«Проблемы малой группы в социальной психологии», самоанализ занятия
Оценка 4.8

«Проблемы малой группы в социальной психологии», самоанализ занятия

Оценка 4.8
Документация
doc
психологическая работа +1
Взрослым
07.01.2017
«Проблемы малой группы в социальной психологии», самоанализ занятия
Созданию рабочей обстановки в аудитории способствовала быстрая подготовка студентов к занятию. Следующим этапом моей деятельности была небольшая проверка домашнего задания, в ходе которой были заданы вопросы, связанные с усвоением прошлой лекции. Ребята, не заглядывая в тетрадь, смогли правильно и точно ответить на мои вопросы и раскрыть необходимые для моей лекции понятия. Все отвечали достаточно объемно и полно, но от оценивания я воздержалась. Организационный этап закончился при обозначении мной темы лекции и её плана. Поставленная задача в организационный момент была реализована на среднем уровне, так как студенты не смогли сами определить вопросы для предстоящей лекции.
Самоанализ.doc

Самоанализ по проведенному занятию (лекции)

 

 

Самоанализ по проведенной лекции: «Проблемы малой группы в социальной психологии», который был проведен ……. с 8:30 до 10:05  в ВГПУ для студентов 1 курса очного отделения факультета «Социальной работы педагогики и психологии».

Созданию рабочей обстановки в аудитории способствовала быстрая подготовка студентов к занятию. Следующим этапом  моей деятельности была небольшая  проверка домашнего задания, в ходе которой были заданы вопросы, связанные с усвоением прошлой лекции. Ребята, не заглядывая в тетрадь, смогли правильно и точно ответить на мои вопросы и раскрыть необходимые для моей лекции понятия. Все отвечали достаточно объемно и полно, но от оценивания я воздержалась. Организационный этап закончился при  обозначении мной темы лекции и её плана. Поставленная задача  в организационный момент была реализована на среднем уровне, так как студенты не смогли сами определить вопросы для предстоящей лекции.

Образовательная цель лекции - сформировать систему научных понятий и научных представлений о проблемах малых групп в социальной психологии; развивающая -  развивать умение обобщения материала и построения выводов; воспитательная - создать атмосферу заинтересованности при рассмотрении вопроса об образовании и направлениях деятельности малых групп.

 Для реализации образовательной цели был представлен материал по новой теме, для реализации воспитательной и развивающей – приводились примеры, связанные с жизненным опытом студентов и предлагалось выполнение самостоятельного задания по заполнению таблицы.

Лекция состояла из трех составных элементов: организационный, основной и заключительный. При разработке урока и подбору материала я учитывала, чтобы его содержание соответствовало поставленной цели. В основную часть входило сообщение нового материала. На заключительном этапе учащимся были заданы вопросы по пройденной теме для закрепления материала, а также было предложено домашнее задание.

Учащиеся были включены в такие виды учебной деятельности, как лекция, фронтальная беседа, самостоятельное заполнение таблицы. Занятие проходило достаточно плотно, время было использовано рационально.

Лекция была построена с учётом доступности, научности и практической значимости. Данный материал студентам необходим, так как работа в малых группах очень часто применяется для занятий в социальной психологии. При раскрытии материала я уделила большое внимание по пояснению понятий, классификации и направлений исследования малых групп. При подготовке к домашней работе я обратила их внимание на литературу, которая необходима для понимания и закрепления материала.

Наглядность материала достигалась с помощью  основных понятий и схем, которые были выписаны на технологической карте. Использование наглядных и словесных методов позволило студентам лучше запомнить материал, так как при использовании их учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Студенты были организованы и мотивированы на занятии, но иногда мне приходилось акцентировать внимание учащихся, сидящих на последних партах. В течение всем лекции они  слушали, делали записи, отвечали на вопросы.

При определенном разборе блока лекции, я приводила примеры, задавала наводящие вопросы, это позволило студентам самим разобраться в изложенном материале, в конце занятия организованная самостоятельная работа по заполнению таблицы дала возможность учащимся самостоятельно мыслить, т.е. в это время работала и память и мышление, было задействовано и воображение.

Во время подготовки к уроку я сильно волновалась, что забуду весь материал. Но когда занятие началось, я забыла волнение и начала спокойно излагать текст лекции. Достаточный объем материала, свободная ориентировка в нем, а также доброжелательной рабочей атмосферы в аудитории, мне придавало уверенности. Оценивая своё поведение на занятии, могу сказать, что была доброжелательна, собранна, выдержана  в общении со студентами. В организационной части занятия было сложно распределить внимание на всех студентов, но в основной части – я справилась с волнением и вела урок уверенно, излагала материал четко и акцентировала внимание на необходимые записи.

После выполнения практической самостоятельной работы (создание малых групп и решение поставленных вопросов), могу с уверенностью утверждать, что студенты хорошо разобрались в полученной информации, применяли ее для объяснения предложенного задания.

Лекция была построена в соответствии с поставленными  целями. В конце урока подведен итог о том, что было пройдено на уроке, и на что необходимо  особенно обратить внимание.

После проведенного занятия я поняла, что на студентов, кроме хорошо изложенной лекции влияет само поведение педагога: его подготовленность к уроку, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, требовательность, использование разнообразных приемов, рабочая атмосфера, речь и самое главное внешний вид.

Я думаю, мне удалось заинтересовать учащихся, и я справилась с реализацией воспитательной цели. Заинтересованность выражалась  в активности  студентов  на занятии.  Подводя итог, учащиеся легко справились с  обобщением и воспроизведением основных понятий  нового материала. После проведенного занятия я удовлетворена своей работой.


Самоанализ по проведенному занятию (лекции)

Самоанализ по проведенному занятию (лекции)

Учащиеся были включены в такие виды учебной деятельности, как лекция, фронтальная беседа, самостоятельное заполнение таблицы

Учащиеся были включены в такие виды учебной деятельности, как лекция, фронтальная беседа, самостоятельное заполнение таблицы

Оценивая своё поведение на занятии, могу сказать, что была доброжелательна, собранна, выдержана в общении со студентами

Оценивая своё поведение на занятии, могу сказать, что была доброжелательна, собранна, выдержана в общении со студентами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017