«Проблемы малой группы в социальной психологии», самоанализ занятия

  • Документация
  • doc
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Созданию рабочей обстановки в аудитории способствовала быстрая подготовка студентов к занятию. Следующим этапом моей деятельности была небольшая проверка домашнего задания, в ходе которой были заданы вопросы, связанные с усвоением прошлой лекции. Ребята, не заглядывая в тетрадь, смогли правильно и точно ответить на мои вопросы и раскрыть необходимые для моей лекции понятия. Все отвечали достаточно объемно и полно, но от оценивания я воздержалась. Организационный этап закончился при обозначении мной темы лекции и её плана. Поставленная задача в организационный момент была реализована на среднем уровне, так как студенты не смогли сами определить вопросы для предстоящей лекции.
Иконка файла материала Самоанализ.doc

Самоанализ по проведенному занятию (лекции)

 

 

Самоанализ по проведенной лекции: «Проблемы малой группы в социальной психологии», который был проведен ……. с 8:30 до 10:05  в ВГПУ для студентов 1 курса очного отделения факультета «Социальной работы педагогики и психологии».

Созданию рабочей обстановки в аудитории способствовала быстрая подготовка студентов к занятию. Следующим этапом  моей деятельности была небольшая  проверка домашнего задания, в ходе которой были заданы вопросы, связанные с усвоением прошлой лекции. Ребята, не заглядывая в тетрадь, смогли правильно и точно ответить на мои вопросы и раскрыть необходимые для моей лекции понятия. Все отвечали достаточно объемно и полно, но от оценивания я воздержалась. Организационный этап закончился при  обозначении мной темы лекции и её плана. Поставленная задача  в организационный момент была реализована на среднем уровне, так как студенты не смогли сами определить вопросы для предстоящей лекции.

Образовательная цель лекции - сформировать систему научных понятий и научных представлений о проблемах малых групп в социальной психологии; развивающая -  развивать умение обобщения материала и построения выводов; воспитательная - создать атмосферу заинтересованности при рассмотрении вопроса об образовании и направлениях деятельности малых групп.

 Для реализации образовательной цели был представлен материал по новой теме, для реализации воспитательной и развивающей – приводились примеры, связанные с жизненным опытом студентов и предлагалось выполнение самостоятельного задания по заполнению таблицы.

Лекция состояла из трех составных элементов: организационный, основной и заключительный. При разработке урока и подбору материала я учитывала, чтобы его содержание соответствовало поставленной цели. В основную часть входило сообщение нового материала. На заключительном этапе учащимся были заданы вопросы по пройденной теме для закрепления материала, а также было предложено домашнее задание.

Учащиеся были включены в такие виды учебной деятельности, как лекция, фронтальная беседа, самостоятельное заполнение таблицы. Занятие проходило достаточно плотно, время было использовано рационально.

Лекция была построена с учётом доступности, научности и практической значимости. Данный материал студентам необходим, так как работа в малых группах очень часто применяется для занятий в социальной психологии. При раскрытии материала я уделила большое внимание по пояснению понятий, классификации и направлений исследования малых групп. При подготовке к домашней работе я обратила их внимание на литературу, которая необходима для понимания и закрепления материала.

Наглядность материала достигалась с помощью  основных понятий и схем, которые были выписаны на технологической карте. Использование наглядных и словесных методов позволило студентам лучше запомнить материал, так как при использовании их учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Студенты были организованы и мотивированы на занятии, но иногда мне приходилось акцентировать внимание учащихся, сидящих на последних партах. В течение всем лекции они  слушали, делали записи, отвечали на вопросы.

При определенном разборе блока лекции, я приводила примеры, задавала наводящие вопросы, это позволило студентам самим разобраться в изложенном материале, в конце занятия организованная самостоятельная работа по заполнению таблицы дала возможность учащимся самостоятельно мыслить, т.е. в это время работала и память и мышление, было задействовано и воображение.

Во время подготовки к уроку я сильно волновалась, что забуду весь материал. Но когда занятие началось, я забыла волнение и начала спокойно излагать текст лекции. Достаточный объем материала, свободная ориентировка в нем, а также доброжелательной рабочей атмосферы в аудитории, мне придавало уверенности. Оценивая своё поведение на занятии, могу сказать, что была доброжелательна, собранна, выдержана  в общении со студентами. В организационной части занятия было сложно распределить внимание на всех студентов, но в основной части – я справилась с волнением и вела урок уверенно, излагала материал четко и акцентировала внимание на необходимые записи.

После выполнения практической самостоятельной работы (создание малых групп и решение поставленных вопросов), могу с уверенностью утверждать, что студенты хорошо разобрались в полученной информации, применяли ее для объяснения предложенного задания.

Лекция была построена в соответствии с поставленными  целями. В конце урока подведен итог о том, что было пройдено на уроке, и на что необходимо  особенно обратить внимание.

После проведенного занятия я поняла, что на студентов, кроме хорошо изложенной лекции влияет само поведение педагога: его подготовленность к уроку, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, требовательность, использование разнообразных приемов, рабочая атмосфера, речь и самое главное внешний вид.

Я думаю, мне удалось заинтересовать учащихся, и я справилась с реализацией воспитательной цели. Заинтересованность выражалась  в активности  студентов  на занятии.  Подводя итог, учащиеся легко справились с  обобщением и воспроизведением основных понятий  нового материала. После проведенного занятия я удовлетворена своей работой.