Проект : " Секрет волшебных слов"
Оценка 4.9

Проект : " Секрет волшебных слов"

Оценка 4.9
docx
07.11.2021
Проект : " Секрет волшебных слов"
Проект: " Секрет волшебных слов"
проект секрет.docx

Однодневный проект по игре в младшей группе

«Секрет волшебных слов»

                                     Составитель: Шебалина М.Н.

 

Цель для детей: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрывать значение вежливых слов. Активизировать словарный запас детей, учить правильно употреблять «волшебные» слова в речи. Вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Вид проекта: Ролево – игровой с элементами творческой игры.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации: 1 день.

План проекта:

• Беседа;

• Чтение стихотворения;

• Рассматривание иллюстраций;

• Творческая игра;

• НОД «Путешествие в страну «Вежливости».

Цель для воспитателя: создать условия для формирования у детей доброжелательного общения с окружающими.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный.

- Подбор и изучение познавательного материала;

- Подбор наглядно-демонстрационного материала;

- Предварительная работа с детьми.

2. Основной.

 Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым».

Цель: Объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова. Но и всегда старается сделать приятное другим людям.

 Творческая игра «Волшебные слова».

Цель: Продолжать учить детей правилам этикета, общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

 

 Чтение и обсуждение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», В.Маяковский «Что такое хорошо…»

Цель: Учить детей употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

3. Заключительный.

НОД « В стране вежливости».

Цель: Закрепить знания о приёмах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. О правилах поведения в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применять правила этикета.

 

                                                                                                          Приложение 1

Конспект НОД на тему:

 «Путешествие в страну Вежливости»

Задачи: формировать у детей основы культуры поведения и вежливого   общения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

 

Предварительная работа: чтение сказки Золушка.

Материалы и оборудование: билет на автобус, иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, конверты с синим и красным кругом, миски, фасоль, зайчик, картинка Золушки.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: «Маша, не сердись, улыбнись» Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Вежливости.

 Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей).

В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на автобус. ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).

Все получили билет, отправляемся в путь (поём песенку «Мы едем, едем…»)

              1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»

В-ль: Ребята, давайте рассмотрим картинки (дети рассматривают иллюстрации на магнитной доске).

-Что вы видите на картине?

-Как вы думаете, это хороший или плохой поступок?

-как бы поступили вы?

В-ль: Ребята, у меня два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим  картину с плохим поступком. А в конверт с красным – с хорошим поступком. (Дети раскладывают картинки, лежащие на столе, по конвертам, объясняя свой выбор.)

 В-ль: А теперь дальше отправимся в путь.

2-я остановка «Добрые дела»

(На столе лежит конверт с изображением Золушки.)

В-ль: - Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверт)

 

- Ребята, а кто это? (Ответ детей). (Золушка).

Золушка написала нам письмо, она не успевает на бал. Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой Поможем?

- Тогда проходите, садитесь за столы.

 (На столах тарелочки с красной и белой фасолью вперемешку. Работа по подгруппам.)

- Ну, вот мы помогли Золушке. Дальше отправимся в путь.

3-я остановка «Игровая»

В-ль: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

 С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот и закончилась игра,

 И снова дружат все! Ура! А теперь продолжим наше путешествие.

Вот и следующая остановка, которая называется «Загадочная»

 В-ль: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

 каждый говорит… «Привет»

 

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… «Добрый день»

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе… «Спасибо»

 

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

 Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … Аппетита» Молодцы, Ребята, продолжим наше путешествие.

 

Следующая остановка: «Плохое настроение»

 

В-ль: Ребята, кто это? «Зайчик». Зимой ему холодно и нет у него друзей.  У него плохое настроение. Как мы можем помочь ему не быть грустным?

 

Дети предлагают варианты.

-Можно сказать  ему добрые слова.

-Можно ее рассмешить.

-Можно просто улыбнуться.

-Можно спеть веселую песенку.

-Можно подарить подарок. –

-Можно прочитать стихотворение.

 – А давайте мы ему прочтем стихи. ( дети читают стихи).

 

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

 Или лучше- «Извините»

 

 Если вдруг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров»

 

 « Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

« Утро доброе»  мы скажем,

Поутру проснувшись маме.

 

В-ль: Вот и завершилось наше путешествие. -Ребята, давайте вспомним

 -Как называлась страна в которой мы побывали? (Вежливость). Вежливые слова- это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.  Будьте всегда вежливы! 


 

Однодневный проект по игре в младшей группе «Секрет волшебных слов»

Однодневный проект по игре в младшей группе «Секрет волшебных слов»

Чтение и обсуждение стихотворения

Чтение и обсуждение стихотворения

На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (

На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (

Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, поклонись,

Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко,

Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко,
Скачать файл