Проблемы и перспективы развития физической культуры.
Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
физическая культура +1
Взрослым
23.02.2019
В настоящее время в РФ формируется новая национальная система физкультурно-спортивного воспитания населения страны, включающая модернизацию системы физического воспитания в образовательных организациях.
Ключевая задача- обновление содержания отдельных предметов, предметных областей и технологий обучения.Одним из ключевых условий успешной работы по созданию концепции по физической культуре является максимально широкое представительство и осуждение мнений.
Аналитический обзор проблем педагогов ФК кратко.pptx
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
Актуальные проблемы и перспективы
развития физической культуры в
общеобразовательных организациях РФ
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
Разработка Концепции модернизации содержания и
технологий преподавания учебного предмета «Физическая
культура» в ОО РФ
(по материалам аналитической статьи Власовой Янины Витальевны)
• В настоящее время в РФ формируется новая национальная
система физкультурно-спортивного воспитания населения
страны, включающая модернизацию системы физического
воспитания в образовательных организациях.
• Ключевая задача - обновление содержания отдельных
предметов, предметных областей и технологий обучения.
• В целях обеспечения высокого качества изучения и
преподавания физической культуры разрабатывается
проект Концепции модернизации содержания и
технологий преподавания учебного предмета
«Физическая культура» в общеобразовательных
организациях РФ.
• Одним из ключевых условий успешной работы по созданию
концепции по физической культуре является максимально
широкое представительство и обсуждение мнений ( сайт
Общественная экспертиза нормативных документов в области образования).
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
Исследование на базе ФГБУ «РАО» в 2016 году, в котором
приняли участие более 800
респондентов из 57 субъектов РФ
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
«Учитывается ли Ваше мнение при выборе ОО
линейки учебников и учебных пособий по Вашему
предмету?»
• Больше половины
респондентов отметили, что
участвовали в разработке
образовательной программы
основного общего образования.
• Подавляющее большинство
респондентов (82%) отметили,
что Примерная программа
обсуждалась в
образовательной организации.
• Подавляющее большинство
респондентов отметили, что
их мнение учитывается при
выборе ОО линейки следует
отметить как положительный
момент.
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
«Оцените уровень сформированности у Вас
навыков оценивания предметных результатов
обучения» 79%
• Большинство принявших участие в
опросе педагогов отметили, что
оценивание метапредметных,
предметных и личностных
результатов обучающихся у них
не вызывает затруднений.
• При этом если тот факт, что с
оцениванием предметных
результатов наши учителя
справляются лучше всего – 79%
отметили свое умение – понятен,
• с оцениванием метапредметных
результатов обстоит дело чуть
хуже – 44% ;
• умеют оценивать личностные
результаты – 53%! Так ли это на
самом деле?
не ставится.
• Оценка за личностные результаты
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
- «Оцените уровень сформированности у Вас
навыков оценивания метапредметных результатов
обучения»
-- «Оцените уровень сформированности у Вас
навыков оценивания личностных результатов
обучения»
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
«Оцените свой уровень владения предметным содержанием по
преподаваемой учебной дисциплине»
• Если оценивать
предметные результаты
умеют 79%,
• то сами в полном объеме
владеют предметным
содержанием только 66%
опрошенных.
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
«Оцените свою профессиональную
компетентность в части проектирования
учебного занятия»
• Большинство анкетируемых
учителей (69%) отметили,
что у них нет трудностей в
проектировании
современных учебных
занятий.
• Что делать ученикам,
которые учатся у 31%
процента учителей,
имеющих трудности в
проектировании урока?
• Да и насколько точно 69%
респондентов оценивают
свои силы?
• Сомневаться в точности
оценки можно взглянув на
результаты ответа на
вопрос
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
Распределение ответов респондентов на вопрос
«Оцените свой уровень понимания межпредметных
связей преподаваемой учебной дисциплины»
• Понимание
межпредметных
связей
преподаваемой
учебной дисциплины
отмечают только 38
% респондентов,
• Расширяют границы
предметной области –
52% респондентов
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
«Используете ли Вы возможности организации
внеурочной деятельности для повышения
мотивации обучающихся к предмету»
• В повышении качества
обучения огромную роль
играет мотивация.
• 86% опрошенных
учителей используют
возможности организации
внеурочной деятельности
для повышения мотивации
обучающихся к предмету.
• Обращает на себя внимание
ответ, что на внеклассную
работу нет времени.
Скорее всего, это ответы
учителей с нагрузкой более
24 часов.
Проблемы и перспективы развития физической культуры.
Заключение
• Для решения проблем
необходимы усилия всех
участников
образовательного процесса,
различных ведомств и
институтов гражданского
общества на федеральном,
региональном и
муниципальном уровнях,
• которые помогут определить
приоритеты
государственной политики,
основные направления и
механизмы,
обеспечивающие развитие
нормативно-правового,
организационно-
управленческого, материально-
технического, научно-
методического и кадрового
обеспечения учебного
предмета «Физическая
• В этом направлении разработка
Концепции модернизации
содержания и технологий
преподавания учебного предмета
«Физическая культура» в
общеобразовательных
организациях РФ станет
содержательной основой для
совершенствования:
• федеральных
государственных
образовательных стандартов и
примерной ООП общего
образования по учебному
предмету «Физическая культура»;
• разработки новых линий
учебников и контрольных
измерительных материалов;
программ подготовки и
повышения квалификации
учителей физической культуры, а
также методик и технологий.
• существующих и создания новых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.