Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования
Оценка 4.8
Особые потребности
doc
ОБЗР
Детсад
09.05.2019
В статье представлены основные направления приобщения детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой на основе интеграции процесса обучения, направленного на изучение различных предметов в контексте двигательной деятельности, как основы формирования активной жизненной позиции относительно занятий физической культурой, направленных на формирование ценностного потенциала здоровья современного общества.
Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования.doc
Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях
современного дошкольного образования
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое
значение придаётся физическому воспитанию, которое строится
индивидуальных и
на основе знаний о возрастных,
психофизических особенностях дошкольника.
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для
детей раннего и дошкольного возраста является важной и
ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети,
начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми,
крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились.
Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая
выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и
др. качества, необходимые для всестороннего гармонического
развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для
закаливания организма, овладения элементарными жизненно
необходимыми двигательными умениями и навыками.
К моменту поступления в школу дети должны овладеть
определённым запасом двигательных умений и навыков, которые
позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям,
предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно
усваивать школьную программу не только на первых, но и на
последующих этапах обучения., проявления интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в
частности всей физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи:
1.
исследования.
Изучить научно методическую литературу по теме
2.
Дать характеристику средствам и методам
физического воспитания детям дошкольного возраста.
Самым широким понятием, из всех понятий теории
физического воспитания является физическая культура. Оно
включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий.
Физическая культура-это часть общей культуры,
совокупность достижений общества в области физического
накопленных в процессе
совершенствования человека,
общественно исторической практики.
К материальным ценностям относятся:
спортивные
сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и др.),
инвентарь, (специальная одежда, обувь и др.). К духовным
ценностям принадлежат: наука, произведения искусства.
Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением,
воспитание физических качеств, овладения специальными
физкультурными знаниями и формирования осознанной
потребности физкультурных занятий. Таким образом, физическое
воспитания - это наука об общих законах управления процессом
физического совершенствования человека.
-
Физическое развитие - это процесс изменения форм и
функций организма человека в течение индивидуальной жизни.
Физическая подготовка
прикладная направленность
физического воспитания по отношению к трудовой или иной
деятельности,
требующей физической подготовленности.
Физическая подготовленность - это уровень развития
двигательных навыков, умений, физических качеств. Физическое
совершенство — это исторически обусловленный уровень
физического развития и высокая степень здоровья. Физическое
воспитание как педагогический процесс целенаправленного
формирования двигательных умений и навыков и развития
физических качеств человека.
При обучении движениями, имеющими смысловое значение,
важными для жизни или спорта двигательными действиями,
занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно
проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они
познают закономерности движений своего тела. Воспитание
физических качеств является не менее существенной стороной
физического воспитания.
Целенаправленное управление
прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и
других физических качеств затрагивает комплекс естественных
свойств организма и тем самым обуславливает количественные
изменения его функциональных возможностей. Все физические
качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде
природных задатков,
которые необходимо развивать,
совершенствовать.В процессе физического воспитания
приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных
знаний
медико-
биологического и методического содержания. Знания делают
процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным
и силу этого более результативным. Теория физического
воспитания детей дошкольного возраста имеет единое
содержание и предмет изучения с общей теорией физического
воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности
физического воспитания ребенка во всех его возрастных
периодах (от рождения до семи лет)
социологического,
гигиенического,
Физического воспитания детей дошкольного возраста - наука
об общих закономерностях физического воспитания ребенка. В
соответствие с этим теория физического воспитания детей раннего возраста познает общие закономерности управления
развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.
Познавая и учитывая закономерности потенциальных
возможностей ребенка, теория физического воспитания детей
предусматривает требования научно обоснованной программы
всею воспитательно-образовательного комплекса физического
воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый
уровень физической подготовленности. Физическое воспитание
детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается
новыми знаниями,
получаемыми путем исследований,
охватывающих многообразные стороны физического воспитания
ребенка и особенно формирования его двигательных навыков.
Таким образом, теория физического воспитания детей
дошкольного возраста, познавая закономерности развития
ребенка, выделяя и обосновывая все самое существенное,
содействует совершенствованию всей системы физического
воспитания. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
занимает особое место в общей системе национального
воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до
семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате
целенаправленного педагогического воздействия формируется
здоровье,
общая выносливость и работоспособность,
жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост
и развития важнейших систем организма и их функций,
закладывается вся база для всестороннего развития физических и
духовных способностей и другое, что необходимо для
всестороннего гармонического развития личности. И, как уже
было выше сказано, физическое воспитания является основой
всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, т. к.
организованные физкультурные занятия в яслях, детских садиках
и семьях улучшают деятельность всех физиологических функций
организма ребенка, тем самым, повышая устойчивость ребенка к
заболеваниям. В связи с этим в системе физического воспитания
детей раннего и дошкольного возраста осуществляется единая
цель - подготовка к жизни, труду, овладения определенным
запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в
школу, которые помогут более успешно усвоить школьную
программу на последующих этапах обучения, проявления
интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной
деятельности. Также, формирование физических качеств,
двигательных навыков и умений тесно связано с
интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с
воспитанием нравственно - волевых черт личности, что также
характерно основе всестороннего физического воспитания детей
дошкольного возраста.
Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования
Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования
Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.