Проектная деятельность
Тема проекта: Чай- полезный и вкусный напиток
Цель:- познакомить учащихся с традициями чаепития в разных странах; поговорить о видах и сортах чая, а так о пользе употребления чайных напитков; учит работать в коллективе, дисциплине.
Планируемые результаты:
познавательные ууд: - формирование проектных и исследовательских действий, формирование умений проводить теоретические исследования, моделировать, прогнозировать , формирование замыслов будущих проектов;
регулятивные ууд: формировать способность к целеполаганию, построение плана работы; коммуникативные ууд: умение представлять в устной и письменной речи, использовать речевые средства для общения и взаимодействия, умение слушать и слышать, аргументировать свою позицию.
Тип проекта: информационно- исследовательский
1.организация+ мотивация
Провести анкетирование по следующим вопросам:
- Какой из напитков вам нравится больше всего?
- Часто ли вы пьете чай?
- Известны ли вам традиции чаепития?
- Какие виды чая вы знаете?
- Какова польза употребления чая?
Среди детей все больше популярны такие напитки как кока-кола, фанта, спрайт. Учащиеся мало знают о чае, хотя пьют его каждый день. (подтверждение из анкет). Для того, чтобы дополнить и расширить ваши знания о чайных традициях, проведем исследовательскую деятельность на тему: Чай- полезный и вкусный напиток.
2.планирование работы
Разделить класс на четыре группы (тянут жребий с нарисованной фигурой, которая определяет номер команды)
Первая группа - что пили люди до появления чая?
Вторая группа -как и откуда появился чай?
Третья группа - традиции чаепития в разных странах?
Четвертая группа - польза чая.
Первая группа( работая с доп.литературой, источником интернет, энциклопедиями, искать информацию, иллюстрации о том, что пили люди до появления чая. Полученный материал оформить в виде плаката формата А3, сделать рисунки или разнообразить плакат вырезками из журналов. ) Критерии оценки- точность, оригинальность, логичность, грамотность речи.
Вторая группа ( в научных и литературных источниках, а также сети интернет изучить материал по данному вопросу, каждому сделать личные записи. Затем полученный материал обобщить, оформить плакат формата А3,дополнив его иллюстрациями. Выступление с обобщением материала. Критерии оценки- эстетичность, оригинальность, логичность, грамотность речи.
Третья группа ( каждому члену команды подготовить короткое сообщение о том, какие традиции чаепития есть в выбранной им стране, страны не должны повторятся, оформить это на альбомном листе. Затем собранные работы сложить в общую папку, получите «книгу», в которой собраны культурные традиции чаепития в разных странах) Выступление группы. Критерии оценки- грамотность речи, оригинальность, аккуратность, доступность материала.
Четвертая группа (каждому члену команды выбрать один любой вид чая, найти информацию в интернете, научной литературе о полезных свойствах выбранного вами вида. Результат оформить в таблицу формат А3: вид чая- польза...) Выступление группы.
Критерии оценки- научность, точность, аккуратность оформления, доступность материала.
3.план реализации проекта
Первая неделя- погружение в проблему, деление на группы, подбор информации в разных источниках.
Вторая неделя- подбор информации, отбор нужной информации, подготовка результатов деятельности.
Третья неделя- выступление каждой группы по заданной им теме
Четвертая неделя- создать презентацию, как общий итог работы всех групп.
4.презентация проекта
Каждая группа представляет результаты работы: первая-плакат и сообщение, вторая-плакат и сообщение, третья- папка книга и короткий рассказ, четвертая- выступление и показ таблицы. Так же задают вопросы по ходу выступления, слушающие отвечают на них. После прослушивания всех групп учащиеся делают окончательный вывод.
5.рефлексия
Дети- Анализируют проделанную работу по критериям заданным учителям и собственным ощущениям (всё ли удалось, что получилось/ не получилось, какие возникали трудности, возникали ли спорные ситуации, как вы приходили к общему решению)
Учитель- Оценивает результат работы по предъявленным в начале проекта критериям: оригинальность, аккуратность, грамотность речи, логика изложения материала. Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников информации, потенциала продолжения работы по выбранному направлению. Обобщает выводы учащихся и подводит итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.