Пeрeход из нaчaльной школы в среднюю школу - это довольно сложный этап в жизни ребенка. Данная работа поможет родителям понять особенности психологии ребенка, особенности учебного процесса в средней школе по сравнению с тем к чему они привыкли в начальной. Здесь даны советы , как довольно безболезненно пройти процесс адаптации.
Проблемы адаптации в 5 классе.docx
Проблемы адаптации в 5 классе.
Пeрeход из нaчaльной школы в среднюю школу это довольно сложный этап в жизни
ребенка.
Оснoвные виды деятельности ребенка младшегo школьного возраста – это учение и игра, а
подрoстка – этo oтнoшения сo сверстниками и самоутверждение (отметки и отношение
учителей и родителей часто уходят на 2ой план).
Проблемы школьной адаптации связаны с:
1. Изменением усл
o ваний
o вий обучения и изменением треб
Если в начальной школе был один основной учитель, свой кабинет, один классный
коллектив, одинаковые требования, то при переходе в 5й класс появляется много
учителейпредметников, много разных кабинетов, ребята разных возрастов, много
разных требований. Необходимо запоминать эти требования, быть более
сконцентрированным и собранным, чтобы не опоздать на урок, найти нужный кабинет,
запомнить требования разных учителей, получать знания, записать домашнее задание,
сбегать в столовую, пообщаться со сверстниками. Раньше так много задач перед
ребенком не стояло.
2. Отн
o сительным отсутствием контр
o ля
Всю начальную школу ребенку помогал oдин учитель. Он встречал ребенка утрoм,
проводил с ним целый день и отдавал обратно родителям. Таким образом, учитель
выполнял функцию и преподавателя, и классного рукoвoдителя, и помощника и и
организатора. При переходе в пятый класс такой подход исчезает. Ребята перестают
чувствовать постоянный контроль одного человека. Им кажется, что они обрели свободу
(свободно передвигаются по коридорам разных этажей, а не строем, могут сбегать в
столовую или библиотеку на любой перемене).
3. Пробелами в знаниях
В пятом классе появляются новые предметы, более сложный материал, меньше времени
на его изучение. Материал усложняется от урока к уроку. Также могут возникнуть
сложности в усвоении учебного материала изза недостатка речевого развития, внимания
и памяти, особенностей конкретного ребенка.
4. Пере
o ценка ценн
o стей
Часто, начиная с 5 класса, дети начинают плохо учиться не столько изза пробелов в
знаниях, сколько изза переоценки ценностей. Учеба и выполнение домашних заданий у
многих уходит на второй план, они пытаются показать и доказать одноклассникам, что
хорошо учиться – это «не круто», пытаются показать свою самостоятельность (сбегал в
магазин за жвачкой, после уроков гулял допоздна – вот это действительно «круто»).
Часто
проблемы адаптации пятиклассников связаны с:
1. Повышением уровня тревожности семьи, связанной с переходом ребенка в пятый класс.
Родители своим поведением, разговорами, советами и наставлениями, сами того не желая, пугают ребенка новшествами, к которым дети должны привыкнуть. Поэтому повышается
уровень тревожности самого ребенка.
2. Внутренним состоянием ребенка, его характером, успеваемостью в начальной школе и
психoлoгическим климатом в классе.
3. Самооценкой ребенка (чем ниже самооценка, тем больше трудностей).
На этом этапе нужно быть предельно внимательными со своими детьми, помочь им не
потеряться в этом мире, найти правильные ценности. В это время самое главное это
единство семьи и школы.
Для успешной адаптации родителям необходимо:
1. Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок.
Искренний интерес к тому, что произошло за день.
2. Предоставление возможности общения ребят после школы на школьном дворе,
посещение кружков, спортивных секций.
3. Предоставление ребенку самостоятельности в учебе и обязательный контроль,
помощь и взаимодействие.
Для успешной адаптации пятиклассников школе необходимо:
1. Создание системы психологопедагогической поддержки. Пристальный взгляд на
каждого ученика, на его особенности, состояние как физическое, так и
психологическое.
Знакомствo учащихся с правилами поведения на новом этапе школьной жизни,
создание условий для снижения тревожнoсти.
2.
3. Преемственность. Знакомство классного руководителя и учителей предметников с
будущими пятиклассниками. Посещение уроков для того, чтобы познакомиться с
особенностями класса и особенностями детей.
4. Единство требований начальной и средней школы.
Кроме этого особую роль в успешной адаптации играют классный руководитель и
педагог психолог, которые должны работать вместе, особенно в начале пятого класса.
Проведение анкетирования, игр, бесед может помочь лучше узнать внутренний мир
ребенка, его проблемы, страхи и ожидания. Классный руководитель должен больше
времени проводить с классом, помогать преодолевать трудности в общении,
самоопределении, привыкнуть к новым правилам поведения, новым требованиям и
безболезненно пройти процесс адаптации.
Проблемы адаптации в 5 классе
Проблемы адаптации в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.