Продуктивные задания биология 8 класс
Оценка 4.8

Продуктивные задания биология 8 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
Продуктивные задания биология 8 класс
Проверочной работой считается запланированная преподавателем проверка знаний преимущественно в письменной форме. Это, скорее, промежуточный метод определения существующих знаний, который представляет собой ряд ответов в письменном виде, предоставленных на определенные вопросы из теоретической части содержания той или иной дисциплины. Соответственно, можно с уверенностью утверждать, что все задачи, вопросы и задания работы регулярно меняются в зависимости от пройденного материала и предметной области науки.
продуктивные задания по темам 8 класс биология.docx
ТЕМА: Науки, изучающие организм человека. Задание 1.  Достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –     осуществление поиска и выделение необходимой информации;  извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Прочтите отрывок из книги Стивена Джуана «Странности нашего тела»: Систематика – наука о классификации форм жизни. Вот где с её точки зрения находится человек:   мы   принадлежим   к   царству   животных,   подцарству     многоклеточных.   Отделу   хордовых, подотделу   позвоночных,   классу   млекопитающих,   подклассу   плацентарных,   инфраклассу   эутерий   и отряду приматов. Далее становится ещё интереснее. Людей называют  Homo sapiens, что значит «человек разумный». Мы принадлежим к роду Homo и виду  sapiens. Самый ранний представитель человеческого рода – Homo habilis, или «человек умелый». А) Выпишите из этого текста одно предложение, которое объясняет, что изучает систематика. Б) Отметьте «Да» или «Нет» для каждого утверждения: Да или Нет Утверждение  Человек принадлежит к роду Homo и виду  sapiens Человек принадлежит к царству растения Людей называют  Homo sapiens, что значит  «человек разумный» Homo habilis, или «человек разумный» Задание 2.  достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –    анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;  сравнивание объектов; установление причинно­следственных связей. Каждый   ученый,   изучавший   особенности   строения   организма   человека   и   процессов, происходящих в организме, достоин уважения.  Сопоставьте физиологический процесс человека и фамилию ученого, который изучал этот процесс. МЕЧНИКОВ Илья Ильич БЭР Карл Максимович БЕХТЕРЕВ Владимир Михайлович психология эволюционная эмбриология, иммунология эмбриология Тема: Происхождение человека.  достигаемые метапредметные результаты:              познавательные УУД –   анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Выберите из приведенных примеров органов  те, которые относятся к рудиментам и атавизмам: Глаз с полулунной складкой, волосатый человек,   ушная раковина с дарвиновским бугорком, многососковость, хвостатый мальчик. РУДИМЕНТЫ – АТАВИЗМЫ­  Тема: Строение организма. Задание 1.  достигаемые метапредметные результаты:            познавательные УУД ­ построение логических рассуждений;           коммуникативные УУД –   адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;   умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Внимательно посмотрите на рисунки определите, где растительная клетка, а где животная, свой  выбор аргументируйте и запишите:                      А.                                        В. Задание 2.  достигаемые метапредметные результаты:              познавательные УУД –     анализ условий и требований задачи;  выполнение операций со знаками и символами;  выделение  характеристик объектов, заданных словами. Внимательно посмотрите на представленные рисунки органоидов клетки, сопоставьте органоид, его название  и функцию, которую он выполняет . рисунок Название органоида функция ВЫВОД:  Ядро, митохондрия,  клеточная мембрана, Аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы, центриоли; сортировка   и   преобразование   белков,   энергетическая,   хранение   ДНК, принимает   участие   в процессах переваривания, процесс клеточного деления, защищает от факторов внешней среды, синтез и транспорт белков. Задание 3.  достигаемые метапредметные результаты:            познавательные УУД ­ построение логических рассуждений; Внимательно прочитайте понятия в каждой цепочке и определите, что будет лишним: А. ядро, митохондрия, лизосомы, рибосомы Б. аппарат Гольджи, ЭПС, пластиды, рибосомы В. аппарат Гольджи, ЭПС, митохондрия, лизосомы Г. цитоплазма, ЭПС, митохондрия, лизосомы Тема: Опорно­двигательная система. Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:              коммуникативные УУД –    адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. В средствах массовой информации все чаще можно слышать высказывания, суть которых  сводится к такой мысли: «Скелет человека –совершенной инженерное сооружение». Согласны ли вы с  этим? Свои соображения и аргументы запишите в таблицу: «Скелет человека –совершенной инженерное сооружение» Почему «да» Почему «нет» Задание 2.  Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о скелете человека и  выполните  приведенные после текста задания. Скел т челов ка  (др.­греч.  σκελετος пассивная часть опорно­двигательного аппарата.  — «высушенный») — совокупность костей  организма, ее ее В составе скелета взрослого человека около 250 костей, из них 80 непарные, 85 парные. 23 кости образуют череп, 33­34 позвоночный столб, 25 ­ ребра и грудину, 64 ­ скелет верхних конечностей, 62 ­ скелет нижних конечностей. Кости скелета образованы костной и хрящевой тканями, которые относятся к хрящевым тканям. Состоят кости из клеток и межклеточного вещества. У   взрослых   людей   на   протяжении   большей   части   жизни   соотношение   массы   скелета   и   тела удерживается  на уровне  20%. У  пожилых  и  старых  этот показатель  несколько  уменьшается. Сухой скелет человека весит 5­6 кг. достигаемые метапредметные результаты:              познавательные УУД –      извлечение необходимой информаций из текстов различных жанров;  структурирование знаний;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выделение объектов с точки зрения целого и частей. Заполните приведенную графическую схему, показывающую состав скелета человека: Скелет человека достигаемые метапредметные результаты:              познавательные УУД –    извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  составление целого из частей с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих  компонентов. Ученик  на уроке химии  пролил на свой конспект по биологии «Скелет человека» кислоту, при этом часть текста оказалась испорчена. Какие шесть слов оказались полностью или частично  разъедены кислотой? Кости скелета образованы костной и хрящевой тканями, которые относятся к хрящевым тканям. Состоят кости из клеток и межклеточного вещества. У взрослых людей на протяжении большей части жизни соотношение массы скелета и тела удерживается на уровне 20%. У пожилых и старых этот показатель несколько уменьшается. Сухой скелет человека весит 5-6 кг. достигаемые метапредметные результаты:              познавательные УУД –    извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов. Напишите обобщающее слово:  А) плечо, лучевая кость, локтевая кость, кисть; Б) грудина, ребра, грудной отдел позвоночника; В) лобная кость, теменная кость, височная кость, скуловая кость Г) связки, суставная сумка, суставной хрящ Д) лобная, височная, жевательная, круговая рта достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –   выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); Используя информацию текста,  создайте диаграмму, которая бы показывала численное  соотношение костей организма человека. Тема: Внутренняя среда организма. достигаемые метапредметные результаты:                         познавательные УУД –      выделение количественных характеристик объектов;  выбор знаково­символических средств для построения модели;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний. Задание 1.    Лейкоцит                            Эритроцит                          Тромбоциты Кровь — внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и эритроцитов и тромбоцитов. В среднем, массовая доля крови к общей массе тела человека составляет 6,5­7 %. У позвоночных кровь имеет красный цвет , который ей придаёт гемоглобин, содержащийся в эритроцитах. Эритроциты   (красные   кровяные   тельца)   —   самые   многочисленные   из   форменных   элементов. Зрелые   эритроциты   не   содержат   ядра   и   имеют   форму   двояковогнутых   дисков.   В   эритроцитах содержится железосодержащий белок — гемоглобин. Он обеспечивает главную функцию эритроцитов — транспорт газов, в первую очередь — кислорода. Тромбоциты   (кровяные   пластинки)   представляют   собой   ограниченные   клеточной   мембраной фрагменты   цитоплазмы   гигантских   клеток   костного   мозга.   Совместно   с   белками   плазмы   крови (например, фибриногеном) они обеспечивают свёртывание крови. Лейкоциты (белые клетки крови) являются частью иммунной системы организма. Они способны к выходу за пределы кровяного русла в ткани. Главная функция лейкоцитов — защита от чужеродных тел и соединений. А) Рассмотрите приведенные изображения клеток крови, проанализируйте их  найдите в тексте  информацию о строении и функциях клеток крови и заполните таблицу: признаки Эритроциты  Лейкоциты  Тромбоциты  Строение  Функция  ВЫВОД: Б) Используя информацию текста, составьте схему: кровь Задание 2.   Внимательно посмотрите на картинки и напишите, какие функции крови здесь нарисованы: 1.                                                            ______________________________________ 2.                                                             _____________________________________ 3.                                                               _____________________________________ 4.                                                                ______________________________________ 5.                                                               _______________________________________ Задание 3. достигаемые метапредметные результаты:  личностные УУД –    освоение общекультурного наследия России;  чувство гордости за свою страну;  познавательные УУД –    извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;  коммуникативные УУД –   адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции. Русский   биолог   И.И.Мечников   является   основоположником   теории   иммунитета.   Им разработана фагоцитарная теория иммунитета, которая объясняет сложную работу системы иммунитета. Мечников изучал, как ведут себя различные возбудители в лейкоцитах (защитных клетках крови) человека   и   обезьян.   Многочисленные   опыты   стали   основой   для   создания   теории   фагоцитоза, предложенной учёным. Согласно теории, все клетки человеческого организма, которые участвуют в фагоцитозе, можно разделить на макрофаги и микрофаги. К микрофагам относятся гранулярные лейкоциты (базофилы, нейтрофилы), это клетки крови. Макрофаги – это подвижные лейкоциты (клетки селезенки, лимфы, моноциты) и неподвижные (эпителиальные клетки, выстилающие изнутри стенки сосудов, клетки пульпы селезенки). В основу фагоцитарной теории Мечников положил три основных свойства фагоцитов. ­ фагоциты способны защищать и очищать от токсинов, от инфекций, от продуктов распада тканей. ­ фагоциты представляют (располагают) антигены на мембране клетки. ­фагоциты   обладают   способностью   секретировать   ферменты   и   биологически   активные вещества.  А) Как вы думаете, какие качества личности помогли И.И. Мечникову стать автором теории  иммунитета?  Б) Составьте список качеств, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек, серьезно  занимающийся наукой. Тема: Кровеносная и лимфатическая система. Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:  регулятивные УУД –    принятие познавательной цели;  обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;  оценивание результата;  познавательные УУД –    анализ условий и требований задачи;  структурирование знаний. Проверьте, верно ли выполнил задание ученик 8 класса, которому нужно было установить соответствие между двумя столбцами таблицы (каждой строке первого столбца должна соответствовать одна строка из второго столбца). Если есть ошибки, исправьте их. артерии вены капилляры стенки сосудов эластичны и  имеют кармановидные клапаны Проходит обмен веществами  между кровью и тканями имеют самые толстые стенки из  всех сосудов. Мощная  соединительнотканная наружная  оболочка и мышечный слой. Задание 2. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –    извлечение необходимой информации из графических источников;  выдвижение и обоснование гипотез. А. Составьте по приведенной слева схеме     связный рассказ           из 5 предложений о  газообмене в клетках ткани.  Б. Вена  или артерия изображено на   нижеприведенном рисунке? Объясните,  почему вы так думаете? Задание 3.  достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   структурирование знаний; анализ объектов, их синтез в единое целое; установление причинно­ следственных связей. Таблица (из лат. tabula «доска») – способ передачи содержания, заключающийся в организации структуры   данных,   в   которой   отдельные   элементы   помещены   в   ячейки,   каждой   из   которых сопоставлена пара значений – номер строки и номер колонки. Таким  образом, устанавливается смысловая связь между элементами, принадлежащими одному столбцу или одной строке.  «Соберите» таблицу, характеризующую виды кровеносных сосудов, из готовых заполненных  ячеек, помещенных под ней: Кровеносный сосуд артерии вены капилляры Признаки  Строение Функция Примеры движущая кровь состоят из одного слоя клеток эндотелия транспортируют насыщенную углекислотой кровь, а также продуктами обмена и другими веществами стенки сосудов эластичны и имеют участвуют в обмене веществ между кровью и кармановидные клапаны тканями имеют самые толстые стенки. Мощная соединительнотканная наружная оболочка и мышечный слой обогащают все органы кислородом смешанная кровь кровь движется от сердца к органам и кровь движется от различных органов и тканей организма тканям организма человека  к сердцу Задача 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Составьте по приведенной слева схеме    связный рассказ     о движении крови  в организме и запишите его. Задание 5. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;                                                                        Одним предложением охарактеризуйте рисунок. Задание 6. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   сравнение, классификация, сериация (с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)  Расположите в правильном порядке ход ваших действий при оказании первой помощи при  носовом кровотечении: Если кровотечение не остановлено, надо вызвать врача Голову направить вперед Положить на область переносицы полиэтиленовый мешочек со льдом Вложить в носовые ходы вату, пропитанную пероксидом водорода Сжимают нос выше, заставляя дышать ртом достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   сравнение, классификация, сериация Тема: Дыхание. (с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)  Задание 1. По какому признаку  определена последовательность?  Носова полость             гортань             трахея             бронхи               легкие             ….. ?  Продолжите последовательность Задание 2. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –     анализ объектов, их синтез в единое целое;  выдвижение гипотез;  структурирование знаний. Внимательно проанализируйте таблицу и заполните ячейки с недостающей информацией  (они отмечены знаком «?»). Орган системы дыхания Носоглотка ? Трахея Состоит из нескольких извилистых ходов Широкая трубка, суженная посередине Функция ? ? ? проведение воздуха к легким Бронхи ? ? парный орган, состоит из левого и правого легкого не идентично друг другу отдела транспорте кислорода от трахеи до альвеол легких. ? Задание 3. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Составьте по приведенной слева схеме    связный рассказ о движении воздуха в организме  и запишите его. Задание 4. достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –   установление   причинно­следственных   связей,   построение   логических   цепей   рассуждений, выдвижение гипотез Соедините признаки заболевания и название болезни. Заболевание Гайморит Тонзиллит  Дифтерия  Пневмания  признаки воспаление лёгких острое инфекционное заболевание изменение способности организма человека определенным образом отвечать на воздействие внешних раздражителей воспалением придаточных пазух носа, расположенных в верхней челюсти. Задание 6.  СОПОСТАВЬТЕ: 1. АЛЬВЕОЛЫ 2. ЛЕГКИЕ 3. ПЛЕВРА 4. ПЛЕВРАЛЬНАЯ ПОЛОСТЬ 5. ГЕМОГЛОБИН 6. СЛИЗИСТАЯ ОБОЛОЧКА 7. КАПИЛЛЯРЫ БОЛЬШОГО КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ А. связывает свободный кислород Б. осуществляют тканевое дыхание В. выстилает наружную поверхность легких Г. главные органы дыхания Д. заполнена слоем жидкости Е. место газообмена между легкими и кровью Ж. покрывает стенку грудной полости изнутри Задание 5.  достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   сравнение, классификация, сериация (с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)  Расположите в правильном порядке ход ваших действий при оказании первой помощи при  утоплении: Освободить дыхательные пути от воды, положив пострадавшего животом на колено Резкими движениями сдавить живот и грудную клетку Извлечь пострадавшего из воды Сделать искусственное дыхание Тема: Пищеварение. Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –  установление причинно­следственных связей, построение логических цепей рассуждений,  выдвижение гипотез ОПЫТЫ  И.П. ПАВЛОВА Рассмотрите   рисунок   и   сформулируйте предложение И.П. Павлова своими словами (если….., то…., так как……) В чем  причина возможных результатов? Задание 2.          ОПЫТЫ Н.И. ЛУНИНА                                                                                                  В чем  причина возможных результатов?    Рассмотрите рисунок и сформулируйте своими словами гипотезу Н.И. Лунина. Задание 3. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия органов пищеварительной системы и напишите, какой процесс осуществляется в них. 1.                                                     _________________________ 2.                                                                                                                      __________________ 3.                                                                                                                                                                                                                                  ____________________________ Задание 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –     осуществление поиска и выделение необходимой информации;  извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Прочтите отрывок из книги Л. Этингена «Как же вы устроены, Господин тело?»: За сутки слюнные железы выделяют один­два литра столь необходимой жидкости. В русских сказках Василиса Премудрая перед тем, как сбежать с Иваном­царевичем, поплевала в трех углах. Так она оставила вместо себя замену. Околдование явно возможно, как искренне верили, с помощью   этой   жидкости.   Даже   дьявол   не   выдержал   троекратного   (дабы   усилить   действо   заклятья) плевания, да ещё производимого через левое плечо. Отсюда явствует. Что слюна обладает колдовской силой и очистительными свойствами. А) Выпишите из этого текста одно предложение, которое объясняет, что слюна обладает  мистической силой..             Б) Отметьте «Да» или «Нет» для каждого утверждения: Да или Нет Утверждение  Слюна обладает очистительными свойствами За сутки слюнные железы выделяют около 5 литров слюны С помощью слюны, в русских сказках, происходило околдование В слюнные железы выделяют пищеварительный  секрет­ слюну. Задание 5.  достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   сравнение, классификация, сериация (с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)  Расположите в правильном порядке ход ваших действий при оказании первой помощи при  пищевом отравление: следует принять активированный уголь проводят промывание, с этой целью можно использовать содовый раствор  к ногам  положить грелку или обыкновенную пластиковую бутылку, наполненную тёплой водой  уложить больного в постель и обеспечить ему полный покой Тема: Обмен веществ и энергии. Задание 1.  достигаемые метапредметные результаты:  регулятивные УУД –  составление плана и последовательности действий;  познавательные УУД –   поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  коммуникативные УУД –  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.   Учащиеся 6 класса прочитали в  Internete, что человек может прожить без пищи 30 и более суток, без воды около недели. У ни возник вопрос почему при отсутствии воды человек гибнет быстрее, чем при отсутствии пищи? Продумайте алгоритм ответа им на вопрос с использованием конкретных примеров. Задание 2. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  Пища   с   высоким   содержанием   растительных   волокон,   микроэлементов   и   витаминов устраняет развитие таких болезней, как инфаркт, инсульт, гипертония, сахарный диабет и рак и значительно увеличивает продолжительность жизни. В рационе питания следует увеличить долю продуктов   с   высокими   биоэнергетическими   свойствами   (сырые   овощи,   зелень,   фрукты,   ягоды, пророщенные   зерна,   орехи,   семечки,   мед,   нешлифованные   крупы   с   минимальной   термической обработкой),   причем   лучше   в   натуральном   виде   и   ежедневно.   Углеводную   и   белковую   пищу, крахмалы   и   сладости   одновременно   лучше   не   употреблять,   особенно   людям   с   заболеванием органов пищеварения. А. В рацион питания всех людей должны входить в достаточном количестве сырые овощи и фрукты. Почему? Б. Витамины – не строительный и не энергетический материал нашего тела, но обязательно должны входить в пищевой рацион человека. Почему? Задание 3. достигаемые метапредметные результаты:  коммуникативные УУД –   умение задавать вопросы  ие Витам ны     —   группа   низкомолекулярных   органических   соединений   относительно   простого   строения   и разнообразной   химической   природы.   Это   сборная   по   химической   природе   группа   органических   веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище  в очень малых количествах, и поэтому относятся к микронутриентам. К   витаминам   не   относят   микроэлементы   и   незаменимые   аминокислоты.   Наука   на   стыке   биохимии,   гигиены питания,   фармакологии   и   некоторых   других   медико­биологических   наук,   изучающая   структуру   и   механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях, называется витаминологией. А. Придумайте к тексту 5 вопросов, которые бы начинались со слов «Почему?», «Зачем?». Тема: Покровы тела. Терморегуляция. Выделение. Задание 1.                     достигаемые метапредметные результаты:            познавательные УУД –  выделение количественных характеристик объектов;  выбор знаково­символических средств для построения модели;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний.     Кожа   —   наружный   покров   тела   человека   —   сложный   орган.   Кожа   защищает   тело   от   широкого спектра   внешних   воздействий,   участвует   в   дыхании,   терморегуляции,   обменных   и   многих   других процессах. Кроме того, кожа представляет массивное рецептивное поле различных видов поверхностной чувствительности (боли, давления, температуры и т. д.). Кожа является самым большим по площади органом.  Кожа   состоит   из   эпидермиса,   дермы   и   подкожно­жировой   клетчатки   (гиподермы).   Эпидермис включает в себя пять слоев  клеток. Эпидермис также содержит меланин, который окрашивает кожу и вызывает  эффект   загара.   Дерма,   или   собственно  кожа,   представляет   собой   соединительную   ткань  и состоит из 2­х слоев. Подкожно­жировая клетчатка состоит из пучков соединительной ткани и жировых скоплений,   пронизанных   кровеносными   сосудами   и   нервными   волокнами.   Физиологическая   функция жировой ткани заключается в накоплении и хранении питательных веществ. Кроме того, она служит для терморегуляции и дополнительной защиты половых органов.  Различные выделения желёз, расположенных в коже, также являются частью наружного покрова  организма. Кожные железы, которые включают в себя:  ­ сальные железы, выделяющие кожное сало, которое служит смазкой для волос и предохраняет кожу; ­ потовые железы, осуществляющие выделение из организма воды и растворённых продуктов обмена  веществ. Испарение пота является важным звеном терморегуляции. ­ молочные железы  вырабатывают грудное молоко, которое имеет исключительно важное значение для  питания новорождённого ребёнка. А. Используя информацию текста, составьте схему: кожа                  Б.Проанализируйте   информацию текста   и заполните таблицу: признаки Сальные железы Потовые железы Молочные железы  Выделяемое  вещество Функция  ВЫВОД: Задание 2. достигаемые метапредметные результаты:              познавательные УУД –    извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  составление целого из частей с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих  компонентов. Ученик  на уроке химии  пролил на свой конспект по биологии «Кожа» кислоту, при этом  часть текста оказалась испорчена. Какие шесть слов оказались полностью или частично разъедены кислотой? Кожа — наружный покров тела человека — сложный орган. Кожа защищает тело от широкого спектра внешних воздействий, участвует в дыхании, терморегуляции, обменных и многих других процессах. Кроме того, кожа представляет массивное рецептивное поле различных видов поверхностной чувствительности (боли, давления, температуры и т. д.). Кожа является самым большим по площади Задание 3. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   установление   причинно­следственных   связей,   построение   логических   цепей   рассуждений, выдвижение гипотез Соберите определение: регулирования тела поддержанию процессы температуры выделений способствующие тепла Задание 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –  постоянной  установление   причинно­следственных   связей,   построение   логических   цепей   рассуждений, выдвижение гипотез Соедините название органа системы выделения, его функцию,  и определите под какой цифрой, находится этот орган.  нефрон почки мочевой пузырь выведение воды и конечных продуктов обмена веществ из организма. накопление  и  выделения мочи.   фильтрация        1.    2.                        3.                                     Задание 5.  достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;    Рассмотрите рисунок и с помощью  3 предложений опишите особенности почек. Задание 6.  достигаемые метапредметные результаты:   познавательные УУД –     выбор знаково­символических средств,  для построения модели;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний. К представленному кроссворду придумайте вопросы: Э П О Т И В И Х Т Е П Л О Л П И Г И П О Д Е Р М А М М И Е Н Н Ы Т Д Е Р М А Е М И С С А Л Б О Л Ь Н Ы Е Д В И Б К Л Е Т Ч А Т К А О Р Ц И Т Е Р М О Р Е Г У Л Я Ц И Я Р Е Н Н Ь Г Т И Е П Т О Р Ф А Л А Н Г А М О Р Т И З А Т О Р Ж И Р Е Н Г Г Д Е Ф О Р М А Ц И Я Ы З А Г А Р Тема: Нервная система. Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Рассмотрите рисунки и предложите свои суждения  о свойствах головного мозга. Задание 2.   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   установление причинно­следственных связей, построение логических цепей рассуждений,  выдвижение гипотез Запишите предложения в логической последовательности: Нервная система осуществляет опознание объектов внешнего мира с помощью органов чувств Вступая в жизнь, человек постоянно сталкивается с определёнными предметами, явлениями, ситуациями Получение организмом информации об объектах внешнего мира, необходимой для выживания Нервная система оценивает, запоминает и перерабатывает полученную информацию Задание 2.            достигаемые метапредметные результаты:            познавательные УУД –      выделение количественных характеристик объектов;  выбор знаково­символических средств для построения модели;  выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); структурирование знаний. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Нервную систему подразделяют на два вида — центральную и периферическую. Головной и спинной мозг относится к центральной нервной системе, а все нервы и нервные окончания, узлы   и   нервные   сплетения,   пронизывающие   организм,   относятся   к   периферической   нервной   системе. Центральная   нервная   система   регулирует   деятельность   всех   органов,   тканей,   передает   оперативную информацию   организму   об   изменении   условий   –   внешних   и   внутренних,   анализирует   характер   и   силу раздражения и осуществляет ответные реакции, при этом корректируя работу эндокринной, сердечно — сосудистой, костно­мышечной, дыхательной и других систем. Периферическая нервная система выполняет функцию проводника между ними, хотя сама находиться за пределами головного и спинного мозга. Благодаря   своим   функциям,   она   делится   на   соматическую   и   вегетативную   нервную   систему. Соматическая   нервная   система   охватывает   весь   кожный   покров   и   опорно­двигательный   аппарат, обеспечивая при этом сенсорную и моторную функции. Вегетативная нервная система отвечает за деятельность желез внешней и внутренней секреции,  внутренних органов, состояние лимфатической и кровеносной системы. Ее функции распространяются на  обеспечение дыхания, кровообращения, пищеварения, размножения, веществ в организме и его роста в целом. А. Используя информацию текста, составьте схему: Нервная система                          Б.Проанализируйте   информацию текста  и напишите к нему 5 вопросов, которые бы начинались со  слов «Зачем?», «Почему?»         В. Отметьте «Да» или «Нет» для каждого утверждения: Да или Нет Утверждение  Нервная система действует как интегративная  система Головной и спинной мозг относится к  периферической нервной системе. Благодаря своим функциям, она делится на  соматическую и вегетативную нервную систему Вегетативная нервная система отвечает за  деятельность желез внешней и внутренней  секреции Задание 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   установление   причинно­следственных   связей,   построение   логических   цепей   рассуждений, выдвижение гипотез. Соберите определение:              страха      расстройство      проявлением   характеризующееся       беспричинного          повышенным              невротическое            постоянным  Задание 5.  достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –     анализ объектов, их синтез в единое целое;  выдвижение гипотез;  структурирование знаний. Внимательно проанализируйте таблицу и заполните ячейки с недостающей информацией  (они отмечены знаком «?»), используя информацию текста: Головной   мозг   человека   занимает   всю   полость   мозгового   отдела   черепа,   кости   которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост   и   мозжечок,   средний,   промежуточный   и   передний   мозг,   представленный   большими полушариями.   Наряду   с   приведённым   выше   делением   на   отделы,   весь   мозг   разделяют   на   три большие части: ­  Полушария большого мозга; ­  Мозжечок; ­  Ствол мозга. Кора большого мозга покрывает два полушария головного мозга: правое и левое. Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга. Серое вещество продолговатого мозга   состоит   из   отдельных   ядер   черепных   нервов.   Белое   вещество   —   это   проводящие   пути спинного и головного мозга, которые тянутся вверх в мозговой ствол, а оттуда в спинной мозг. Мост лежит выше продолговатого мозга. Состоит из большого количества поперечных волокон, которые образуют его белое вещество — нервные волокна.  Мозжечок лежит на задней поверхности моста и продолговатого мозга в задней черепной ямке. Состоит из двух полушарий и червя, который соединяет полушария между собой. Главная функция мозжечка — рефлекторная координация движений и распределение мышечного тонуса. Средний   мозг   ­   верхних   холмика   связаны   с   функцией   зрительного   анализатора,   выступают центрами   ориентировочных   рефлексов   на   зрительные   раздражители,   а   потому   называются зрительными.   Два   нижних   бугорка   —   слуховые,   связанные   с   ориентировочными   рефлексами   на звуковые раздражители.  Отдел головного мозга мост ? средний промежуточный продолговатый ? ? ? Функция движение глазных яблок, мимика координация движений покров  лежит над его крышкой и прикрывает сверху состоит из трех частей находятся ядра блуждающего нерва ? ? ? Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД – Тема: Анализаторы.  установление причинно­следственных связей, построение логических цепей рассуждений,  выдвижение гипотез Разгадайте ребусы и определите к какой системе относится эта часть зрительного анализатора и  какую функцию выполняет: 1. _____________________________ 2.                                                                                                 __________________________ 3.                                                                   _________________________________ 4.                                           ____________________________________________________________ Задание 2. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Рассмотрите   рисунок   и   с   помощью   5   предложений опишите процесс на рисунке. Задание 3. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –  анализ объектов, их синтез в единое целое;  выдвижение гипотез;  структурирование знаний.    Прочтите отрывок из книги Льва Этингена «Как же вы устроены, господин тело?»: …Поступающее из каждой  половины полости носа раздражение достигает лежащих на основании мозга так называемых обонятельных луковиц, а отсюда следует к подкорковым зонам коры полушарий. Здесь запах подвергается грубой дифференцировке, после чего доходит уже до самой коры, где имеет место тонкая идентификация. Лишь после этого возможно то, что испытывал Л. Толстой: «Вдруг нас поразил необыкновенный, счастливый, белый запах…белый запах нарциссов…». В прежние времена обоняние несколько отличалось своими пристрастиями. Люди старались иногда уловить запах серы, сопровождающий ведьм. Или же восхищались, а были такие, запахом дыма костров инквизиции. В итоге можно сказать, что лишь благодаря ощущениям   обретаем мы чудесную соразмерность с жизнью, но все равно не можем насытиться палитрой запахов, образов, цвета, звуков, погружаемся в приятные   сердцу   ускользающие,   бегущие   прочь   воспоминания,   которые   стараемся   удержать, задумываемся о настоящем и даже о таком неустойчивом будущем. А. Как вы думаете, почему Л.Толстой так сказал: «Вдруг нас поразил необыкновенный, счастливый, белый запах…белый запах нарциссов…», используйте информацию текста. Б.   Выпишите   из   текста   предложение,   которое   раскрывает   значимость   ощущений   для   организма человека. Задание 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   установление   причинно­следственных   связей,   построение   логических   цепей   рассуждений, выдвижение гипотез. Соберите определение: мозга системы путей в большого центров состоящие коре из и проводящих рецепторов  Задание 5.  достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –    анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;  сравнивание объектов; установление причинно­следственных связей. Сопоставьте заболевание анализатора и признаки заболевания: катаракта тугоухость бельмо близорукость отит один из недостатков рефракции глаза, вследствие которого лица, страдающие им, плохо видят отдалённые предметы. помутнение роговой оболочки глаза воспаление наружного, среднего и внутреннего уха помутнение хрусталика глаза, препятствующее прохождению лучей света в глаз и приводящее к снижению остроты зрения. стойкое понижение слуха, затрудняющее восприятие речи Задание 6.  достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   сравнение, классификация, сериация (с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)  Расположите в правильном порядке ход ваших действий при оказании первой помощи при  травме глаза (ожог химическими веществами ­ уксус): приготовьте влажный компресс промыть слабым раствором соды промыть проточной водой приложите к обожженному месту на поверхностный ожог нанесите крем от ожогов и наложите свободную повязку Тема: Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Задание 1.  достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –   анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;  сравнивание объектов; установление причинно­следственных связей. Каждый   ученый,   изучавший   особенности   высшей   нервной   деятельности   человека достоин уважения.  Сопоставьте область изучения   и фамилию ученого. Иван Михайлович Сеченов механизм временного господства возбуждения ­ доминанта    Иван Петрович Павлов центральное торможение Алексей Алексеевич Ухтомский условные и безусловные рефлексы Задание 2. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –     анализ объектов, их синтез в единое целое;  выдвижение гипотез;  структурирование знаний. Прочтите отрывок из книги И.В. Дроздовой «Удивительная биология»: Секрет целительного внушения, как писал по этому поводу В.М. Бехтерев, был известен многим лицам из простого народа, в среде которого он передавался из уст в уста. Наряду с внушением нередко действует и самовнушение, когда человек и сам уверует в чудодейственную силу какого­либо средства. Самовнушением   объясняется,   например,   действие   многих   так   называемых   «симпатических»   средств, оказывающих   нередко   то   или   иное   целительное   действие.   Ферраус   излечивал   лихорадку   с   помощью бумажки, на которой были напечатаны два слова: «против лихорадки». Больной должен был каждый день отрывать по одной букве. Известны случаи целебного действия «хлебных пилюль», «невской воды», просто «наложения рук» и т.д. Сильно   действующее   на   человека   слово   вызывает   в   мозгу   возбуждение.   Этот   процесс, происходящий   в   коре   головного   мозга,   ­   причина   противоположного,   тормозного   процесса.   Когда нервная система ослаблена, легко возбудима, процесс торможения может охватывать значительную часть мозга, а это нарушает так называемый контроль разума, сознания. Особенно сильным внушение может быть,   повторяем,   в   том   случае,   когда   нервная   система   оставляет   желать   лучшего.   Нервный,   легко возбудимый человек легко поддается внушению и самовнушению, которое нередко проходит мимо его сознания. А. Докажите, используя информацию текста, что самовнушение способно лечить заболевания. Б. Выпишите из текста предложение, которое раскрывает значимость слова в самовнушении. В.   Объясните,   каким   целебным   действием   могли   обладать   «хлебные   пилюли»,   «невская   вода», «наложение рук».  Задание 3. достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Рассмотрите   рисунки   и   определите,   к   какому   виду иллюзии они относятся. Задание 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   установление   причинно­следственных   связей,   построение   логических   цепей   рассуждений, выдвижение гипотез. Соберите определение: сложный информации процесс хранения воспроизведе ния запоминания Задание 5. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Рассмотрите картину И. Е. Репина «Иван Грозный и сын   его   Иван»,   какое   эмоциональное   состояние запечатлел художник? Тема: Эндокринная система. Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   сравнение, классификация, сериация (с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)  По какому признаку  определена последовательность?                                                                                                                   Эндокринная система             железы внутренней секреции             эпифиз                        ?   …..  Продолжите последовательность Задание 2. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД – установление причинно­следственных связей, построение логических цепей рассуждений,  выдвижение гипотез Разгадайте ребусы и определите,  какая железа выделяет этот секрет:  1.                                                                                                      ______________________________ 2.                                                                                                      ______________________________ 3.                                                                                                      ______________________________ 4.                                                                                                    _______________________________ 5. ______________________________ Задание 3. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –     анализ объектов, их синтез в единое целое;  выдвижение гипотез;  структурирование знаний. Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о гормонах  и  выполните  приведенные после текста задания. Эндорфины (эндогенные (греч.  ενδο γένη Μορφέας Μορφεύς  (внутри) + греч.    или    (колено, род)) + морфины (от имени   древнегреческого   бога   Морфей   (греч.     —   «тот,   кто   формирует сны»)) — группа полипептидных химических соединений, по способу действия сходных с опиатами (морфиноподобными  соединениями), которые естественным путем вырабатываются в нейронах головного   мозга   и   обладают   способностью   уменьшать   боль,   аналогично   опиатам,   и   влиять   на эмоциональное   состояние.   Эндорфины   образуются   из   вырабатываемого   гипофизом   вещества   — беталипотрофина (beta­lipotrophin); считается, что они контролируют деятельность эндокринных желез   в   организме   человека.   Эндорфин   приводит   человека   в   состояние   эйфории,   его   иногда называют   «природным   наркотиком»,   «гормоном   счастья»   или   «гормоном   радости».   Любовь, творчество,   слава,   власть   —   любое   переживание,   связанное   с   этими   и   многими   другими категориями человеческого существования, повышает уровень эндорфина в крови. А. Почему гормон эндорфин называют «гормоном счастья»? Найдите информацию в тексте. Б. Объясните, почему гормон эндорфин носит имя древнегреческого бога Морфея? В. Выпишите предложение, которое раскрывает суть действия гормона эндорфина. Задание 4. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  Сопоставьте  изображение эндокринной железы и заболевания, которое может развиваться при  нарушении её деятельности: 1. Гигантизм 2. Акромегалия 3. Базедова болезнь 4. Микседема 5. Кретинизм                        А.                    Б.                    В. 6. Сахарный диабет 7. Гипофизарные карлики  Тема: Индивидуальное развитие организма. Задание 1. достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД –  анализ объектов, их синтез в единое целое;  выдвижение гипотез;  структурирование знаний.    Прочтите отрывок из книги Льва Этингена «Как же вы устроены, господин тело?»: Один   из   великих   биологических   законов   всего   живого   на   Земле   является   воспроизведение   себе подобных. Служат этой цели половые органы, довольно рано закладывающиеся в эмбриогенезе. Именно они определяют свойства особи, а гонады – железы – вырабатывают не только половые клетки, но и специфические   для   каждого   пола   гормоны.   Мы   не   можем   себе   представить   личности,   не   имеющей половых признаков. Используя   данные   современной   медицины,   отметим,   что   представитель   каждого   из   двух   полов обладает   лишь   своим   хромосомным   набором,   лишь   свойственным   каждому   полу   железами, специфическими наружными половыми органами и определенным гормональным статусом. Помимо этих четырех   морфофизиологических   признаков,   важны   и   психические:   в   духе   какого   пола   воспитан индивидуум, насколько он в состоянии осуществлять свойственную именно ему половую функцию. Так что «пол» ­ понятие явно собирательное. А. Выпишите из текста аргументы, раскрывающие  собирательное понятие «пол». Б. Используя информацию текста, докажите что каждый пол имеет свои специфические признаки.       В. Отметьте «Да» или «Нет» для каждого утверждения: Да или Нет Утверждение  Гонады – железы – вырабатывающие  специфические для каждого пола гормоны Половые органы,  закладывающиеся  на поздних  стадиях в эмбриогенезе. «Пол» ­ понятие явно собирательное. Представитель каждого из двух полов обладает  лишь своим хромосомным набором Личность, не имеет половых признаков. Один из великих биологических законов всего  живого на Земле является воспроизведение себе  подобных  Задание 2.  достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –   извлечение необходимой информации из графических источников;  А. Рассмотрите рисунок и 5 предложениями опишите процесс  развития эмбриона человека и сходства его развития с другими  животными.

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс

Продуктивные задания биология 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017