«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»
Оценка 4.9

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
администрации
Детсад
31.05.2018
«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»
Сегодня воспитатель детского сада, учитель в школе обязан иметь информационно-коммуникационную компетентность. Ученые выделяют три уровня такой компетентности: базовый, общий и профессиональный. Так, в перечень компонентов, составляющих базовую ИКТ-компетентность, должны быть включены: - владение основами работы на компьютере (основы работы с операционной системой, создание несложных документов средствами текстового редактора, создание простых презентаций); - владение основами работы в Интернет (электронная почта, поиск информации); - умение создавать простые дидактические и методические материалы средствами офисных технологий (буклеты, игры); - владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс; - положительная мотивация к получению знаний в области ИКТ.
Научно-методические продукты инновационной деятельности.docx
ТЕМА: «Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»  (Научно­методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно­практических конференциях, Интернет­сообществах, форумах, педсоветах)                                                                 Подготовила: Чуц Фатима Чишуковна,                                                                                        воспитатель МБДОУ №9 Дмитрий Медведев «…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов     В  сфере образования особое внимание уделяется вопросу Интернет  технологий: их возможностям, их преимуществу, их новизне.   Итак, дошкольное образование не исключение, сегодня как никогда, благодаря сети   Интернет,   перед   воспитателями,   в   первую   очередь,   как   субъектами образовательного процесса, открывается широкий спектр возможностей: ­взаимодействие с родителями, коллегами посредством сети Интернет,  ­публикации   на   различных   всероссийских   и   международных   сайтах   с   целью распространения своего педагогического опыта, обмена опытом,  ­участие в интернет­конкурсах совместно с воспитанниками, их родителями,  ­повышение уровня процесса самообразования (электронное портфолио, ведение личного блога) и многое другое.    Но, к сожалению, все перечисленные выше возможности не используются в полном объеме, не потому что нет потребности, а в силу отсутствия знаний у педагогов   о   грамотном   применении   Интернет   технологий   в   своей профессиональной деятельности.   И это проблема номер один в большинстве дошкольных учреждений.   информационно­коммуникационную компетентность.         Ученые   выделяют   три   уровня   такой   компетентности:   базовый,   общий   и профессиональный.   Так,   в   перечень   компонентов,  составляющих   базовую ИКТ­компетентность, должны быть включены:   Сегодня   воспитатель   детского   сада,   учитель   в   школе   обязан   иметь ­ владение основами работы на компьютере (основы работы с  операционной системой, создание несложных документов средствами  текстового редактора, создание простых презентаций); ­ владение основами работы в Интернет (электронная почта, поиск  информации); ­ умение создавать простые дидактические и методические материалы  средствами офисных технологий (буклеты, игры); ­ владение основами методики внедрения цифровых образовательных  ресурсов в учебно­воспитательный процесс; ­ положительная мотивация к получению знаний в области ИКТ. В перечень умений педагога, составляющих общую ИКТ­ компетентность, должно быть включено следующее: ­ умение эффективно искать информацию в различных источниках, в т.ч. в глобальной сети Интернет, в электронных изданиях; ­ критическое отношение к найденной информации; отбор той  информации, к которой можно относиться с доверием; ­ умения выбирать способы представления информации с учетом  возможностей аппаратного и программного обеспечения; ­ умения устанавливать и удалять приложения и электронные  образовательные ресурсы; ­ владение способами создания собственных Интернет­ресурсов учебного  назначения (конференция онлайн); ­ активное участие в сетевом взаимодействии с учениками, родителями,  коллегами; ­владение способами применения ИКТ в проектной  и исследовательской деятельности учащихся;  ­ устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе; ­ стремление самостоятельно получать необходимые знания в области  ИКТ. Под   профессиональной   ИКТ­компетентностью  педагога   понимают способность   решать   профессиональные   педагогические   задачи   с   помощью систематического   использования   средств   ИКТ.   Так,   к   компонентам профессиональной ИКТ­компетентности педагога можно отнести следующие: ­   умение   сформировать   технически­насыщенную предметную среду обучения для решения задач развития личности обучаемого, подготовки его к жизни в условиях информационного общества; ­   умение   организовать   эффективное   личное   информационное пространство   и   информационное   пространство обучающихся в   рамках информационного пространства образовательного учреждения; ­   умение   создавать   собственные   информационные   ресурсы   учебного назначения с использованием различных программных средств; ­   владение   различными   методами   оценивания   для   определения эффективности   использования   учениками   информационных   ресурсов   в обучении; ­   умение   давать   экспертную   оценку   продуктов   образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ; ­   владение   способами   обобщения   опыта   эффективного   использования ИКТ в педагогической деятельности; ­   умение   организовать   эффективное   учебное   информационное взаимодействие   в   глобальной   сети   со   всеми   его   участниками:   учителями, учениками, родителями, администрацией. Владение   технологиями помогает   воспитателю   чувствовать   себя   комфортно   в   новых   социально­ экономических условиях.  информационно­коммуникативными   Очевидно,   что   педагог,   который   использует   современные   технологии   и грамотно   владеет   ими,   может   заинтересовать   не   только   воспитанников (учащихся),   но   и   их   родителей,   большинство   из   которых   так   же   являются   педагог   может пользователями   компьютерных   технологий.   Поэтому, использовать ИКТ не только с целью   обучения воспитанников, но и с целью взаимодействия с их родителями.  В   соответствии   с   новыми   «Квалификационными   характеристиками должностей   работников   образования»   каждый   педагог   (учитель,   педагог­ организатор,   воспитатель)   просто   обязан   уметь   работать   с   современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей – право на качественное образование.  Сегодня я хочу рассказать о таком, что такое  Сайт  («паутина, сеть», и «место») — совокупность электронных документов  (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых  под одним адресом. Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину,  где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового  сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного  масштаба.  В наше время сайт может являться визитной карточкой нашего детского сада,  вашим портфолио. При помощи сайта вы имеете возможность донести огромное количество информации до других педагогов. В газете вы ограничены  количеством символов и местом для печати, рекламу на радио можно не  расслышать или неправильно записать или запомнить информацию. Только имея, собственный сайт вы не ограничены и можете разместить, любое желаемое  количество информации. Сайт же доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю,  поэтому все желающие могут получить к нему доступ. Наиважнейшая задача  сайта ­ доносить информацию до родителей  и обмениваться мнениями с  коллегами из других городов. В последнее время всё больше и больше людей  пользуются интернетом, читают новости, общаются и работают в интернете.  Поэтому телефонная связь, газеты, телевидение отходят на второй план.  Огромное количество педагогов ищет всю нужную им информацию в сети.  Поэтому имея свой сайт, вы будете ближе к потребителям. Не теряйте тех  больших возможностей, которые вам открывает сеть интернет. Используйте их  на все 100%.  Загляните к коллегам на сайт и получите свой интернет­сайт и  увидите, как ваше дело пойдёт в гору, привлекая всё больше людей и принося  пользу им и себе.                                                Что такое персональный сайт? Сайт – это представительство человека в интернете, посетителями которого  могут стать люди всей планеты, у которых есть доступ в интернет. С помощью  сайта можно  принести пользу большему количеству людей, которые  заинтересованы в получении информации, чем без его использования.  А ещё сайт, это обмен опытом педагогов. Также воспитатель может показать свои достижения и разработки. Со временем сайт станет визитной карточкой воспитателя, электронным портфолио. Методическая копилка будет храниться не только в бумажном виде, но и приобретёт электронный вид. А со временем эти   сайты   войдут   в   единое   информационное   пространство   образовательных сайтов.   Как,   например,   информационная   система   "Единое   окно   доступа   к образовательным   ресурсам"  ­ http://window.edu.ru.   И   так   все   преимущества наличия сайта ­ на лицо. И вы решили его создать. Что для этого нужно? Прежде всего, определиться, для чего вам нужен сайт? Для кого? Что на нём будете размещать?   Предположим,   вы   с   этим   определились.   Что   делать   дальше? Собирать информацию и материал! 1. Фотографии:   ваши,   детей,   места,   где   работаете,   мероприятий, проведённых вами.  2. Информация о себе. (Эссе). Педагогическое кредо. Девиз. 3. Общая   информация   (Почтовый   и   электронный   адрес,   контактная информация). 4. Информация о педагогическом и детском коллективе, с фотографиями. 5. Фотографии с нескольких последних мероприятий из жизни сада, также видео, в Youtube  или Яндекс Видео – если есть. 6. Ваши конспекты, наработки в электронном виде.  7. Набор   разных   картинок,   рисунков,   смайлов,   для   оживки   и   украшения страниц. Но ими нельзя злоупотреблять.  А теперь о том, как создать свой сайт.  Самое  простое, для начинающего пользователя, не желающего вкладывать  деньги, это попробовать открыть, для начала, свою страницу в социальной  сети, на педагогических платформах. Например, такой, где находится наш  сайт: Социальная сеть работников образования  nsportal.ru Как?  Сначала нужно иметь почтовый ящик (mail) , туда придёт письмо активации  на сайте.  И ещё хочу подсказать, что процедура регистрации на других сайтах  похожая.  И так. Нажимаем на «Регистрация»  В открывшемся окне, заполняем логин (имя пользователя которое вы  хотите, чтобы отразилось на сайте). На «нспортале» лучше писать своё  полное имя (ФИО), что бы потом не было путаницы с адресом сайта и  получениями разных сертификатов.  И пароль. Придумывайте сами, любой. Но он должен содержать, как минимум 8 знаков (букв больших и маленьких, цифр). И всё это обязательно записать в блокнот и не терять.  Затем вам на почтовый ящик через минут 5 минут или сразу же придёт  письмо активации. Прочтите его. И пройдите по указанной ссылке. Вот вы  уже на сайте! Можете войти в свою учётную запись на сайте.  (Учётная  запись — запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о  себе некоторой компьютерной системе. Как синонимы в обиходе могут  использоваться сленговые термины акк унтаа учётная запись, личный счёт, (редко) бюджет.)  Не забудьте, сделать закладку страницы сайта у себя на компьютере (в  браузере). И можете приступать к заполнению своих страниц на сайте.  Желательно заранее продумать все пункты заполнения. И иметь их в  доступном месте вашего компьютера. Необходимо также иметь фотографии   и экк унт, от англ. account —  аа небольшого размера. (Сейчас сайт поддерживает: Максимальный размер  файла: 200 МБ. Разрешённые типы файлов: jpg jpeg gif png.)  Чтобы сайт  заработал должным образом, необходимо заполнить все поля сайта. Что бы в дальнейшем получить сертификаты и свидетельства.  Какие же это поля смотрите на скриншоте.  (Скриншот (screenshot) —  снимок экрана, картинка, которая отображает то, что показывает ваш  монитор.) Учётная запись: Далее заполняете данные для мини­сайта: На начальном этапе, не старайтесь менять шрифт, цвет, размер текста.  Просто заполняйте поля. Всё это можно потом редактировать.  Затем жмёте на «сохранить».  Посмотрите, что получилось. И не закрывайте его. Можете начать  редактировать.  Но если после закрытия, вам покажется, что сайт пропал? Не  расстраивайтесь, сайт сохранился (если заполнены обязательные поля) и он  появится максимум через сутки.  Всё! Можете сайт пополнять материалом!  Портал – крупнейший информационный ресурс,  который предоставляет  исчерпывающую информацию по конкретной тематике. Как  правило, имеет  специально созданные форумы и чаты, для удобства общения и обсуждения тем. На порталах пользователь обычно может создать свой почтовый ящик, интернет­ страничку, пользоваться доской объявлений,  получать информацию о погоде,  курсе валют и не только. Авторский блог – ведется от первого лица.  Автор, как личность, высказывает  свое мнение по различным вопросам; Форум – представляет собой небольшую социальную сеть, где общаются люди  на различные темы; Социальная сеть – без тематической направленности, объединяет огромное  количество людей с разными увлечениями. Социальная сеть работников образования nsportal.ru — страница, на которой  представляется и  знакомится с посетителями. Тут он рассказывает, для кого и  для чего создан данный сайт. Для того, чтобы пользователи  могли легко найти  необходимую информацию на сайте, существует ряд специальных элементов  навигации и другие инструменты. Рассмотрим назначение самых, существенных  из их. Главная – страница, на которой размещены анонсы  записей (постов), начиная  от самой свежей. Карта сайта –  это перечень всех статей сайта, классифицированных по  рубрикам, с  действующими  ссылками на  статьи. Вход – регистрация на мини­сайт. Избранное – для того, чтобы регулярно получать анонсы новых публикаций, и  быть в курсе новостей сайта.   Открыть персональный мини­сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини­сайт создастся автоматически. На мини­сайте  можно поместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и  фотографии, то это займет не более часа.  Зарегистрированные пользователи сайта могут создавать сайты  образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе,  добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.  На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов,  групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта  образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса,  группы, кружка...». Любой информационный ресурс, любая страница в интернете является сайтом.          Давайте рассмотрим, какие бывают виды сайтов: Открытые – на такие сайты может зайти любой желающий; Полузакрытые – доступ на сайт возможен только после бесплатной  регистрации; Закрытые – только для служебного использования сотрудниками организации  или для личного пользования частными лицами, доступ к такому сайту можно  получить только через специальные приглашения. Легче всего работать в сетевых сообществах. Работая в них, вы получите  возможность: ­ публиковать свои материалы; ­ определять общую тенденцию развития педагогики; ­ продолжать самообразование; ­ общаться с коллегами на высоком профессиональном уровне; ­ участвовать в проектах и межсетевой связи педагогов и воспитанников; ­ перенимать опыт коллег.     В сетевых педагогических сообществах (сайт Дошкольного образовательного  учреждения, портфолио педагога, образовательные сайты и т. д.) можно  поддерживать активность, используя следующие формы диссеминации опыта:  Обучающий семинар,  Виртуальная конференция, Конкурс, Проект, Акция,  Виртуальная экскурсия, "Мастерская" или Мастер­класс, Опрос, Обсуждение в  чате, Фестиваль проектов, Телеконференция, Проектировочный семинар,  Медиатека,  Вебинар и т. д.   Работа по диссеминации (распространение) педагогического опыта через  сетевые сообщества с использованием ИКТ, уже ведется многими педагогами ДОУ. Кому то это нравиться, а кто­то вынужденно, потому что аттестация  требует.   Самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет.  Существует множество сайтов, благодаря которым педагоги могут делится  опытом. Рассмотрим некоторые из них.   Сайт дошкольного образовательного учреждения – это обобщение,  систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой  аудитории пользователей Интернет. Где можно отразить разные виды  деятельности своей работы: нормативные документы, конспекты НОД, доклады  на конференциях, работа с родителями, работа с детьми и т. д.  Образовательные сайты. На этих сайтах педагог заводит себе личную страничку, куда он сможет добавлять любую свою разработку, а так же знакомиться с  материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии.  Регистрация на сайте даёт право общаться с другими членами сообщества ­  отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена  опытом.  На сайте так же можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта, размещать своё портфолио,  фотографии и т. д.  Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый педагог может  выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным,  т. к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (ваша страничка,  файлы, обмен мнениями). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные  функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в  конкурсах, олимпиадах, конференциях, наладить профессиональное on­line  общение.  Предлагаю  вам некоторые сайты диссеминации опыта наиболее востребованные педагогами.  Открытый урок http://festival.1september.ru/  Учительский фестиваль педагогических идей. Приняв участие, автоматически  открывается личный кабинет для каждого, где фиксируется информация об  опубликованных работах, участии в дистанционных курсах. Через личный  кабинет можно подписаться на электронную версию журналов.  Педсовет. су http://pedsovet.su/ Педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта  лежит идея взаимопомощи: "педагог, помоги педагогу! "  На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить  свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в  различных профессиональных конкурсах. Получить квалифицированную  помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными  новостями и др.  Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских  материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и  поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен  инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно  выдаётся только одно подтверждение о публикации.  Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ "Изюминка" проекта ­ возможность создать очень быстро и просто персональный мини­сайт. Если хочется большего, то на основе расширяемой  функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.  Профессиональные конкурсы для педагогов ДОУ http://www.profi­ konkurs.ru/    Сайт призван создать открытое пространство, где каждый сможет найти  сообщество по интересам, проконсультироваться со специалистом, обсудить с  коллегами или близкими по духу людьми возникшие вопросы, поделиться  своими впечатлениями о том или ином методе, рассказать о своем  педагогическом опыте, принять участие в конкурсе.  За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах  администрация сайта высылает дипломы и сертификаты (на ваш электронный  адрес). Но не все сайты делают это бесплатно. Можно заказать и платные  сертификаты через почту.  Чем больше материала будет на вашей страничке, тем чаще она будет  востребована.  Что приобрела я с появлением своей странички? Это предоставляет мне  возможность информировать различные заинтересованные категории  пользователей об особенностях своей деятельности.  Последнее время для распространением своего опыта стали популярны  вебинары.  Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на  обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме реального времени через Интернет. Таким образом, несмотря на то, что все участники физически находятся далеко  друг от друга, образуется виртуальная «аудитория», объединяющая всех.  Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web­based seminar»)  Основные возможности вебинаров: • многосторонняя видео­ и аудио­конференция; • загрузка и просмотр презентаций и видео; • текстовый чат; • демонстрация экрана компьютера ведущего участникам; • передача прав на управление от ведущего участникам.  Какие мероприятия можно организовать с помощью вебинаров: • видеотренинги; • онлайн­конференции; • виртуальные презентации; • онлайн­встречи, клубы и совещания; • видеособеседования. Вебинар ­ новая интернет­технология, но которая очень активно используется  теми, кто понимает ценность времени. Вебинаров, интернет­конференций с  каждым днем проводится все больше и больше самыми различными  компаниями. Как минимум это интересно.  Сообщество — это совокупность связей между людьми, имеющими что­то  общее (общие цели, интересы, взгляды, занятия, хобби, место жительства, пол,  национальность, проблемы, обстоятельства …). Основой сообщества является  общение между людьми.  Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ.  Во­первых в интернете легче найти людей со схожими взглядами, во­вторых,  знакомство и общение в интернете происходит намного легче, т. к. человек  чувствует себя более комфортно и расслаблено. Эти факторы обусловили появление и развитие большого количества интернет  сообществ. Кроме того, технологии с помощью которых создаются сообщества  (веб­форумы, блоги и блог­платформы, вики, чаты, списки рассылки,  скайпкасты…) просты в установке и использовании, и на сегодняшний день  каждый желающий может организовать свое сообщество.    Одним из самых распространенных способов интернет­общения  являются форумы. Изначально понятие «Форум» обозначало общественное  мероприятие, проводимое для совместного решения каких­либо вопросов.  Веб­форум, преследует те же цели, но использует для этого другие средства и  по­другому организовывает этот процесс. В качестве форума может быть  отдельный сайт или раздел на сайте. Чтобы понять, что такое форум в интернете и для чего он нужен, вам надо в первую очередь зайти на такой форум, чтобы  увидеть, как он выглядит. Далее пробежаться взглядом по темам и разделам  форума. Чаще всего отдельно взятый форум посвящен какой­либо тематике, например  «форум учителей», «Форум любителей велоспорта». Также встречаются  форумы с более широкой тематикой и, так называемые, «форумы обо всем»,  обычно в них общаются люди на разные темы. Внутри форума администратор создает разделы и подразделы, в которых  общаются пользователи. Внутри раздела существуют темы. Обычно темы могут  создавать все зарегистрированные пользователи, но также могут быть разделы, в  которых нельзя их создать из­за ограничений, которые выставил администратор  форума. Что такое «интернет­педсовет»? Интернет­педсовет – это десятилетняя традиция. Раз год в конце августа в  ограниченное время (как правило, не больше недели) проходит живое общение  по одной или нескольким актуальным для образования темам. Все дискуссии открытые. Несмотря на виртуальный характер, их ведут на  форуме реальные люди под своими реальными именами и фамилиями. В интернет­педсовете в отличие от педсоветов реальных могут принимать  участие не только учителя и администраторы, но и родители, и ученики. И так научно­методические продукты инновационной деятельности – это  ­публикации методических пособий и разработок,  ­размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет;  ­участие в виртуальных проблемных семинарах, научно­практических  конференциях, Интернет­сообществах, форумах, педсоветах.  Информатизация образовательного процесса – это  ­организация работы сайта,   ­использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно­исследовательской деятельности, ­ составление баз данных, работа с Интернет­ресурсами,  ­разработка диагностического инструментария и др.»   Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых  сообществах. В настоящее время существует достаточно много Интернет­ ресурсов, предоставляющих возможность объединения и общения по  профессиональному признаку, и каждый педагог может надеяться, что его  материалы будут востребованы и по достоинству оценены, коллегами не только  нашей  Республики Адыгея, Краснодарского края, но и других территорий  России.  Литература: 1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. –М.,  1994    2.Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего  дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.­2007.­ №6.­С.8­10.  3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений. –М., 2003  4.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. –М., 2004  Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно­методическое пособие / Авторы­составители: Д.П.  Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. –Барнаул: БГПУ,  2006 5.Кирилина,   М.В.   Педагогическая   компетентность   воспитателей   ДОУ   в условиях   инновационной   деятельности   [Текст]   /   Воспитатель  дошкольного образовательного учреждения. – № 5. – 2011. – с. 112­113. 6.Малкова,   О.А.   Формирование   навыков   профессиональной   самореализации педагогов   [Текст]   /   О.А.   Малкова   //   Справочник   старшего   воспитателя дошкольного учреждения. – № 5. – 2010. – с. 6­14. 7.Шошина,   Н.А.   Программа   повышения   профессионального   мастерства педагогов [Текст] / Н.А. Шошина // Ребенок в детском саду. – № 1. – 2013. – с. 2­6. 8.Использование   современных   информационных   и   коммуникационных технологий   в   учебном   процессе:   учебно­методическое   пособие /   Авторы­ составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006    9. Кораблёв А. А. Информационно­телекоммуникационные технологии в            образовательном процессе// Школа. – 2006. ­ №2. – с. 37­39

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»

«Продукты инновационной деятельности педагога в современном детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018