Как-то совсем незаметно и очень быстро компьютеры проникли в наши квартиры и классы. Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребёнку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растёт в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как автомобиль, телевизор или сотовый телефон.
Однако до сих пор остается неразрешенными немало проблем, которые волнуют многих учителей начальных классов. Коротко перечислю некоторые из них.
Проблемы обучения информатике в начальной школе.doc
Алданова Людмила Николаевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 с УИОП
г. Фрязино Московской области
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Както совсем незаметно и очень быстро компьютеры проникли в наши
квартиры и классы. Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу
повседневность, что современному ребёнку можно только позавидовать: ему не
нужно перестраиваться. Он уже растёт в среде, в которой компьютер – такая же
привычная и обыденная вещь, как автомобиль, телевизор или сотовый телефон.
Однако до сих пор остается неразрешенными немало проблем, которые волнуют
многих учителей начальных классов. Коротко перечислю некоторые из них.
В начале 90х гг. в общеобразовательной школе наметилась тенденция раннего
обучения информатике. Эта проблема поставила несколько основных вопросов перед
руководителями ОУ. Одним из них был вопрос о том, кто будет преподавать этот
курс – учитель информатики или учитель начальных классов.
Целями обучения информатики в начальной школе является: формирование
первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в
частности, с использованием компьютера; формирование информационной культуры
ребенка.
В соответствии с целями обучения информатики в начальной школе выделяется ряд
задач, на которые нужно опираться при подготовке учителя информатики в
начальных классах:
познакомить школьников с основными свойствами информации, научить
планированию действий и организации информации;
дать первоначальное представление о компьютере и современных информационно
коммуникационных технологиях;
дать представление о современном информационном обществе, информационной
безопасности. Реализация данных задач проходит через весь курс информатики в начальной
требований
школе, но трудность состоит в том, что нет соответствия
федерального, регионального стандартов. УМК для учителя и ученика не
универсален.
При реализации авторских программ в рамках изучения предмета
«Информатика и ИКТ» (А.В. Горячев, Е.П. Бенесон и др.) необходима
коррекция программы для прохождения практической части, что позволит
реализовать блок «Практика работы на компьютере»
Изучение курса информатики зависит от оснащенности школы ИТ и
специальной подготовкой преподавателя.
Возможно, преподавание информатики за счёт часов вариативной части
образовательного учреждения.
а) «бескомпьютерное» изучение информатики;
б) информатика, как самостоятельный предмет;
в) организация модуля «Практика работы на компьютере» учебного предмета
«Технология»
Возможна организация модуля «Практика работы на компьютере» учебного
предмета «Технология» за счёт часов инвариантной части учебного плана.
Проблемы:
нехватка специалистов среди учителей начальных классов для
преподавания модуля «Практика работы на компьютере»;
при организации Модуля за счёт инвариантных часов возникают трудности с
оформлением тарификации учителя нач. классов, который ведёт предмет
«Труд» (34 ч/в год) и учителя, который ведёт модуль «Практика работы
на компьютере» (12ч/год)
Я хочу рассказать, как решаются все эти проблемы в нашей гимназии.
В МОУ гимназии № 23 учебный предмет «Информатика и информационно
коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в 34
классах за счёт часов, отводимых на учебный предмет «Труд» образовательной области «Технология». Для начальной школы выделен отдельный кабинет
информатики с 15 компьютерами. Дети разделены на подгруппы: одна подгруппа
идёт на урок труда, другая – на информатику.
Учебный модуль «Практика работы на компьютере» проводит подготовленный
учитель начальных классов. Информатика и ИКТ имеет большое значение в
формировании круга знаний в соответствии с программой начальной школы, в
интеллектуальном развитии детей, средством формирования мотивации учения,
обеспечивает личностный рост учеников.
Наше занятие делится на 2 части: теория (20 минут) и практическая часть (20
минут).
Для подготовки теоретической части нужна большая подготовка. Я пользуюсь
такими учебниками:
Учебник «Мой инструмент компьютер» Горячев (3, 4 классы)
Учебник «Информатика» Матвеева (23, 4 классы)
«Информатика и ИКТ» (начальный уровень) под редакцией Макаровой
Для практической части использую тренажёры из диска «Мир информатики» 12
классы, 34 классы.
Внедрение ИТ в начальную школу должно идти через чувства и эмоции ребенка,
естественно возникающие в процессе познания окружающей действительности, людей
и самого себя.
Очень интересной и важной является интеграция информатики и других
дисциплин начальной школы. Эта линия в изучении информатики особенно близка
учителям начальной школы, так как в скором будущем интеграция отдельных
дисциплин будет важнейшим направлением сокращения нагрузки учащихся и
обновления содержания образования в начальной школе.
Таким образом, следует понимать, что ни одна дисциплина школьного
образования не обладает таким мощным потенциалом для развития ребенка, как
информатика, ибо она строится на фундаменте философии и лингвистики,
естествознания и математики, логики и психологии. В этом – ее сила, и в этом – ее
слабость. В информатике пересекаются наука и искусство, мистика и ремесло.
Проблемы обучения информатике в начальной школе
Проблемы обучения информатике в начальной школе
Проблемы обучения информатике в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.