Однодневный проект по игре в младшей группе
«Секрет волшебных слов»
Составитель: Шебалина М.Н.
Цель для детей: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрывать значение вежливых слов. Активизировать словарный запас детей, учить правильно употреблять «волшебные» слова в речи. Вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.
Вид проекта: Ролево – игровой с элементами творческой игры.
Возраст детей: 3-4 года.
Срок реализации: 1 день.
План проекта:
• Беседа;
• Чтение стихотворения;
• Рассматривание иллюстраций;
• Творческая игра;
• НОД «Путешествие в страну «Вежливости».
Цель для воспитателя: создать условия для формирования у детей доброжелательного общения с окружающими.
ЭТАПЫ:
1. Подготовительный.
- Подбор и изучение познавательного материала;
- Подбор наглядно-демонстрационного материала;
- Предварительная работа с детьми.
2. Основной.
Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым».
Цель: Объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова. Но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Творческая игра «Волшебные слова».
Цель: Продолжать учить детей правилам этикета, общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Чтение и обсуждение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», В.Маяковский «Что такое хорошо…»
Цель: Учить детей употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
3. Заключительный.
НОД « В стране вежливости».
Цель: Закрепить знания о приёмах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. О правилах поведения в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применять правила этикета.
Приложение 1
Конспект НОД на тему:
«Путешествие в страну Вежливости»
Задачи: формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Предварительная работа: чтение сказки Золушка.
Материалы и оборудование: билет на автобус, иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, конверты с синим и красным кругом, миски, фасоль, зайчик, картинка Золушки.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: «Маша, не сердись, улыбнись» Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Вежливости.
Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).
На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей).
В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на автобус. ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).
Все получили билет, отправляемся в путь (поём песенку «Мы едем, едем…»)
1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»
В-ль: Ребята, давайте рассмотрим картинки (дети рассматривают иллюстрации на магнитной доске).
-Что вы видите на картине?
-Как вы думаете, это хороший или плохой поступок?
-как бы поступили вы?
В-ль: Ребята, у меня два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим картину с плохим поступком. А в конверт с красным – с хорошим поступком. (Дети раскладывают картинки, лежащие на столе, по конвертам, объясняя свой выбор.)
В-ль: А теперь дальше отправимся в путь.
2-я остановка «Добрые дела»
(На столе лежит конверт с изображением Золушки.)
В-ль: - Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверт)
- Ребята, а кто это? (Ответ детей). (Золушка).
Золушка написала нам письмо, она не успевает на бал. Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой Поможем?
- Тогда проходите, садитесь за столы.
(На столах тарелочки с красной и белой фасолью вперемешку. Работа по подгруппам.)
- Ну, вот мы помогли Золушке. Дальше отправимся в путь.
3-я остановка «Игровая»
В-ль: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
Ну вот и закончилась игра,
И снова дружат все! Ура! А теперь продолжим наше путешествие.
Вот и следующая остановка, которая называется «Загадочная»
В-ль: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
каждый говорит… «Привет»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… «Добрый день»
До чего ж оно красиво
Слово доброе… «Спасибо»
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам … Аппетита» Молодцы, Ребята, продолжим наше путешествие.
Следующая остановка: «Плохое настроение»
В-ль: Ребята, кто это? «Зайчик». Зимой ему холодно и нет у него друзей. У него плохое настроение. Как мы можем помочь ему не быть грустным?
Дети предлагают варианты.
-Можно сказать ему добрые слова.
-Можно ее рассмешить.
-Можно просто улыбнуться.
-Можно спеть веселую песенку.
-Можно подарить подарок. –
-Можно прочитать стихотворение.
– А давайте мы ему прочтем стихи. ( дети читают стихи).
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше- «Извините»
Если вдруг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров»
« Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
« Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись маме.
В-ль: Вот и завершилось наше путешествие. -Ребята, давайте вспомним
-Как называлась страна в которой мы побывали? (Вежливость). Вежливые слова- это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. Будьте всегда вежливы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.