивается, вследствие чего у фирм, занимающих аутсорсингом, появляется большое количество клиентов. Так как полное выполнение задач текущей, инвестиционной, финансовой деятельности требуют больших материальных затрат, квалифицированных кадров, разработанных бизнес-программ и других необходимых для деятельности условий. Передавая часть обязанностей на сторонние компании, предоставляющие бизнес-услуги, руководители малого бизнеса, обеспечивают качественный результат, который достигается высококвалифицированным персоналом компаний аутсорсинга за счет наличия и развития соответствующих ресурсов.
Предприятия, предоставляющие услуги аутсорсинга, так же могут быть малыми. В условиях конкуренции руководители стремятся получать высокие финансовые результаты при минимальных затратах. Для достижения этих результатов предприниматели могут переложить часть обязанностей на сторонние организации, оказывающие аутсорсинговые услуги. Аутсорсинг может быть одним из способов организации своего бизнеса. Для того чтобы организовать бизнес в этой сфере предпринимателю необходимо обладать высокими профессиональными данными в той области аутсорсинга, в которой планируется открывать предприятие. К примеру для того чтобы оказывать финансовый аутсорсинг предпринимателю необходимо либо самому обладать способностями в финансовой сфере либо найти такого специалиста.
Организовать бизнес в сфере аутсорсинга можно в следующих направлениях:
- бухгалтерская деятельность;
- грузоперевозки;
- IT-аутсорсинг;
- маркетинг;
- управление персоналом; - организация питания; - клининговые услуги [14].
Но чем крупнее предприятие, тем больше обязанностей, которые они могли бы переложить на компании, занимающие аутсорсингом. В экономике есть закон, который гласит: «Спрос порождает предложение». То есть если предприятию понадобятся услуги, которые на данный момент времени не оказываются аутсорсерами, то в скором времени такой вид услуг будет оказываться такими компаниями. Ведь это клиенты, которые могут платить за свои заказы, а значит компании-аутсорсеры будут получать дополнительную прибыль и известность. Компании готовые изменяться в соответствии с требованиями современного рынка могут быть восококонкуренты и занимать определенную нишу на рынке.
При решении создать компанию, которая будет заниматься оказанием услуг аутсорсинга, предпринимателю необходимо оценить преимущества и недостатки этого вида деятельности перед заказчиками, то есть оценить все плюсы, которые помогут при развитии предприятия, и минусы, которые в свою очередь будут тормозить этот процесс. Основное преимущество, которое может предоставить компания-аутсорсер – это значительное снижение расходов, связанных с неосновным видом бизнес-процесса предприятия. Прибегая к услугам аутсорсинга, предприятия может экономить на содержании собственного специалиста, на повышении его квалификации и другое. При этом следующим преимуществом является качественный и более эффективный результат, который получают компании-заказчики, ведь предприятия, заключающие договор аутсорсинга, могут рассчитывать на высококачественную услугу с применением новейших технологий. Но как у любого вида деятельности, как и аутсорсинга, есть свои недостатки, к которым можно отнести утечку информации, ведь руководители пускают в свою производственную деятельность сторонние организации. Так же к недостаткам можно отнести отсутствие возможности полного контроля над предприятием, ведь часть бизнес-процессов выполняется компаниями-аутсорсерами. Ведь в случае оказания некачественной услуги последствия могут появиться позже, и наличие своего специалиста на предприятии станет актуальной. Но при наличии недостатков, с которыми могут столкнуться предприятия, заказывающие услуги аутсорсинга, компания, оказывающая такие услуги, может обезопасить себя, создав себе хорошую деловую репутацию, тем самым защитив себя от этих недостатков.
Для более эффективного ведения основного направления бизнеса, не растрачивая ресурсов на управленческое и прочие основные направления применяется аутсорсинг. Применение аутсорсинга дает возможность предпринимателю выбрать, какие функции выгоднее выполнить самому, а какие лучше передать подрядчику. При этом предприятие-аутсорсер специализируется на конкретном виде деятельности:
- обработка информации;
- ведение бухгалтерского учета;
- юридические услуги;
- ремонтные работы;
- организация и проведение праздников;
- обучающие семинары;
- обеды для служащих компании;
- уборка офисов;
- привлечение клиентов через аутсорсинг и многие другие услуги [14].
Предприятия, предоставляющие услуги аутсорсинга, так же могут быть малыми. В условиях конкуренции руководители стремятся получать высокие финансовые результаты при минимальных затратах. Для достижения этих результатов предприниматели могут переложить часть обязанностей на сторонние организации, оказывающие аутсорсинговые услуги. Аутсорсинг может быть одним из способов организации своего бизнеса. Для того чтобы организовать бизнес в этой сфере предпринимателю необходимо обладать высокими профессиональными данными в той области аутсорсинга, в которой планируется открывать предприятие.
Малые предприятия, образованные в сфере аутсорсинга, на современном этапе развития экономики имеют свою значимость, так как аутсорсинг предоставляет хозяйствующим субъектам преимущества, помогающие в непроизводственной деятельности. К преимуществам предприятий аутсорсинга относятся повышение и наращивание эффективности предприятия в целом, и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления. Не смотря на преимущества, у такого вида бизнеса есть свои недостатки, к которым относятся трудность поиска высококвалифицированных кадров, возможная потеря конфиденциальности.
Одним из направлений деятельности малых предприятий, оказывающих услуги аутсорсинга, может стать финансовый (бухгалтерский) аутсорсинг. Но содержание финансового отдела в штабе компании может быть затруднительно для предприятия, в этом случае руководство может принять решение о передаче финансовых вопросов сторонней организации, такой организацией выступает финансовый (бухгалтерский) аутсорсер.
Финансовый аутсорсинг – замена собственной финансовой службы компании услугами квалифицированного внешнего консультанта (консалтинговой компании) на договорной основе.
В настоящее время на рынке финансовый аутсорсинг может предложить организациям следующие услуги:
- аутсорсинг в сфере бухгалтерского учета (осуществление бухгалтерского контроля, оказание практической помощи в составлении первичных учетных документов и договоров; ведение синтетического бухгалтерского учета; подготовка и сдача всей отчетности в фонды и инспекции);
- аутсорсинг в сфере кредитования и банковского обслуживания (оформление платежных документов, последующего получения выписок по счетам, оформление пакета документов на кредитование и валютные контракты; сопровождение операций и договоров (контрактов) в рублях и валюте; мониторинг и контроль финансовых сделок, представление интересов по сделкам, в том числе с ценными бумагами и др. инструментами денежно-кредитного рынка; формирование и анализ кредитного портфеля; мониторинг и управление рисками;
- аутсорсинг в сфере налогообложения (планирование налогов, составление налоговых календарей, оперативный налоговый учет и анализ узких мест, налоговое администрирование; оптимизация налогообложения; налоговое сопровождение контрактов; налоговое сопровождение отдельных операций;
- аутсорсинг в сфере комплексного финансово-экономического анализа (оперативный, выборочный и комплексный анализ хозяйственной деятельности (использования производственных фондов, трудовых ресурсов, себестоимости, материально-технического снабжения и обеспеченности материальными ресурсами, производства и реализации товарной продукции, организационно-технического уровня)) и финансово-инвестиционного анализа (оперативный, выборочный и комплексный анализ статей бухгалтерского баланса; анализ прибыли, финансовых показателей, оборачиваемости; потока денежных средств; безубыточности;
- постановку и ведение управленческого учета, внутрифирменного бюджетирования (планирование, учет и контроль над доходами и расходами, сбалансированность источников поступления денежных средств и их использования, анализ прогнозируемых финансовых показателей для принятия оперативного управленческого решения, разработка лимитов затрат ресурсов и нормативов рентабельности или эффективности по отдельным видам товаров, видам бизнеса, проведение мероприятий направленных на повышение уровня инвестиционной привлекательности, оптимизация структуры капитала (активов)4
- разработку методологии трансформации учета по РСБУ в соответствии с международными стандартами, в том числе и разработку программного обеспечения. Ведение учета по МСФО [13].
У такой формы ведения финансов на предприятии есть свои преимущества, которые помогут предпринимателю принять решение, при выборе осуществлять финансовую деятельность самостоятельно, либо передать ее аутсорсеру. К таким преимуществам можно отнести:
- сокращение материальных и иных издержек на содержание бухгалтерской службы (отсутствие необходимости подбора квалифицированного персонала, отсутствие затрат на обучение и повышение квалификации специалистов, отсутствие обязательств перед профильными специалистами, отсутствие проблем, связанных с профсоюзами и отраслевыми сообществами);
- высокий уровень обслуживания;
- минимизация рисков по направлениям, переданным в управление партнерской компании;
- грамотное использование внутренних ресурсов компании;
- возможность сконцентрироваться на основных целях и бизнес-процессах деятельности предприятия;
- оперативное управление кадровым резервом [10].
Используя преимущества, получаемые в результате передачи финансовой деятельности компании-аутсорсеру, аутсорсеры могут привлекать большее количество клиентов, правильно представляя информацию в качестве рекламы. Так же не мало важно помимо преимуществ предоставить возможности, которые могут предложить финансовые аутсорсеры, к таким возможностям относят:
- стратегическое планирование;
- оперативное планирование деятельности компании, бюджетирование (разработка бюджетов);
- разработка бизнес-планов новых проектов компании;
- ведение управленческого учета, составление управленческой отчетности;
- получение кредитов и лизинга;
- оптимизация налогообложения;
- оперативное управление движением денежных средств (планирование поступлений и платежей на горизонте месяц, неделя, день);
- взаимодействие с финансовыми контрагентами (банками, лизинговыми компаниями, аудиторами, налоговой инспекцией;
- внедрение и поддержка автоматизированных систем планирования, бюджетирования и управленческого учета;
- подготовка компании к получению инвестиций [7].
Из этого большого списка возможностей, предоставляемых финансовым аутсорсингом, предприятие-заказчик может подобрать себе тот комплекс услуг, который будет полностью соответствовать предпочтениям и финансовым возможностям контрагента.
Еще одним способом привлечения клиентов для финансового аутсорсинга является возможность представить возможным клиентам преимущества финансового аутсорсинга перед штатной финансовой службой:
- экономия времени на подбор и периодическую замену штатных специалистов;
- отсутствие проблем, связанных с низкой квалификацией и недостаточным опытом сотрудников финансовой службы;
- отсутствие необходимости оплачивать страховые взносы с ФОТ финансовой службы;
- отсутствие необходимости в оборудовании и содержании дополнительных рабочих мест в офисе;
- отсутствие необходимости в контроле над уровнем загрузки сотрудников финансовой службы;
- отсутствие социальных проблем в случае утраты необходимости в каком-либо сотруднике финансовой службы;
- отсутствие необходимости раскрывать конфиденциальную информацию большому количеству лиц [6].
Помимо всех преимуществ, особенностей, возможностей такие предприятия, созданные в сфере аутсорсинг, а в частности финансового может завоевать клиентов при помощи своих принципов, которые должны соблюдаться постоянно, ведь это залог успешного бизнеса. Главным принципом успешности является качественное выполнение своих услуг, ведь большинству компаний необходима качественная финансовая работа, но не нужен финансовый отдел. Следующим принципом является качественные услуги за небольшую плату, что особенно актуально для малого бизнеса. Для того чтобы соблюдать этот принцип предприятие-аутсорсер стремится решать финансовые задачи при помощи небольшого коллектива, что существенно снижает затраты предприятия-заказчика. Качество результатов финансовой работы в компании прямо пропорционально квалификации финансистов. Этот принцип аутсорсер должен соблюдать только в лучшую сторону, только так он сможет наработать клиентскую базу и занять свое место в конкурентной борьбе на рынке. Соблюдение конфиденциальности при решении финансовых задач – основа сохранения стабильности бизнеса, это еще один принцип успешного развития аутсорсинга.
В отличие от бухгалтерских услуг, оказываемых внешними исполнителями, бухгалтерский аутсорсинг является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным.
Не смотря на все преимущества, которые может предоставить финансовый аутсорсинг, сами компании-аутсорсеры не имеют сформированной законодательной базы, в нашей стране отсутствует четкая и понятная законодательная база, регулирующая правоотношения субъектов аутсорсинга, компетентность и меру их ответственности. Это, порой, приводит к снижению качества услуги аутсорсинга и возникновению споров между сторонами [7].
Организуя малое предприятие в сфере финансового аутсорсинга, предпринимателю в первую очередь необходимо определиться с возможностями, в том числе с финансовыми. Создание предприятия аутсорсинга, требует больших вложений не только на этапе создания, но и на этапе развития, до тех пор, пока предприятие не наработает постоянную базу собственных заказчиков. Физические возможности определяются тем, что предприниматель должен четко представлять всю специфику, как ведения бизнеса, так и предоставляемых услуг. Для того чтобы такого рода бизнес развивался необходимо грамотно предугадать и выявить все преимущества, особенности и возможности предоставления финансового аутсорсинга потенциальным клиентам.
Малый бизнес играет значимую роль в становлении и развитии рыночной экономики. Создание малого бизнеса с продвижением предпринимательской бизнес-идеи, подразумевает большое количество особенностей и проблем создания и развития, исследование которых бесконечно. В работе представлена лишь часть выявленных проблем создания и развития малого бизнеса.
Принимая решение о создании малого бизнеса предпринимателю необходимо учитывать особенности оформления малого бизнеса. Бизнесмен должен быть готов к решению большого количество проблем, как при создании нового предприятия, так и покупке уже действующего бизнеса. Каждый современный предприниматель, начинающий в области малого бизнеса, должен обладать основным качеством – интегративностью, сочетать компетенции разных специальностей: менеджера, маркетолога, экономиста-аналитика, бухгалтера, налогового консультанта и юриста в целях организации и грамотного ведения и развития бизнеса [12].Создание бизнеса, и его продвижение вызывает необходимость учитывать в момент открытия личность предпринимателя, его возможности знать не только особенности оформления бизнеса, но и возможности предпринимателя в развитии собственного дела. Выбор одного из двух основных способов открытия малого бизнеса – это создание нового предприятия и покупка уже действующего, во многом зависит от знаний и способностей потенциального предпринимателя.
Наиболее значимыми финансовыми проблемами, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, как при создании нового, так и покупке уже действующего, являются: сложный доступ малого бизнеса к банковским кредитам, нехватка государственной поддержки в финансовой сфере малого предпринимательства, несовершенство системы микрофинансирования субъектов малого предпринимательства.
Предприятия, предоставляющие услуги аутсорсинга, так же могут быть малыми. В условиях конкуренции руководители стремятся получать высокие финансовые результаты при минимальных затратах. Для достижения успешных результатов предприниматели могут переложить часть обязанностей на сторонние организации, оказывающие аутсорсинговые услуги, которые получили возможность активного развития в части учета, финансов, консалтинга. Аутсорсинг может быть одним из способов и организации своего бизнеса, а для создания предприятия, оказывающего услуги бизнес-аутсорсинга предпринимателю необходимо обладать высокими профессиональными данными в избранной области аутсорсинга для открытия предприятия.
Организуя малое предприятие в сфере финансового аутсорсинга, предпринимателю в первую очередь необходимо определиться с финансовыми и физическими возможностями. Это связано с потребностью, больших финансовых и моральных вложений не только на этапе создания, но и на этапе развития, до тех пор, пока предприятие не наработает свою постоянную клиентскую базу, одновременно предприниматель должен четко представлять всю специфику этого бизнеса. Для развития аутсорсинг-бизнеса необходимо знать и представлять все преимущества, особенности и возможности предоставления финансового аутсорсинга потенциальным клиентам.
Создавая свой бизнес предприниматель вынужден искать способы финансирования бизнесидеи, все способы привлечения финансирования можно разделить на собственные и внешние, традиционные и нетрадиционные. Эти два признака способов финансирования пересекаются, так например собственным традиционным источником финансирования можно назвать личное финансирование, запуск бизнес с неполной загрузкой, финансирование при помощи друзей и близких, а внешними нетрадиционными можно назвать бизнес-инкубаторы, краудное финансирование, финансовое роялти. Выбирая способов финансирования предпринимателю необходимо оценить способность пользоваться заемными средствами, свою платежеспособность, объем финансовых средств необходимых для запуска и поддержания работ, а также стоимость привлечения капитала.
Деятельность любого предприятия направлена на получение прибыли, не исключение и малый бизнес. Учитывая особенности управления малого бизнеса руководители могут наращивать эффективность деятельности предприятия. Каждый вид деятельности имеет свои особенности. Управление производством обеспечивает эффективную деятельность специалистов предприятия по созданию конкурентоспособных товаров или услуг. Управление финансовой деятельностью основывается на совокупности методов и приемов выработки и принятия финансовых и инвестиционных решений в организации, которые обеспечивают положительные финансовые потоки предприятия. Инвестиционная деятельность направлена на решение краткосрочных и стратегических задач, направленных на финансирование деятельности предприятия.
Наиболее значимыми финансовыми проблемами, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, как при создании нового, так и покупке уже действующего бизнеса, являются: сложный доступ малого бизнеса к банковским кредитам, недостаточность государственной поддержки в финансовой сфере малого предпринимательства, несовершенство системы микрофинансирования субъектов малого бизнеса с привлечением государственных ресурсов,
1. О развитии малого и среднего предпринимательства В Российской Федерации: [ федер. закон от
24 июля 2007 г. № 209-ФЗ по состоянию на 4 октября 2014 ] // [Электронный ресурс] : СПС «Консультант Плюс», 2014
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: [ федер. закон от 08 июля 2001 г. № 129-ФЗ по состоянию на 4 октября 2014 ] // [Электронный ресурс] : СПС «Консультант Плюс», 2014
3. О лицензировании отдельных видов деятельности от 8.08.2001: [ федер. закон от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ по состоянию на 4 октября 2014 ] // [Электронный ресурс] : СПС «Консультант Плюс», 2014
4. Медведев, А. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть. – М.: Питер, 2010.
5. Балашевич М.И., Быкова Т.П. Экономика и организация малого бизнеса. М.И. Балашевич, Т.П. Быкова– М.: БГЭУ, 2012.
6. Грудцына, Л.Ю. Научно - практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". / Л.Ю., Грудцына, А.А., Спектор– М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.
7. Гусева, Т.А. Руководство по организации малого и среднего бизнеса./ Т.А., Гусева, К.В., Гришина, И.С., Леташова– М.: Деловой двор, 2010, стр.
8. Аксенов, Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21инструмент / Е. Аксенов, И. Альтшулер – СПБ: Питер, 2009. – с.25.
9. Шестеренкин, Е. Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать! – М.: Питер, 2011, с.
10. Жизненный цикл малого предприятия. Учебник/ Под ред. проф. А.А.Шамрая. — М.: Либеральная миссия, 2010.
11. Зайцева, Г.В. Исторические факты развития предпринимательства и налогообложения в России / Современное развитие малого бизнеса [Текст] : материалы II Всерос. профессиональн. конф. с международ. участием / НОУ ВПО «Челяб. ин-т экономики и пра-ва им. М. В. Ладошина» ; [отв. ред. : С. Б. Синецкий ; редкол. : Е. А. Захарова, В. В. Кванина, В. А. Баскаков]. — Челябинск, 2014. — 191 с.
12. Зайцева, Г. В. Качества предпринимателя, сформированные в процессе обучения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» : Социокультурные аспекты развития регионов [Текст]: cб. науч. тр. / М-во обра-зования и науки Челяб. обл.; Обществ. палата Челяб. обл.; НОУ ВПО «Челяб. ин-т экономики и права им. М. В. Ладошина»; [редкол.: Л. Б. Зубанова, Г. И. Ладошина, С. Б. Синецкий, Н. В. Игнатьева]. – Челябинск: НОУ ВПО «ЧИЭП им. М. В. Ладошина», 2010. – 240 с.
13. Ибадова, Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России. М.: Волтерс Клувер, 2011. 14. Мамедова, Н.А.Малый бизнес в рыночной среде./ Н.А.Мамедова, Е.А. Девяткин– М.: ЕАОИ, 2009.
15. Менеджмент малого бизнеса: Учебник/ Под ред. проф. М. М. Максимцова и проф. В. Я.
Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2009. - 269 с.
16. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
16. Прохоровский B.C. Финансы малых предприятий. B.C. Прохоровский, Л.Н. Чайникова – М.: Тамб. гос. техн. Университета,2009.
17. Савичев О.П. Экономика и организация малого предпринимательства. О.П. Савичев, Н.А. Зискель. – М.: СПбГУЭФ, 2010.
18. Малое и среднее предпринимательство в России. Официальная статистика: [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики : Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_11398416
01359. – Дата обращения: 30.09.2014.
19. Кредитные продукты партнерам: [Электронный ресурс] : Официальный сайт ОАО «МСП
Банк» : Режим доступа: http://www.mspbank.ru/ru/fin_support_to_msp_partners/msp_partner_banks_support/credit_products/. – Дата обращения: 30.09.2014.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.