Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Оценка 4.7

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл—2 кл
29.09.2017
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
На современном этапе развития нашего общества мы наблюдаем про-грессивные изменения в подходах к обучению детей с умственной отстало-стью. С 1 сентября 2016 года введены федеральные государственные об-разовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Решетникова.docx
Решетникова Ирина Михайловна учитель начальных классов ГКОУ СКОШИ № 2 VIII вида, г. Улан-Удэ Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения. На   современном   этапе   развития   нашего   общества   мы   наблюдаем прогрессивные   изменения   в   подходах   к   обучению   детей   с   умственной отсталостью. С 1 сентября 2016 года введены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья   и   образования   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [1].  В   2016   году   в   стенах   нашей   школы   начали   обучение   по   ФГОС   три первых   класса,   в   которых   обучаются   дети   с   разной   степенью   умственной отсталости.   Из­за   неоднородности   состава   учащихся   и   дифференциации стандарта для каждой категории детей, педагогами нашей школы разработаны варианты   адаптированных   общеобразовательных   программ,   на   практике обеспечивающих   охват   всех   детей   образованием   и   обучением, соответствующим их возможностям и потребностям. Диапазон   различий   в   развитии   детей   с   умственной   отсталостью чрезвычайно велик: от детей с лёгкой умственной отсталостью до детей с тяжелым   множественными   нарушениями   развития.     Учащиеся   с   тяжелым множественными нарушениями развития нуждаются в адаптированной к их возможностям   индивидуальной   программе   обучения,   специальной индивидуальной   программе   развития.    Поэтому,   в   этом   учебном   году   два первых   класса   обучаются   по варианту   программы   (АООП),  I  предназначенному   для   детей   с   лёгкой   степенью   умственной   отсталости,   и один   класс   обучается   по  II  варианту   адаптированной   программы, предназначенному для детей с ТМНР (СИПР). Подготовительная работа по введению ФГОС для детей с умственной отсталостью, началась в нашем образовательном учреждении в 2015 году.  Педагогический коллектив прошёл курсы повышения квалификации по ФГОС.  Была создана Дорожная карта по реализации ФГОС.  При издании своих нормативных документов опирались на Федеральный государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который введен на  основании  приказа  Министерства  образования  и  науки  РФ  №1599от  19 декабря 2014 года [2]. Была создана рабочая группа по подготовке введения ФГОС, которая разработала   адаптированную   основную   общеобразовательную   программу нашего учреждения. На данный момент можно выделить некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись за это время: ­   нет   единого   диагностического   инструментария   для   выявления освоения и оценки качества освоения обучающимися АООП; ­ сложности при формировании и реализации программы;  ­   недостаточное   обеспечение   материально­технической   базы   ОУ   в соответствии с требованиями ФГОС (согласно требованиям СанПин в классах должна   быть   зона   отдыха,   но   из­за   нехватки   финансирования;   у   нас   нет возможности обеспечить выполнение этого требования). Ещё одна проблема, которая напрямую волнует учителя: обеспечение методическими рекомендациями, соответствующими новым ФГОС УО. По   новому   стандарту,   работа   с   семьей   выделяется   как   одна   из важнейших   областей   образовательного   процесса.  Концепция   модернизации российского   образования   подчеркивает   исключительную   роль   семьи   в решении задач воспитания и обучения ребенка [3]. Все   меры   по   введению   в   социум   детей   инвалидов   с   умственной отсталостью оказываются малоэффективными, если не работать с семьей, не искать совместных путей к достижению результатов. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка становится успешной только в том случае, если   они   становятся   союзниками.   Для   этого   в   нашей   школе   разработан социальный   проект   «Главное   ВМЕСТЕ!»    который   помогает   лучше   узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его способности, преодолеть негативное   поведение.   В   ходе   реализации   проекта   педагоги   установили партнерские   отношения   с   семьями   своих   учеников,   создали   атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Процесс   взаимодействия   семьи   и   школы   направлен   на   активное включение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс,   во   внеурочную    деятельность.  Заканчивается  первый учебный год работы по ФГОС обучающихся с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   выявились трудности,   стоящие   перед   педагогическими   коллективами,   но   в   процессе работы открываются и пути решения этих проблем. Список использованных источников  1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте  России 03.02.2015 N 35850)  3. Петрова,   В.   Г.  Проблемы   дефектологии.   [Текст]   /   В.Г.   Петрова.    – М.: Академия, 2016. – 160 с.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.

Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС ОО обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017