Проблемы обучения информатике в начальной школе
Оценка 4.8

Проблемы обучения информатике в начальной школе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
информатика
Взрослым
25.02.2018
Проблемы обучения информатике в начальной школе
Как-то совсем незаметно и очень быстро компьютеры проникли в наши квартиры и классы. Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребёнку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растёт в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как автомобиль, телевизор или сотовый телефон. Однако до сих пор остается неразрешенными немало проблем, которые волнуют многих учителей начальных классов. Коротко перечислю некоторые из них.
Проблемы обучения информатике в начальной школе.doc
Алданова Людмила Николаевна  учитель начальных классов  МОУ СОШ № 3 с УИОП  г. Фрязино Московской области ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Как­то   совсем   незаметно   и   очень   быстро   компьютеры   проникли   в   наши квартиры   и   классы.   Сегодня   компьютеры   настолько   глубоко   вросли   в   нашу повседневность,   что   современному   ребёнку   можно   только   позавидовать:   ему   не нужно перестраиваться. Он уже растёт в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как автомобиль, телевизор или сотовый телефон.    Однако до сих пор остается неразрешенными немало проблем, которые волнуют многих учителей начальных классов. Коротко перечислю некоторые из них. В начале 90­х гг. в общеобразовательной школе наметилась тенденция раннего обучения информатике. Эта проблема поставила несколько основных вопросов перед руководителями ОУ. Одним из них был вопрос о том, кто будет преподавать этот курс – учитель информатики или учитель начальных классов.  Целями   обучения  информатики   в  начальной  школе   является:   формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера; формирование информационной культуры ребенка.  В соответствии с целями обучения информатики в начальной школе выделяется ряд задач,   на   которые   нужно   опираться   при   подготовке   учителя   информатики   в начальных классах:  познакомить   школьников   с   основными   свойствами   информации,   научить планированию действий и организации информации;  дать первоначальное представление о компьютере и современных информационно­ коммуникационных технологиях;  дать   представление   о   современном   информационном   обществе,   информационной безопасности. Реализация данных задач проходит через весь курс информатики в начальной   требований школе,   но   трудность   состоит   в   том,  что   нет   соответствия   федерального,   регионального   стандартов.   УМК   для   учителя   и   ученика   не универсален.  При   реализации   авторских   программ   в   рамках   изучения   предмета «Информатика   и   ИКТ»   (А.В.   Горячев,   Е.П.   Бенесон   и   др.)   необходима коррекция   программы   для   прохождения   практической   части,   что   позволит реализовать блок «Практика работы на компьютере» Изучение   курса   информатики   зависит   от   оснащенности   школы   ИТ   и специальной подготовкой преподавателя.  Возможно,   преподавание   информатики   за   счёт   часов   вариативной   части образовательного учреждения.  а) «бескомпьютерное» изучение информатики; б) информатика, как самостоятельный предмет; в)   организация   модуля   «Практика   работы   на   компьютере»       учебного   предмета «Технология»    Возможна организация модуля «Практика работы на компьютере»     учебного предмета «Технология» за счёт часов инвариантной части учебного плана. Проблемы:   нехватка   специалистов   среди   учителей   начальных   классов   для преподавания модуля «Практика работы на компьютере»;  при организации Модуля  за счёт инвариантных часов  возникают трудности с оформлением тарификации  учителя нач. классов, который ведёт предмет «Труд» (34 ч/в год) и  учителя, который ведёт модуль «Практика работы на компьютере» (12ч/год)  Я хочу рассказать, как решаются все эти проблемы в нашей гимназии. В   МОУ   гимназии   №   23   учебный   предмет   «Информатика   и   информационно­ коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в 3­4 классах   за   счёт   часов,   отводимых   на   учебный   предмет   «Труд»   образовательной области   «Технология».   Для   начальной   школы   выделен   отдельный   кабинет информатики  с 15  компьютерами.  Дети  разделены  на подгруппы:  одна  подгруппа идёт на урок труда, другая – на информатику.  Учебный модуль «Практика работы на компьютере» проводит подготовленный учитель   начальных   классов.   Информатика   и   ИКТ   имеет   большое   значение   в формировании   круга   знаний   в   соответствии   с   программой   начальной   школы,   в интеллектуальном   развитии   детей,   средством   формирования   мотивации   учения, обеспечивает личностный рост учеников.  Наше занятие делится на 2 части: теория (20 минут) и практическая часть (20 минут). Для подготовки теоретической части нужна большая подготовка. Я пользуюсь такими учебниками: Учебник «Мой инструмент компьютер» Горячев (3, 4 классы) Учебник «Информатика» Матвеева (2­3, 4 классы) «Информатика и ИКТ» (начальный уровень) под редакцией Макаровой Для практической части использую тренажёры из диска «Мир информатики» 1­2 классы, 3­4 классы.  Внедрение ИТ в начальную школу должно идти через чувства и эмоции ребенка, естественно возникающие в процессе познания окружающей действительности, людей и самого себя.  Очень   интересной   и   важной   является   интеграция   информатики   и   других дисциплин начальной школы. Эта линия в изучении информатики особенно близка учителям   начальной   школы,   так   как   в   скором   будущем     интеграция   отдельных дисциплин   будет   важнейшим   направлением   сокращения   нагрузки   учащихся   и обновления содержания образования в начальной школе. Таким   образом,   следует   понимать,   что   ни   одна   дисциплина   школьного образования   не   обладает   таким   мощным   потенциалом   для   развития   ребенка,   как информатика,   ибо   она   строится   на   фундаменте   философии   и   лингвистики, естествознания и математики, логики и психологии. В этом – ее сила, и в этом – ее слабость. В информатике пересекаются наука и искусство, мистика и ремесло.

Проблемы обучения информатике в начальной школе

Проблемы обучения информатике в начальной школе

Проблемы обучения информатике в начальной школе

Проблемы обучения информатике в начальной школе

Проблемы обучения информатике в начальной школе

Проблемы обучения информатике в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018