Проблемы адаптации первоклассников
Оценка 5

Проблемы адаптации первоклассников

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
1 кл
17.06.2018
Проблемы адаптации первоклассников
Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.
001000f6-897ec754.pptx

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
Итоги и проблемы адаптации  первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
А.Л. Венгер описывает три уровня адаптации к  школьному обучению:  1. Высокий уровень адаптации. Первоклассник  положительно относится к школе; требования  воспринимает адекватно; учебный материал  усваивает легко, глубоко и полно; решает  усложненные задачи; прилежен, внимательно  слушает указания и объяснения учителя;  выполняет поручения без лишнего контроля;  проявляет большой интерес к самостоятельной  работе; готовится ко всем урокам; занимает в  классе благоприятное статусное положение.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
 2. Средний уровень адаптации. Первоклассник  положительно относится к школе, ее посещение не  вызывает отрицательных переживаний; понимает  учебный материал, если учитель излагает его  подробно и наглядно; усваивает основное  содержание учебных программ; самостоятельно  решает типовые задачи; бывает сосредоточен  только тогда, когда занят чем­то для него  интересным; общественные поручения выполняет  добросовестно; дружит со многими  одноклассниками.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник  отрицательно или индифферентно относится к  школе, нередки жалобы на нездоровье;  доминирует подавленное настроение;  наблюдаются нарушения дисциплины;  объясняемый учителем материал усваивает  фрагментарно, самостоятельная работа с  учебником затруднена; при выполнении  самостоятельных учебных заданий не проявляет  интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему  необходим постоянный контроль, систематические  напоминания и побуждения со стороны учителя и  родителей; сохраняет работоспособность и  внимание при удлиненных паузах для отдыха;  близких друзей не имеет, знает по именам и  фамилиям лишь часть одноклассников.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
класс Высокий  уровень  адаптации Средний  уровень  адаптации Низкий  уровень  адаптации 1­а  класс 4 чел. – 31% 9 чел. – 69% 1­б класс 5 чел. – 38% 7 чел. – 54% Варя З. Кирилл Л. (погран. ур.) 1 чел. – 8% Артем К. 1 класс  2016 г. 1 класс 2015 г. 5 чел. – 33% 8 чел. – 53% 2 чел. – 14% 8 чел. – 38% 12 чел. – 59% 1 чел. – 3% Сергей Н. Саша К.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
 Какие же причины лежат в основе школьной  дезадаптации?   Одной из главных причин многие  исследователи называют несоответствие  функциональных возможностей детей  требованиям, предъявляемым существующей  системой обучения, иначе говоря, отсутствие  "школьной зрелости".   В числе других причин можно назвать  недостаточный уровень интеллектуального  развития ребенка, его социальную незрелость,  неумение общаться с окружающими,  неудовлетворительное состояние здоровья.   Все это ­ комплекс внутренних причин, так  называемые "проблемы ребенка".

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
 Однако существуют и внешние причины  школьной дезадаптации ­ "проблемы  учителя": несоответствующие возможностям  ребенка содержание обучения и методика  преподавания, сама личность учителя, стиль  его отношений с детьми и родителями и т.п.   Чаще всего эти факторы существуют  взаимосвязано, вытекают один из другого, а в  целом приводят к вполне определенным  трудностям обучения.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
 Все многообразие школьных трудностей  можно условно разделить на два типа (М.М.  Безруких):   специфические, имеющие в основе те или  иные нарушения моторики, зрительно­ моторной координации, зрительного и  пространственного восприятия, речевого  развития и т.п.;   неспецифические, вызванные общей  ослабленностью организма, низкой и  неустойчивой работоспособностью,  повышенной утомляемостью, низким  индивидуальным темпом деятельности.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
В результате социально­психологической  дезадаптации можно ожидать у ребенка проявления  всего комплекса неспецифических трудностей,  связанных прежде всего с нарушениями в  деятельности. На уроке такой ученик отличается  неорганизованностью, повышенной отвлекаемостью,  пассивностью, замедленным темпом деятельности.  Он не способен понять задание, осмыслить его  целиком и работать сосредоточенно, без отвлечений  и дополнительных напоминаний, он не умеет  работать обдуманно, по плану. Письмо такого  ученика выделяется неустойчивым почерком.  Неровные штрихи, различная высота и  протяженность графических элементов, большие,  растянутые, разнонаклонные буквы, тремор ­ вот  его характерные черты. Ошибки выражаются в  недописывании букв, слогов, случайных заменах и  пропусках букв, неиспользовании правил.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
 трудности чтения: пропуски слов, букв  (невнимательное чтение), угадывание,  возвратные движения глаз ("спотыкающийся"  ритм), быстрый темп чтения, но плохое  восприятие прочитанного (механическое  чтение), медленный темп чтения.   При обучении математике трудности  выражаются в неустойчивом почерке (цифры  неровные, растянутые), фрагментарном  восприятии задания, трудностях  переключения с одной операции на другую,  трудностях переноса вербальной инструкции в  конкретное действие.

Проблемы адаптации первоклассников

Проблемы адаптации первоклассников
 Главная роль в создании благоприятного  психологического климата в классе,  несомненно, принадлежит учителю. Ему  необходимо постоянно работать над  повышением уровня учебной мотивации,  создавая ребенку ситуации успеха на уроке, во  время перемены, во внешкольной  деятельности, в общении с одноклассниками.   Совместные усилия учителей, педагогов,  родителей, врачей и школьного психолога  способны снизить риск возникновения у  ребенка школьной дезадаптации и трудностей  обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018