Проект : " Секрет волшебных слов"

  • docx
  • 07.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект: " Секрет волшебных слов"
Иконка файла материала проект секрет.docx

Однодневный проект по игре в младшей группе

«Секрет волшебных слов»

                                     Составитель: Шебалина М.Н.

 

Цель для детей: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрывать значение вежливых слов. Активизировать словарный запас детей, учить правильно употреблять «волшебные» слова в речи. Вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Вид проекта: Ролево – игровой с элементами творческой игры.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации: 1 день.

План проекта:

• Беседа;

• Чтение стихотворения;

• Рассматривание иллюстраций;

• Творческая игра;

• НОД «Путешествие в страну «Вежливости».

Цель для воспитателя: создать условия для формирования у детей доброжелательного общения с окружающими.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный.

- Подбор и изучение познавательного материала;

- Подбор наглядно-демонстрационного материала;

- Предварительная работа с детьми.

2. Основной.

 Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым».

Цель: Объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова. Но и всегда старается сделать приятное другим людям.

 Творческая игра «Волшебные слова».

Цель: Продолжать учить детей правилам этикета, общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

 

 Чтение и обсуждение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», В.Маяковский «Что такое хорошо…»

Цель: Учить детей употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

3. Заключительный.

НОД « В стране вежливости».

Цель: Закрепить знания о приёмах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. О правилах поведения в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применять правила этикета.

 

                                                                                                          Приложение 1

Конспект НОД на тему:

 «Путешествие в страну Вежливости»

Задачи: формировать у детей основы культуры поведения и вежливого   общения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

 

Предварительная работа: чтение сказки Золушка.

Материалы и оборудование: билет на автобус, иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, конверты с синим и красным кругом, миски, фасоль, зайчик, картинка Золушки.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: «Маша, не сердись, улыбнись» Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Вежливости.

 Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей).

В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на автобус. ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).

Все получили билет, отправляемся в путь (поём песенку «Мы едем, едем…»)

              1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»

В-ль: Ребята, давайте рассмотрим картинки (дети рассматривают иллюстрации на магнитной доске).

-Что вы видите на картине?

-Как вы думаете, это хороший или плохой поступок?

-как бы поступили вы?

В-ль: Ребята, у меня два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим  картину с плохим поступком. А в конверт с красным – с хорошим поступком. (Дети раскладывают картинки, лежащие на столе, по конвертам, объясняя свой выбор.)

 В-ль: А теперь дальше отправимся в путь.

2-я остановка «Добрые дела»

(На столе лежит конверт с изображением Золушки.)

В-ль: - Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверт)

 

- Ребята, а кто это? (Ответ детей). (Золушка).

Золушка написала нам письмо, она не успевает на бал. Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой Поможем?

- Тогда проходите, садитесь за столы.

 (На столах тарелочки с красной и белой фасолью вперемешку. Работа по подгруппам.)

- Ну, вот мы помогли Золушке. Дальше отправимся в путь.

3-я остановка «Игровая»

В-ль: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

 С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот и закончилась игра,

 И снова дружат все! Ура! А теперь продолжим наше путешествие.

Вот и следующая остановка, которая называется «Загадочная»

 В-ль: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

 каждый говорит… «Привет»

 

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… «Добрый день»

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе… «Спасибо»

 

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

 Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … Аппетита» Молодцы, Ребята, продолжим наше путешествие.

 

Следующая остановка: «Плохое настроение»

 

В-ль: Ребята, кто это? «Зайчик». Зимой ему холодно и нет у него друзей.  У него плохое настроение. Как мы можем помочь ему не быть грустным?

 

Дети предлагают варианты.

-Можно сказать  ему добрые слова.

-Можно ее рассмешить.

-Можно просто улыбнуться.

-Можно спеть веселую песенку.

-Можно подарить подарок. –

-Можно прочитать стихотворение.

 – А давайте мы ему прочтем стихи. ( дети читают стихи).

 

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

 Или лучше- «Извините»

 

 Если вдруг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров»

 

 « Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

« Утро доброе»  мы скажем,

Поутру проснувшись маме.

 

В-ль: Вот и завершилось наше путешествие. -Ребята, давайте вспомним

 -Как называлась страна в которой мы побывали? (Вежливость). Вежливые слова- это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.  Будьте всегда вежливы!